Кто владеет информацией,
владеет миром

Глобальная шахматная партия между США и Китаем приобретает все более определенные военно-политические черты

Опубликовано 25.10.2007 автором Александр Нагорный, Николай Коньков в разделе комментариев 99

Глобальная шахматная партия между США и Китаем приобретает все более определенные военно-политические черты

Ровно неделю, с 15 по 21 октября, в Пекине проходил XVII съезд Коммунистической партии Китая. Его ход и итоги достаточно широко подавались российскими масс-медиа. Однако освещение этого события было, как правило, формальным и не соответствующим его действительному масштабу.
Здесь, видимо, в полной мере сыграли два взаимосвязанных фактора. Во-первых, "внутренняя цензура", не позволяющая российским журналистам накануне выборов транслировать опыт китайских коммунистов как нечто позитивное и значимое. А во-вторых, память о позднесоветских съездах КПСС как ритуальных мероприятиях, ничего не решающих в жизни страны и мира.
Однако, если проводить аналогии между Китаем и СССР, то XVII съезд КПК можно с полным правом назвать таким же "съездом победителей", каким был XVII съезд ВКП(б) 1934 года. Кстати, переизбранный генеральным секретарем КПК Ху Цзиньтао именно так и охарактеризовал прошедшее партийное мероприятие: "съезд сплочения, побед и мужественного движения вперед". Он зафиксировал полное решение задач, сформулированных в 1979 году Дэн Сяопином как программа "четырех модернизаций" и официально утвержденных на XII съезде КПК в 1982 году. За прошедшую четверть века Китай не просто увеличил свой ВВП в шесть лишним раз, став главным "драконом" Юго-Восточной Азии. Именно в Китае, уверенно идущем по выбранному пути, за последнее десятилетие концентрировалось до 80% роста реального сектора глобальной экономики, что позволило ему получить статус настоящей "мастерской мира".
Теперь китайские коммунисты решили к 2020 году увеличить свой ВВП на душу населения еще в четыре раза по сравнению с годом 2000 и "стать одной из ведущих экономических держав мира". В переводе с китайского языка это означает как минимум утроение нынешнего ВВП Китая за 13 предстоящих лет и его единоличное доминирование в мире 2020 года.
Потому что ни одной другой крупной стране мира, включая Индию и США, очевидно, не удастся не то что опередить заданные "красным драконом" темпы экономического развития - 10-11% ежегодно, но даже приблизиться к ним.
Хотя, надо признать, в Соединенных Штатах наконец-то очнулись от эйфории "глобального лидерства", в которую впали после уничтожения Советского Союза, и разглядели, с проблемой каких масштабов им предстоит столкнуться. Но увидеть проблему - еще не значит ее решить.
Учитывая системный характер мышления американского истеблишмента, стоит предположить, что с этой стороны в ближайшее время будут использованы все возможности для блокирования китайского роста: начиная от перекрытия поставок энергоносителей из района Персидского залива, в том числе военными способами, до раздувания экологических проблем и социально-политических проблем в самом Китае. Более того, в Америке, судя по всему, всерьез задумались и о перспективах собственного экономического роста: заявления о возможном углублении интеграции с Канадой и Мексикой с введением общей валютной единицы "амеро" - как раз первые ласточки именно в этом направлении.
А ведь еще совсем недавно президент Дж.Буш-младший выделял 2 млрд. долларов для строительства "великой стены" между США и Мексикой, призванной ограничить нелегальную иммиграцию "латиносов" через границу. Но сегодня опасности, связанные с "латинизацией" Соединенных Штатов, выглядят менее страшными, чем опасности, связанные с "китаизацией" остального мира.
Поэтому не исключено, что нынешняя "глобальная шахматная партия" между КНР и США, связанных мощной финансово-экономической взаимозависимостью, в конце концов, приобретет более определенные военно-политические черты. Учитывая огромное технологическое превосходство Америки над Китаем, открытый конфликт между ними в обозримом будущем явно не нужен Пекину. Да и Вашингтону тоже - поскольку это "плохой бизнес". Но кто знает, какие изменения произойдут к 2020 году. Во всяком случае, вероятность силовой конфронтации между двумя крупнейшими державами современности с течением времени будет только нарастать, и это обстоятельство придется учитывать всему остальному миру, к которому сегодня относится и Россия.
Пока же Ху Цзиньтао говорит о "гармоничном обществе" и "справедливом распределении доходов", и его программа характеризуется как "квинтэссенция мудрости партии и народов Китая" (насчет "народов Китая" - это весьма значимое определение, призванное сгладить существующие межнациональные трения между ханьцами и национальными меньшинствами, особенно на западе страны).
В этом смысле одним из важнейших итогов съезда стоит признать введение в состав Постоянного комитета (ПК) ЦК КПК министра госбезопасности КНР Чжоу Юнкана. Это - четкий сигнал о том, что статус китайских спецслужб повышается до политического. Скорее всего, теперь именно спецслужбы будут в решающей степени определять формы и методы объявленной "войны против коррупции", поддерживать социальную стабильность внутри Китая и обеспечивать распространение китайского влияния за пределами страны.
Опять же, возвращаясь к аналогиям советского периода и конкретно к "съезду победителей", можно сказать, что такое решение выглядит одновременно и логичным, и крайне рискованным. Ху Цзиньтао, стремясь максимально мобилизовать китайское общество накануне решающего рывка вперед (и все более вероятного конфликта с США и его союзниками), через некоторое время может столкнуться с необходимостью "загнать джинна спецслужб обратно в партийную бутылку". Удастся ли ему или его преемникам это сделать - очень большой вопрос.
В качестве будущего преемника Ху Цзиньтао пока наиболее вероятной кандидатурой считается введенный в состав ПК Ли Кэцян, до того возглавлявший парторганизацию в Ляонине. Впрочем, до 2012 года, когда товарищ Ху, согласно неписаным партийным законам, отправится в отставку, еще очень много времени, и всё может еще несколько раз измениться. Поэтому, наверное, не стоит придавать определяющее значение в вопросе о "преемнике" тому, кто именно из членов ПК окажется в марте будущего года на посту вице-председателя КНР, который освободит Цзэн Цинхун.
Что же касается публичных и бурных дискуссий на съезде вокруг допуска бизнесменов в КПК и политическую жизнь Китая в целом, то здесь как раз никакой революции нет. "Социализм с китайской спецификой" и вся система китайского мировоззрения не проводили такой жесткой грани между "эксплуататорами" и "эксплуатируемыми", которая была проведена, например, в русской революции. Традиционная для Китая конфуцианская "семейная" этика с безусловным подчинением "младших" "старшим" предполагала, что рабочие являются "младшими" по отношению к предпринимателям, а те, в свою очередь, "младшими" по отношению к власть предержащим. Поэтому в Китае политика никогда не следовала за экономикой - наоборот, и засевший в Янъани Мао Цзэдун спокойно решал свои финансовые вопросы благодаря доверенным бизнесменам, оперировавшим в Гонконге. Точно так же китайский бизнес по всей Юго-Восточной Азии (и, наверное, по всему миру) достаточно эффективно управляется из Пекина.
В данной связи, разумеется, возникает вопрос о возможных последствиях XVII съезда КПК для России.
Прежде всего понятно, что сориентированный на экономический рост и укрепление внутреннего рынка "красный дракон" будет нуждаться во всё больших объемах поставок сырья и особенно энергоносителей - в том числе из нашей страны, а также центральноазиатского и прикаспийского регионов. А основным направлением целеустремленной китайской экспансии останется вовсе не северное, а южное. Еще точнее - юго-восточное, на весь Тихоокеанский регион, включая Латинскую Америку. Тем самым Китай, который сегодня практически открыто поддерживает венесуэльского лидера Уго Чавеса, посягает на незыблемый для США со времен "доктрины Монро" внешнеполитический принцип: "Америка для американцев". России же и постсоветским республикам Средней Азии в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) предлагается стать надежным тылом "красного дракона". Проблема только в том, чтобы этот тыл оказался не исключительно сырьевым, но и военно-технологическим.
Надо понимать, что сильный Китай не может быть уверен в слабой России. Поскольку слабая Россия не сможет предоставить ему гарантий указанных выше интересов. Отсюда следует вывод о необходимости для нашей страны стать сильной - не только по стоимости экспорта энергоносителей, но и по совокупному социально-экономическому потенциалу. И здесь, наверное, не надо бояться становиться "чересчур сильными" и возвращаться на "линию атаки", с которой в 1991 году ушел Советский Союз, - нынешняя Россия при всем желании не сможет представить и третьей части тех угроз, которые нес в себе для других "центров силы" СССР. Главная опасность для нашей страны сегодня - уже не в излишней "силе", а, наоборот, в излишней "слабости".



Рейтинг:   4.91,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 99
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
исчо в гумноментарных ичнитутах нетаму абучахуют...
wolodja написал 25.10.2007 19:37
то роговят чито какайцы ждют неожтдамоцти от пиндоции, подарка ведю ничтовждести... хочеца приватихцироват учу пиндостанию, ва тута ценная аляцка выкатит... но надабна бичтро думать, как роговил сяньопинь...хрен редьки не слаче, натаха...
Как тама роговят... об превосходстве...
wolodja написал 25.10.2007 18:59
в американских университетах русские профессора обучают китайских студентов за деньги американских налогоплательщиков...
ЛУННЫЕ ФОТКИ китайцы будут продавать америке?
spb написал 25.10.2007 13:45
Или всем дадут поглядеть?
Продать конечно привлекательней, но стратегически - путь проигрышный.
Re: Все решит сила оружия, имеющегося у Китая. Оно уже сильнее американского!
Токарь - Змею Тугарину. написал 25.10.2007 13:28
Военно-стратегического перевеса США над Китаем давно нет.
Война в Ираке хорошо подтвердила крайнюю слабость и неэффективность американской военной машины. Оккупация Ирака была произведена экспедиционным корпусом США за двадцать один день. Но - в боевых столкновениях ни Армия Ирака, ни Президентская Гвардия вообще не участвовали, так как получили прямые приказы своего командования об отказе от сопротивления. А вот там, где по каким-то причинам эти приказы не действовали, американская армия показала полную небоеспособность, несмотря на все свое современное вооружение. Так, при высадке американских частей в Иракском городе Басра в бой с оккупантами вступили только местная милиция и народное ополчение, вооруженные лишь легким стрелковым оружинм. И даже они вполне успешно сдерживали до зубов вооруженную американскую армаду в течении недели(!), уничтожив более 300 солдат и офицеров армии США и в течении этих дней не дали профессиональной армии продвинуться даже в центр города! Какая уж там американская боевая сила!
Вообще специалисты знают, что армия США способна сражаться только с противником, не оказывающим серьезного сопротивления. Если же такое сопротивление вдруг начинает оказываться, то личный состав американской армии быстро впадает в состоянии полной деморализации и паники. Во время войны во Вьетнаме такие примеры случались на каждом шагу.
При наземной операции любая китайская дивизия не оставит от любого американского экспедиионного корпуса даже кровавых пятен, настолько боеспособность НОАК выше боеспособности вооруженных сил США.
Что касается "бесконтактной войны", то здесь по утверждению, например, американской военно-исследовательской корпорации "Ренд-корпорейшн": "Китайские вооруженные силы обладают потенциалом ответного ракетно-космического удара, способным нанести США "непоправимый ущерб", делающий невозможным дальнейшее нормальное функционирование государства..." Подчеркиваю, это утверждают сами американские, а вовсе не китайские специалисты.
Ну, а говорить о каких-то внутренних социальных напряжениях в Китае сегодня уже просто смешно. Так может говорить только тот, кто с Китаем не знаком.
На самом деле, сейчас именно США, как огня бояться военного столкновения с Китаем, а не наоборот. Вот что писал в специальном военном обозрении академии Вест-пойнт ее преподаватель полковник ДЖ. Гроув: "В военом столкновении с Китаем мы не можем рассчитывать на победу. Китай способен нанести нам непоправимый урон на нашей же территории. Сегодня мы должны сосредоточиться на дипломатической и экономических стратегиях борьбы..."
Но, как видим, и экономическую войну (Китай уже обогнал США по реальным размерам ВВП), и дипломатическую борьбу (судя по явно прокитайской ориентации едва ли не всей Южной Америки) Соединеные Штаты явно проигрывают.
Так что, сегодня отнюдь не Америка, а Китай может выбирать, а что же ему, как новому лидеру планеиы, с этой несчастной Америкой делать? Сохранить, уничтожить? Заселить своими детьми? Китай, если не сегодня, то уж завтра точно, все это сможет сделать.
Re: Все решит сила оружия
D.D. написал 25.10.2007 13:17
"США обладают самой сильной военной машиной, превосходя весь остальной мир вместе взятый" - б/к.
На Ваш взгляд, каковы будут политпоследствия для КНР в случае потери 500млн.чел.в военном конфликте(любое ОМП)? А для США при потере 1млн.(напр., от"грязных"бомб)? Попытайтесь дать оценку без снисходительного пренебрежения и без восторженного придыхания. И, гл., оцените, каковы будут последствия от указанных событий для той и другой нац.валюты, - с соотв.истор.перспективой для кажд.из указ.гос-в.?
между США и Китаем приобретает все более определенные военно-политические черты
kwazi написал 25.10.2007 13:09
panantidem.smtp.ru
Там и о Китае есть.., наткнулся случайно.
Караул!
Чужак написал 25.10.2007 13:03
Доктор Геббельс ожил!
"применение новейшего, сверхсекретного оружия, не применявшегося до сих пор."
Все решит сила оружия
Тугарин Змей написал 25.10.2007 12:10
Удивительное дело, но все почему-то забывают о том, что хорошо известно, а именно: США обладают самой сильной военной машиной, превосходя весь остальной мир вместе взятый. Конечно с Россией существует стратегический паритет по ракетно-ядерным вооружениям, но до открытого военного конфликта в этой области (особенно с Россией) вряд ли дойдет дело. Кстати, пример Ирака не опровергает, а подтверждает мысль о подавляющем военно-стратегическом перевесе США. Для окупации Ирака понадобилось, кажется, не более двух недель. Другое дело, что американцы решили
"навести порядок" в этой стране и привить там "демократические ценности": а это уже была ошибка.
В случае с Китаем американцам нет никакой необходимости "наводить порядок" или прививать силой оружия "демократические" ценности. Китай и США, являясь взаимозависимыми экономически, до поры
до времени не пойдут на открытый военный конфликт. Однако рано или поздно интересы этих двух сверхдержав столкнутся антагонистически, может возникнуть ситуация, когда дальнейший рост влияния
Китая будет уже напрямую угрожать могуществу, влиянию и интересам США, в том смысле, в каком это понимает американский истеблишмент. Т.е. возникнет реальная угроза "стратегическим интересам США". В такой ситуации американцам достаточно просто разрушить производственную инфраструктуру Китая. Это можно сделать, например, путем бомбардировок какими нибудь будущими стеллсами, самолетами пятого поколения, или применением точечных ударов тактического ракетно-ядерного оружия малой мощности в сочетании с эффективной противоракетной обороной. Возможно также
применение новейшего, сверхсекретного оружия, не применявшегося до сих пор. Ведь не зря американцы тратят на вооружения ежегодно свыше 400 млд долларов (при огромном внешнем долге).
Китай же настолько слаб в военно-стратегическом аспекте, что разрушить его и посеять там хаос не
представляет большого труда. Разрушенный Китай моментально утратит влияние на все территории за его пределами, где он сейчас доминирует. Тогда его сферы влияния отойдут к США. Поводы для атаки у американцев всегда найдутся, главное здесь принципиальная возможность ее осуществления и реальная необходимость военного удара. Возможно сейчас такой сценарий покажется диким в свете декларируемых общечеловеческих ценностей". Однако никакая идеология не смогла долго продержаться. Наступит время, когда декларируемые "демократические ценности" будут заменены
совершенно другими, например, ценностями национальными, ценностями выживания, ценностями стратегически важных интересов или другими, соответсвующие интересам правящей американской элиты. (Здесь я опасаюсь произнести вслух слова "еврейской" "масонской" и т.д., потому что еще не наступило то время, когда эти слова можно произносить совершенно безопасно и спокойно, так же, как, например, слова "американской", "российской", "британской" и т.д. Стоит сейчас хотя бы написать слово "еврей" и придется после этого долго оправдываться, долго доказывать, что ничего
плохого не имел ввиду: на тебя сразу наваливается озверевший коллектив "логически мыслящих" демократов-интеллектуалов, готовых тебя буквально растерзать. Но это уже совершенно другая история.
просто IMHO
Alex написал 25.10.2007 11:16
Есть кое-какие мысли насчет "сильной России" и "гарантий". Сырье и энергоносители китайцы вывозят и так, просто стоит оглянуться лет на 10 назад. Вспомните, какой Россия была при Ельцине, и насколько ее состояние мешало китайцам вывозить лес-кругляк и прочее. Конечно, чтобы перекачивать нефть и газ в масшатабах, потребных Китаю, нужна какая-то стабильность, но она может быть обеспечена разными способами. И самый простой - протянуть трубу и расставить китайцев с автоматами через каждые десять метров. Ну, заодно и пару рот непосредственно на вышках... Так что вспоминайте старый анекдот: "оптимист учит английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова" и надейтесь, чтобы нам всем не пришлось становиться реалистами.
Re: Re: ( Америкену): У Америки уже нет выбора!
Alex написал 25.10.2007 11:11
Полностью с вами согласен !
Америка прогнила насквозь ! ВСе ее могущество держится на долларе ( пока Станок печатает бумагу и распрстраняет в мире *зеленые*) США держится на плаву! Но этот процесс закатывается !
последние годы растут цены на нефть,золото ,др.ресурсы - Все это долларовая инфляция !
Процесс обесценивания бумаги идет полным ходом ,мыльный пузырь экономики США уже лопнул (ипотечный кризис) сейчас все пытаются дыры латать ! И бояться признать факт - США -БАНКРОТ!
России (?) не надо будать са вема тружить...
wolodja написал 25.10.2007 10:34
китаяйцы вуже подумали и сказали: "вы были всехр дебравой, вы бодровольно отказалися вит статуся сиво... мы васа заселим..." такочито думать нечиво, ди и нечема .. у наших пердизентрав думалок нет... униха есть только показывалки тивиливизивонные... а наорда не думаеть, народа дебилизированна, деморализирована, и дизоринтирована... смехачисты на тв... засмеховали все парблемы...
Re: должна ли Америка снять с себя часть ответственности
товарищ написал 25.10.2007 08:33
Америка - это вчерашний лидер.
А Китай - завтрешний. И сколько бы американская
верхушка не суетилась - поезд уже ушел.
Китаю США просто НЕ НУЖНЫ. Все что надо для дальнейшего
развития Китай УЖЕ может делать сам или приобрести
в Японии/Корее/Европе. А США без Китая лишаться
одежды,обуви, электроники и даже игрушек ;-))))))))))))))))))))
Стоит Китаю перестать покупать облигации првительства США и
инфляция в США гарантирована, да и весь Уолл Стрит
рассыпится как карточный домик
И с каждым днем Китай все меньше зависит от США, а США
все больше от Китая.
Так что учи китайский, american, американцы что поумнее
уже учат ;-))))))))))))))))))
И не тешь себя иллюзиями - Китай с вами ничего делить не будет.
Зачем? Ну ведь вы же не делите с Мексикой ;-))))))))))))))
Вам просто дадут пинка
PS И меньше уповай на "колоссальные
внутренние противиречия в Китае". Не надо слишком верить
своей пропаганде. Это не способствует адекватности восприятия
мира ;-)))))))))
Их там не больше чем в США ;-))))))))
А верхушка поумнее и почестнее. Вот к примеру
генсек Китая НЕ идиот ;-))))))))))))))))))
И не пойман ни разу на ВРАНЬЕ (типа про ОМП в Ираке ;-))))))))
Re: ( Америкену): У Америки уже нет выбора!
Рок написал 25.10.2007 08:24
У Америки уже нет выбора!
Вопреки утверждению статьи об огромном технологическом превосходстве США над Китаем, в реальности его уже нет.
Вчера Китай забросил спутник на окоололунную орбиру. Возможно, хотя полной уверенности в этом нет, - в шестедесятых-семидесятых годах прошлого века США это могли делать, но сегодня уже - нет. Когда президент Буш обратился к НАСА с вопросом, когда Америка сможет высадиться на Луну? - американскиме специалисты по космосу ответили, что на это понадобится несколько десятилетий, так как остаются более сорока принципиальных нерешенных проблем для такой операции. Сразу встает вопрос, а что - несколько десятилетий назад во время декларируемой высадки американцев на Луну они были решены? Или не были? Или все забыли? Китай же свою грандиозную космическую программу осуществляет последовательно, спокойно и уверенно.
Около восьмидесяти процентов реального производства товаров, машин и приборов планеты сконцентрировано сегодня в Народном Китае. Если пересчитать китайский ВВП по той же методике, покоторой считают свой ВВП сами американцы (с использованием таких повышающих коэффициентов, как зачет арендной платы собственникам жилья сами себе, вписывнием туда проданнызх государственных ценных бумаг и т.д.), то получается, что китайский ВВП составляет не 2,5 триллиона долларов, как принято думать, а, по крайней мере, 18 триллионов долларов, т.е. ВВП Китая уже сегодня не меньше Американского (12 триллионов долларов), а существенно больше! И разрыв стремительно нарастает. Китай УЖЕ оставил США позади и стремительно уходит вперед.
А вот, могут ли предпринять какие-либо шаги американцы, чтобы не дать Китаю стать абсолютным хозяином планеты - этот вопрос не ясен. По-крайней мере, сегодня положительного ответа на него у США нет. Поскольку никаких хоть сколько-нибудь серьезных средств для этого у США не имеется. Реальный сектор экономики США умирает. Растет только выпуск резаной бумаги под названием доллары и якобы "ценных бумаг" всех видов, вроде Банковсеих облигаций, базирующихся на ипотечных кредитах, выданных заведомо неплатежеспособным клиентам.
Более 80 поцентов экономики США сегодня, это - сфера услуг, так называемая "экономика официантов" - "утром ты подал мне стакан воды - 1 доллар записываем в ВВП, вечером я тебе подал туалетную бумагу - еще один доллар в ВВП". Колоссальное развитие экономики! Увы! Так думают только американские экономисты. В реальности страна с такой экономикой не просто стоит на месте - она деградирует, утешая себя, как бы огромными цифрами ВВП.
Конечно, никакого технологического превосходства над Китаем США уже не имеют и теперь уже вряд ди будут иметь.
А вот России стоит подумать на кого ориентироваться и с кем дружить. Да, в качестве совершеннно самостоятельной силы Россия, уничтожившая 80 процентов своего реального экономического потенциала, выступать уже не может. Но, пользуясь остатками великого Советского научно-экономичесого богатства, выбирать себе друзей и старших партнеров пока еще может.
Re: Re всяким москалям - Александр
Александр написал 25.10.2007 07:42
Дык и я на Урале живу. В Магнитогорске. Согласен, что Китай много кое чего у нас покупает. И самих китайцев у нас полно - и шмотками торгуют и валюту меняют. Но народ то от того немного счастия имеет. Раньше Москва все забирала, а теперь олигархат с коррупционерами. И не знаю, что лучше. Треп идет, что государство еще порулит меткомбинатом, и главный боярин наш толкует о необходимости углубления переработки металла (а не слябы в Китай толкать). А пока олигархята прибирают к рукам и земли, и блошыные рынки и пр. лакомые куски. Может для того, что бы гегемоны не пропили и не спустили за бугор остатки своего добра. Если так, то у нас хорошие нувориши. Государственники!
должна ли Америка снять с себя часть ответственности
american написал 25.10.2007 07:27
Тот, кто внимательно наблюдает за реальными, а не вербальными подвижками в политике Китая (и кто имеет возможность ознакомиться с авторитетными материалами, а не сиюминутными рефлексиями) не может не признать, что смена вех в китайском руководстве и набирающие силу, хотя и малозаметные сегодня экономические течения, указывают на разворот политического и экономического дредноута Китая на сближение с США. Китай намерен делить именно с Америкой видение себя как сверхдержавы, поскольку, раздираемый изнутри колоссальными противоречиями, он нуждается в сильном союзнике и партнере. Россия, как правильно замечено, списана Китаем как возможный центр силы. Тихоокеанский бассейн связывает, а не разделяет Китай и США. Вопрос в том, хочет ли Америка такого передела мира с внутренне нестабильным партнером. У Америки есть выбор. Америка решает, должна ли она оставаться единственной планетарной державой, или разделить бремя ответственности с наиболее выгодным и надежным партнером.
Re всяким москалям - Александр
двм написал 25.10.2007 06:56
Когда то Урал, где я живу, был опорным краем России, за последние 15 лет кремляди эту опору у России выбили, начисто лишив Урал средств и инвестиций и все эти годы ТОЛЬКО ОТБИРАЛИ ПОСЛЕДНЕЕ. Сейчас Урал вновь становится на ноги на деньги и инвестиции Китая и отчасти запада, Москва же по прежнему ведет себя как бандит с большой дороги который требует (и получает) свой ОТКАТ.
НО прогресс НЕ ОСТАНОВИТЬ Урал де факто становится ОПОРНЫМ КРАЕМ Китая и даже запада (одна титановая долина для боинга и эйробаса чего стоит) и предстоящий в Екатеринбурге саммит ШОС этот статус Урала закрепит на десятилетия вперед. Китаю ЖИЗНЕНО НЕОБХОДИМЫ сырьевые богатства Приполярного Урала (которых в разы больше чем все добытое на Урале за последние 300 лет) и НИКТО и НИКОГДА не сможет ТЕПЕРЬ остановить Китай в обладании этими богатсвами.
Кремляди ПРОСРАЛИ Урал и Сибирь и эти территории НАВСЕГДА потеряны для России.
Kak srubili tak i zasadjat
Alla написал 25.10.2007 05:50
Kitaici horoshie ljudi, oni ponimajut chto skolko lesa vivezli, stolko nado i posadit derevjev-davaite zaimemsja ozeleneniem gorodov Rossii, ved navernjaka Kitai ne doplachivaet i Kitaici radi budut Kitaiskim Allejam v Kazhdom naseljonnom punkte Rossii-eto i est nastojashaja druzhba.
CLAIM NOW!!!!
Alla написал 25.10.2007 05:45
Rossija i Kitai dolzhni objedinitsja i DELAT CLAIM NA RESURSI Cevernoi Ameriki USA Canada
Eto strani tolko strani do teh por poka ih priznajut. K sozhaleniju tut slozhilas zhutkaja situacija, a imenno otsutstvie kulturi, parasitism v otnoshenii drugih narodov, otkritoe vulgarnoe potrebitelstvo, obkradivanie. Zapad NE DOPLACHIVAET ZA ENERGONOSITELI
Nepht NE mozhet stoit 70-100 dollarov za barrel esli zarplata na semju v srednem 3000 chistimi, to est benzin na semju 200-300 dollarov za dve mashini v 10!!!!!!!!!Raz menshe
Idet Discriminacija drugih NACII otkritaja i eto v vek Global Villiage Sorry That's Wrong!
America dolzhna perestat raspoznavatsja kak slozhivshiisja strani tak kak IMMIGRACIJA IDET POLNIM HODOM Tak strani li eto ili prosto territorii? Razve est eshe civilizacii kuda idet immigracija s predatelstvom RODIN. Zdes trebujut otkazatsja ot jazika, ot pamati, ot vsego! Gde est eshe takie strani.
Nado opredelitsja chetche shto est strana, chto est territorija, chto est civilizacija i polnim hodom vperjod delat CLAIMS CLAIMS CLAIMS
мое мнение
Александр написал 25.10.2007 05:44
На фоне агонии США, заставляющей идти ее на все тяжкие, данная новость из Китая может рассматриваться как положительная. Так навевается нам авторами. Но так ли это?
Россия для Китая меньше друг, нежели Америка. Простое наблюдение - лучшие китайские товары поставляются в США, финансовые сосуды Китая питаются долларами, Россия рассматривается Китаем так же как и Америкой как кладезь энергоресурсов. Кто по Вашему вырубает и свозит в Китай леса Сибири?
Не надо расслабляться, господа оракулы. Россиян надо уговаривать не на то, под кого лечь в будующем (перина под китайцами пожестче, однако, будет). У россиян главная задача - наладить разрушенную производственную инфраструктуру. В чем согасен с авторами, так это с необходимостью вернуться на "линию атаки". Но для этого надо перестать завидовать чужим успехам, а кажды день, по крупице, что то созидать и укреплять.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss