Кто владеет информацией,
владеет миром

Избитый сержантом Артём Казначеев начал давать показания

Опубликовано 30.08.2007 автором Булат Мухамеджанов в разделе комментариев 17

Избитый сержантом Артём Казначеев начал давать показания

Избитый младшим сержантом призывник из Татарстана Артём Казначеев в госпитале Екатеринбурга начал давать показания следователю военной прокуратуры Нижнего Тагила. Напомним, утром 7 июля Артем Казначеев был избит сержантом во время утренней зарядки. Лишь спустя три дня его доставили в больницу, где парень длительное время находился в коме.

Медицинское обследование выявило у Артёма разрыв селезёнки, а также проблемы с печенью. Кроме того, в первые дни пребывания в больнице лечащие врачи заявляли об отеке легких и головного мозга пострадавшего.

Военная прокуратура нижнетагильского гарнизона возбудила уголовное дело в отношении младшего сержанта, избившего Артема Казначеева, по факту превышения должностных полномочий (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Сразу же после происшествия родственники Казначеева обратились за помощью в Правозащитный Центр города Казани.

Представлять интересы потерпевшей стороны на этапах предварительного следствия и в суде будет адвокат Любовь Косик, предоставленная пострадавшему казанскими правозащитниками. В настоящее время Артём лежит в отделении кардиологии военного госпиталя Екатеринбурга, куда к нему и приехал следователь военной прокуратуры Нижнего Тагила.

На допросе в присутствии адвоката парень рассказал, что уже в первый день новобранцев предупредили о том, что они должны «помогать» сержантам, а именно ежемесячно предоставлять телефонные карточки и отдавать по 500 рублей. По словам Казначеева, его и других несогласных платить младший сержант Т. регулярно избивал.

«Если у новобранцев появлялись телесные повреждения, то их ставили в середину строя, чтобы солдат не было видно» - говорит Артём. К офицерам части Казначеев не обращался, так как «не видел в этом никакого смысла».

Сейчас Артём идёт на поправку: он уже может самостоятельно передвигаться и говорить. Все последующие следственные действия в отношении Артёма Казначеева в рамках этого уголовного дела будут проводиться с участием адвоката.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Свободу выбора!
пасечник написал 24.09.2007 14:12
Сначала о себе. Проходил службу в Афгане 1980-1982гг. Я так до сих пор и не понял какую такую Родину я там защищал. Может кто наглядно объяснит. Пусть будет проклят тот, кто это все затеял и кто туда нас послал. И пусть земля будет пухом тем, кто оттуда не вернулся. А по-поводу самой разбераемой темы, так нужна свобода выбора как в "нормальных" странах. Чтобы молодой человек мог сам выбрать , идти ему на срочную службу, альтернативную, по-контракту или вообще отказаться от таковой.
Есть много молодых людей, которым в армии делать просто не чего в силу всяких причин,вероисповедания и убеждений, так нечего их и призывать на срочную.От них в армии будет мало толку. Они,если захотят смогут себя реализовать и в гражданской жизни.У дугой части молодого населения присутствует в душе патриотизм и любовь к Родине, дайте им сделать свою карьеру в армии, а также сделать кучу подвигов.
А насчет дедовщины, так это болезнь всей страны в целом. И эта болезнь называется отсутствие закона, что сложилось исторически и ничего с этим не сделаешь. Читайте классиков. За последнюю тысячу лет во- всяком случае ничего не изменилось. Народ как чморили, так чморить и будут. Это было и будет.
Закон же должен действовать и карать правильно и полно за все его нарушения. А закона нету. Разве это закон когда менты продают оружие и наркотики? И совершенно безнаказано.
Re: Re: Re: Черный Кот -"Голос" - провинциал
Голос написал 02.09.2007 01:07
А не пьяными дегенератами,которых потом после 30 лет службы выкидывают на пенси.
---------------------------------------------------------------------------------
Эту фразу я оставляю на твоей поганой совести.
Очень интересно сам-то ты, где и кем служил?
Откуда такая бредятина - "Командиры должны быть педагогами"? Педагоги - в школе, а в армии командир должен обучить солдата тактике ведения боя, знанию материальной части вооружения и техники, проявить заботу о том, чтобы солдат был накормлен, одет, обут и самое главное не убит в бою.
Вот ты агрессивен, а косишь под нормального, как тебя отделить от других, если ты скрытый враг?
По всей видимости, у тебя комплекс дезертира и пораженца, который проявляется при слове армия и который имеет в свое основе откос от армии и в связи с этим чувство ущербности.
Re: Re: Черный Кот -"Голос"
провинциал написал 01.09.2007 23:41
Насилие-насилием не исправишь!
Это бесполезно.
На место этого младшего сержанта-придут в очередной призыв-тысячи других младших сержантов.
Всех их расстреливать?!
Кто тогда будет служить?! А?!-"расстрельщики"....
И так вся история России-насилие и обман...
Вот и вымирает народ...
Необходимо воспитывать солдат.Отделять агрессивных от нормальных.Командиры должны быть педагогами.
А не пьяными дегенератами,которых потом после 30 лет службы выкидывают на пенсию.
А военных,которые убивают по пьянке чужих детей-солдат-нужно сажать пожизненно.Показательно!
Пусть лучше сидят-чтобы никого убить больше не смогли.
Поэтому,никто и не хочет служить,что в армии -одно насилие.
Re: Черный Кот
Голос написал 01.09.2007 12:19
Ваши мысли ближе к правильному действию, чем испражнения "провинциала".
(без названия)
Черный Кот написал 01.09.2007 09:16
Есть хороший способ лечения таких эксцессов. Вывести этого младшего сержанта перед строем и расстрелять. Предварительно заставить рыть себе могилу. Пока этого не будет все это будет продолжаться. Про случай в Плисецке уже знаете.
Re: Re: Re: Re: Провинциал прав-провенциал
Голос написал 01.09.2007 08:16
Во-первых, не мальчик, а муж. Во-вторых, ты ни чего не перепутал, называя солдата шпаной. Может ты был на зоне, и зону сравниваешь с армией, с той армией, в которой я прослужил более 30-лет. Об армии нужно судить не по СМИ и не верить ушам своим. На счет солдатских матерей, они свое разлагающие действие давно уже внесли и их деятельность необходимо ограничивать. Их действия равны действиям временного правительство, которое изданием своего приказа №1, разложило армию во время первой мировой войны. Так что милай, не суди по наслышки.
Re: Re: Re: Провинциал прав-Голос
провинциал написал 01.09.2007 04:58
Мальчик!
Я столько "видел" в своей жизни,что тебе на 2 хватит.
Видел и шпану,которая отцам-командирам прислуживает за огрызок с барского стола.
Потому,что шпана больше ничего делать не умеет.
Только они об них ноги вытирают.
Все я видел и знаю,что сейчас везде беспредел.
А уж армия-это вторая зона,о чем говорят почти каждый день сообщения из СМИ.
И то,что армия-это отражение нашего общества,построенного на насилии и лжи-известно всем.
Поэтому,-плевать на меня-бессмысленно.
То же самое,что смотреть на себя в зеркало и плевать на свое отражение.
Кто виноват ! Что делать!
Хафис Хайдерович написал 31.08.2007 18:50
Во всем виноваты командиры частей! Сам служил 1975г.-1977г. и знаю,как после вечерней проверки начинается "другая жизнь в казарме".Офицеры вольяжно уходят в семьи "спать почевать",а иногда и в сговоре с "стариками" издеваются над солдатами.Командиры частей не смотрят за дисциплиной,а это самое главное. А часть, где такое произошло надо хорошенько "почистить" и уволить весь командный состав.На пенсию - 3500 в месяц и с 60 лет,как всех роботяг.Вот тогда они и начнут чесать затылок и подумают, а стоит-ли издеваться над ребятами - солдатами и надо-ли строго соблюдать устав!!! Татарстан.
Кто виноват ! Что делать!
Хафис Хайдерович написал 31.08.2007 18:36
Виноват командир части, которые не хотят наводить порядок в казармах. Сам служил в СА 1975г. - 1977г. и знаю, что после вечерней поверки офицеры уходят домой, а сержанты и прочая сволочь начинают издеваться над солдатами и молодыми призывниками! После таких издевательств и жить не хочется,т.к. устав для многих не закон, а туалетная бумага. Надо открыто проводить судебные процессы над такими извергами, и сажать надолго в тюрьму. Часть должна быть расфомирована! Тогда командиры частей думали головой,а не задним местом. Зато они через 25 лет бьют себя в грудь и добиваются благ и большой пенсии. Посадить их на 2500 рублей пенсии и до 55 лет работали на производстве! Вот тогда они поняли "ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ"! А сейчас хорошие командиры части - большая редкость.А толстых и зажравшихся морд мы уже видеть не можем!!! Татарстан.
Re: Re: Провинциал прав
Голос написал 31.08.2007 08:43
Сам-то ты в армии служил или только "видел" о чем так лихо рассуждаешь. xSS тебя четко определил - вражина.
Провинциалу
xSS написал 31.08.2007 05:20
В кибуце, похоже, тоже военное дело изучают.
Re: Провинциал прав
провинциал написал 30.08.2007 23:42
Армия-это общество людей созданное путем принуждения.Армия-это инструмент насилия вооруженной и специально обученной группы людей над другими.
Поэтому,насилие,принуждение неизбежно присутствует в любой армии мира.
Другое дело,какая это армия и какому обществу служит.
Вот например,небольшая,профессиональная армия Швейцарии имеет народное ополчение или резерв,которое имеет дома армейское стрелковое оружие.Оно проходит регулярно сборы.
Т.е. там нет большой,постоянной армии.
Нет и насилия как в армии РФ.В Швейцарии настоящая демократия.
Представьте,что гражданам РФ раздадут оружие по примеру Швейцарии и сократят армию?!
Неизбежно произойдет революция.
Поэтому у нас есть то,что есть.
Re: Провинциал прав
провинциал написал 30.08.2007 23:28
"И конечно очевидно что у пацан оказался легкой жертвой так как никак не сопротивлялся, а это вопрос к тому а нужны ли такие в Армии? Если человек не пытается выжить и защититься побегом, убийством обидчика ведь оружие есть у меня вопрос -Зачем ткаие в Армии?"
Опять Вы не правы.
Расстрелы солдатом своих обидчиков-были и в советское время.И очень много.Я сам таких солдат и офицеров видел.
Служит парень-часто сержант 1,5 года-терпит.В конце службы нервы не выдерживают-берет автомат,приходит в казарму вечером и стреляет всех-пока патроны есть в рожке.
И сейчас такие случаи есть.
А ведь солдат понимает,что ему тюрьма грозит.Вот часто и терпит,сдерживается.
Опять-это плохая работа командиров-воспитателей.
Вообще,неправильно что парня берут в армию в 18 лет.Психика у него не устоялась еще.Особенно,в наше стрессовом обществе.
Нужно брать в армию с 21 года.
Все эти проблемы идут не то что с советского времени,а намного раньше-с царского времени.
Почитайте классиков.
Куприна,других.
Которые служили в армии и потом написали об этом.
Re: Провинциал прав
Провинциал написал 30.08.2007 23:06
Спасибо Алла.
"деды и новички должны служить вместе и ПОМОГАТЬ друг другу"
Это хорошо для офицеров-лентяев.Они перекладывают образовательную и воспитательную работу на дедов.
Помогать деды могут молодым в нормальном коллективе. СЕйчас таких коллективов смотря по статистике МО РФ очень мало-за 2006 было проишествий 1600(примерно)+ хххх скрытых-неизвестных.
Кстати,в армии США тоже самое творится.
Поэтому,агрессивных и дедов необходимо отделить заранее.
"Да медицинский персонал должен нести ответственность за свои профессиональные обязанности."
Персонал находится под давлением командования-нет проишествий-все в части хорошо.Есть-плохой командир и т.д. Вплоть до УВОЛЬНЕНИЯ! Кто захочет этого?
Тоже самое происходит на зонах.В интернатах,домах престарелых.Принцип один.
"Из избы мусор не выносить".
Поэтому,нужен постоянный мед. осмотр-законодательно+представители родительского комитета ОБЯЗАТЕЛЬНО.
"Жесткое наказание до 25 лет тюрьмы с принудительным психиатрическим лечением за акты насилия подобного сорта."
Уже есть соотв. статьи закона за это.НЕОБХОДИМО ЧЕТКО-ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ЗАКОНА.А то получается,-забили солдата до смерти или инвалидности=преступнику
дали 4 года условного наказания или 2-3 дисбата или что-то такого легкого.
Между тем,на "гражданке" за убийство дают до 10-15 лет!
А в армии легче.
Почем?
Да потому,что 1.Тогда надо сажать или привлекать серьезно командиров,2.Дедовщина и избиения массовое явление и происходят в течение десятилетий.
"Но обращает внимание и факт что солдат не пытался искать помощи у других офицеров-Это уже ответственность самого пацана-солдата искать выход."
Вы не правы.
В армии,как и на зоне есть такое "понятие" пожаловался-значит стукач.
Это идет очень давно.
Поэтому,солдат-автоматически может стать изгоем.
Баранам
Йотун написал 30.08.2007 19:20
Алла,вы идиотка?Предоставьте судить об армейских делах тем кто знает положение
дел!"Агмия" Хазарского каганата - машина геноцида русского юношества и в сегодняшнем виде должна быть уничтожена полностью!!!
Это нельзя "гефогмиговать" - жиды телеовощам лапшу вешают...
Провинциал прав
Алла написал 30.08.2007 09:08
Абсолютно прав провинциал, но и деды и новички должны служить вместе и ПОМОГАТЬ друг другу
Насилие порождает насилие и человек способный к насилию будет покрывать другого насильника
Да медицинский персонал должен нести ответственность за свои профессиональные обязанности. Должны быть осмотры, должны быть србеседования, должно быть раннее выявление психопатии или скажем составление психологического портрета по определенным опорным пунктам. Должно быть Жесткое наказание до 25 лет тюрьмы с принудительным психиатрическим лечением за акты насилия подобного сорта. Наверное за Сычева надо было дать расстрел.
Но обращает внимание и факт что солдат не пытался искать помощи у других офицеров-Это уже ответственность самого пацана-солдата искать выход. И должны быть разработаны алгоритмы поведения солдат-кому звонить кому говорить как говорить. И конечно очевидно что у пацан оказался легкой жертвой так как никак не сопротивлялся, а это вопрос к тому а нужны ли такие в Армии? Если человек не пытается выжить и защититься побегом, убийством обидчика ведь оружие есть у меня вопрос -Зачем ткаие в Армии? В случае войны как они поведут себя, не станут ли предателями? Почему человек НЕ ВЕРИТ НИКОМУ? Какая характеристика была у него из школы предоставлена в военкомат? И была ли вообще предоставлена? Может пацана призвали когда у него махрово цвела депрессия на гражданке? Почему не проходят какие-то психологические медицинские тесты для выявления уязвимых солдат? Ведь депрессия за год вылечится можно призвать на год полгода позже? Почему не проводить разъяснительную работу среди пацанов новобранцев и почему медицинская помощь низкая?
Ведь время гормональных сдвигов а если повсюду с ящика бляди и разврат проститутки-много пацанов мозгами слабеют так как не могут иметь полноценные отношения с девчонками Агрессия у мужчин часто связана после того как они подверглись обработке проститутками. А пацану много ли надо? Запутанные, без направления. без любви, с нарушенными навыками общения. Вот и результат. Проблема гораздо многограннее но вполне понятна и ЕЁ НЕ РЕШИТЬ просто советами матерей. Надо смотреть в корень агрессии и садизма.И в корень слабости отказа от сопротивления.
1.Чтобы уменьшить или прекратить избиения "молодых" необходим контроль с стороны
провинциал написал 30.08.2007 03:31
медицинского персонала и общественности-например,родительского комитета.
В частности,-каждые 3-7 дней должен быть осмотр солдат врачом и представителем родительского комитета.
2.А почему нельзя сделать так,чтобы "деды" и молодые солдаты служили отдельно?!
Тогда бы и не было дедовщины.
3.Также,необходимо создание психологического портрета каждого солдата на предмет того,что можно ожидать от него.
Агрессивных отделить.
Спокойных вместе.Дедов отдельно от молодых!!
Тогда по определению не будет безобразий.
Кто этим будет заниматься?
Должны в военкомате.Но будут ли они этим заниматься?!А все российская лень!
А ведь эти технологии давно известны в МВД или в спецслужбах...
Пора бы их применять к призывникам!
Чтобы не было "Сычевых".
Это касается и подбора офицеров,которые работают непосредственно с солдатами.
Там должны быть офицеры-педагоги,а не пьяные дегенераты,которые убивают наших детей!
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss