Свою тусовку леваки назвали лагерем имени Че Гевары. Бородатый команданте смотрит отовсюду: с футболок, флагов, палаток. Бытовые условия здесь не ахти: воду набирают из полувысохшего ручья, мобильной связью не пользуются из-за отсутствия электричества, радио и телевизоры остались в городе. Лагерь имени Че Гевары разбит в таком месте, куда и на вертолете с трудом доберешься: приличных посадочных площадок нет. Революционеров сюда пустил местный лесник за скромную плату - 50 рублей на человека в сутки. Он же организовал старенький, но прыткий грузовик "ЗИЛ", который подвозит леваков с трассы. А Илья Пономарев приехал на собственной "десятке", не пожалев подвеску родной машины.
Тем не менее сюда каждый день прибывают все новые участники коммунистических молодежных движений, чтобы поделиться опытом уличной борьбы с милицией и отпора политическим противникам. На предстоящих выборах вся разношерстная рать собирается поддержать КПРФ.
Подъем в восемь утра, зарядка, несколько семинаров и физических занятий в день - вот примерный распорядок дня лагеря. Когда идейные руководители освоили специально купленный бензиновый генератор, по вечерам стали показывать документальные фильмы о команданте Че, Уго Чавесе и самодельные ролики из поездок на саммит "большой восьмерки" в Хайлигендамме, где левые бузили вместе с западными антиглобалистами.
Вечерние посиделки революционеров у костра ничем не отличаются от таких же бдений обычной молодежи. Только поют они «Интернационал» и пионерский гимн, а спорят не о том, кто пойдет за пивом, а о разногласиях между неотроцкистами и сталинистами. Питание на "островке коммунизма" не отличается разносолами: дежурные повара варьируют блюда из риса, гречки, макарон, сгущенки и растворимого супа.
Каждый день в лагере проходят семинары, посвященные рабочему движению, марксизму, движению антиглобалистов. Отдельно левая молодежь обсуждала с Ильей Пономаревым предвыборную ситуацию. Лидер леваков назвал главной задачей продвижение своих идей в программы партий, а также получение депутатских мандатов. «Этот лагерь традиционно становится главной площадкой для идеологических дискуссий. Тут мы обсуждаем, с кем можно идти, с кем нельзя, как относиться к политике «Справедливой России», считать ее партией власти или временным попутчиком, которого можно использовать в своих интересах, как относиться к нынешней политике КПРФ и так далее, - сказал корреспонденту «Газеты» Пономарев. - Кроме того, здесь читают лекции по журналистике, экономике, рабочему движению, занимаются альпинизмом и общей физподготовкой».
Однажды в лагерь заявился местный «ветеран кубинской войны» (сам себя так назвал), послушал речи о революции и заявил, что Че Гевара погиб в Аргентине. Начитанные леваки заспорили: нет, его убили в Боливии приспешники американского империализма. Спор чуть не дошел до драки, и ветеран пригрозил вызвать милицию. Правда, этим дело и ограничилось.
А вот внутренний конфликт завершился не столь мирно. На третью ночь три пьяных антифашиста уличили в приверженности к фашизму своего собутыльника, хорошенько избили его, и тот сбежал из лагеря. Поутру дебоширов и пьяниц товарищи вызвали на комсомольское собрание, и те покаянно ушли, но недалеко, раскинув палатку в 100 метрах. А потом и переманили на свою сторону большинство комсомолок, разделивших их антифашистский задор.
Местная милиция не оставила без внимания красный лагерь. На выезде из Краснодара автобус с революционерами остановили для проверки документов, а на следующий день милиционеры добрались до самой стоянки и еще раз проверили документы.
|
|