Кто владеет информацией,
владеет миром

С приветом к вам, Сергей Безруков

Опубликовано 11.11.2005 автором в разделе комментариев 35

С приветом к вам, Сергей Безруков

Знаю-знаю: возмущения по поводу тотального моветона постсоветской «культуры» - сами по себе моветон. Но неуемны мои критические рефлексии, как неуемен мой же хохот при просмотре сериала «Есенин» на Первомъ…

Всякий раз, когда передают телерекламу очередного такого шедевра, слышится: «На Первом – доканали…». Вот и еще кого-то доканали, думаю… На этот раз Есенину досталось.

Нет, я не буду тут выступать как поэт, литератор – оставляю (потому что уже знаю, что будет) это амплуа более именитым ньюсмейкерам полудохлого россиянского литературного процесса: скоро услышите раскаты грома в «Литературке», подписанные есениноведом, литкритиком Сергеем Куняевым. И все там будет куда содержательнее и серьезнее. Но вот даже это событие современности – попытка литературного критика советской школы серьезно отнестись к постсоветскому телесериалу – меня как политика и повергает в ярость, а затем в размышления над диалектической парочкой «базис-надстройка»…

Итак, перед нами очередная комедия. Хотя мы знаем, что Есенин – глубоко трагичен, как и подобает сильному русскому поэту начала ХХ века, других судеб тогда не выдавали (светло трагичен, добавил бы я). А тут радзинщина одна - очередное поверхностное назидание потомкамъ на тему ужасных грехов Советской эпохи, запечатленных в судьбе гениального русского поэта.

Все эти же частушки пели национал-кликушки и в конце восьмидесятых, и в шестидесятых – только не было на них политического спросу. Не было класса, которому подошли бы сии страшилки для… А вот дальше кончается литература и биография - и начинается политика, сиречь по…графия.

Мы, те самые (по наследственности) большевики, которых нынешний агитпроп обвиняет в изуверском коверкании жизни поэта, не ставим под вопрос гениальность и литературную значимость Есенина. Наоборот, под этот самый вопрос загоняют поэта производители сериала. Ну что это за шут, в конце концов?

Мы простим и Троцкого, рисующего на снегу так и не воспламененную им ради мировой революции Великую Рассею, и потешных красноармейцев, ничем иным не сообразивших заняться в Кремле, как физзарядкой (это в годы-то военного коммунизма!). Троцкий, кстати, правильный текст говорит – уверен, до внемлющих современников, воспринимающих сегодняшнее классовое общество в марксистских категориях, он дойдет, еще спасибо скажем. И прочая неубедительная бутафория – по боку. А вот Есенина-шута, пожалуй, не простим.

На нынешнем безрыбье – нищий сериальный наш телематограф внезапно обнаружил ряд гениев. И ведь не скажешь, что ребята бесталанные – Стычкин, Безруков, кто там еще звездится?.. Но нельзя же все пробоины (бывшие бойницы) ветшающего постсоветствующего корабля одним и тем же лицом затыкать? То тут мелькнет, то там – и всё одни гримаски-то…

Хорош был Безруков-пародист, каким его и открыли в 90-х. Весело лились из его насмешливых уст голоса Жириновского, Ельцина. И в том была правда жизни. Полюбил его за это народ и бомонд.

А вот дальше начинается комедия. Фарс, в который превращается все мало-мальски качественное и уместное в своих границах - когда начинает приобретать размеры вселенские. Вот уже Безруков – висящий на кресте Иешуа в сериале «Мастер и Маргарита» (это счастье созерцания нам еще предстоит), вот в ментовской фуражке, вот в бандосовском мрачном прикиде… Артист обязан переодеваться, скажете? Не спорю. Вот только сколько под одёжой останется артиста видно? Вытянет ли он весь спектр ролей, репертуара? В театре это ещё удается: репетиции, режиссёр. А вот в быстром жанре телесериала – увы, пшик.

И выходит в результате не Есенин-поэт, а шут на телекапустнике. Он вам и степ сбацает, и на гармошке в Венеции сыграет, и напьётся, и даже буржуям американским в рыло плюнет. Ну, во всем наш! Только не Есенин.

Хороший артист Безруков играет не просто плохого, а никудышного Есенина. Как это получается? Эпоха такая, востребованность специфическая. Постэпоха пройдоха. Помнится, в длинном и обстоятельном фильме-биографии Исидоры Дункан, убогое голливудское изображение Есенина и СССР (с чуть ли не картонным Большим театром и тотальным кумачом) мельком - и то было менее потешным.

Но контрреволюция научила, вдохновила самих же наших, постсоветских киношников делать из родной истории такую залихватскую комедию-чернуху, что и у Голливуда теперь челюсть отвиснет. Что, не знаем того, что знали десять-двадцать лет назад – того, что прежде всего заставляло уважать в Есенине лирический талант, личностную глубину, эпохальную трагичность? Знаем-знаем, но только вот не выйдет из всего этого шоу.

А шоу нужно – и вот Безруков, точно в родных «Куклах» пускается во все тяжкие коленца. И великий русский поэт оказывается… Нет, не хулиганом и повесой – он оказывается современным КВНщиком, который быстро скачет по дурно и спешно нагромажденным декорациям эпохи, скороговоркой поплевывая на неё стихами под аплодисменты олигархических господ-покровителей (ведь каков нынче идеальный-то зритель?). На эпоху, которая не так уж далеко в хронологическом плане. Но далеко ментально для тех, кто это кино снимает – и, главное, заказывает.

Что, разве вовсе разучились играть в эРэФии? Нет, есть исключение – почти невероятное. Но именно в сериале и на том же Первомъ. «Адъютатнты любви» имеются в виду. Я уж не знаю – то ли становлюсь домохозяйкой, то ли и впрямь на местах стабилизация. Но мне показалось – играют отменно. Полифоническая, физиономическая - старая школа, сам Станиславский бы «поверил». Но времена играют более елейные. Столь милые буржуазии дореволюционные…

Но не нужна буржуям-олигархам документально весомой, исторически впечатляющей Советская эпоха в самом своем романтическом зарождении, в революционном, поэтическом зачатии. Нужен антуражик для капустника. А лица все те же – из сериала в сериал. Кажется, демографический кризис затронул и эти элитные кадры.

Конечно, для интриги подняли весь давно опровергнутый ворох версий о зловещем чекистском убийстве поэта. Для пиара, чтобы «впарить» зрителю продукт. Святое ж дело-то… Бзнссс.

Ей-богу, самое удачное в этой киношке – «Изадора», актриса замечательная. Но особенно в точку - её ругань русская с акцентом и великолепное, брошенное герою Безрукова «fuck you!». Этим все режиссерами сериала на тему «Есенинъ» и сказано.

Рейтинг:   2.23,  Голосов: 132
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: смешные комментарии
Аля написал 13.11.2005 20:00
хм... Чего-то я не пойму, при чем тут Л.Губанов, который "красиво, художественно СВ поругивал"... Объясните пожалуйста детям, это хорошо или плохо? А Маяковского в школе нам просто дают - и все, идеалогии меньше, лирики больше.
Еще мне че-то непонятно, каким образом иначе снимать ТУ эпоху: снимут "как раньше": скажут, что опять коммунизмом попахивает, фу, мол, противно, 70 лет людям головы морочили - хватит; снимут чуть жестче, скажут - "пошлая политкорректная попсня"...
Мне интересен фильм. Просто как материал для размышлений. Кто сказал, что люди будут воспринимать его так, как хочется авторам, продюссерам и т.п?
Те, кто его сделали, показали свой взгляд на эту историю. Это художественное произведение, а не документальный фильм. Так и надо к нему относится.
"ПОКА У ВЛАСТИ ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ"... Вот это да... А он что, другой где-то бывает? Вы правда в это верите?
Всем
Пересвет написал 13.11.2005 10:13
Что обсуждать всякую тэвэшную дрянь, только время зря убивать? Нормальному человеку в ту кухню трудно попасть, поэтому лажа сплошь так и будет. Им все на одно лицо (Есенин, Лермонтов и пр.) лишь бы доход давали.
Re: А как это все обыгрывают на ОРТ? кто видел?!
Д.Ч. написал 12.11.2005 23:42
оказывается по поводу несчастного сериальчика повсеместный гай уже подняли - в АиФ и прочих "центральных"
семейка, правда, сочтет это пиаром - ну да хоть этим утешатся.
интересно, насколько это коммерческий проект и сколько наваривают на таком фуфле?
А как это все обыгрывают на ОРТ? кто видел?!
Владимир написал 12.11.2005 23:20
посмотрите хоть разок!
всем
Dennis aka Slash написал 12.11.2005 21:58
Мне смешно смотреть как большинство из вАС корчат из себя патриотов. А как вы переживаете за историю России за Есенина.Складывается впечатление что вы что-то понимаете в игре актеров . В политической обстановке страны
а вас бедных не заметили не оценили.Каждый из вас
похож на студента который всем своим видом хочет показать какой он умный да еще и патриот.
Давайте посмотрим на другие телесериалы,фильмы,
спектакли,песни,квн итд. Что это как не чернуха,
зарабатывание денег.Может быть это и есть моральное воспитание страны? На этот счет хорошо сказал задорнов "А это все вообще для кого?"
А за историю ребятки-постерлятки не волнуйтесь и без вАС разберутся.
Re: НЕТ НИЧЕГО СВЯТОГО
Таня написал 14.11.2005 21:35
Люблю Сергея Есенина с детства. Много стихов знаю. Первый муж был лицом похож на Есенина. Сына назвала Сережей. Безруков вообще не похож лицом на Есенина. Есенин был красавцем. А тебе Безруков только бандюк играть с твоим шнобелем. Ты мне стал противен, как артист.
Re: Первый - не единственный канал.
Д.Ч. написал 12.11.2005 13:23
Люди, товарищи, господа, братья, сестры, друзья и иже с ними (как угодно)!
вот великолепный вербальный образец терпимости. no comments
нет уж, уважаемая, МЫ здесь - отнюдь не из терпимцев. наоборот, слишком мягко я еще написал об этой шняге.
и "версии" тут ни при чем - я говорю о качестве в первую очередь. вот отнюдь не звезды в "адъютатнтах" играют замечательно, работяще играют, с душой. чего не скажешь о капустнике Берзруковых.
эпоха терпимости закончилась. вышибем базис из-под этой корявой надстройки и Евгений Стычкин еще сыграет вам В.И.Ленина - у него зорошо выйдет;=)
Безрукова снова на пародии посадим, будет Ельциным потешать отряды леворадикалов на площадаях
Re: Первый - не единственный канал.
Юрий Елене написал 12.11.2005 13:16
Ну сказали бы папашка и сынуля Безруковы свое, тассазать, мнение за бутылкой водяры друзьям-бомжам. С тем бы и разошлись. И к утру забыли. А тут эти пидоры каждый оскорбляют великого русского поэта, причем не за бесплатно и на всю страну.
А сынуле все равно кого играть: бандита или тончайшего лирического поэта. Он везде один и тот же.
Глядя это дерьмо, непонятно, чего находили бабы в этом слезливом, сопливом, слюнявом, карикатурном Есенине, который только и способен что хамить да плакаться в жилетку у всех на виду. А стихи он когда сочинял, не подскажите? После "верашнего"? Или сразу после третьей?
Реальное аншлаговское г@вно
Козьма Прутков написал 12.11.2005 12:37
Современная аншлаговщина это когда одно сериальное г@вно сменяет другое г@вно. В голубых экранах одни и те-же свинные рыла стремяться обосрать всю историю в целом, при этом умудряясь хапнуть побольше доллароф. Всех великих исторических личностей показывают как слабоумных р@спиздяев, ежедневно вдавливая в неокрепшие постсоветские головы что быть р@спиздяем - святое дело. Скоро наши дети будут 100% уверены, что вся история России и СССР это история имбицильного р@спиздяйства и тугоухости. А когда народ забывает свою историю - то он попросту вымирает.....
Убиться-с можно, бля!
Юрий написал 12.11.2005 13:47
Ну так зачем дело стало? Опять промахнулся?
как "художник-постановщик" 83 спектаклей в СССР,
Эмигрант написал 12.11.2005 09:47
я с удовольствием хочу поделиться опытом с подрастающим поколением.
Я работал и в городских. И в областных. И в столичных (Москва, Ленинград, Прага) театрах.
Скажу вам, дети мои следующее:
в каждом театре иерархия одинакова. От Гл. Режиссера до Монтировщика.
И есть еще иерархия так сказать, выражаясь компьютерным языком, "глобальная".
Это значит, что Глав. Реж., например, городского театра, только с очень большим трудом (чаще через жопу) может оказаться очередным в областном. В столичном его уже и в монтировщики не примут.
К чему я это все?
А к тому, что после столичного МЕЖДУНАРОДНОГО уровня театра СССР, театр какой то там сраной Рэ Фэ оказался даже не на уровне городского театра. А, скажем, на уровне клубной самодеятельности в селе.
А вы тут НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ обсуждаете ПРОИЗВЕДЕНИЯ сельского клуба под названием "Рашка Сраная"?
Ну ладно вам!
Обсуждайте, конечно, но "не рвите сердце"!
Оно вам всем очень скоро пригодится, когда ваши олигархи перейдут к следующему и последнему этапу своей на удивление успешной деятельности по уничтожению России. Последний этап будет кровавым. Для всех, у кого нет личных самолетов.
Вот об этом бы лучше подумали.
А они сидят по уши в путинском оккупационном гетто и изящно обсуждают свои "геттовские" постановки!
Убиться-с можно, бля!
Не знаю, убивал ли кто Есенина.
Юрий написал 12.11.2005 18:38
Но семейный подряд Безруковых его добил. Своей бездарностью и пошлостью. А переключать кнопки, как советует Елена, конешно, можно. Только там тоже будет Безруков. Играющий бандита (Бригада на НТВ) с тем же выражением лица и с той же интонацией. Переключишь дальше, а там Петросян со своей единоутробной Степаненкой...
Первый - не единственный канал.
Елена написал 12.11.2005 05:21
Люди, товарищи, господа, братья, сестры, друзья и иже с ними (как угодно)! Уважаемые!
Что Вы здесь пишете - свое ЛИЧНОЕ мнение высказываете??? ДА! ВАШЕ! Разве Вам кто-нибудь запрещает? - Правильно, НЕТ!!! Вас осуждают? Снова - НЕТ! Так вот и писатель В. Безруков выразил СВОЙ взгляд на события, предшествующие смерти поэта, и обстоятельства его гибели. Режиссер И. Зайцев, как натура творческая, "добавил" (почти уверена) - желая того или нет - СВОЕ видение, мысли, чувства, ощущения. Актер С. Безруков, не исключено, внес СВОИ коррективы в образ поэта, опираясь на (прошу прощения за повторение) СВОЮ точку зрения. В итоге получился фильм, который является, всего лишь, версией. Просто у этих людей есть возможность заявить о своем несогласии с официальной версией смерти Есенина по ТВ, а у Вас нет. Неизвестно, как бы отнеслись зрители к Вашей трактовке тех событий, имей Вы возможность также публично "выступить". Посмотрели - хорошо. Нет - насильно не заставляют, пульт в руки и давите на кнопки! "Первый" - не единственный канал. А вот посмотрев, каждый имеет полное право и возможность согласиться с точкой зрения авторов или не согласиться. Но зачем же ругать, вешать ярлыки, оскорблять людей только за то, что они думают иначе, чем Вы? Терпимее надо быть, человечнее.
НЕТ НИЧЕГО СВЯТОГО
АННА написал 11.11.2005 22:04
СЕМЕЙКА БЕЗРУКОВЫХ ПОДСУЕТИЛАСЬ И РЕШИЛА СВОИМИ ГРЯЗНЫМИ РУЧОНКАМИ УЦЕПИВШИСЬ ЗА ЕСЕНИНА ВЛЕЗТИ В ИСТОРИЮ ДА ДЕНЕЖЕК УХВАТИТЬ. ОНИ ОПОШЛИЛИ СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ ПОЭТА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПЛЮНУЛИ НА СВОЮ СТРАНУ' КОТОРАЯ ИМ ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬСТАТЬ ОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ ГРОБОКОПАТЕЛИ НЕСЧАСТНЫЕ БЕЗДАРНЫЕ РВАЧИ
idide vi k chertu
Poka neizvestniy poet написал 17.11.2005 00:41
Черный Дмитрий .... idite vi k chertu! Bezrukov genialniy akter, a vi - jelchnaya posredstvennost!!! I film zamechatelniy!!!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss