Кто владеет информацией,
владеет миром

Гражданин Гундяев и бесы

Опубликовано 24.07.2010 в разделе комментариев 163

Гражданин Гундяев и бесы
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что чернуха в творчестве отдельных художников, оскорбляющая чувства других людей, носит бесовский характер.

- Когда вы видите, что здесь не гармония, а безобразие, нацеленное на озлобление людей, - это разрушает человеческое сообщество, - заявил патриарх Кирилл на встрече с общественностью в одесском Национальном театре оперы и балета.

По его словам, когда художник пакостничает, причем эту пакость, грязь, чернуху выплескивает из себя, этим он заражает других. При этом он отметил, что как врачи в больнице одевают марлевые повязки, чтобы не заразиться от инфекции, так же и общество заботится о том, чтобы инфекция не распространялась. Патриарх Кирилл не понимает, почему со ссылкой на искусство это надо поддерживать или принимать, почему нельзя протестовать против этого.

- Кощунственные художественные акции - это не игрушки сегодня, когда мир очень хрупок, диалог между религиями и национальностями порой выстраивается с трудом, - потому что такие вещи провоцируют агрессию, ухудшают духовно-нравственный климат в обществе. Я категорически против этого. Я осуждаю этих художников - я даже не могу назвать их художниками. У них нет любви к людям, они создают продукт, наносящий страдание другим, - отметил патриарх Кирилл.

По его мнению, такое творчество - это дело не Божие, а бесовское, передает «Интерфакс-Украина».

 


От редакции: Видимо, стоит напомнить читателям, что по Конституции Российская Федерация все еще светское государство. Конечно, гражданин Гундяев, выступающий под псевдонимом "патриарх Кирилл", имеет полное право высказывать свою точку зрения на современное искусство, однако и ему не положено преступать грань, очерченную пресловутой 282-й статьей УК РФ.

 

Начнем с того, что для верующего православного "бесы" - это не фигура речи, а вполне реальные духовные сущности, такие же реальные, как он сам - это одна из основ его веры в трансцендентное. И эта его вера ничуть не изменилась со времен тишайшего государя Алексея Михайловича, когда за связь с бесами многие тысячи "ведьм" и "колдунов" были казнены самыми изуверскими способами.

Более того, одним из краеугольных камней православия является "древность веры", незыблемость вероучительных установок на протяжении столетий. То есть вера времен Алексея Михайловича и вера времен Владимира Владимировича - абсолютно одна и та же.

Неужто умный и ироничный человек, каким является гражданин Гундяев,  не понимает, что его слова: "Я осуждаю этих художников - я даже не могу назвать их художниками" - это в глазах истово верующих приговор, более весомый, нежели приговор светского суда? Практически это то же самое, что приговор исламских авторитетов автору "Сатанинских стихов" или датскому художнику, нарисовавшему пророка Магомета.

И если завтра какой-то религиозный фанатик бросится с ножом на "бесов", каковыми он будет считать художников, причиной этому будет только одна - публичное осуждение художников патриархом.

Но даже если гундяевская паства окажется не такой агрессивной, как исламские фанатики в слаборазвитых странах, что это меняет? "Не судите да не судимы будете" сказано не только для "мирян", это для всех сказано, в том числе и для патриархов.

Вот только в данном случае речь должна идти не о суде божьем, а о самом обыкновенном, уголовном суде. Если, конечно, глава церкви еще не пользуется иммунитетом...

Анатолий Баранов




Рейтинг:   3.34,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 163
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Репортер написал 24.07.2010 22:43
"Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дает наставления прихожанам своей церкви".
Совсем как в старые добрые времена дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев давал ценные указания членам партии, которую, правда, даже он не называл "своей".
Вы забыли (а может, и не знали никогда), что перед Богом все равны. У вас не православная церковь, а протестантская секта, господа хорошие.
(без названия)
__ написал 24.07.2010 22:06
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дает наставления прихожанам своей церкви.
Ну так он обязан это делать!!!!!!!!!!!!!! Это его работа!
А вам трынькать по этому поводу не положено!
Не ваша епархия!!!!
Re: Re: репортер
chvv написал 24.07.2010 21:33
Что и требовалось доказать. Несогласных будут крестить мечом, как Добрыня новгородцев. Упорствующих - сжигать на кострах или топить в проруби (по исконно русскому обычаю).
========================================================================
Предложение принято, не все же биомассу топить. В России должен быть один хозяин, а дворнягам место у миски и озволено тихо поскуливать. Одно не пойму а в чем различие предлагаемого от существующего?
(без названия)
Анатолий написал 24.07.2010 21:25
Не оскорбление миллионов людей, когда помещают карикатуры и обдивают грязью власть, выкормившую этих пидоров? По моему Бог и церковь - две большие разницы.
Гундяев вор,
Правдолюбченко написал 24.07.2010 21:08
но в данном случае он прав. Кощунов на кол. Воров тоже.
S.A. (24.07.2010 18:11)
СТ.С написал 24.07.2010 21:04
И ведь абсолютно безуспешно.... Абсолютно....
======================================================================================
Да, да... И так - двадцать скоро уже лет подряд...
Re: Re: СТ.С (24.07.2010 15:18)
СТ.С написал 24.07.2010 21:00
Ну какой ты мне брат? Сурков тебе брат (старший, разумеется).
======================================================================================
Они там - сынки.
Re: Re: Re:
Репортер написал 24.07.2010 20:45
"нынешняя дискуссия наглядно показывает, как недалеко мы ушли от средневековья. Легко могу представить толпу "Наших", ликующих у костра, на котором горит Гельман или здешний главред (или оба вместе)".
Надеюсь, до этого дело не дойдет. Епископа Диомида все же осадили. Церковь переживает трудные времена - ее заполонили вчерашние партийно-комсомольские активисты, которые по привычке воспринимают себя как передовой отряд строителей коммуни... прошу прощения, царствия Божия на Земле. Опасность заключается в том, что они вполне способны развалить Церковь, как до того они развалили Партию.
(без названия)
()() написал 24.07.2010 20:27
"Слоника замучили
Клятi москалi,
Похилився слоник
Хоботом к землi:
"Прощавай же, Украiно,
Ти ж мiй рiдний краю!
Безневинно молоденький
Слоник помираe!
Гей! Гей!"
НЕ нормальному обывателю.
гра написал 24.07.2010 20:22
А где собственно проводилась эта "выставка" - в Риме или в Москве? Как вы думаете, потерпел бы глава Ватикана подобную выставку у себя под боком? Благословил бы? Или подверг критике?
Вы- ненормальный обыватель. Разве выставка проводилась в Храме Христа спасителя?
Re: Re: Репортер (24.07.2010 20:10)
нех написал 24.07.2010 20:20
Припоминаете, что сказал Микеланджело
===========
припоминаем!
Микеланджело велик без оговорок. А кто эти маратели? Эти маратели - говно!
Кто это сказал - это сказал Патриарх Московский и всея Руси!
А ты кто?- ты тоже гавно!
Re: Re:
... написал 24.07.2010 20:19
Да, г-н Репортер, нынешняя дискуссия наглядно показывает, как недалеко мы ушли от средневековья. Легко могу представить толпу "Наших", ликующих у костра, на котором горит Гельман или здешний главред (или оба вместе).
Re: репортер
... написал 24.07.2010 20:16
=Христианство это не только щеки, но и меч отстаивания своих убеждений и взглядов на жизнь=
Что и требовалось доказать. Несогласных будут крестить мечом, как Добрыня новгородцев. Упорствующих - сжигать на кострах или топить в проруби (по исконно русскому обычаю).
И наступит благолепие во человецех! Как в старые добрые времена - при царях.
Re:
Репортер написал 24.07.2010 20:10
"Как вы думаете, потерпел бы глава Ватикана подобную выставку у себя под боком? Благословил бы? Или подверг критике?"
Припоминаете, что сказал Микеланджело, когда ему передали указание Папы Римского Павла IV одеть персонажей фрески "Страшный суд"? "Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро". С тех пор Римские Папы зареклись давать советы художникам и музыкантам.
Re: СТ.С (24.07.2010 15:18)
... написал 24.07.2010 20:07
Ну какой ты мне брат? Сурков тебе брат (старший, разумеется).
(без названия)
()() написал 24.07.2010 20:03
Муедзин на мiнаретi
Знов кричить "Аллах акбар!"
Не пiду я в синагогу -
буду Ленiна читать!
* * *(C)
(без названия)
Нормальный обыватель написал 24.07.2010 19:56
>> Вы ошибаетесь. К примеру в композиции Бахчаняна цитируется "Распятие" Караваджо, которое, с точки зрения РПЦ, не является догматическим, а потому орден Ленина его совсем не портит. Обидеться должны были католики, но они почему-то не обиделись.
А где собственно проводилась эта "выставка" - в Риме или в Москве? Как вы думаете, потерпел бы глава Ватикана подобную выставку у себя под боком? Благословил бы? Или подверг критике?
Re:
Репортер написал 24.07.2010 19:46
Атеист: "вся эта вакханалия направлена не на католичество или иудаизм, а именно и ТОЛЬКО - на православие".
Вы ошибаетесь. К примеру в композиции Бахчаняна цитируется "Распятие" Караваджо, которое, с точки зрения РПЦ, не является догматическим, а потому орден Ленина его совсем не портит. Обидеться должны были католики, но они почему-то не обиделись.
Атеист: "Я хоть и атеист, но поддерживаю в этом вопросе патриарха Кирилла - для тараканов нужен дихлофос, а не уговоры".
От вас, как атеиста, другой реакции никто и не ожидал. Удивило то, что патриарх Кирилл возмутился совсем как атеист.
репортер
chvv написал 24.07.2010 19:39
Но, допустим, художники действительно оскорбили верующих. Как истинный христианин должен к ним относиться? Проклинать, призывать на их головы громы и молнии, называть их "бесами" и отправлять на костер? Нет, он должен желать им добра, должен молиться, чтобы Господь вразумил этих людей, наставил их на путь истинный
=====================================================================================
Ударили по одной щеке а ты подставь другую? Все правильно. Только работает это в обществе для снятия возможных недоразумений, непониманий, легковесного суда и т.д. А в чем недоразумение? В том что одни считают возможным оскорблять других и при этом совершенно искренне считают что у других нет прав спросить с них за их оскорбления? Христианство это не только щеки, но и меч отстаивания своих убеждений и взглядов на жизнь.
А Кирилу (Гундяеву) по хорошему нужно было не речи тискать по поводу решения суда, а наградить тех молодых ребят чьими усилиями результаты и были получены. А то у нас РПЦ не жалеет наград Абрамовичам, а вот для таких как-то руки не доходят.
Это мусор а не искусство
Атеист написал 24.07.2010 19:16
Мне плевать, что думает о православии собравшаяся здесь еврейско-комуняцко-педерастическая кодла. Езжайте к себе на "историческую родину" и там купайтесь в своем дерьме. Но ведь не поедут. Потому что им НЕ ЗА ЭТО ПЛАТЯТ их западные кукловоды. Им платят конретно за грязь на русскую культуру, с которой православие неразрывно связано.
Заметьте - вся эта вакханалия направлена не на католичество или иудаизм, а именно и ТОЛЬКО - на православие. Сучары-"как-бы-художники" очень четко знают, кто их Хозяева, на кого можно тявкать, а на кого - нельзя. Ничего кроме презрения к этим человеческим ошметкам, испражняющимся за деньги, испытывать невозможно. Я хоть и атеист, но поддерживаю в этом вопросе патриарха Кирилла - для тараканов нужен дихлофос, а не уговоры.
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss