Кто владеет информацией,
владеет миром

Польша готовится к войне с Россией?

Опубликовано 12.03.2008 в разделе комментариев 206

Польша готовится к войне с Россией?

Российский историк Владислав Швед, автор книги "Тайна Катыни", считает, что основная задача нового фильма польского режиссера Анджея Вайды "Катынь" - идеологическое обеспечение будущих требований Польши к России о компенсации за катынский расстрел. Свое мнение политолог подтверждает тем, что еще в 1989 году польские власти обращались к советскому правительству с просьбой списать внешний долг Польши в размере 5,3 млрд. инвалютных рублей (около $8 млрд.) в качестве возмещения потерь, связанных с "катынским делом".

Подобную позицию выразил в ноябре 2006 года и глава польского государства Лех Качиньский, заявив на пресс-конференции, что для Варшавы очень важны добрые отношения с Москвой, однако "эти отношения должны быть такими, чтобы они Польше что-то приносили".

"История появления фильма "Катынь" свидетельствует о том, что Анджей Вайда стал невольным исполнителем воли политических спекулянтов. Достаточно сказать, что фильм стал центральным звеном пропагандистской компании братьев Качиньских на досрочных выборах в cейм 2007 года", - заявил "Интерфаксу" В.Швед, чья книга о Катыни была выпущена в 2007 году издательством "Алгоритм".

"Для того, чтобы фильм был завершен к 68-й годовщине вступления частей Красной армии на территорию Западной Украины и Белоруссии, польское руководство выделило беспрецедентную для Польши сумму: 6 млн. злотых (около $2 млн.). Далее специальным распоряжением министерства образования и министерства обороны Польши фильм были обязаны просмотреть все школьники и все военнослужащие страны. Если бы такую же работу у нас провели с фильмом "1612 год", то польская сторона расценила бы это как подготовку России к войне с Польшей", - подчеркнул собеседник агентства.

Он также полагает, что если сегодня ситуация вокруг "катынского дела" будет пущена на самотек, то в скором времени российские налогоплательщики будут вынуждены выплачивать Польше десятки миллиардов долларов за преступления, которых ни они, ни их предки не совершали.


От редакции: Как это ни покажется странным, но польская интеллигенция в существенной части является носителем глубоких, впитанных с молоком матери антирусских настроений. Именно даже не антисоветских, а антирусских - советский период развития Польши, когда она, кстати, восстановила элементы утраченной ранее государственности, рассматривается польской интеллигенцией исключительно как часть "русского ига". Не исключение и великий польский режиссер Анджей Вайда, фильмы которого, даже в 70-е годы, когда его имя уже упоминалось в советских школьных учебниках новейшей истории, через творчество которого красной нитью проходит тоска по великой Польше и плохо скрываемая нелюбовь к тем, кто лишил Польшу ее государственного величия.

Как ни странно, русская и советская интеллигенция неприязни к Польше и всему польскому была лишена напрочь, что еще сильней раздражало некоторых поляков. Именно некоторых, поскольку поляки попроще никаких неприязненных чувств к русским не питали. Даже после Польского восстания, подавленного Суворовым, не было геноцида поляков - наоборот, ссыльные польские офицеры получали в Сибири государственные должности. Польша с восторгом приняла Наполеона, но государственной мести за это опять не последовало. Находясь в "тюрьме народов", Польша наравне с Финляндией жила по европейским правилам и пользовалась даже собственной конституцией, а польское дворянство в 1836 г. было уравнено в правах с русскими дворянами - как такое можно простить?.

Скорее геноцидом можно было бы считать попытку Польши установить свое господство над Россией в начале 17 века, что привело к опустошительным войнам Смутного времени. По признаниям современных тому периоду авторов, страна была разорена, целые области обезлюдели, а города были сожжены. Например, Углич, бывший вторым по величине городом в царстве Ивана Грозного, после разорения поляками так и не восстановил своего значения, и по сей день является маленьким районным городком на северо-западе европейской России. Но события 17 века европейцы не любят признавать геноцидом, иначе бы пришлось признавать слишком большое количество преступлений собственных предков.

В отношениях же Польши и России как назло слишком мало фактов, которые могли бы считаться "жестоким притеснением". Тем более в советский период, когда впервые за два столетия Польша получила полную государственную самостоятельность - от правительства большевиков. Что немедленно привело... к войне буржуазной Польши против Советской России. И позже, всю историю Польши Пилсудского на границе с этим государством происходили провокации, вооруженные столкновения. Помните знакомые со школы рассказы про храброго пограничника Карацупу и его верного пса Ингуса, которые ловили шпионов и диверсантов почти каждую неделю? Так ведь Карацупа служил именно на польской границе...

Сейчас принято говорить о Пакте Молотова-Риббентропа исключительно в негативных тонах - дескать два тоталитарных режима договорились разделить несколько суверенных государств. Но как воспринималось это соглашение современниками? По сути-то это было возвратом двумя империями своих прежних территорий, к тому же не всех, и происходило это на памяти буквально одного поколения, то есть в самих Германии и СССР воспринималось как вполне естественное и закономерное явление. Тем более, что "Ялтинского мира" еще не существовало, Лига наций распалась и принципа нерушимости границ просто еще не существовало. То есть подходить к действиям Молотова и Риббентропа с мерками 21-го века просто антиисторично, все равно, что упрекать поляков в нарушении Женевских конвенций при захвате Углича в 17-м веке.

Но и этого еще недостаточно. После окончания войны по настоянию СССР Польше за счет Германии компенсировали территориальные потери - в объемах, превосходящих потерянные территории. То есть Польша просто слегка "подвинулась" на запад, стала еще более западной страной, по размерам территории став одной из крупнейших стран Европы. Общая площадь Польши - 312 658 квадратных километров. А, допустим, площадь территории Франции 551 000 квадратный километр. И при этом никто не спрашивает поляков, куда делись немцы, проживавшие до войны в Силезии и Восточной Пруссии (часть которой тоже досталась Польше)? И куда делись украинцы, проживавшие на востоке современной Польши? И как обошлись с чехами, которые оказались на территориях, аннексированных у Чехословакии буржуазной Польшей на пару с Гитлером - было и такое.

В общем, в отношениях Польши и России явно не хватало факта геноцида поляков русскими. И это недостающее звено - Катынь, где не очень ясно, когда и совсем неясно кто расстрелял более 20 тысяч пленных польских офицеров и некоторое количество гражданских лиц. По версии поляков, конечно же, офицеры НКВД. По версиям российских исследователей - кто угодно, но не НКВД. Скажем, в книге Мухина приводится и факт того, что расстреляны поляки были исключительно немецким оружием, и то, что связаны они были бумажной веревкой, которая на тот момент в СССР не производилась, и то, что расстрел производился фактически на территории санатория НКВД, что плохо стыкуется со здравым смыслом, и еще множество странностей этого дела, включая явно фальсифицированные позднее советские документы.

Но мы не беремся судить о том, кто прав - те, кто считают, что поляков расстреляли чекисты, или те, кто полагает, что это были, скорее всего, нацисты.

Вопрос в другом - зачем в современной Польше так старательно раскручивается тема Катыни (а на Украине тема Голодомора, в Венгрии история мятежа 1956 года и даже в Грузии, само существование которой связано исключительно с ролью России, говорят о "кровавом многовековом иге")? В Казахстане, где первый каменный дом и первая буква были созданы "оккупантами", тоже был геноцид. В Таджикистане, который дважды за столетие был спасен российской армией от истребления, был геноцид. В Сибири -геноцид. И даже в никогда не существовавшей "Казакии" - такой страшный геноцид, что даже следа в истории от такой страны не осталось. Судя по всему, и посаженное американцами "правительство" Карзая в Афганистане со дня на день объявит о претензиях к России за "геноцид" во время афганской войны.

Не то, чтобы в российской истории не было темных страниц. Были, как и во всякой истории всякой большой и древней страны. Была депортация черкесов во время Кавказской войны, которая сопровождалась массовой гибелью людей. Было покорение Камчатки и Даурии, когда от местного населения практически никого не осталось. И княгиня Ольга под корень истребила древлян, а столицу Искоростень сожгла. Но это давно было, задолго до появления международных норм и международных законов, которые, как известно, не имеют обратной силы. Хотя преступлений это и не оправдывает, преступления должны быть однозначно осуждены, а то что можно поправить - исправлено.

Но вот с Катынью - другое дело, тут речь идет о возможности вполне современных санкций, главным образом финансовых. Некрасиво. Конечно, по законам Хаммурапи денежная компенсация за убитого считалась вполне достаточной мерой удовлетворения. Но когда праведный гнев и различные глубокие чувства получают вполне денежный эквивалент, выглядит все это, в соответствии с моральными нормами 21-го века, довольно пошло.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.45,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 206
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Янг Пращур от (2008.03.14 13:27)
Fox написал 14.03.2008 13:42
Ты прав. Конституция-закон. А закон, что дышло... .
Re: второй Майдан соберется, если кто-то всучит нас в НАТО без спроса
Янг Пращур написал 14.03.2008 13:27
Ой, да ладно, не смешите вы мои тапки.
Когда потребуется ваши замполиты так народу мозги прозомбируют, что украинцы с цветами побегут натовские танки встречать. Проблему тоже нашли.
Весь ваш Майдан - циничное зомбирование и манипуляция сознанием масс. Видите ли "в свободную Ыуропу нас приведют Ющенко и женщина с косой". Ага. Привели так, что хоть всех святых выноси. А дальше еще веселее будет - посмотрите.
УПА от (2008.03.14 12:40)
Fox написал 14.03.2008 13:16
По Тузле спокойно можно было договориться без истерик. Но вы же упертые. Как же. За нами пиндосы. Крым вы сами провоцируете своей безмозглой политикой. Он от вас отвалится сам по себе без помощи России, так что будьте спок. Газ по любому наш и ни какой пиндос вам не поможет. Так что когда хотим тогда вентиль и перекроем. И, в данном случае, при чем здесь НАТО. Чтобы силой открыть, кто бы вам позволил. Так что пиндосам вы нах не нужны, им нужна ваша территория, чтобы угрожать России. Не будет России-не будет и вас. Это аксиома. И потом, пиндосам важно стравить два славянских государства, чтобы самим осидеться за океаном. Расчет у них верный. А нам это надо??? Еще раз говорю: англосаксы ни когда не были друзьями славян.
Re: Янг Пращур
УПА написал 14.03.2008 13:15
Вы ничего не знаете об обстановке в Украине. Тот самый "Майдан", который многие из вас клянут на чем свет стоит вытянул нас из болота застоя, безразличности к своему настоящему и будущему. Мы не сидим по кухням и не льем слезы по своему бессилию что-то изменить, а реально участвуем в процессах развития общества и собственной идентичности. Тихое болото высохло,пора и ниву засевать. И второй Майдан соберется, если кто-то всучит нас в НАТО без спроса или Конституцию изменит, разрешив размещение иностранных баз.
Re: зачем запугивать ракетами, если нет никаких предпосылок к размещению баз НАТО?
Янг Пращур написал 14.03.2008 12:42
Предпосылки есть самые конкретные.
Мы живем в реальном мире где конституции всегда меняются в угоду политической коньюктуре. Это как раз наименьшая проблема.
Не делайте вид, что вы не ведаете ДЛЯ ЧЕГО натовцам сдалась ваша Украина. Вас намерены использовать в роли пушечного мяса в войне с Россией. Непонятно только для чего все это простым украинцам. Став членом НАТО Украина будет ОБЯЗАНА выполнять ОБЯЗАННОСТИ члена этого агрессивного военного блока. И не обязательно для этого размещать в Киеве амеровские базы. "Ради защиты Европы от Ирана" американские ракеты ПРО или станции слежения можно и "продать Украине", посадив за пульты швядомых хлопцив. И это лишь один из миллиона вариантов.
Re: Fox
УПА написал 14.03.2008 12:40
Я не являюсь приверженцем вступления в НАТО, более того, я против вступления в любой блок, но после Тузлы,пророссийских антиукраинских акций в Крыму,открытой "поддержки" дважды "несудимца",провокаций ЕСМ, выкрутасов с газовыми вентилями и некоторых изречений главы вроде бы и дружественного соседнего государства по поводу ракетных нацеливаний - как то начал сомневаться в своей позиции... Так что вы уж извините...
Re: ошибаешься, Янг
УПА написал 14.03.2008 12:28
С дословным ответом Путина согласен.Но зачем запугивать ракетами, если нет никаких предпосылок к размещению баз НАТО?
"У свою чергу, президент Украiни підкреслив, що будь-якi дii нашоi краiни у вiдносинах з НАТО не направленi проти iнших краiн i, в першу чергу, Росii. Вiн висловив зацiкавленiсть у дiалозi з Росiєю iз цього приводу.
Також Ющенко нагадав положення украiнськоi Конституцii, яка не дозволяє розмiщувати вiйськовi бази iнших держав на територii Украiни." - 1+1news.
Заинтересованность в неразмещении баз НАТО на фоне предоставления своих обьектов (например - РЛС в Азербайджане, своей территории для целей поддержки войны в Афганистане) - не выглядит это по-крайней мере странным?
Украина: Вот и получилось- НА Кубу, НА Украину.В украинском языке такого нет и не будет
Янг Пращур написал 14.03.2008 12:21
Это большое достижение украинской демократии.
Респект вам, уважуха и поклон в пояс.
Украина от (2008.03.14 12:10)
Fox написал 14.03.2008 12:18
Не хватало нам еще уроков правописания. Глупо обсуждать то, что не в прделах темы.
УПА - трындун
Янг Пращур написал 14.03.2008 12:12
Речь шла о том, русские ядерные боеголовки будут нацелены на Украину в случе если Киев согласится разместить у себя американский 'противоракетный щит'. А только для этого вы натовцам и нужны, жовта-блакитные вы наши.
"На вопрос о том, что будет, если Украина последует примеру Польши и Чехии, уже согласившихся разместить у себя элементы создаваемой Пентагоном системы, Путин дал весьма эмоциональный ответ. "Не только сказать - подумать страшно, что Россия в ответ на подобное размещение, возможное размещение таких позиционных районов, а теоретически нельзя исключить этого, на украинской территории нацелит на Украину свои ударные ракетные системы. Ну, представьте себе только на секунду! Вот что нас беспокоит".
http://www.inosmi.ru/translation/239580.html
УПА от (2008.03.14 11:49)
Fox написал 14.03.2008 12:12
Что значит "всячески поддержал"??? Болгария допустила на своей территории размещение баз США и НАТО. Соответственно на эти объекты нацелены ракеты. А сам знаешь, как раньше говорили, пуля дура, а сейчас говорят, ракета дура. НАТО - в какие бы овечьи шкуры она не рядилась, военная организация (бомбежка Югославии), соответствующее и отношение к ней. Так что, если Украина лезет в эту милитаристскую организацию, то соответственно и объекты НАТО на вашей территории будут под прицелом. А как ты хочешь??? Погибать, так с музыкой. Только в толк не возьму. На хера вам это нужно? Защищаться от России? Мне кажется у России давно уже отбили охоту воевать с кем либо. Прсто это очередной плевок Ющенко в сторону России.
Re: Янг Пращур
Украина написал 14.03.2008 12:10
Даже не догадывался,что Камчатка-остров. Вообще-то по-правилам речи предлог "на" испльзуется как "наверх", а "в" - "вовнутрь". Не знали? Хотя в современном русском языке возможно все.Предлог - существительным, прилагательное-существительным.Вот и получилось- НА Кубу, НА Украину.В украинском такого нет и не будет, разве что в суржике.У нас "прибув ДО Росii,в Росiю, до Куби, до Польщi, сталося в Угорщинi... " К географическим обьектам - согласен. Но к государствам "на" - вы уж извините, это элементарное проявление неуважения.Хотя многие и знают особенности русского языка :)))
Re: Fox (2008.03.14 11:18)
УПА написал 14.03.2008 11:49
Путин сказал однозначно и прямолинейно - в случае вступления Украины в НАТО - перенацелим на обьекты в Украине,ведь он и подразумевает обьекты самой Украины как обьекты НАТО,в случае вступления в блок.При том, что Украина и не собирается размешать никаких иностранных баз, в соответствии с Конституцией и Законами государства, хотя и сделала исключение для российской (?). Путин же всячески поддержал вступление в блок Болгарии, а на Украину - ракеты нацелить... Как понимать??? Двуличность?
Re: "на" Украине быть не может в принципе (никто ж не пишет - на России,на Беларуси, на США
Янг Пращур написал 14.03.2008 11:25
Ну пишут же "на Кубе", "на Кипре", "на Мальте", "на Камчатке" в конце концов и т.д.
Правда это все острова, но все-таки.
А может быть и Украина - остров?
А что? "Островок благополучия и полной свободы совести в океане постсовкового тоталитаризьма". Ага
УПА от (2008.03.14 11:03)
Fox написал 14.03.2008 11:18
Ну опять ты обижаешься. Ракеты, если такая необходимость возникнет, будут нацелены на объекты НАТО. Но ведь вы разумный народ, наверняка не допустите, чтобы объекты НАТО появились в Украине. Я правильно понимаю???
Re: Янгу Пращуру-беларусскому партизану
УПА написал 14.03.2008 11:03
Поправлю - "на" Украине быть не может в принципе (никто ж не пишет - на России,на Беларуси, на США...),безграмотно, дорогуша, хотя если даже МИД РФ такое себе позволяет... Никакие наци-аналисты у нас никого в заложниках не держат, вам подло и нагло сбрехали, как любят брехать ваши СМИ,о том, что вокруг все плохо, а у вас-рай и благодать.Националисты у нас в глубоком подполье, но если нужно будет - то страна сама их оттуда вытащит для общей защиты Отечества, и каждая реплика соседнего "царя"(как о перенацеливании ракет например),только приближает тот час.
"Как обычно: верхи чудят, а отдувается народ (среди которого кстати русских больше половины)." - такое тоже СМИ наплело? Чудят - согласен, особенно клоуны -"блокираторы" с надувными шариками в ВР. Народ и вправду отдувается, что говорит о том, что он не серая безликая масса, а вполне сознательно развивающееся общество, а не первобытная или совковая община,самостоятельно ищет и находит пути к компромиссу. Да, и откуда такие потрясающие данные о русских? Буду согласен, если колличество русских в Украине = украинцы (69%) + росiяни(29%) (кто не в курсе обьясню:в украинском языке нет национальности "рускiй", есть "росiянин")
УПА от (2008.03.14 10:35)
Fox написал 14.03.2008 10:50
Давно бы так. А то баллон катите на русских. А ведь добрее русских нет на свете. Вообщем прощаем.
Re: Fox (2008.03.14 10:14)
УПА написал 14.03.2008 10:35
"Потому и...разболелась, что пора прекратить срать на соседа.Только и всего. Живите спокойно. дышите ровно, ребята."
- ну наконец-то.Спасибо большое, весьма признательны! А то мы уж задыхаться стали от всего того, что от соседей излилось. Поняли наконец, что гадить на соседей - плохое занятие? Простите великодушно и нас. Будьте здоровы!
Все это хорошо
Янг Пращур написал 14.03.2008 10:33
А плохо, то что много нормальных людей на Украине в заложниках у наци-аналистов сегодня. Как обычно: верхи чудят, а отдувается народ (среди которого кстати русских больше половины).
УПА от (2008.03.14 10:05)
Fox написал 14.03.2008 10:14
Потому и "...а вам-то что от того голова разболелась?..." разболелась, что пора прекратить срать на соседа. Только и всего. Живите спокойно. дышите ровно, ребята.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss