Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов не намерен отказываться от негативной оценки сионизма, который, по его словам, следует отличать от иудаизма и еврейского народа.
"Обвинять меня в ненависти к еврейскому народу или к иудаизму - это абсолютная ложь, это провокация со стороны Федерации еврейских общин России, тех сил, которые белое красят в черное. Я очень люблю еврейский народ, но крайне негативно отношусь к агрессивной политике государства Израиль", - заявил Аширов.
"Среди евреев, - добавил муфтий, - много благочестивых мусульман, особенно в последние годы. Среди евреев были сподвижники Пророка Мухаммеда, евреем являлся Пророк Иисус Христос, которого мы любим и уважаем, евреем являлся Пророк Моисей, которого мы также любим".
Накануне Межрелигиозный совет России осудил сравнение сионизма с фашизмом, прозвучавшее недавно из уст Аширова. Перед этим его слова осудили в ФЕОР, в Конгрессе еврейских религиозных общин и организаций России, а также в самом Совете муфтиев, председатель которого, Равиль Гайнутдин, обратился с письмом к Главному раввину России Берлу Лазару.
Встретившись в Общественной палате, Берл Лазар и Гайнутдин подтвердили намерение выстраивать конструктивный диалог между еврейской и мусульманской общинами.
"Я уверен, что в дальнейшем наши религии будут жить в мире, согласии, понимании и дружбе и никакого недопонимания никогда не будет. Это наше желание, наша надежда", - сказал Берл Лазар после встречи с Гайнутдином. Равиль Гайнутдин также выразил удовлетворение прошедшей встречей: "Мы еще раз заявляем: мы, мусульмане России, иудеи России всегда взаимодействовали и имели добрые отношения сотрудничества".
Между тем Аширов считает, что Гайнутдина "ввели в заблуждение": "Я уверен, что он никогда не будет осуждать тех людей, которые осуждают преступления сионизма".
Он подчеркнул, что не корректировал и не собирается корректировать свою позицию, которая заключается в следующем: "Преступления сионистского режима схожи с фашизмом, но они не должны отождествляться со всем еврейским народом и, тем более, с иудаизмом".
"Проблема заключается не в том, что я сказал, а в том, как Федерации еврейских общин это преподнесли. И на этой извращенной форме моего высказывания строятся все обвинения в мой адрес", - пояснил муфтий.
По его мнению, конфликта с ФЕОР и с КЕРООР у Совета муфтиев "в принципе не было и не могло быть, потому что они не должны были соотносить себя с преступлениями, которые совершаются в том или ином государстве".
"Представители этих двух организаций являются гражданами России и живут интересами нашего государства. А получается, что они полностью отождествляют себе со всем тем, о чем мы выше говорили. Это вызывает очень большое удивление", - добавил Аширов.
Между тем, председатель Духовного управления мусульман Карелии, член Совета муфтиев России Висам Али Бардвил солидарен с Нафигуллой Ашировым. "Назвав сионизм одной из форм фашизма, Аширов сказал чистую правду, но при этом он не сказал ни одного отрицательного слова о евреях или о самом иудаизме", - заявил Бардвил, слова которого приводит портал Ислам.ru.
Бардвил пожелал ФЕОР "прекратить свои нападки на муфтия и возвратиться к диалогу, проявить уважение к свободе слова и отказаться от политики "закрытых ртов".
В августе 2006 года заместитель председателя Совета муфтиев Мухаммад Карачай, комментируя действия Израиля против группировки "Хезбаллах", заявил, что для человечества стала очевидна "агрессивная сущность сионистского государства, устроившего в Ливане настоящий "холокост". В свою очередь муфтий Бардвил тогда отметил, что Израиль "действует по методике нацистов".
Следует напомнить, что полгода назад у Нафигуллы Аширова уже был конфликт с деятелями РПЦ МП. Так, 20 августа 2007 года профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев предложил пресечь попытки Аширова говорить от имени российских мусульман. Это был комментарий Кураева в связи с обращением группы представителей муфтията и других исламских деятелей, которые поддержали авторов "письма десяти" академиков РАН с обвинениями в адрес РПЦ МП по поводу клерикализации общества.
"Такого рода господа любят угрожать войной и расколом, переходить к угрозам и шантажу, предупреждая, что, мол, если будет не по-нашему, взорвем страну. Я бы очень хотел, чтобы мусульманская община России нашла повод отправить Аширова в бессрочную командировку в одну ну очень светскую страну на Аравийском полуострове, чтобы он там, а не в России реализовывал свои идеалы", - заявил Кураев.
Он пояснил, что это не призыв к депортации, поскольку он обращается с этим предложением не к силовым структурам, а к самой мусульманской общине - "если она сама заинтересована в том, чтобы от ее имени говорили более адекватные люди, нежели Аширов".
По мнению Кураева, письмо группы муфтиев - "чисто пропагандистский повод, научной честностью и компетентностью от него просто не веет".
"О том, что это пример черного пиара, говорит хотя бы то, что в этом тексте семь раз упоминается феодализм, - сказал представитель РПЦ МП. - При это представление о феодализме у авторов письма весьма и весьма своеобразное - например, они полагают, что феодализм - это опора на мнение большинства, хотя на самом деле в феодальном обществе привилегии были как раз у очень немногих сословий, а остальные были сильно зажаты".
"Поэтому, когда люди путают феодализм и демократию, это заставляет, мягко говоря, улыбаться", - добавил Кураев.
Он также считает "очень нечестным" упреки авторов письма в адрес Российской Империи за то, что она вела миссионерскую работу в среде татар.
"Отсюда следует, что свобода совести в понимании этих людей - это право крепостной собственности на умы тех, кого они считают своими. Поэтому, не спрашивая мнения россиян, они 20 миллионов из нас по чисто этническому принципу зачисляют в свою базу, хотя на самом деле татары - это обычная европейская нация, которая, естественно, очень разнолика", - сказал диакон Кураев.
При этом он напомнил, что тот же муфтий Аширов поддерживает проект "русского ислама", то есть проповедь мусульманства для русских людей, демонстрируя, таким образом, "двойные стандарты".
Главный же двойной стандарт в письме группы мусульман, по мнению отца Андрея, в том, что именно муфтии требуют, чтобы Россия была светским государством, притом что "именно в исламе нет принципиального разграничения между светской и духовной жизнью - ислам изначально зарождался как именно государственная и обязательная религия".
"Если господин Аширов решил пересмотреть эту норму исламского мира, то пусть он ясно объявит себя мусульманским модернистом - я буду этому только рад, - сказал Кураев. - Пока от него таких заявлений не было, остается относиться к нему как к традиционному мусульманину, но в таком случае я не верю в то, что господин Аширов всерьез симпатизирует принципам свободы совести".
В заключение он заметил, что муфтий Аширов "всегда радует чрезвычайно занятными суждениями: то он требует изменить герб России, то сравнивает Евангелие с гитлеризмом". "На этот раз для патриарха Алексия у него не нашлось более ласковых слов, чем "феодальный деспот".
Коммнетируя скандалы, политический обозреватель ФОРУМа.мск Руслан Саидов сказал: "Не стану спорить с определением, которое дал Нафигулла шейх Аширов Ридигеру-Дроздову. По-моему, это очень точное определение.
Другое дело, зачем шейх Аширов будирует тему сионизма именно сейчас, когда создание независимого Палестинского государства - практически решенный вопрос, а препятствием является уже не Израиль, а радикальные исламисты из ХАМАСа, которые своими провокационными действиями, по сути, оттягивают предоставление Палестине международно признанной независимости.
Вообще же, вопросом номер один для исламского мира сейчас является не сионизм, и даже не Ирак, Афганистан и Кашмир, а международное признание Республики Косово, где, в отличие от от упомянутых выше стран, всего лишь 9 лет назад осуществлялись репрессии мусульманского населения. Почему-то шейх Аширов эту тему не трогает".
|
|