Кто владеет информацией,
владеет миром

В Челябинске экс-глава ГУФСИН не признал вину в укрывательстве убийств осужденных

Опубликовано 07.08.2010 автором Дмитрий Колбасин в разделе комментариев 15

В Челябинске экс-глава ГУФСИН не признал вину в укрывательстве убийств осужденных

18 подсудимых по резонансному делу об убийстве четырех и избиении еще восьмерых осужденных копейской колонии №1 остались крайне недовольны вышедшими вчера сюжетами на телевидении и материалами в интернет-СМИ о начале судебного процесса. Об этом сегодня в Челябинском областном суде заявил адвокат подсудимого замначальника колонии Евгения Городова Максим Решетин.

Ссылаясь, в частности, на информацию в прессе от представителя матери одного из убитых, юриста Игоря Шолохова, Решетин заявил ходатайство о том, чтобы дальнейшее рассмотрение дела проходило в закрытом режиме. Он ссылался на вопросы безопасности, на тот факт, что подсудимые являются действующими сотрудниками ГУФСИН, которые в том числе осуществляют оперативно-розыскную деятельность, работают в режимном учреждении.

Адвокат подчеркнул, что сведения, которые будут изучены во время судебного заседания, могут содержать секретную информацию, вопросы государственной тайны. Такую позицию поддержали 19 адвокатов остальных 17 подсудимых. Государственные обвинители попросили десятиминутный перерыв, после которого возразили против ходатайства о проведении суда в закрытом режиме, поскольку оно не основано на законе, никаких секретных материалов в рамках дела, которые составляли бы государственную тайну, не исследуется, в списке доказательств они не присутствуют.

Прокуроры подчеркнули, что если бы в деле были сведения, относящиеся к государственной тайне, еще на этапе предварительного следствия дело бы было засекречено.

Представляющий по инициативе Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» интересы матери одного из убитых осужденных, юрист Игорь Шолохов в суде заявил: «Уголовно-процессуальный закон содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых судебное разбирательство может вестись в закрытом режиме. В частности, в делах, где затрагиваются вопросы гостайны, интересы несовершеннолетних, покушения на половую свободу. Ни одного из обстоятельств из такого закрытого перечня в нашем случае нет. Евгений Городов, а также некоторые другие подсудимые в силу своих должностных полномочий, действительно, вели оперативно-розыскную деятельность. Но это не была, например, работа под прикрытием, в преступные группировки они внедрены не были. Поэтому никакой секретности и гостайны быть не может. Абсолютно понятно желание подсудимых и их защитников максимально засекретить этот процесс, чтобы ничто не стало достоянием общественности, а лучше всего для них вообще разойтись по домам и забыть об этом деле. Но замолчать процесс уже не получится».

По итогам судебного заседания Игорь Шолохов отметил: «Основными принципами судопроизводства являются гласность и открытость. Желание стороны защиты засекретиться и уйти в закрытый режим нарушает как раз эти основополагающие принципы».

Выслушав позицию государственного обвинения и представителя потерпевшей стороны, судья Игорь Зубенко не стал брать паузу и отказал в удовлетворении ходатайства адвоката Максима Решетина. Весь процесс будет проходить в открытом для СМИ и общественности режиме. После этого решения гособвинитель огласил обвинительное заключение в сокращенном варианте, сделав выжимку из 21638 страниц.

В зачитанном документе были указаны деяния всех подсудимых, содержащие, по версии следствия, признаки преступлений - убийств и избиений осужденных, а также сокрытия этих фактов с помощью инсценировки мнимого нападения осужденных на сотрудников колонии. Затем настал черед всех подсудимых выразить свое отношение к выдвинутым против них обвинениям. Экс-глава ГУФСИН РФ по Челябинской области, генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Жидков не признал себя виновным в укрывательстве особо тяжкого преступления, злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге, заведомо ложном доносе, соединенном с искусственным созданием доказательств обвинения (ст. 316, ч. 3 ст. 285, ч. 2 ст. 292 ч. 3 ст. 306 УК РФ). Обвиняющиеся в тех же преступлениях начальники управления безопасности и оперативного управления ведомства Евгений Афанасьев и Андрей Шилин, а также начальник копейской колонии Вадим Валеев последовали его примеру и не признали своей вины. Также поступили заместители начальника колонии Евгений Городов и Раис Мухаметов, освобожденный под залог в 1 миллион рублей оперуполномоченный Пахрула Антуев и еще четверо сотрудников колонии.

Остальные подсудимые, включая начальников отделов Дениса Симакова и Александра Зырянова, признали свою вину частично. Зырянов сначала заявил, что не признает своей вины, но с подсказки адвоката добавил - «признаю частично». В основном те, кто признал вину частично, на сегодняшний день отказались давать пояснения на этот счет. Возможно, объяснят свою позицию при допросе.

Также сегодня в суде был определен порядок судебного следствия. Сначала будут допрошены потерпевшие и свидетели, после чего будут исследованы доказательства. Затем последует допрос подсудимых. Следующее судебное заседание состоится в Челябинском областном суде 30 августа 2010 года. Начало в 10.00 по местному времени (8.00 мск).

Следствие установило, что 31 мая 2008 года в помещении транзитно-пересылочного пункта заместители начальника колонии Евгений Городов и Раис Мухаметов, начальники отделов Денис Симаков и Александр Зырянов, оперуполномоченный Пахрула Антуев и еще 9 сотрудников колонии избили 12 осужденных, прибывших для отбывания наказания. В результате осужденные получили телесные повреждения различной степени тяжести, от которых четверо из них - 24-летний Сергей Поляев, 37-летний Анатолий Айваседа, 20-летний Вячеслав Сахабаев и 26-летний Евгений Мамуков - скончались.

По данным следствия, Владимир Жидков, узнав о произошедшем в колонии, вместе с начальниками управления безопасности и оперативного управления ведомства Евгением Афанасьевым и Андреем Шилиным, а также с начальником ИК-1 Вадимом Валеевым попытался скрыть преступление. Как сообщает следственный отдел СКП России по Уральскому федеральному округу, который расследовал убийство осужденных, дело было представлено так, будто осужденные сами напали на работников исправительного учреждения. Для инсценировки сотрудники колонии причинили друг другу телесные повреждения и повредили служебную форму. Затем, по данным следствия, фиктивные сведения о подавлении бунта в колонии поступили руководству ФСИН России.

В обвинительном заключении содержатся показания Андрея Шилина, который говорит о том, что если бы глава ГУФСИН Жидков не одобрил предложение начальника колонии Валеева «делать нападение», то ни Валеев, ни Шилин не стали бы инсценировать бунт в учреждении. После одобрения начальника Валеев поставил всем задачу причинить самим себе телесные повреждения: «Чтобы у вас были побои». При этом Шилин, как следует из его показаний, данных на следствии, добавил: «Если вы не ходите сидеть в тюрьме, то нужно это выполнять». После выполнения задачи Шилин лично проверил наличие побоев и сказал: «Я не верю, что на вас было нападение со стороны осужденных».

Из показаний Александра Зырянова, данных им на следствии, стало известно, что после гибели осужденных Шилин потребовал от него сломать нос Дмитрию Голоднову: «Я отказался, тогда Кондратюк дал указание Орлову сломать нос Голоднову, что тот и сделал, два раза ударив Голоднова по переносице».

Обвиняемым в избиении осужденных вменяется совершение убийства группой лиц по предварительному сговору и с особой жестокостью четверых человек, заведомо для них находящихся в беспомощном состоянии, а также покушение на убийство, превышение должностных полномочий с применением насилия, заведомо ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения, а также служебный подлог (п.п. «а, в, д, ж» ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 30, п.п. «а, в, д, ж» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 306 и ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса России).



Рейтинг:   1.94,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Дон Румата написал 07.08.2010 23:29
- зона не курорт.-
Все правильно, Яэтов, зона - не курорт. Но это не повод для безнаказанного убийства на зоне. Эти люди не были приговорены к смерти судом. Да и как говорится, от сумы да от тюрьмы...
Так что, уроды не правозащитник5и, а те, кто сейчас сел на скамью подсудимых в Челябинске. И те, кто их оправдывает.
Дядя Степа – полицай...
"олег" написал 07.08.2010 20:25
Наконец то - простые граждане - смогут высказать
свое мнение...
Да, Медведев..?
(Расскажи товарищам, чего ты боишься, Президент..?
Re: Re: «Дядя Степа – полицай»
"олег" написал 07.08.2010 20:06
Наконец то..!:
"В Интернете появился проект закона о переименовании
Милиции в Полицию..!
(Не дремет Главный Блогер, сцуко...
(без названия)
Михай написал 07.08.2010 19:19
Глава 2. Принципы деятельности полиции.
Статья 6. Законность.
Пункт 2. Ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений../
Сайт "Законопроект 2010" оказался закрыт для обсуждений, мне не удалось отослать туда свой комментарий. Всенародное обсуждение - это ложь! Оставляю этот неотправленный комент здесь. Прошу тов. Баранова переслать его на тот кремлевский сайт, если у него доступ будет.
_____________________
Права и законные интересы граждан гарантируются конституцией РФ и не могут ограничиваться никем, даже полицией; даже в отношении граждан отбывающих наказание в местах лишения свободы за совершенные ими преступления.
Ограничение прав и законных интересов граждан и общественных объединений само по себе является нарушением конституционных прав и преступлением! А внесение такого пункта в Закон о полиции - преступление государственного масштаба!!!
Re: «Дядя Степа – полицай»
"олег" написал 07.08.2010 19:08
Строгий, сцуко...Вознамерился спасать нацию, выковыривая алкоголь - не только из крови,
но и из других функций организма есчо ...
(А у самого - то...Глаза оплыли, сцуко...
(без названия)
Советский написал 07.08.2010 18:52
Не об этом сейчас должна болеть голова – правильное или неправильное название. А о настоящей реформе МВД. К примеру, сейчас в МВД ликвидирован «Департамент обеспечения правопорядка на режимных объектах». И вот вам результат – теракт на ГЭС в Кабардино-Балкарии. Теперь там стоит частная охрана, а где частник – там экономия на всем, чем можно. На той же ГЭС в КБР не было видеокамер наблюдения. Частник рассуждает, что это требует дополнительных расходов – и вот вам результат. Ну переименуют милицию в полицию, и что, видеокамеры на режимных объектах сами собой появятся?».
В интервью «СП» лидер движения «За права человека» Лев Пономарев поделился своими соображениями о том, насколько уместен сейчас «ребрендинг» российских правоохранителей:
«СП»: - Уместно ли сейчас менять название «милиция» на «полиция»?
- Это смешно, конечно. Сначала, я убежден, нужно коренным образом реформировать систему, и только потом менять названия. А пока реформа милиции представляет собой лишь имитацию глубоких изменений – название менять не только не полезно, но и вредно.
«СП»: - Почему?
- Перемена названия – это как новая форма. Сама по себе симпатичная, смена оболочки всегда приятна. Но если эту новую форму надевают те же люди, что сейчас беспричинно задерживают людей, издеваются над ними в отделениях, берут взятки, даже пытают – и это еще не самое страшное, что бывает в нашей милиции… В этих условиях ребрендинг правоохранительных органов приведет к тому, что «полицию» будут ненавидеть ровно так же, как сейчас «милицию».
«СП»: - Тогда что такое «коренная реформа»?
- Настоящая реформа правоохранительных органов должна, прежде всего, быть кадровой. То есть проводить эту реформу должны люди, не участвовавшие в развале милиции.
«СП»: - То есть?
- Иными словами, я считаю, что ни Рашид Нургалиев, который уже 7 лет занимает должность министра, ни его заместители, которые сидят на своих постах, по преимуществу, с начала правления Путина, ни Борис Грызлов, который руководил МВД до Нургалиева – все они не имеют права участвовать в реформе милиции. Ведь они, собственно, и довели эту славную службу до такого состояния, какое мы имеем сейчас. И не надо говорить, что Нургалиев за 7 лет только начал устранять колоссальную разруху, которая была до него – все, скорее, ровно наоборот.
«СП»: - Кто же тогда должен заниматься реформой милиции?
- Реформировать эту систему должны профессионалы, но такие профессионалы, которые не побоялись публично высказываться против того, что сейчас делается в милиции. Такие люди есть, они известны – не стану называть фамилии, но догадаться легко. Они, в свою очередь, выделят среди действующих сотрудников тех, кому можно доверить новую правоохранительную структуру, и вокруг этих здоровых элементов начнется истинная реформа МВД.
Вот после того, как такая коренная реформа будет проведена, когда нашим правоохранителям мы снова сможем доверять – тогда и название «полиция» может быть вполне уместно. Как и новая форма
http://svpressa.ru/society/article/28735/
«Дядя Степа – полицай»
Советский написал 07.08.2010 18:52
«Дядя Степа – полицай»
Президент Медведев предложил переименовать милицию в полицию
Курс на модернизацию страны, объявленный ранее президентом Дмитрием Медведевым, продолжается. В пятницу, 6 августа глава государства внес предложение переименовать милицию в полицию.
Полицейский в дореволюционной России
«На мой взгляд, пришла пора вернуть милиции ее прежнее наименование и именовать в дальнейшем органы правопорядка полицией», - Медведев на совещании по поправкам в закон «О милиции». – «В ближайшее время - я хотел бы, чтобы это было сделано завтра, - законопроект будет представлен обществу».
Стоит напомнить, что в России уже было одно силовое подразделение, именовавшееся «налоговой полицией». Она была организована президентом Ельциным в 1993 году, а расформирована в 2003-м президентом Путиным.
Словарь Даля так определял слово полиция: «Полиция - ж. франц. надзор за внешним порядком в общежитии». А слово «милиция» тот же словарь Даля толковал так: «Милиция - ж. временное или земское войско: ополченье, ратники, народная рать». Словарь же Ушакова в значения этих двух слов уже вносил идеологическую составляющую: «В капиталистических странах - государственная организация по охранению существующего буржуазного порядка (дореволюц. и загр.). Царская полиция. Сыскная полиция. Тайная полиция»; «Милиция - добровольная армия, создающаяся в особых условиях жизни государства. Народная милиция. 2. В СССР - административное государственное учреждение для охраны порядка, социалистической собственности и общественной безопасности».
Социализма как формы общественного и государственного устройства в России уже нет более 18 лет (РСФСР переименована в РФ), поэтому неудивительно, что руководство страны избавляется от последних «пережитков социализма», пусть даже и в словоформах. Тем более что, как утверждает в интервью «Свободной прессе» советник председателя Конституционного суда, генерал милиции в отставке Владимир Овчинский, «либералы уже давно просили Медведева о таком переименовании»:
«На мой взгляд, переименование милиции в полицию неправильно с этической точки зрения. У россиян прочно закрепилось негативное восприятие слова «полицейский» со времен Великой Отечественной – полицай, каратель. Ну что ж, либералы добились своего – о таком переименовании давно убеждал Медведева, к примеру, Союз юристов. Они до сих пор уверены, что слово милиция скомпрометировано советской властью. Наверное, следующим шагом будет требование переименовать книги, где есть такое слова – и будет у нас «Дядя Степа – полицай».
ОХ,
"олег" написал 07.08.2010 18:02
полным полна коробушка...есть
и ситец, и парча.
Пожалей, душа - зазнобушка -
Молодецкого плеча...
Re: С мест сообщают.
"олег" написал 07.08.2010 17:17
Что интересно: Околоточный - Сознательно пытается(!)
преодолеть общественное мнение, сложившееся в околотке.
(К вопросу "референдумов"...
(без названия)
мокшанец написал 07.08.2010 16:38
Если уж наш "гарант" что-то решил (а раз он озвучил это свое "предложение",то,безусловно,решил.Это показывают все предыдущие "демократические обсуждения" предложений гаранта!),то это решение и будет претворяться в жизнь.Это не референдум, (референдумы власть проводить упорно не желает!)а просто треп на сайте МВД.Зато какова будет реакция либерастов и правозащитников! Все вполне демократично...Нужное реение будет проведено!
С мест сообщают:
"олег" написал 07.08.2010 16:11
(Околоточный блогер
предложил переименовать российскую милицию в полицию. "Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция", — заявил Медведев на совещании по законопроекту о милиции в пятницу.
Кроме того, глава государства заявил, что новая редакция законопроекта "О милиции" уже готова и в ближайшее время ("Я хотел бы, чтобы это было сделано завтра") будет выложена в интернет для обсуждения.
Обсуждение будет вестись на специальном сайте до середины сентября..."...
Надо полагать, Сайт - Секретный...
Re: на 07.08.2010 13:33
"олег" написал 07.08.2010 15:53
Да.
(Забыли, сцуки, как пахнут хозяйские трусы.
Потеряли Страх в безумии своем...
Советскому (без обиды, для сведения)
Александр ДВ написал 07.08.2010 14:33
Сударь, не позорьтесь, шмоньки (школы милиции) переименованные в ВУЗЫ, Академии и т.п. по определению не выпускают ОФИЦЕРОВ(в этом понимании и подготовке) - есть носители погонов. Работаю с 83 г. с ЭТИМ контингентом по сю пору - дебилы конченные, вопросы вплоть как писать и как составить протокол. Не лучше и НЫНЕШНИЕ прокурорские - ляпнет в процессе, хоть стой, хоть падай. При этом отдай дуракам заведомо преступный приказ, обещая повышение либо наказание за неисполнение, премию и т.п. и Вас уроют. Но до момента - когда жаренным запахнет для них - СДАДУТ (именно СДАДУТ) всех, не задумываясь,ибо, суки, знают, чем кончается весь их выпендреж в офицерских (для нас) погонах в лучшем случае у их начальника, в худшем на зоне.
Мой совет - не теряйтесь, не знаете, что говорить - говорите об обжаловании его (ее) действий, дебилы слышали такое слово, будут отвечать - это ваше право, но пока будут соображать - соображайте и вы, кому и как жалиться
(без названия)
Сергей Яэтов написал 07.08.2010 13:33
Если отбросить всякое "ЕСЛИ" ,то зона не курорт.А сейчас из нее еще хотят сделать и санаторного типа. Думаю что все было адекватно,но против правозащитной шелупони подкармливаемой общаком и забугорными уродами, трудно тягаться.
(без названия)
Советский написал 07.08.2010 02:23
Вот смотрите=14 офицеров ФСИН=забили до смерти 4 и очень сильно избили(возможно искалечили)8 человек,отбывающих наказание.
Т.е. их было примерно одинаковое число с каждой стороны.
Надо понимать,что на человека в мундире-обычный человек подняв руку=обрекает себя либо на очень долгий срок заключения,либо на пожизненное заключение.
Таким образом,если человек в форме-избивает заключенного=то заключенный может только пытаться как-то скрючиться,таким образом-защищая свои жизненные органы,чтобы его не убили.
Фактически заключенный=это абсолютно беззащитный человек перед тюремщиком.
Тюремщик может убить заключенного и инсценировать нападение на себя любимого,что и пытались сделать эти типы.Но
видно,у них что-то не получилось.
А ведь если бы вне тюремных стен-14 человек напали бы на 12 человек=при равных условиях=то скорее всего,в драке-ничего не получилось бы.
Ведь эти 12 человек начали бы активно бороться за свою жизнь.
В стенах тюрьмы,как я уже написал-для заключенных=это невозможно.
Потому что офицеры ФСИН-увидев бы,что им сопротивляются избиваемые,-вызвали бы охрану,которая забила бы всех 12 заключенных на месте.
И они все подтвердили бы что -"заключенные напали на офицеров ФСИН при исполнении ими служебных обязанностей".
Вот что делает мундир и система ФСИН с беззащитными людьми-заключенными в России!
Тоже самое и в системе МВД.Человек не должен сопротивляться милиционеры,ведь милиционер ВСЕГДА заявит что -"гражданин напал на сотрудника МВД".
Ну а судья осудит гражданина в 98=99%=даже если он совсем не виноват.
Это правильно?Или нет?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss