Кто владеет информацией,
владеет миром

Медведев отправил «крепкого хозяйственника» Лужкова в отставку

Опубликовано 28.09.2010 в разделе комментариев 267

Медведев отправил «крепкого хозяйственника» Лужкова в отставку

Президент России Дмитрий Медведев своим указом отстранил мэра Москвы Юрия Лужкова от занимаемой должности. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. В указе главы государства говорится, что Юрий Лужков отрешается от должности столичного градоначальника в связи с утратой доверия президента РФ.

Согласно указу, обязанности мэра Москвы «на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями» главы столичной администрации будет исполнять первый заместитель мэра, руководитель стройкомплекса Москвы Владимир Ресин.

Указ президента РФ о досрочном прекращении полномочий Лужкова вступает в силу немедленно.

Как передает агентство «Интерфакс», эта новость застала самого Лужкова рано утром на рабочем месте. Планировалось, что сегодня подчиненные  мэра,  его   друзья, депутаты  Мосгордумы  поздравят его  с  прошедшим  днем рождения. Мэр собирался провести на работе полноценный рабочий день. Планировалось его выступление на заседании столичного правительства, а затем участие в программе «Лицом к городу» на ТВЦ. Еще накануне в мэрии заявляли о многомесячных планах градоначальника, его намерении посетить с рабочим визитом Германию, Вьетнам и Казахстан. Как передает «Интерфакс», чиновники столичной мэрии, прибывшие на работу, сейчас находятся  в  легком  шоке и прострации.

Между тем, пресс-секретарь президента Наталья Тимакова сообщила журналистам, что Дмитрий Медведев не намерен встречаться с бывшим мэром Москвы. По ее словам, Лужкову был предоставлен недельный отпуск, «чтобы принять решение». Тимакова пояснила, что было два варианта ухода главы региона с поста досрочно - либо по собственному желанию, что выражается в заявлении об отставке, либо когда президент принимает такое решение, но уже с жесткой формулировкой - в связи с утратой доверия. «Вчера Лужков свою позицию обозначил, вывод делайте сами», - заключила пресс-секретарь президента.

 


От редакции: То, что все-таки Медведев решился подписать указ по Лужкову, говорит о том, что как будущий руководитель страны он не безнадежен. Текст указа невелик, приведем его полностью:

 

На основании подпункта "г" пункта 1 и подпункта "а" пункта 9 статьи 19 ФЗ от 6 октября 1999 года номер 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Отрешить Лужкова Юрия Михайловича от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия президента РФ.

2. Назначить Ресина Владимира Иосифовича временно исполняющим обязанности мэра Москвы на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями мэра Москвы.

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Непривычно жесткая формулировка "в связи с утратой доверия", если, конечно, не принимать всерьез объяснения г-жи Тимаковой, говорит о том, что президент долго боялся и теперь за его страх кому-то придется ответить. Пугать президентов - дело опасное.

Ясно, что новым мэром навряд ли станет старый исполняющий обязанности. Называют Собянина, Шанцева и еще целый ряд фигур. Для москвичей почти все равно - исполнять обязанности градоначальника в Москве в относительно спокойный период может любой. 

Однако встает другой вопрос - станет ли смена Лужкова на "любого другого" знаком глубоких перемен или москвичи будут видеть все ту же кепку, просто на другой говорящей заднице?

И здесь, конечно, встает вопрос о судьбе нелепого представительного органа в столице - Мосгордумой, создававшейся лично Лужковым в качестве именно "потешного парламента". Остатнетсмя ли Москва с "потешными депутатами" или все-таки будут проведены досрочные выборы депутатов по каким-то более-менее человеческим правилам?

Политолог Владимир Акимов пишет: "Цирк переносится в Мосгордуму. Ее депутатам придется отклонить преложенную Медведевым кандидатуру, если их Заявление в защиту Лужкова было принято не ради смеха, что означает досрочные выборы с столице. Либо они должны "забыть" о своем Заявлении и единодушно лизнуть сапог новому барину. Говорить о реноме нынешних депутатов уже не приходится, и в новых условиях это становтся основанием для того, чтобы "общественность" потребовала от депутатов МГД добровольного сложения их полномочий. Возможно, на инициированных активистами "встречах" с избирателями депутатов МГД, на которых и могут быть приняты такие резолюции".

Инициативные собрания избирателей могли бы, конечно, стать приметой нового времени, но пока о такой форме прямой демократии в России не слышно. Более того, в самый разгар "антилужковской" кампании на ТВ граждан, требовавших отставки мэра и перевыборов Мосгордумы, продолжали арестовывать с особой жестокостью. Из чего следует, что демократия не для граждан, речь идет о своего рода "элитарной демократии".

Тем не менее, собрание инициативных групп избирателей с определенными требованиями было полезно. Хотя бы для понимания того, насколько серьезны намерения Кремля.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   3.85,  Голосов: 59
Поделиться
Всего комментариев к статье: 267
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: леня
"олег" написал 29.09.2010 23:18
да.
NIKу
Пофигист 9 написал 29.09.2010 20:47
**А если народ взбунтуется в Москве, ну, положим, 100,000 человек, то власти может прийти каюк, как, все помнят, случилось с Чаушеску... **
---------------
Без если, в Москве найдется не одна сотня тысяч физически очень сильных, богатых (и непьющих и недряхлых-здоровый образ жизни) которые прекрасно вооружены и которые не высовываются, но им есть что терять, но в случае необходимости на раз два разгонят этот пьяный люмпен, спровоцированный коммунистами на беспорядки. Власть вам никто не отдаст, не надейтесь.Из октября 1917 года сделаны выводы.Коммуняки-столица не с вами, а без захвата столицы это бунт, а бунтари кончают на висилице, их сажают на кол, на крайний случай пуля.
леня
ушел написал 29.09.2010 18:31
и стабильность нарущилася
так и смихалычем
Re:
Репортер написал 29.09.2010 11:52
С официального сайта РПЦ с спешном порядке убрали текст поздравления патриарха Кирилла по случаю для рождения Лужкова. А не скрываются ли за кампанией по дискредитации Лужкова и "недоверием" Медведева уши г-на Гундяева?
Напомню, что 30 августа прошло совещание, на котором патриарх Кирилл (одновременно он является правящим епископом Москвы) заявил, что в столице нужно построить 591 храм (200 в первую очередь) и правительство Москвы непременно должно это сделать (вместо того, чтобы отводить землю под мечеть). Насколько известно, Лужков не выказал по этому поводу воодушевления.
Если предположение об активном участии г-на Гундяева в смещении Лужкова имеет под собой основания, то новым мэром Москвы будет назначен Михалков или что-то вроде того.
SA
NIK написал 29.09.2010 10:23
**А если народ взбунтуется в Москве, ну, положим, 100,000 человек, то власти может прийти каюк, как, все помнят, случилось с Чаушеску... **
Ну наконец то умную мысль родил и по делу
Re: репортер- S.A.
Механик написал 29.09.2010 10:03
"И все таки, скажите как честный человек, как и вообще, Лужков таки Кац или нет... Народу это очень интересно... Так Кац? "
Пришлось мне как-то в командировке в Одессе побывать. А там как раз, наверно по случаю моего приезда, организовали выборы мэра. Вот в переходе у вокзала, кто в Одессе бывал тот это может представить, висит рапстяжка "Гурвиц негодяй, но он наш негодяй - голосуй за Гурвица". И ведь таки выбрали Гурвица.
Это я к тому, что Кац он, или Лужок, но дай московскому народу выборы мэра, и он точно проголосует по этому лозунгу: "Лужков негодяй, но он наш негодяй".
И еще на Руси обиженных властью очень любят. Так, что еще увидем цирк с клоунами.
Почему молчит Путин?
Карась написал 29.09.2010 08:53
29.09.2010 08:01 : Деятельностью Юрия Лужкова и его жены Елены Батуриной заинтересовались следственные органы
По информации газеты «Коммерсант», в отношении бывшего мэра и его супруги проводятся сразу несколько проверок.
Следователи СКП и МВД ищут в действиях Лужкова признаки коррупции, - пишет «Коммерсант». Причем поводом для проверок стали заявления оппозиционного политика Бориса Немцова. Наибольший интерес, - отмечает газета, - вызвала история, произошедшая в 2009 году. В самый разгар кризиса Московское правительство купило у компании «Интеко», которой, напомню, владеет супруга бывшего мэра Елена Батурина, участок земли на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. На эту покупку было потрачено 13 миллиардов бюджетных рублей. С помощью которых «Интеко» рассчиталось с кредиторами. Более того, компания Елены Батуриной сохранила за собой проданный участок. Впрочем, сами следователи отмечают, что до возбуждения уголовных дел еще далеко. И для этого, - пишет «Коммерсант» нужна не только качественная работа оперативников, но и политическая воля.
В то же врем информационная кампания против Лужкова продолжится даже после его отставки. Как пишет «Коммерсант», в субботу на телеканале НТВ выйдет новый разоблачительный фильм о бывшем мэре. Он будет называться «Дорогой Юрий Михайлович».
[for-bur.com]
(без названия)
Krasnov [2010] написал 29.09.2010 01:32
Очень заинтересовала фраза S.A.(она только мне показалась странной?):
>У нас в комьюнити живут вполне состоятельные люди
(без названия)
Слон написал 29.09.2010 01:28

Так что я поддерживаю, а что остается...
----------------------------------------------
Да, не расстраивайся ты так...
Скажешь: Такие времена были...
(без названия)
Слон написал 29.09.2010 01:26

Вот теперь я вижу, вы действительно физик - интеллектуал....
------------------------------------------------------------------
Ты-то КФМН, как это можешь оценить?
Не по уму старание!!!
СА
гра написал 29.09.2010 01:16
А вы сходите на Самотеку к управлению МВД Москвы и посмотрите на машины в том дворе... У нас в комьюнити живут вполне состоятельные люди, но таких машин в таком количестве нет... А?=======================================
Я не пойму твоих рассуждений. Ты что мне на жизнь жалуешься? значит у тебя машина хуже , чем у сержанта? Ты хочешь , чтобы я оргвыводы сделал? Так что-ли? Я тебе про одно, а ты мне снова рассказываешь, что алфавит с буквы А начинается. Спасибо, теперь я знаю.
(без названия)
Krasnov [2010] написал 29.09.2010 01:14
>S.A.
>Да я ж склочник и сутяга, мне удовольствие спорить с вами. Заметьте, я ко всем всегда на вы... Я люблю быть венжливым даже с негодяями...
Давайте суммируем:
1. Вы считаете что в стране "лучшая из возможных. Лучшая за последнии 100 лет" и эту власть вы полностью поддерживаете.
2. Вы скочник и сутяга
Добавилю: русских вы ненавидите, Россию также и желаете ей смерти и распада. Безусловно каждаый имеет права на свою точку зрения. Но на вопрос вы так и не ответили: зачем конкретно вы сюда пишите?
краснов
S.A. написал 29.09.2010 01:12
Лучшая за последнии 100 лет" и эту власть вы полностью поддерживаете
==========================
Да, как не смешно, лучшая за последнии 100 лет. А придут к власти слоны, а они придут, я надеюсь, что ждать еще долго, то начнется такое.... Так что я поддерживаю, а что остается...
гра
S.A. написал 29.09.2010 01:09
Мне не надо представлять честного ГАИшника. Я просто могу представить честного командира
=====================
И этого не может быть. Командир несет деньги начальнику отделения, тот начальнику ГАИ, начальник ГАИ в местное управление, тот в районное, за ним несут в областное... Где прерывапется цепочка и прерывается ли вообще я не знаю... Вот я бываю в гостях у приятеля по Нижнепервомайской улице дом 59 на 1? этаже. Окна выходят прямо во двор отделения милиции (не ГАИ)Так весь двор и окрестности плотно уставлены хорошими свежими иномарками Спрашивается, откуда дровишки? А вы сходите на Самотеку к управлению МВД Москвы и посмотрите на машины в том дворе... У нас в комьюнити живут вполне состоятельные люди, но таких машин в таком количестве нет... А?
Краснов
S.A. написал 29.09.2010 01:02
Я спрашиваю не о том имеете ли право сюда писать - а о том зачем вы это делаете
================
Да я ж склочник и сутяга, мне удовольствие спорить с вами. Заметьте, я ко всем всегда на вы... Я люблю быть венжливым даже с негодяями...
(без названия)
гра написал 29.09.2010 01:00
Да если он, честный, не принесет командиру после дежурства денег, то что с ним будет?================================================================
Мне не надо представлять честного ГАИшника. Я просто могу представить честного командира. Только всего и надо. И нечестного Гаишника тогда представлять не надо будет. Как и подобает вору он будет сидеть в тюрьме.
слон
S.A. написал 29.09.2010 00:57
Да срал я на твоих боруха Хаслевича и его заместителя...
Время подсчета денег заканчивается. В России - точно, а на других мне - срать...
===================================
Вот теперь я вижу, вы действительно физик - интеллектуал....
гра
S.A. написал 29.09.2010 00:54
Значит ты признаешь, что и ты вор?
===================
Почитайте внимательно, гра, я ж писал, что к власти обязательно придут воры. К власти, гра, к власти. Я ж во власть не пойду, даже если меня потащут. Ну нет и все, мне и так хорошо, спокойно и комфортно. А у власти не могут прийти не воры, это поросто аксиома. Вы можете представить себе честного ГАИшника? А? Да если он, честный, не принесет командиру после дежурства денег, то что с ним будет? Так и там. Только во власти совсем другие деньги и методы. Но все равно воры лучше убийц
(без названия)
Krasnov [2010] написал 29.09.2010 00:52
>S.A.
Я спрашиваю не о том имеете ли право сюда писать - а о том зачем вы это делаете. Особенно если считаете что власть в стране "лучшая из возможных. Лучшая за последнии 100 лет" и эту власть вы полностью поддерживаете
Что Мы Обсуждаем..?
"олег" написал 29.09.2010 00:52
Мэра Москвы - Наш Президент - снял с должности.
ЛУЖКОВ...Он - Сложная Фигура.
Он - гораздо сложнее тебя, Наш Президент.Он - не сцал,как ты.
Он - Работал.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss