Кто владеет информацией,
владеет миром

Минобороны РФ подвело итоги года

Опубликовано 05.01.2008 в разделе комментариев 29

Минобороны РФ подвело итоги года

Министерство обороны Российской Федерации подвело основные итоги своей деятельности в 2007 году и наметило задачи на 2008 год. Отчет оборонного ведомства РФ опубликован на официальном сайте правительства России. Как говорится в отчете, важнейшим направлением деятельности Министерства обороны РФ в 2007 году оставалось поддержание боевой готовности и развитие стратегических ядерных сил. "В Тейковском соединении заступил на боевое дежурство первый в РВСН полк, оснащенный новейшим, не имеющим аналогов в мире подвижным грунтовым ракетным комплексом "Тополь-М", а в конце декабря 2007 года в этом соединении заступил на боевое дежурство второй дивизион с тремя мобильными пусковыми установками "Тополь-М"", - говорится в документе.

От редакции: Два дивизиона ракет "Тополь-М" в год являются достаточным темпом перевооружения РВСН? Если так, то перевооружение наших ракетных войск будет идти минимум все 21-е столетие целиком. Считает ли министр, что доставшиеся нам в наследство от СССР жидкотопливные ракеты будут сохранять боеготовность в ближайшие 100 лет?

Говоря о задачах ВС РФ в будущем году, министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что в 2008 году будет продолжено решение важнейшей задачи, поставленной Верховным главнокомандующим в послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году, - укрепление Вооруженных сил с учетом возможностей национальной экономики. "Для нас это означает, что строительство армии и флота должно быть направлено на формирование эффективной системы управления всем комплексом вопросов обеспечения военной безопасности России. Нам следует добиться гармоничного сочетания качественных параметров Вооруженных сил с рациональным использованием всех видов ресурсов, эффективным планированием и законным расходованием бюджетных средств, выделяемых на оборону страны", - пояснил он.

От редакции: Означет ли сказанное министром, что кроме вопросов эффективного управления и законности расходования бюджетных средств, перед нашими армией и флотом не стоит других задач? Например, боевая подготовка личного состава, которая оставляет желать лучшего? Или перевооружение армии и флота, доведение числа боеготовых машин в авиации и плавсредств на море хотя бы до уровня минимальной оборонной достаточности?

По словам Сердюкова, в 2008 году намечено создание интегрированной структуры, которая позволит сконцентрировать имеющиеся интеллектуальные, производственные и трудовые ресурсы и оптимизировать их использование для сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса. "Будет завершена разработка теоретической, методической и законодательной базы для внедрения элементов системы программно-целевого управления в практику бюджетного процесса Вооруженных сил. Кроме того, внедрим единые методики и критерии проверок финансовой и хозяйственной деятельности органов военного управления, воинских частей, соединений и организаций. Нам предстоит масштабная подготовка к проведению стратегического командно-штабного учения "Стабильность-2008". Оно включает в себя комплекс оперативных и командно-штабных учений, тренировок различного уровня, объединенных единым замыслом и проводимых в течение 2-х месяцев в различных регионах России. В 2008 году будет продолжено перевооружение армии современными и модифицированными комплексами вооружения и военной техники. Получит свое дальнейшее развитие система тылового обеспечения. Увеличится перечень государственных организаций и коммерческих структур, предоставляющих услуги на договорной основе с учетом экономической целесообразности. Это позволит ликвидировать отвлечение личного состава от боевой подготовки, существенно сэкономить моторесурсы, горючее и время по доставке материальных средств в подразделения", - продолжил министр.

От редакции: Это задачи для Главного управления тыла или для всей Российской армии?

Кроме того, по прогнозу Анатолия Сердюкова, с января 2008 года вводятся новые нормы продовольственного обеспечения для разных контингентов военнослужащих. "Это более сбалансированные нормы, чем те, которые имеются в настоящее время. В них учтена физиологическая потребность в пищевых продуктах для различных групп военнослужащих", - сказал он. В числе приоритетов останется решение вопросов социальной защищенности военнослужащих. "Продолжится реализация обязательств государства по обеспечению постоянным жильем военнослужащих, заключивших контракты до 1 января 2005 года. С 2008 года войдет в штатный режим работы накопительно-ипотечная система обеспечения жильем военнослужащих. Мы будем стремиться к увеличению фонда служебного жилья, который в перспективе должен соответствовать штатной численности воинских частей и соединений. В сентябре 2008 года планируется очередное повышение денежного довольствия военнослужащим на 15%", - пообещал министр.

От редакции: Пайковые нормы, принятые еще в Советской армии, были, возможно, лучшими на тот период. Советская армия имела более 20 видов различных пайков, но, к сожалению, пайки, предназначавшиеся для рядового состава, т.е. для молодых людей 18-20 с небольшим лет, имели соотношение белков, жиров и углеводов, не соответствущее физиологической норме (при норма 1:0,9:4 паек рядового был сбалансирован на уровне 1:1:6, то есть имел перекос в сторону более дешевой углеводистой пищи). Заметим, это было массовое питание молодых людей в заключительной фазе роста и взросления, т.е. чисто статистичеки негативно отражалось на здоровье нации. Не говоря о том, что в реальности и это соотношение часто не соблюдалось, и солдаты недополучали белковой пищи. А в период развала СССР и становления РФ питание солдат было значительно хуже, чем при Советском союзе. Возникает вопрос, будет ли доведено пайковое довльствие рядового сотава хотя бы до норм советского периода?

Второй вопрос - повышение денежного довольствия военнослужащим. Все прекрасно знают, что военные получают очень небольшие деньги, на которые невозможно прокормить семью. Известна и цифра инфляции. Военные больше не имеют льгот по оплате коммунальных расходов. И 15% роста не компенсирует не только "коммуналку", но даже роста цен на продукты питания. Т.е. мы будем иметь не только недоедающих солдат, но и офицеров, живущих впроголодь с целыми семьями.

В перечень основных итогов деятельности Минобороны России в 2007 году также вошли:

1. первый испытательный пуск прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24, оснащенной разделяющейся головной частью на испытательном космодроме Плесецк;

От редакции: Начнем с того, что ракета РС-24 - это все-таки хорошо известный «Тополь», только с иной головной частью. Косвенным, но веским основанием этому служат многочисленные высказывания российских официальных лиц о том, в создании РС-24 использовалась элементная база «Тополя». Кроме того, 19 декабря первый российский вице-премьер Сергей Иванов недвусмысленно породнил две ракеты, заявив, что новый ракетный комплекс «Тополь-М» «появится и с разделяющимися головными частями». Обозначение РС-24 появилось благодаря договору СНВ-1. Согласно этому документу, Россия и США не имеют права до 2009 г. заменять изначально моноблочные головные части своих ракет на РГЧ. К новым же изделиям данное ограничение не относится.

Далее, по мнению специалистов, американская МБР «Минитмен-3», заступившая на боевое дежурство еще в 1970 г, оснащалась РГЧ ИН Мк-12А с тремя боеголовками с тротиловым эквивалентом по 335 кт. Причем, дальность стрельбы «Минитмена» составляет до 14800 км, в то время как дальность стрельбы "Тополя-М" не превышает 9600 км. При том стартовая масса «Тополя» на целых 12 т больше. Получается, что модернизированный «Тополь» только лишь приближается к американской ракете почти сорокалетней давности, явно уступая в дальности стрельбы и мощности боеголовки.

2. строительство подводных лодок стратегического назначения проекта "Борей" и достройка ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Юрий Долгорукий";

От редакции: Однако широко разрекламированная ракета "Булава" еще очень далека от завершения, и новые подводные лодки еще много лет будут стоять невооруженными. Думается, такие "успехи" лучше скрывать, а не хвалиться ими.

3. завершение процесса формирования 2-х мотострелковых бригад (горных) в Дагестане и Карачаево-Черкесии;

От редакции: Это достижение Северо-Кавказского военного округа или всех Сухопутных войск РФ?

4. успешные пуски новой ракеты для ракетного комплекса Сухопутных войск "Искандер-М", принятого на вооружение в 2006 году;

От редакции: Можно ли считать достижением успешный пуск ракеты, принятой на вооружение? Он, по идее, должен быть гарантированно успешным. Если, конечно, национальная оборона нам вообще что-то еще способна гарантировать.

5. вывод на боевое дежурство зенитно-ракетного комплекса С-400, опытная эксплуатация самолета Су-34, работы по созданию на территории России сети перспективных радиолокационных станций высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении нового поколения, завершение предварительных испытаний новой радиолокационной станции высокой заводской готовности (РЛС ВЗГ), расположенной в н. п. Лехтуси под Санкт-Петербургом, возобновление полетов дальней авиации по плану воздушного патрулирования, длительный поход кораблей ВМФ России в Северную Атлантику и Средиземное море и т. д.

От редакции: Можно ли считать достижением вывод на боевое дежурство комплекса, который обещали ввести в строй много лет назад? Что такое "опытная эксплуатация" Су-34? Приняты или нет они на вооружение? Если нет, то это из отчета конструкторского бюро, а не Минобороны. Если приняты на вооружение, то сколько единиц и в какие части? Точно так же работы по созданию РЛС "высокой заводской готовности" - это как? Разве работы по созданию ведет Минобороны? Что такое "высокая заводская готовность", если речь идет о Системе раннего предупреждения о ракетном нападении? Тут как у рыбы - свежесть может быть только одна - первая. А готовность тоже только одна - абсолютная. Все остальное - это, извините, неготовность.

Согласно отчету, приоритетным направлением в деятельности руководства страны и Министерства обороны Российской Федерации являлось совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, лиц, проходивших военную службу, и членов их семей. В 2007 году оклады денежного содержания военнослужащих с 1 января были увеличены на 10%, а с 1 декабря - еще на 15%. С 1 декабря 2007 года в состав оклада по воинскому званию включен месячный размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка. В итоге денежное довольствие военнослужащих в 2007 году увеличилось в 1,3 раза. Увеличение окладов денежного содержания военнослужащих обеспечило и рост пенсий военных пенсионеров. В 2007 году за счет всех источников финансирования ожидается получение более 42 тысяч квартир для военнослужащих, в том числе более 12,1 тысячи квартир по программе "15+15".

От редакции: О размерах денежного довольствия сказано выше. Насчет квартир - 2007 год кончился 5 дней назад. Что значит фраза "в 2007 году за счет всех источников финансирования ожидается"? Цифра 42 тысячи квартир, конечно, впечатляет. Однако в нашей стране сотни тысяч офицеров и прапорщиков, и специфика их службы такова, что в большинстве случаев военнослужащий приезжает к новому месту службы, не имея никакого жилья. И, увольняясь в запас, он должен будет где-то поселиться с семьей. Как впечатляющая цифра в 42 тысячи квартир соотносится с реальной потребностью в жилье для военнослужащих? Сегодня число бесквартирных военных в одной только Москве и Московской области более 20 тысяч, причем эта цифра не уменьшается уже почти 20 лет. Будет ли эта проблема вообще когда-нибудь решена?

В 2007 году переведены на контрактный способ комплектования 81 соединение и воинская часть. По состоянию на 1 января 2008 г., в Вооруженных силах РФ около 40% военнослужащих рядового и сержантского состава будут проходить военную службу по контракту.

От редакции: Видимо, рост числа военнослужащих-контрактников будет еще больше усугублять проблему жилья для военных? Ведь все они должны где-то жить, заводить семьи... Комплектование армии по призыву появилось в нашей стране не от хорошей жизни. Прокормить и обеспечить мало-мальски приличное существование для профессиональной армии можно только одним способом - резко сократив ее численность. Но сможет ли армия численностью в 200-300 тысяч человек обеспечить безопасность нашей страны, да еще с устаревшим вооружением, которого, вдобавок, некомплект?



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Армия
ert написал 13.01.2008 11:57
Вообще, все что пишется на т.н. "оппозиционных" сайтах - вещи прикольные. Часто передергиваются факты. Авторы - категорически не терпят никаких возражений по поводу своих выдумок. На Каспаров.ру, например, стоит высказаться на какую либо из тем не в соответствии с "руководящей и направляющей" - получаешь бан. А потому зачастую подобные статьи и воспринимаются как очередной "вопль" проплаченного писаки. Спорить и обсуждать - просто тратить время на получение бана. Это не интересно. Потому думаю, что процентов 80 статьи перетусованные факты, частично искаженные.
и чмечные михалковы... чивото на разных...
wolodja написал 07.01.2008 22:34
ветках ворума ч мишно бегають, и цмишнуться ... видать чивото тута баранов (прастигочподиза мененькую букву) напичатал... мангократно забигають и цмиються... нона вопросы ответить не гомут...
Хорошее Слово
олег написал 07.01.2008 22:06
- и кошке приятно, Михаил...
Бог Хранит...Доброго Человека...Михаил...
А - ВАС?
(без названия)
Михаил написал 07.01.2008 13:01
Попал на Ваш сайт случайно по ссылке Яндекс
http://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=nnews2&grhow=clutop&text=%93%C1%F3%EB%E0%E2%E0%94
Смешной сайт. смешные авторы, смешные читатели.
Все, что запланировано, делается и будет сделано. Если и суждено России исчезнуть с карты мира, то не при Вашей жизни. Вам придется прожить свою жизнь именно в этой объективной реальности. Разумеется, если не собираете вещи в сумасшедший дом. Храни Вас Бог, болезные, в этот светлый православный день.
хм
Karakoom написал 06.01.2008 21:45
да уж. смешаные чувства эта статья вызывает. и ни одного хорошего. а делать то чего?
Вапчето минява чколе увчили...
wolodja написал 06.01.2008 11:39
чито войны видуть не армии, а политики и буржуи...
Карашо бу на ручкий языка перевести...
wolodja написал 06.01.2008 11:37
Вопрос Гирину - Михаил (2008.01.06 00:04)
+++++++
"...Деньги - это требование на все богатство России.
Если раскулачить олигархов и направить деньги на, скажем, покупку..."
+++++++++++
а то кивевского дядька напоминаеть...
Итоги Года
Tbiliseli написал 06.01.2008 11:14
Да, Россия и ее Армия являются образцом для подражания всех государств мира и их армий! Имея такие армии войн на земле НИКОГДА не БУДЕТ!
Земляк,
олег написал 06.01.2008 02:56
ну что мы будем с ними делать(с ж...)?..
Нужны Специалисты...О чем и разговор...
Re: Вопрос Гирину
Гирин написал 06.01.2008 00:39
Ув. Михаил,
вы правы,
понятно что сами по себе деньги мало что решают. Решают в конечном
счете люди. Как справка - г-н Абрамович строит яхту в на германских
верфях с минимальной стоимостью 400 миллионов евро. В тоже время говорит
г-н Минобороны Сердюков ... читайте статью. Ну что же как не издевательство над здравым смыслом. Правильно, необходимы ПОЛИТИЧЕСКИЕ
РЕШЕНИЯ, которых нет и судя по всему не будет.
Гирин
Вопрос Гирину
Михаил написал 06.01.2008 00:04

"А взять за жопу тех же Абрамовичей, Дерипасок, Потаниных далее по списку, тряхнуть как следует, смотри и ПОВЫСЯТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ национальной экономики. Гирин"
Гирин, Вы не понимаете простых вещей в экономике.
Деньги не проблема. Деньги можно напечатать. Проблема в производительности труда.
Деньги - это требование на все богатство России.
Если раскулачить олигархов и направить деньги на, скажем, покупку жилья в Москве для офицеров, что произойдет? На каждый дом, который стоит на продажу, будет миллиард рублей. Просто цены повысятся.
Надо строить больше. Тогда и жилье будет, с печатанием денег или без оного.
Раскулачивание не поможет, если купить нечего.
Ну, еще раз. 10 голодных людей хотят съесть по одной курице, т.е. 10 курей.
А курей на продаже всего 5, и больше их нет.
Вопрос. Сколько денег должны иметь голодные, чтобы купить и съесть 10 курей?
Гирин, Вам следует помнить, что на каждую сложную проблему есть очень простое решение, обычно неправильное.
Господа, армия России не поможет!
Михаил написал 05.01.2008 23:43

Если китайцы пойдут лавиной чтобы взять Дальний Восток, у России нет шансов, кроме ядерной войны и взаимного уничтожения обеих стран.
Поэтому война обычными, неядерными средствами, больше устраивает Китай.
Более хорошее решение - это присоединиться к Европейскому Союзу. Тогда можно будет как-то воздействовать на передачу Китаю высоких технологий, которые делают Китай сильнее и в экономическом, и в военном отношении.
Пока Путин смотрит на Европу зверем, пока в России называют США вероятным противником, у них нет никакого резона придержать Китай.
А лет через 20, или 30, или 50, все будет совсем по-другому.
Время работает против России. Удивительно что люди этого не понимают.
не понял щютку...
писианер написал 05.01.2008 23:25
"В итоге денежное довольствие военнослужащих в 2007 г увеличилось в 1,3 раза.
Увеличение окладов денежного содержания... обеспечило и рост пенсий военных
пенсионеров".
Никаких повышений окромя 10% не получал. Намедни случайно встретил на остановке сослуживца (из старшего поколения)- продавал соленые огурчики из своего погреба, очень застеснялся увидев меня. Ранее служил зам.командира полка. Действительно, жить стало веселей, интересней...
поддерживаю статью
Алексей К написал 05.01.2008 22:29
правда вот немного подкорректировать хотелось вот это, т.к. знаком с предметом :
"Точно так же работы по созданию РЛС "высокой заводской готовности" - это как? Разве работы по созданию ведет Минобороны? Что такое "высокая заводская готовность", если речь идет о Системе раннего предупреждения о ракетном нападении? Тут как у рыбы - свежесть может быть только одна - первая. А готовность тоже только одна - абсолютная. Все остальное - это, извините, неготовность. "
Под "высокой заводской готовностью" в данной РЛС ("Воронеж") понимается возможность быстро ее собрать из модулей - как антенну, так и все остальное оборудование, которое с завода поступает в контейнерах и их на площадке нужно только смонтировать. В результате сроки строительства сокращаются значительно по сравнению, например, с "Дарьялом". И все бы хорошо, если бы также хорошо работало производство этих самых "кубиков". А делается это все на питерской "Пирамиде", и пока там зарплаты инженеров и рабочих будут ниже чем у охранника в пивнушке, туда ни один нормальный специалист не пойдет. Это чисто вопросы кадровой политики и финансов. Пока они в "ящиках" остаются нерешенными, до тех пор говорить про новые вооружения и разные принципы ВЗГ рано - просто некому это делать, даже несмотря на самые распрекрасные идеи.
Re: Армия
админ написал 05.01.2008 22:08
Лена и Патриот постят с одного адреса. Двоение у нас не приветствуется. БАН
Re:
Гирин написал 05.01.2008 21:27
"...укрепление Вооруженных сил с учетом возможностей национальной экономики".
А взять за жопу тех же Абрамовичей, Дерипасок, Потаниных далее по списку, тряхнуть как следует, смотри и ПОВЫСЯТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ национальной экономики.
Гирин
Армия
Патриот написал 05.01.2008 21:18
Нищие, бездомные офицеры, вечно голодные солдаты, пойманные и призванные на службу! А многие из глубинки идут сами, чтобы хоть что-то регулярно поесть.
Сами себя проверяют, сами себя хвалят! Позор а не армия! Стыд и позор!
Типа армия
Леня написал 05.01.2008 21:12
О какой армии они говорят? Где армия? Пока такие верховные головнокомандующие будут руководить, такой будет и армия! Это мыльный пузырь а не армия! И надуваете вы его непонятно зачем! Кому вы нужны? Кто на вас будет нападать? От кого вы "готовитесь" защищаться? Стыд и позор с этой армии!
Все смешалось в доме этих уеблонских!
Жора с мыльного завода написал 05.01.2008 14:55
Например, боевая готовность с заводской. Да что говорить? У них, вон, Швыдкой на культуре.
(без названия)
Азер написал 05.01.2008 13:38
"...укрепление Вооруженных сил с учетом возможностей национальной экономики".
Дальше читать не буду.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss