Кто владеет информацией,
владеет миром

Физтех как зеркало русской демократии

Опубликовано 21.04.2007 автором Ю. Антропов в разделе комментариев 7

Физтех как зеркало русской демократии

"Гражданин России впервые стал директором крупной международной компании. В совет компании Schlumberger, специализирующейся на предоставлении услуг для нефтяной и газовой промышленности, избран гражданин России, пишет 20 апреля "Интерфакс" . На заседании, прошедшем 11 апреля, акционеры одобрили кандидатуру ректора Московского физико-технического института (МФТИ), члена-корреспондента РАН Николая Кудрявцева.

Schlumberger стала первой крупной международной компанией, в совете директоров которой присутствует российский гражданин. МФТИ занимается научными исследованиями и разработками для Schlumberger уже 9 лет. Николай Кудрявцев, комментируя "Интерфаксу" свое избрание, отметил, что компания серьезно относится к науке, вкладывает большие средства в исследования и считает главной ценностью своих сотрудников. Schlumberger работает в 80 странах мира. Ее годовой оборот в 2006 году составил 19,23 миллиарда долларов, инвестиции в научные проекты - более 700 миллиардов долларов. Свой первый проект в России компания реализовала в 1929 году. В число ее российских заказчиков сегодня входят "Газпром", "Лукойл", "Роснефть" и другие крупные компании. В октябре 2004 года Schlumberger отказалась от сотрудничества с "ЮКОСом" после ареста его счетов по решению Басманного суда Москвы.

В развитых демократических странах госчиновник не имеет права заниматься бизнесом. В лучшем случае это крайне неприлично, и когда такой случай вскрывается, то это как минимум скандал, прогулки в Прокуратуру, и потеря карьеры в госструктурах. В лучшем случае, а то бы не посадили еще. Ректор ВУЗа, тем более такого, как Физтех - это вне всяких сомнений государев человек, если не с точки зрения закона, то по существу, и это не нужно особо объяснять. Скажем, в Бразилии профессора приравнены к госслужащим по закону.

То, что Н. Кудрявцев - повторим, крупный государственный служащий, не скрывает своего участия в частном бизнесе, да еще крупном, факт показательный в новейшей истории России. Совершенно неважно, законный этот бизнес или нет, законно ли с формальной точки зрения такое совмещение должностей. Важно, что нормам цивилизованных демократических стран, куда якобы нас ведут - и Н. Кудрявцев тоже ведет, почитайте чему учат в наших ВУЗ-ха на бывших кафедрах истории КПСС - такое поведение неприемлемо. Абсолютно. И это показатель того, что все мышление российской государственной элиты как минимум не имеет ничего общего с демократией. Они не имеют представляения о том, что это такое. С моей точки зрения, это просто уголовное мышление.



Рейтинг:   1.71,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Analist написал 22.04.2007 00:32
Автор статьи или глуп или провокатор ...
это просто уголовное мышление
Валерий написал 21.04.2007 23:58
И что тут обсуждать?
Re: Re: Re: Не согласен ...
Бек написал 21.04.2007 21:39
Преподаватели вузов не имеют никакого отношения к исполнительной, законодательной или судебной власти ! А потому не являются гос-чиновниками и имеют полное право заниматься комерческой деятельностью. Другое дело - конкретный институт может эту деятельность ограничить или запретить т.к. она может мешать основной работе. Получение-дача взяток к комерческой деятельности не относится
Чо мудрите то?
Ринус написал 21.04.2007 19:01
Чо мудрите? МФТИ = государственный институт. Будь Кудрявцев ректором какой нибудь "Плехановской академии" - другое дело - по определению "коммерческий вуз" - воруй "по закону". А так - в гос. вузе гос. разработки, ведущиеся "гос" студентами и сотрудниками "прихватизирует" и продаст своим хозяевам?
Re: Re: Не согласен ...
Вася написал 21.04.2007 12:48
Если бы преподаватели вузов (и тем более ректора) не были государственными служащими, то их бы не судили за получение взяток при поступлении абитутиенов и т.п. А судят их именно как государственных служащих, причастных к коррупции.
Re: Не согласен ...
Студент написал 21.04.2007 03:24
Это верно! Назвать ректора "крупным государственным служащим" смешно. Завидно стало нашим коррупционерам что некоторые ученые нашли способ заработать
Не согласен ...
Человек написал 21.04.2007 03:20
Не думаю что ректор института - это чиновник. Мэр города, губернатор, прокурор - это госс чиновники. А ректор нет т.к. никакого отношения к госсударственному аппарату управления или власти не имеет. Ректор университета - это администратор, менеджер, но никак не чиновник.
Опрос
  • Доверяете ли вы В.В.Путину?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss