Кто владеет информацией,
владеет миром

Украина заблокировала Черноморский флот России в Севастополе

Опубликовано 10.12.2007 автором в разделе комментариев 64

Украина заблокировала Черноморский флот России в Севастополе
В пятницу Верховный суд Украины велел Черноморскому флоту (ЧФ) РФ передать в ведение украинского Министерства обороны крымские маяки, и одновременно Киев запретил российским кораблям покидать акваторию Севастополя без предварительных объяснений, куда и зачем. И если про маяки история давняя и довольно-таки глупая, поскольку своей гидрографической службы у ЧФ Украины де-факто нет, и инфраструктуру частью разворуют, а частью просто бросят, то с ограничением свободного выхода боевых кораблей - проблема.

Позицию Киева вполне понятно озвучил посол по особым поручениям МИД Украины, заместитель главы украинской части подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ РФ и его пребывания на территории Украины Виктор Семенов: «Если это флот иностранного государства, мы хотим знать, как он будет себя вести, если возникнет кризисная ситуация между Россией и какой-то страной. Поэтому позиция наша - чтобы севастопольцы не стали заложниками этой ситуации».

В целом понятно, в случае возникновения вооруженного конфликта с участием российских кораблей сегодняшняя мощь Черноморского флота РФ никак не может гарантировать ответного удара по базе флота, т.е. по украинскому городу Севастополь - то есть, конечно, город Севастополь совершенно русский, но принадлежность его к Государству Украина тоже вполне несомненна. И МИД Украины естественно беспокоится об интересах своих граждан.

И, к сожалению, проблема эта не надуманная - ситуация вокруг Абхазии достаточно сложная, и возникновение там вооруженного конфликта вполне вероятно. Естественно, абхазов будет поддерживать Россия, как естественно и то, что грузин будет поддерживать НАТО. НАТО - это Турция, флот которой по огневой мощи в несколько раз сегодня превосходит российский ЧФ и США, у которых на территории Турции имеется военно-воздушная база Инжирлик. И элементарное сопоставление сил говорит о том, что ответный удар по базе ЧФ РФ и даже полномасштабный штурм этой базы, как во время Крымской войны, с участием армий нескольких стран - это вполне реальный сценарий развития ситуации. Один из многих - но вполне реальный.

Украина во всех этих конфликтах намерена придерживаться нейтралитета. С одной стороны, у нее особые отношения с Россией, с другой - не менее теплые отношения с Грузией. Украина стремится в НАТО, и получить удар по своей территории от того самого альянса, в который она стремится, ей совершенно не хочется. Тем более не хочется, чтобы ее флот, пусть и вполне бутафорский, и украинская армия (совсем не бутафорская), оказались втянуты в конфликт на одной из сторон.

Не исключено, что Украина будет настаивать, чтобы в новом соглашении о статусе ЧФ было предусмотрено условие: любой выход российских кораблей из Севастополя должен сопровождаться гарантией их неучастия в военных действиях, что вполне обессмысливает стояние ЧФ РФ в Севастополе. Что это за военный флот, любой выход которого с основной базы должен сопровождаться какими-то "гарантиями неучастия"?

Есть у проблемы вытеснения Черноморского флота России из Севастополя и геополитическая, геостратегическая проблема.

Вывод флота на территорию Краснодарского края будет означать его ликвидацию, поскольку, несмотря на воинственные завления Кремля, никакой базы ЧФ РФ в новом месте не будет. На ее создание у России элементарно не хватит ресурсов. Для того, кто представляет, что такое база в Севастополе, вообразить себе, что путинский, насквозь пропиаренный режим способен за несколько лет создать аналог тому, чем занимались неколько поколений Романовых (причем лично, с непосредственным участием) и несколько поколений советских руководителей, просто нереально. Максимум, на что спосбны нынешние кремлевские властители - это распиарить "новую базу", которая в реальности сможет стать лишь корабельным кладбищем. И уж тем более не стоит ожидать, что будет создана мощная сеть береговых укреплений, способных сдерживать флот и армию вероятного противника на данном направлении.

Тем более Украине не сможет сделать с базой в Севастополе ничего, кроме того, что уже сделала с собственной долей в наследстве Черноморского флота СССР - разворовать до основания, до вытаскивания рам из окон и кабелей из бетонных стен. Итог хозяйствования Киева на флоте наглядно можно наблюдать в Балаклаве, когда-то секретной и суперсовременной базе подводных лодок, а теперь приятном черноморском курорте с яхтклубом, расположенным в уникальной закрытой от всех ветров бухте.

Итак, на месте Черноморского флота образуется стратегическая пустота, которая непременно будет кем-то заполнена. И претендентов на заполнение вполне достаточно - это и Турция, вполне резонно претендующая на возврат Крыма и, возможно, ряда причерноморских территорий, отторгнутых у нее в 18-м веке. Это и Румыния, всего лишь полвека назад уже примеривавшаяся к Одессе, и, как показывают исторически недавние события в Приднестровье, вполне готовая к территориальным приобретениям. Возможно появление и совершенно новых претендентов, таких как Болгария или та же Грузия, или какая-нибудь Великая Черкессия.

Суть проблемы в том, что Украина и Россия будут вытесняться из Причерноморья вместе и одновременно, и происходить это будет, как только этим странам нечего будет противопоставить внешней экспансии.

Колоссальные возможности для наращивания потенциала обычных вооружений в Причерноморском регионе дает выход России из ДОВСЕ. Если раньше можно было как-то влиять на противную сторону, то теперь вполне бесконтрольное перевооружение местных армий пойдет еще более шустрыми темпами. Перевооружение же российского или украинского ЧФ можно считать и не начиналось.

Безусловно сильным сдерживающим фактором явлется наличие у России ядерного оружия, но в самой ближайшей перспективе эта монополия может быть нарушена даже в Причерноморье. Украина, обладающая атомной промышленностью на уровне самых развитых стран, обладающая здесь потенциалом примерно на уровне 5-6 места в мире, безусловно, способна очень быстро создать собственные ядерные силы, причем как сами заряды, так и средства их доставки. И это было бы относительно адекватным ответом на исчезновение такой стратегической единицы, как Черноморский флот.

Это тем более важно, что деградация Стратегических ядерных сил России продолжается, а практика нераспространения ядерных технологий уже на сегодня малоэффективна. Альтернатива просматривается очень простая - либо 21-й век становится веком ядерного противостояния в Причерноморье, либо эти обширные территории уходят из-под Украины и России.



Рейтинг:   3.88,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Тору
Бублик написал 13.12.2007 01:57
Крым не нужен Турции. Хорощо. Он не нужен России. Отлично. Окраине он зачем?
(без названия)
Серый написал 13.12.2007 00:37
Не будет Киев создавать ядерное оружие. Им это и не нужно, и не можно, и элементарно денег нет.
А своей нынешней политикой Россия все больше отталкивает именно народ братских республик. Сегодня настоящий Мазепа сидит в Кремле, а не в Киеве.
Re: Мое мнение 3
Александр написал 12.12.2007 18:00
выраженное исключительно для внесения поправки, имеющесяся у меня в связи с высказыванием моего тезки Александра.
Как раз я считаю, что развивающаяся демократия имеет быть место в России.
Ну невозможно объявить демократию после стольки лет угнетения российского народа коммунистическим игом с одновременным содержанием соцсемьи из 14 стран (15-я, Россия, в это число не входила, так де-факто ее просто не было 70 с лих*ем лет).
А у бывших наших "братьев навек" с Украины сегодня тоже демократия, но не выстраданная, а назначенная через эмиссара из пиндосии. И вся их сегодняшняя чехарда вызвана противоречиями между двумя партиями США, оспаривающим право первой брачной ночи с Украиной. Как только "дух" Украины сравняется с духом "новых братьев с Польши", то брачная ночь не состоиться. Рекомендую хохлам прочитать "Пышку" Мопассана.
Надо бы дружить России и Украине.
Александр. написал 12.12.2007 12:17
Стратегические партнеры должны дружить, однако различия существующих режимов значительно мешеют этому единству. Россия по прежнему в большей степени тоталитарное государство, империя (империйка), а Украина - развивающаяся демократия. Объединяет родство народов. Правда похоже, что украинцы к тем же полякам, словенам, словакам, болгарам,...- становятся все ближе и ближе , по духу.
Re Леха
lastviking написал 11.12.2007 21:29
Леха, в мощной украинской армии молодые пацаны-солдаты. Что им защищать - нищенские пенсии родителей?
Re: Насчет кацапов на фонаре
Марк написал 11.12.2007 20:23
Ты сам понял что сказал, смотри а то от злости слюной захлебнешься. Чем же тебе "Кацапы" так насолили.
Re: Re: Как вы прав про "политолога"
Роман Шухевич написал 11.12.2007 20:07
Просто кацапы всех по себе меряют. Им же везде хочется влезть.
Re: Как вы прав про "политолога"
Болгарин написал 11.12.2007 19:27
Хе-хе, мы болгары по ночами из покон века не спим и только думаем как взят Крыма:) Только этот аргумент политолога, что на Крым Болгария будто замахнется достаточен чтобы читать его "анализа" с грустной и глубокой насмешкой.
Re: Тор
Игорь, СПб написал 11.12.2007 16:03
Хоть один, здоровый на голову! Редкость на этом сайте!
(без названия)
Тор написал 11.12.2007 10:56
В который уж раз натыкаюсь на этот «убийственный» аргумент. Как только заходит речь о Севастополе, то тут же выскакивает какой-нибудь «политолог» с севера и начинает нас пугать Турцией. А мне почему-то не только не страшно, а совсем наоборот. Турция показывает России способ, как надо попрощаться с имперскими амбициями и заняться проблемами собственной страны.
Напомню некоторым, что в 19 веке Турецкую империю называли «больным человеком Европы». Ее смерти ждали со дня на день и готовились делить наследство. Наконец, в начале 20 века, последовали несколько унизительнейших поражений в войнах с европейскими соседями – Болгарией, Румынией, Грецией и даже Италией. Доходило до того, что российское министерство иностранных дел в Петербурге, прилагало все свое влияние, чтобы болгарские войска не ворвались в Стамбул. Руководствуясь, конечно, не миролюбием и турколюбием, а желанием самим прихватить этот самый Константинополь в надвигающейся мировой войне.
Война надвинулась и Турцию в этой войне ждала катастрофа, как, впрочем, и Россию. Империи распались. А вот дальнейшие судьбы у них оказались разные. Большевики, при помощи большой крови и грязи, склепали из обломков свое подобие империи, утратив только Польшу и Финляндию.
А на турков как озарение нашло…
Утратив свои европейские, африканские и азиатские колонии они не стали тратить силы на их возвращение, а занялись проблемами собственно Турции. Турки, уже без Ататюрка, проявили просто удивительную мудрость, сумев не вступить во вторую мировую ни на чьей стороне.
Далее, они смогли вступить в НАТО.
А дальше еще проще, тут уже Вы все свидетели – открылись наши границы и турки нас завалили своими товарами. Не мы их, а они нас!
И если вначале это были свитера и кожа, то теперь это металлообрабатывающие станки и т.п. Это невозможно было даже представить сто лет назад. Если бы Вы в то время спросили, допустим, в Одессе, что такое турецкие товары, то вам бы назвали маслины, лимоны и камешки для зажигалок, а над возможностью Турции поставлять в Россию металлорежущие станки долго бы смеялись.
А теперь спросим сами себя – сейчас оно это ей надо? Я имею в виду Турции Крым. Им надо открытые границы и возможность свободно торговать. А мечети в Крыму они и так строят и еще построят. Но это уже другой вопрос.
Так что не пугайте нас Турцией.
А уж про планы Болгарии, Грузии и Румынии в отношении Севастополя – этот маразм оставляю на совести аффтара.
Re: Почему ?
kherson написал 11.12.2007 10:23
на счет боеспособности, во время конфликта на тузле, не смогли поднять не одной искадрилии вертолетов,херсон, пока все не утихло, вот и вся армия,хотя приказ был,-----вояки, хоть в армии служил
s@md
22 написал 11.12.2007 10:22
А если Крым будет требовать независимость как Косово ?
WOW!
FA написал 11.12.2007 08:56
Украина - стадо баранов. Россия - стадо баранов. Делали с вами, что хотели, делают и будут делать. Посмотритесь в зеркало и плюньте в то, что увидите. Даже этого побоитесь, убогие.
Аналогия
220208 написал 11.12.2007 08:55
В хорошие добрые времена был такой случай. Сплавлялись мы по реке. Было нас человек 40. Три дня мы дружно собирались, клеили катамараны, вечером сидели у костра, пели песни и т.п. Сильно сдружились. И вот, когда настало время отплывать, нас вдруг поделили на 2 группы. Вроде бы ничего такого, плывем рядом, палатки ставим вечером рядом. Но, уже с первых дней началось: «а первая группа остановилась», «а вторая группа обедает», «а они вперед поплыли». Т.е. началось противопоставление первой и второй группы. В конце сплава вообще уже дошло до ругани. Ругалась полностью первая группа со второй группой. Что же случилось? А нас просто разделили. Этот случай мне сильно напоминает ситуацию с Украиной и Россией. Нас просто разделили. Наверное, есть целая наука, как стравить двух соседей, я не специалист. Достаточно людей разделить на белых и красных, на голубых и традиционных, на демократов и патриотов, на русских и украинцев, как тут же начинается противостояние. На этом противопоставлении людей и делаются манипуляции в интересах третьих лиц.
Re- felix , Лит,Александр и пр.
Оптимист написал 11.12.2007 08:30
Современный флот (обязательно с ядерным оружием и космическим обеспечением, иначе это не флот а плавучие мишени) исключительно дорогая вещь, которая сегодня по карману лишь америкосам (что уже для всех не бесспорно) и Китаю. Поэтому весь Ваш треп здесь на эту тему не стоит и выеденного яйца.
Реально же в современном мире дальнейшее ослабление и унижение России и Украины означает дальнейшее усиление Китая. Сегодня Китай это недавно родившийся гигантский центр массы который просто по закону всемирного тяготения засасывает в свою орбиту все окружающие страны при этом все увеличиваясь в размерах. И никуда России вместе с Украиной от этого центра сбежать не удастся как бы этого ющенкам не хотелось. Штаты же находятся далеко от нас и на другом полюсе гравитации и самое главное они СТРАРЫЙ центр массы который вот вот взорвется как сверхновая звезда (и чем дальше ты от этого неминуемого взрыва находишься тем целей будешь), ибо ВСЕМИРНЫЕ ЗАКОНЫ ТЯГОТЕНИЯ ОБЪЕКТИВНЫ и никому и никогда в истории их обмануть не удавалось и и не удастся.
Re:
Санько написал 11.12.2007 08:14
Не дождешся, гнида. Севастополь русский город. Был, Есть и Будет.
(без названия)
felix написал 11.12.2007 01:03
В 23 февраля 2017 последний кацап повесится на фонаре набережной Севастополя. А остальные будут ему завидовать.
(без названия)
МММ написал 10.12.2007 23:19
хохлов пора уже проучить. кацапы не спят и что-нибудь придумают :-) херова будет всем...
И вообще - вернуть Крым можно только вместе с Украиной.
Жора с мыльного завода написал 10.12.2007 23:06
Но такая задача провинциальной россиянской верхушкой даже не подразумевается. Это как для Борджиа - восстановление Римской империи.
Военное значение ЧФ велико ли?
Жора с мыльного завода написал 10.12.2007 23:02
Черное море - по сути внутреннее море. Запереть там любой флот - пустяк.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss