Кто владеет информацией,
владеет миром

КПРФ потребовала отставки министра Фурсенко

Опубликовано 15.06.2007 автором Павел Щербаков в разделе комментариев 51

КПРФ потребовала отставки министра Фурсенко

14 июня в Государственной Думе в рамках Правительственного часа по теме «О мерах, принимаемых Правительством РФ и Российской академией наук, по модернизации научной отрасли и развитию новых технологий» перед депутатами выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, а также президент РАН Юрий Осипов.

Министр Фурсенко рассказывал о «мерах» в привычном ключе: складывая все известные слова, которыми бравирует власть в своей пропаганде, в новые словосочетания цифр и задач. Получалось не особенно удачно. Пустота, повторы старого, а по форме так невнятно и скомкано, что было не ясно, видел ли он текст, написанный его чиновниками, хотя бы раз до своего выступления.

Юрий Осипов, человек авторитетный и критически мыслящий, обозначил немало острых проблем, но в основном пытался «убедить» депутатов партий власти в том, что наука нуждается в более основательной поддержке. 

Депутаты фракции КПРФ не были околдованы игрой слов отбывавшего номер министра. И не питали иллюзий на счет того, что проправительственные депутаты услышат президента РАН. Ведь Осипов обозначил именно те проблемы, за которые в ответе сама же власть.


 

С позицией фракций по обсуждаемому вопросу или, скорее, с обвинительным приговором руководству Министерства, основанном на конкретных и наглядных фактах, выступил первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы, профессор Иван Мельников:   

«Уважаемые коллеги!

Вопрос, который сегодня рассматривается, - не просто вопрос ситуации в научной отрасли. Важность темы - исключительная, и сегодня этот вопрос политический. Политический, так как есть две стороны, каждая из которых, как показывает жизнь, - совершенно по-разному понимает задачи и цели науки.

Представители нынешней власти понимают научную сферу, как нечто, что не нуждается в особой поддержке государства. Как нечто, что устарело. Как нечто, что требует жесткого управления сверху ради одной единственной цели - прикладного назначения. «Нет коммерческой отдачи, нет прибыли, - нет науки», - вот их подход. Мы это утверждаем, потому что перед нами факты.

Факт первый: власть игнорирует научное сообщество. Объявляет голодовку академик Владимир Страхов - никто не слышит. Нобелевский лауреат Жорес Алферов предлагает вернуть льготы академии наук по уплате налога на имущество и земельного налога - «Единая Россия» против. Пишет обращение к президенту Московская организация профсоюза РАН, выступая с конкретными предложениями по улучшению ситуации. Тишина! Наконец, КПРФ предлагает провести специальное Совещание «О мерах по сохранению и развитию научного потенциала России». Из администрации президента - только отписки.

Факт второй: власть не исполняет стратегические решения в области научно-технической поддержки. Принятые в 2002 и 2006 годах документы не стали основой для реальных дел. В Стратегии развития науки и инноваций до 2015 года обозначено, что 64 млрд. рублей на фундаментальные исследования - минимально допустимая сумма. Теперь в планах власти видим - 58 млрд. В проект трехлетнего бюджета на 2008-2010 годы заложено в 2 раза меньше средств на гражданскую науку, чем пять лет назад было признано президентом России минимально необходимым для перехода страны к инновационному пути развития. Декларированное повышение зарплат в РАН коснулось только научных работников, а это - не более половины работников Академии. Оклады инженерно-технических и вспомогательных работников не достигают прожиточного минимума, вынуждая их искать подработку или покидать науку. Второй этап подъема зарплат так и не стартовал, а второй этап сокращений рабочих мест, особо сильно ударяющий по наиболее эффективным институтам, уже идет полным ходом. Не решаются вопросы карьерного роста и обеспечения жильём учёных и аспирантов, что препятствует омоложению научных кадров. Идут попытки отстранить ученых от управления наукой, в результате системе управления грозит паралич. Представители коллективов научных организаций оценивают положение как критическое.

КПРФ убеждена: власть не желает реализовывать иную стратегию - стратегию мощного финансирования науки как надежной основы экономической политики. Для старта в реализации этой стратегии нужны срочные меры.

Первое. Существенно поднять престиж и статус профессии ученого до уровня общемировой практики. Предусмотреть в Трудовом кодексе, что крупный ученый имеет гарантию занятости до 70 лет и пенсию не менее 70% от зарплаты. Законодательно закрепить, что молодые ученые принимаются на работу по долгосрочному контракту - не менее 5 лет.

Второе. Реально вовлечь науку в решение крупных проблем, стоящих перед нашим обществом, что способно дать экономию, вполне сопоставимую со всеми расходами на науку. Приведу пример. Когда разворачивалась пенсионная реформа, Геннадий Зюганов обратился в Правительство с предложением привлечь ученых-математиков к расчетам реформы. Во всем мире в расчете пенсионных схем и страховых тарифов наука играет ведущую роль. Ответа мы не получили. В итоге реформа провалилась. Большое счастье, что ученым удалось не дать олигархам провести нефтяную трубу у озера Байкал, что привело бы к катастрофе.

Третье. Организационно-кадровое. Создать в структуре Правительства орган с широкими полномочиями по реализации истинно инновационного курса развития страны. Этот орган должен распоряжаться соответствующим бюджетом и отвечать за конечный результат внедрения и использования достижений науки. Также считаем, что настал момент отправить в отставку нынешнее руководство Минобрнауки, как действующее вопреки голосу научного сообщества и некомпетентное. Благодарю за внимание».

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 30
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Хотелось бы ошибиться ...
ValeryB написал 15.06.2007 19:10
Уважаемый товарищ, мне ваше послание понравилось. Однако, на мой взгляд, в нем много эмоциональных логических связок, которые совсем неочевидны. Вы пишите каждое предложение с новой строки, таким образом, разрывая одну мысль, если она содержится в нескольких предложениях.
Осмелюсь предположить, что предложение «Если говорить, что убийц не остановить - то это значит самим становиться убийцами или их подельниками на стреме» просто поясняет предыдущее о предательстве. Звучит с пафосом красиво. Но, к сожалению, Вы исказили мою мысль. Было бы точнее: «Убийц таким образом не остановить…». Каким образом их можно остановить, я тоже написал. На мой взгляд, только топором. А это уже совсем другое дело. А в нынешних условиях окончательный конец, если его еще нет, для науки неизбежен.
Чем просьба отличается от требования? Где та грань, за которой просьба превращается в требование? Очевидно тогда, когда тот, у кого просят, начинает задумываться: «А не удовлетворить ли эту просьбу от греха подальше». Другими словами, за спиной у просящего должна быть сила, способная оказать давление на того, у кого просят. Есть сейчас такая сила? Нет. Значит, к глубокому моему сожалению, демонстрация Страхова и предложения Алферова остаются всего лишь просьбами, которые, уверен, власти проигнорируют.
Вы написали: «А этот корень зла живет благодаря равнодушным». Это не совсем так. Правильнее было бы: «А этот корень зла живет благодаря в том числе равнодушным». Являюсь ли я равнодушным? Этот вопрос предполагает однозначный ответ: «да – нет». В таком случае необходимы еще критерии, по которым можно было бы судить об этом. Принятых между нами критериев нет, а без них ни один человек не сможет однозначно ответить на этот вопрос. Да, к тому же он не настолько прост. Это с одной стороны. Если это вопрос риторический, тогда с другой стороны. Что за отвратительная привычка вешать ярлыки и выяснять, кто ты – косой или хромой. Смотрите, что говорят окружающие, и спорьте или соглашайтесь по существу вопросов.
Черный Кот
Азер написал 15.06.2007 17:22
Ну какой "чмырить"? Просто одернул в дружеской форме. По вопросу - скажу. Попробуйте на ближайших выборах провести в парламент оппозиционное большинство, и попробуйте объяснить этому оппозиционному большинству, что если начнут играть свои игры - пусть потом не жалуются. Подобное в теории можно сделать, миновав насилие. То есть это самое простое из всего, что можно сделать и никого не надо будет стрелять. Законный путь к власти
А для прочего сценария у меня слов нет; такие вещи в Интернете не обсуждаются, да и для этого существует свое положение вещей. Революции усилием воли не совершаются и сегодня революция невозможна, хотя думаю, что в течение ближайших 4 лет сложится самая что ни на есть революционная ситуация. Это, кстати, не только мое мнение. "Файнэншл таймс", если не ошибаюсь, сделала на днях прогноз об остром дефиците сырья через 4 года, так что в этом промежутке чекисты окончательно расставят все точки над i.
Ближайшие выборы, по-видимому, окажутся историческими, почему Кремль беззастенчиво обещает все что угодно, хотя я не понимаю - из каких соображений? В то же время "наши друзья и партнеры" из Ленгли, штат Виржиния, давно разработали довольно эффективную методику смены власти, когда она меняться не хочет. Для ее реализации как минимум необходимо 1. чтобы КПРФ получила в ГД не менее 40% мест; 2. Необходимо, чтобы парламентская фракция КПРФ действовала не по установкам партии на рост благосостояния народа, поскольку этой установке цена - грош, а по сценарию отстранения чекистов от власти. Поэтому и не надо ругаться не по делу. А сам этот сценарий мы сообразим. Только вот если грызню не прекратить - кто его реализацией займется?
азер,
Черный Кот написал 15.06.2007 16:21
насчет системного кризиса абсолютно согласен. Только вместо того, чтобы чмырить Стрелка-радиста, сказал бы лучше ЧТО ДЕЛАТЬ ??? И не в мифическом "когда мы возьмем власть", а здесь и сейчас. Читал "День триффидов" Джона Уиндема ? Рискуем получить точь в точь цитату из этого романа. "В первом поколении батраки, в следующем - дикари".
(без названия)
math написал 15.06.2007 15:29
Тю! О чем базар? ПРАВИЛЬНО сделали коммунисты! И нужно поставить раком не только Фурсенко, но и Зурабова. Берите пример с Голышева.
Стрелок-радист,
Черный Кот написал 15.06.2007 15:01
увы, я не могу относиться к этой ситуации так легко. Будь чужие мне люди, посмеялся бы вместе с тобой. Но я люблю эту девочку, как любил бы родную дочь. И она меня любит куда больше чем родного папашу-долбо&$#ба. Я уже провел с ней воспитательную беседу, на тему "дочка, ничего не бойся". Что случись ребенок, а мол-чел даст задний ход, у меня достаточно денег, чтобы справиться без помощи туповатого папашки-недоучки и его богатенькой семейки. А пока попытаюсь устроить идеологическую диверсию против общества потребления. Возьму в отпуск в деревню ноутбук и буду читать двухнедельный курс программирования на Java. Ведь вся эта молодЕж безбашенная помешана на мобильных телефонах. И завлекуха у меня будет такая "Иметь самый навороченный мобильник, это круто. Но уметь для него программировать - еще круче !" . За одно расскажу о координатных системах и элементарной механике, в той мере, в которой это необходимо для написания игр для мобильников. Буду читать и для дочки и для ее мол-чела и для всех живущих в деревне детишек, кто пожелает. Дополнительно - рукопашный бой и навыки выживания в лесу. Если Система не работает, надо работать самим...
А то что мальчик впервые в жизни взял в руки лопату, мне кажется огромным достижением. Ведь это тепличное растение. Сынок богатеньких родителей, в жизни не знавший ни труда, ни спорта...
рассуждаете как предатель.
Азер написал 15.06.2007 14:56
Слышь, Стрелок. Чего херню несете? Человек пишет, что нельзя отделить вопрос науки и расматривать его изолированно. В ответ слышит - предатель. Или вы полагаете, что Вехняя Вольта с ракетами может быть еще и с наукой, да с пенсиями в 1000$ в месяц, да с "правами человека" на турпоездки в Ниццу и тому подобное? Да вы ж чистейший демократ при сталинской риторике. Гибрид. Системный кризис - приход народа в негодность, и голодовками и большевистским слогом эту проблему не решить. Это - факт, подчиняющий себе все что есть, а кто его не желает видеть - либо страус, либо анархист, либо старый дурак. И совсем неважно, кто этот дурак есть - академик или стрелок-радист. Почему бы этому дурному академику не обнародовать обращение к "нации", что мол гражданЫ, поскольку дефицит продовольствия, выражающийся 40% -ми населения - угрожает существованию всего "народа" - давайте вырежем эти самые 40% и избавим Рассею от баласта из академиков, деятелей культуры, профессиональных спортсменов, пенсионеров и так далее? Он голодает! Ну и дурак. Я уже рекомендовал Васе Шандыбину купить батон колбасы и посетить этого академика. Но Вася, видать, занят в программе Молчанова и К на ТВ. Тоже большевик, кстати. У вас и в Кремле скоро одни большевики будут сидеть; детишки в Лондоне буржуинами и плохишами, сами - в Кремле большевиками и кибальчишами. Относительность, так сказать. Примите с белогвардейским уважением.
Re: Re: Re: Re: Хотелось бы ошибиться ...
Стрелок-радист написал 15.06.2007 14:27
Уважаемый товарищ ValeryB!
Вы извините, конечно, но Вы рассуждаете как предатель.
Если говорить, что убийц не остановить - то это значит самим становиться убийцами или их подельниками на стреме.
И не выпрашивать надо "деньги на свое развитие" - а требовать!
Как это делает Ж.Алферов, например.
Академик В.Н. Страхов голодает - и это в 75 лет и при диабете...
Ему-то вообще можно уйти на покой и не дергаться...
А он - на тебе, голодает за будущее всяких молодых недоумков...
Корень зла в системе - это Вы правильно заметили.
А этот корень зла живет благодаря равнодушным.
А Вы не из их числа?????
Re: Re: Re: Хотелось бы ошибиться ...
ValeryB написал 15.06.2007 13:35
Уважаемый товарищ,
наших убийц останавливать бесполезно - им это выгодно. Их может остановить только топор. Поэтому, я думаю, защищать науку от таких правителей, выпрашивая деньги на свое развитие - дело бессмысленное. Да и получится ли развитие, если в результатах их труда не заинтересовано наше вновь созданное общество потребителей. Вообщем, бедствие науки - это только часть общей трагедии развития общества. Корень зла в системе.
Черному коту.
Стрелок-радист написал 15.06.2007 13:17
Все правильно, Женя, описанный тобою случай имеет ПРЯМОЕ отношение к науке.
И не будем разделять науку и образование - это напрямую взаимосвязанные сферы.
Наука начинается, не в НИИ, не в ВУЗе, не в школе.
И даже не в детском саду.
Наука начинается в семье - если ребенок растет самостятельным и любознательным, то есть шанс быть ему инженером или ученым, или рабочим-рационализатором с золотыми руками.
Наподобие Гоги из "Москва слезам не верит".
Ну, а если за него все разжевано - и пища, и домашний труд, и учеба - из него вырастит потребитель - "дебил с дипломом", паразит-индивидуй.
А вот это и надо ельце-путинской власти.
Ублюдками веддь легче управлять.
Да и Вашингтонский ЦК поставил задачу верным ельцинцам-путинцам:
"В России не должно быть больше предовой науки".
Мировой котельной ни наука, ни образования не нужны...
Только пиво-водка, жрачка (хлеб) и ржачка (зрелища) для кочегаров, вернее для менеджеров котельной.
Вот этот твой парень, студент 2 -курса коммерческого ин-та, лопату уже научился держать.
Да еще годами изучал ОБЖ-БЖД
Быть ему классным менеджером-кочегаром... : ))))
(без названия)
Черный Кот написал 15.06.2007 12:42
Насчет науки не знаю. Я ушел из нее давным-давно, еще в начале 90-х. Но вот образование меня просто пугает... Ездил тут на дачу к своей подруге. Туда же приехала ее дочь со своим молодым человеком. Мол-челу 19 лет. Учится на 2-м курсе какого-то коммерческого института в Нижнем Новгороде. То что в тот день он ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ (!!!) взял в руки лопату, меня скорее позабавило. А вот когда я решил поговорить с ним об учебе, мне стало просто страшно. Например предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Никто не спорит, предмет нужный и полезный. Однако все нужные сведения вполне можно изложить за 15-20 академических часов. У них же это читается начиная с 1-го семестра ! Т.е. уже 4 семестра, и неизвестно сколько будет читаться еще ! Только на 1-м курсе это называлось ОБЖД, а на 2-м - БЖД. При этом ни физики, ни математики ни химии. Ну да, понимаю. Их готовят на менеджеров. Врядли там нужен такой курс как "теоретическая физика" с семестровыми подкурсами "механика", "теория относительности" и "квантовая механика", чем в свое время мучали нас. Но хоть какая-то научно-техническая культура должна быть у человека ! Даже если он менеджер ! Какой к черту менеджер, если на 2-м курсе он не знает даже сложных процентов (в чем я убедился) ! Ну да, шарашка коммерческая. Но она же выдает диплом, который вроде бы признается государством ! Такое впечатление, что государство поставило задачу поточного производства дебилов с дипломами.
Re: Re: Хотелось бы ошибиться ...
Стрелок-радист написал 15.06.2007 12:08
Поправка:
Академик РАН Владимир Николаевич Страхов
http://www.za-nauku.ru/?mode=text&id=1417
Re: Хотелось бы ошибиться ...
Стрелок-радист написал 15.06.2007 12:03
ValeryB, Вы почти не ошибаетесь...
Науку действительно, доканали...
Но НЕ окончательно...
У нее, у российской и советской науки - огромный ресурс.
Пока он еще работает.
Но честные и добросовестные ученые пессимистичны - "через 10 лет в России не будет науки" (академик РАН Н. Страхов).
Действительно, придется начанать ПОЧТИ с нуля.
Но это не самое страшное.
В 20-30 годы в Советской России не хватало просто людей умеющих читать-писать.
Но тогда, тем не менее, за 15-20 лет появились и передовая наука, и передовая промышленность, и лучшее образование.
Самое плохое, что большинство населения России ВЕРИТ в путинские лохотроны.
Одни верят под пиво-водку,
другие верят под хруст баксов-евро,
третьи - просто верят, потому что не умеют больше ничего, кроме как верить.
НО есть еще те, кто НЕ верит, но любит трындеть:
"от миня ничаво низависит" и "чаво я могу зделать, вить я маненький чилавек"
Вот эти последние - самые главные помощники Путина-Фурсенко в убийстве российской науки и образовании.
А Вы, Валерий, лично для себя решите - кто Вы на самом деле:
- соучастник убийства науки и образования
- или тот, кто пытается остановить убийц.
Хотелось бы ошибиться ...
ValeryB написал 15.06.2007 11:34
Очень хотелось бы ошибиться, но, по-видимому, науку в стране доканали окончательно. И здесь уже и деньги не помогут. Поезд ушел ... Наука подобна живому организму, она постоянно развивается, впитывая в себя лучшее, что было достигнуто предыдущими поколениями творцов. Это - своеобразная жизнь, жизнь науки, научных школ. Эту жизнь, как я подозреваю, уже убили. Потери невосполнимы, процесс возрождения науки в стране становится невозможен, как невозможно оживление любой убитой жизни. Если страна вдруг очнется от норкотического газово-нефтяного сна, науку придется создавать вновь с нуля.
Слава Путину! На плаху ...
Re: Re: Re: Я плохо понимаю
AdVirt написал 15.06.2007 11:29
Спасибо, учту. Я для самообразования недавно даже "День опричника" Сорокина просмотрел, что бы Ятя понять.
Немного как работают в США
Алла написал 15.06.2007 11:22
Научные кадры работающие в США и Канаде очень быстро начинают понимать, что денег им недоплачивают. Это приходит не сразу-сначала радуются зарплатам. но потом понимают, к тому же студенты и сама система специфичная, специфичные взаимоотношения на кафедрах. Деньги есть а счастья нет.
В Принципе наверное многие вернулись бы в Россию если бы создали условия для работы. лаборатории. Русские университеты не хуже в смысле зданий. дизайна.
Не многие тут хотят жить после лет так 6-8 иммиграции. Поэтому то что работают в фанерной америке не страшно.Вернуться если создать условия.
По поводу вымывания мозгов-одно знаю-попадая сюда мозги перестают работать. Сама атмосфера такая подлая и продажная. лица, глаза. что люди не особо напрягаются.
Я работала с датабазами университетскими-ОЙ, пустых работ, подбитых под идеологию тьма.
Трудно тут наука идет. В основном наверное воруют, подсматривают. потом как-то адаптируют при помощи разных иммигрантов.
То что америка имеет- если вложить в науку России, ну за 2-4 года догнать можно по многим направлениям.
все таки русские не такие продажные и работать любят. именно ЛЮБЯТ работу. а тут все в лом. Вот мне завтра идти, работа хорошая, а так в лом чисто психологически. Купить купят. а душевно оценить, похвалить от души не умеют.
Не стоит беспокоиться за вымывание умов-в лом им тут.
Re: Re: Я плохо понимаю
Стрелок-радист написал 15.06.2007 11:21
AdVirt, Вы просто не знаете....
Wolodja - один из руководителей давно существующего патриотического интернет-ресурса.
И его основная работа - там.
А его здешняя "форма изложения" - некий каприз художника. : )))
Никакой дискредитации, разумеется, здесь нет.
Однако, фразы, изложенные в данной форме, не выдадут поисковики.
А это - минус в пропагандистской работе.
Вапщето они делають так:
wolodja написал 15.06.2007 10:57
болонские дипломы выдають надсмотрщикам и капо, которые будуть надзирать: экономистам, юристам и прочей гомнометарной щелупони... а вота инженеров будуть вучить усе же как ва СССР, рабы има тоже нужны... а вота зарплаты у винженеров будуть не как у капо... и талантливых, но дерьмовых как людев, вони будуть забирать на запад... вата и васе серкеты фуресков и фардков..
Re: Re: "Отечественные нанотехнологии": новый путинский лохотрон
Стрелок-радист написал 15.06.2007 10:32
AdVirt писал:
>>>>Все новейшие национальные проекты лишь дополнительные каналы для перекачки денег теперь и из стабфонда в карманы олигархов. А фантики сверхсовременных названий в СМИ умеют налепить.>>>
Так точно. Но кроме денег, эти уроды, еще и лучшие мозги перекачивают прямиком на Запад.
С одной стороны, путины-фурсенки
1. Разрушают реформами российское и советское образование, вводя западные стандарты.
2. Создают невозможные условия для работы ИТР и ученых в России.
С другой стороны, они активизируют вхождение России в "болонкин процесс".
http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=19&doc_id=256
http://www.portal-slovo.ru/rus/news/2278/$print/
"Россия должна сделать все возможное для того, чтобы российские дипломы признавались за границей". Об этом заявил сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, передает ИТАР-ТАСС
Фурсенко: "Болонское соглашение - это, прежде всего повышение качества образования российских специалистов, а также отношение работодателя к диплому"
Вот за эти слова негодяй Фурсенко УЖЕ заработал СРОК при НЕПРОДАЖНОЙ ВЛАСТИ.
Ведь он ведет речь идет о каком работодятеле???
НЕ об отечественных заводах (НИИ, ОКБ, лабораториях).
Там не нужен болонкин диплом.
Болонкин диплом нужен для ТНК.
Кроме того, на образовательной реформе (как на любой рассиянской реформе)
Фурсенко и его компания откатят кучу бабла...
Ну кто еще, кроме КПРФ, об этих преступлениях путинской власти говорит вслух ?????
Сутя недискредитируется так как тута декларируетца...
wolodja написал 15.06.2007 10:29
я ведь сказал, що те кому надо, те прочитают и читают, а те кому не надо и винтереса не представляют... так що "МЫ" кторые дауно пропускают... оно и понятно... это "вы" и есть..
Re: Я плохо понимаю
AdVirt написал 15.06.2007 10:21
Алле о wolodja Не обращайте внимания, он видимо немного помешался на старцах и на Распутине, не понимая, что формой изложения дискредитирует суть, мы давно пропускаем его каляканья.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss