Кто владеет информацией,
владеет миром

Игра готовит оппозицию к борьбе с диктатурой и кровавым режимом

Опубликовано 02.11.2005 в разделе

Игра готовит оппозицию к борьбе с диктатурой и кровавым режимом

Источник: По материалам журнала " Мембрана"

В руках борцов с диктатурой и кровавым режимом скоро появится новый инструмент. С его помощью оппозиционеры смогут основательно подготовиться к государственному перевороту, выработать стратегию и тактику ненасильственного захвата власти. И инструмент этот – компьютерная игра.

"Более мощная сила" или "Больше, чем сила" (A Force More Powerful — AFMP), являющаяся результатом сотрудничества специалистов Международного центра ненасильственных конфликтов (International Center on Nonviolent Conflict — ICNC) с компаниями York Zimmerman и BreakAway Games — будет выпущена в конце 2005 года. Игра создана по мотивам одноимённого документального фильма пятилетней давности и рассказывает о том же самом.

Заявлено, что AFMP — это "первая и единственная игра, обучающая методам влияния или изменения политической обстановки ненасильственными способами. Она предназначена для использования активистами и лидерами сопротивления и движений оппозиции. Игра также расскажет СМИ и общественности о потенциале ненасильственных действий и послужит инструментом для моделирования и исследований ненасильственного сопротивления".

Сообщается также, что "дюжина сценариев, основанных на реальных событиях, включая выступления против диктаторов, оккупантов, колонизаторов и коррумпированных режимов, показывает борьбу за права человека, этнических и расовых меньшинств и женщин".

Пользователи, не имеющие игрового опыта, но обладающие основными компьютерными навыками, "научатся стратегическому планированию, формулировке целей (типа требования свободных выборов или отставки диктатора), выбору тактики (например, забастовок, акций протеста или бойкотов)".

"Вы начинаете борьбу, имея под своим контролем лишь нескольких студентов. Вы планируете собрания и акции, чтобы усилить вашу группу. Вы должны по-настоящему болеть за свою организацию. Должны будете решить, как её строить — как иерархическую или на основе ячеек. Определить, кому больше подходит роль номинального лидера. Понять, в какого рода обучении нуждаются ваши люди, — рассказывает представитель BreakAway Games Дуглас Ватли (Douglas Whatley).

— Если вы не будете ничего этого делать, ситуация выйдет из-под вашего контроля, может начаться насилие, которое помешает вам достичь цели. В общем, игра может научить вас нужным вещам".

AFMP не требует от игрока мгновенной реакции, быстрого принятия решений и тому подобного. Это пошаговая стратегия. Сколько нужно потратить времени на обдумывание каждого шага – решает игрок.

Как говорят разработчики, "реализм в этой игре достигается не за счёт сумасшедшей графики или динамики, а благодаря точности основных моделей поведения". Сложный визуальный интерфейс будет включать трёхмерные модели и анимацию, но игра пойдёт на компьютерах со скромными ресурсами, обычными для развивающихся стран.

В игре имеются две противоборствующие стороны: игрок с его движением и нехороший режим, по-разному спроектированный для каждого сценария. Режимом управляет искусственный интеллект.

Игрок берёт на себя ответственность за материальные и "человеческие" ресурсы своего движения, оценивает силы и уязвимость противника так же, как возможности других организаций, групп и союзов, которые либо организованно взаимодействуют, либо выступают друг против друга — в зависимости от решений игрока, запрограммированного сценария и действий режима.

Затем он выбирает цели, стратегию и тактику, учитывая множество факторов, вроде этнической принадлежности, религии, грамотности, материального благосостояния, возможностей СМИ и коммуникаций, роли помощи извне и многих других переменных.

Потом следует начать подготовку активистов, заняться сбором средств, собственно, организацией ненасильственных акций гражданского неповиновения и так далее до победного над режимом конца.

Создатели AFMP подчёркивают, что "все сценарии являются вымышленными, но основанными на недавних исторических прецедентах — успехах ненасильственных действий в России, Чили, Польше на Филиппинах и в других странах". Обещано моделирование борьбы Ганди за индийскую независимость, движения за гражданские права на американском юге и протестов того же "Отпора" в Сербии.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss