В этот же день утром я слушал совсем иную музыку - наипафоснейший альбом королей истинного металла - «Gods Of War», соответственно, Manowar'овский. Кто бы мог подумать, что уже вечером я буду тазобедренно двигаться в ритме, казалось бы, попсовом да фанерном?.. Но факты именно таковы.
С симфонических высот стиля, к которому в прошлом относится и моя группа «Эшелон», был я возвращен на землю группой «Барто». А дело было так... В начале недели захожу в «Фаланстер» дабы прихватить «Независимую газету» с литературной четверговой вкладкой, там спрашивает меня старший по книжной кооперации Борис (тот самый, которого наше высоконравственное государство вознамерилось судить за «распространение порнографии»), слушали ли я «Барто»? Я сперва и не расслышал названия... То есть, не слышал. Готовность категорий сразу бы распознала в звуках целое.
Пошли с Борисом средь стеллажей книгохранилища общаться - нужно было помочь, как выяснилось, в техобеспечении концерта этой группы в «Фаланстере», что состоится в пятницу, 14-го. Парочка цитат из текстов вызвала интерес. Музыка, сказал Борис, при этом самая попсовая - такой «Мираж» наших дней, но при антибуржуазном содержании становится вдвое интересно. Откопал и дал трамплин группе в перерыве между посещениями казино аж Артемий Троицкий, смотрю в Сети - уже была презентация первого альбома в конце минувшего года. Что ж, мы рок-коммуной нашей посовещались, поскребли по сусекам, и даже были готовы выставить какую-то часть необходимых железяк, однако все уже давно нашел и по пришествии нас в день концерта расставлял для выступления «Барто» не кто-нибудь, а сам Вис Виталис.
Небольшое помещение магазина, конечно, не создано для концертов - что стало ясно, когда народу (без какой-либо рекламы, а просто по беспроводной связи оповещенного) набралось полным-полно, человек 50-60. Пока расставлялись и включались технические элементы выступления, я видел саму группу - совсем юных мальчика и девочку, скромных таких, невысоких, худеньких, незаметных... Саундчек продемонстрировал фрагмент песенки: вливающиеся в дискотечный драм-энд-бэйс слова «Ты ведешь себя как на ринге - посмотри, снимаю стринги»... Вроде никакой антибуржуазности, вполне подходящие женскому вокалу слова... Потом они ушли принимать сценический образ, оставив публику слушать из колонок-порталов как бы разогревающих «Барто» англоязычных «Ай-Ди-Эм», что-то об оральном сексе, действующем на поющую мадам покруче «чека». Но вот публики еще прибавилось, а из дверного проема кулис, которыми служило книгохранилище, появилась уже другая Маша (как тут же ее приветствовали постоянные слушатели), переодетая в дискотечно-гламурное нечто, требующее отдельного описания.
Бело-красный змеящийся длинный шарф из перьев - непременный атрибут бразильских карнавалов и повсеместных стриптизов... На тоненьких запястьях Маши - бинты, бинты, как бы перемазанные кровью, туда же приторочены баксы, баксы... Глазки накрашены предельно ясно - то есть ресницы именно нарисованы, что сблизило стиль с готическим... Недвусмысленно-розовые колготки, под лямочки «шпилек» тоже везде всунуты баксы... Короче говоря, такая вот антигламурная девочка с танцпола. Учитывая возраст и изящество Маши - вполне такой школьный карнавал, мы вот тоже когда-то устраивали школьные спектакли, красились мальчики под девочек, играли женские роли... Однако то был театр, а тут-то все серьезнее.
И вот пошла фанера. Именно фанера, я живой гитары сперва и вовсе не разбирал... Но тексты! Эти вчерашние школьники так уже возненавидели действительность в ее гламурном телевизионном и оборотном, реальном выражении, что, как говорится, зал так и качало. Умные глаза завсегдатаев «Фаланстера» только искали среди соседей понимания... А песенки до безобразия простые, как и стиль группы. Но это ноу-хау! Ну кому, спрошу я вас, не приходило в голову дома в формате «караоке» попеть что-то от себя? Можно и гитарку подключить по желанию... Однако же сделать это стилем никто не догадался - а вот вчерашние люберецкие школьники смогли, еще как смогли!
Банальные дискотечные композиции в «минусе», что пишутся диджеями на компах на раз-два, на умца-умца, сдобрены такими недискотечными текстами с ненормативной лексикой, адресованной именно посетителям дискотек - что, как говорится, запрягай вороных! Маша великолепно держит образ такой прозревшей, что ли, девочки из сгоревшего «Дягилева» - до этого только танцевавшей у шеста, а теперь запевшей. И поет-то все правду. Даже рафинированная, молодая и юная публика в «Фаланстере» вынуждена была как-то сверять услышанное взглядами с происходящим вокруг - а Маша отвязно и весьма, кстати, сексуально для своей детской фигурки (дрожите, братцы педофилы!) танцевала у микрофонной стойки точно у стриптизного шеста, высмеивая типовые отношения «пацанов и чиксух». В этом-то и главный козырь группы - ведь что обычно думают «крутые» о тех, кто поет что-то им не нравящееся? Мол, неформалы, отбросы. А тут весьма привлекательная форма, девочка танцует как хорошая дискотечница, музон тоже привычный, вроде бы... И мат-перемат текстов «Барто» тут был весьма оправдан - ибо население крутых тачек и танцполов на таком же языке меж собой общается. Но это же (паттерны поведения сильных мира сего) не просто смешно, это примитивно, это ничтожно - вот что с легкостью школьного капустника показала «Барто». Думаю, классик отечественной литературы Агния Барто может гордиться такими нежданными последователями...
«Ты хочешь денег, они хотят мяса,
+уёвая жизнь для рабочего класса...»
«Барто» отнимает у попсы, у гламура, у всего этого «ар-н-би» самое святое, что есть - фанеру и манеру! Голосок Маши - такой, какой и должен быть у певицы под фанеру, слегка навязчивый, без попытки «вокалирования», просто говорящий, с явным женским началом, дразнящий... Казалось бы, кто на все это «дягилевское» добро позарится из рабочих окраин? Но вот люберецкие мальчик с девочкой накачали попсу таким антигламурным и антибуржуазным драйвом, что на концерт пришли в большом количестве самые настоящие панки, в перерывах требовавшие «Секс Пистолз». Между песнями Маша общалась с залом, показывая, что она весьма культурного и интеллигентного происхождения девушка - еще перед выступлением она заметила, что обстановка «напоминает нашу квартиру» и все время потом пыталась поделиться бутылкой коньяка, служившей дополнением к антигламурному имиджу. Критиковалась, кстати, не только жизнь богатых - но в той же степени и жизнь пассивных пролетариев новейшего образца, заблудившихся в Сети на сайтах знакомств, в этой паутине бесцельности:
«И я знаю точно, что я умру
Но останусь точкой Вконтакте.ру»
(сюда при каждом повторе поставлялось легко «фото Лавпланет.ру», «В Одноклассниках.ру»)
Свежо, метко, критично! Даже самокритично, что марксистам-то дороже...
Гламурные безмозглые девицы, отдающиеся тем, у кого круче тачки, тупые клубные жеребцы из племени секьюритинов или менеджеров среднего звена - все эти объекты реальности были ярко освещены в песенках «Барто». Но не только они. Вдруг возникла задумчивая и эпатирующая уже привыкших к «как бы умца-умца» слушателей песня про Берлин 1945-го года: метро, трупы женщин и детей... «Берлин, обменяй мое сердце на героин»...
Все это, конечно, могло бы звучать в стиле русрокерском, но стиль настолько себя дискредитировал, что петь в нем - «не катит». А вот сделать этакую «Антиглюкозу» - это идея. И ее успешно воплотила «Барто». Автор идеи, что «держал тылы», как бы иллюстрировал факт ее востребованности - ведь зал качало на протяжении всего сета, а многие песни пришлось исполнить на бис.
«Анархия и хаос!
Пошёл в жопу, Микки Маус!»
Конечно же, в ходе выступления «Барто» проявила себя не только как «минусовая» команда, гитарные темы стали слышнее, а под конец сета, когда юноша на своей бордовой (Бартовой?) «Епифании» (фирма, явно избранная контркультурщиками - у Егора Летова была «хэритэйдж-шэрри», у меня - акустика...) заиграл тему знаменитейшей "Passenger" Игги Попа, этакой исконно-панковской «Все идет по плану», зал пришел в полнейший восторг и уже на полную подпевал. А текст - простой подстрочный ритмизированный перевод «Я просто пассажир», но из уст Маши он звучал совершенно по-новому. Под занавес уже просто под акустическую гитару «Барто» спела бардовскую песню люберецкого автора - ибо держать территориальную марку тоже нужно.
В итоге, при исполнении на бис жемчужин сета, панки учинили в «Фаланстере» настоящий пого-хоровод. По окончании я, расчувствовавшись, подарил милейшей Маше альбом «Эшелона» - ведь Ваня-то наш Баранов тоже из Люберец... Может, доведется сделать совместное что-то уже ближе к «Раммштайну»... Эх, "отцы и дети" - ведь на сцену выходит уже поколение детишек тех самых люберов...
Выступление было некоммерческим, и Маша в начале кому-то из фанов ответила, что диджея нет по причине его принципа - не выступать бесплатно... Тем не менее «Фаланстер», на который все не прекращаются гонения устроил настоящий праздник для многих, и для группы в первую очередь. «Барто» еще очень зеленая, но оригинальнейшая идея, несомненно, будет востребована на больших сценах. Правда, лексика... Но уверен, «Барто» мы скоро услышим и из салонов крутых иномарок - там мата не боятся. Найдутся, вероятно, ценители, что пригласят весьма танцевабельную «Барто» на корпоратив - что ж, нужно быть готовыми к подобным испытаниям, и пройти искушение уже вполне адресовано петь антибуржуазную правду. Там, конечно, уже не скажешь, как это делала Маша в середине выступления - «Песня посвящается всем нам, рабочему классу»...
Скоро вниманию лазающего по Сети рабочего класса будет доступна видеоверсия всего вышеизложенного, товарищи - на сайте АИР, где изобилует культурный и политический андеграунд. А послушать можно тут.
Это - фото с презентации альбома, изданного на "союзовском подлейбле" А.Троицкого
|
|