В столице Ямайки Кингстоне не прекращаются массовые беспорядки, связанные с тем, что правительство согласилось на требование суда Нью-Йорка задержать и выслать в США 41-летнего местного наркобарона Кристофера «Дудуса» Коука. Однако на защиту наркобарона встало практически все бедное население Кингстона.
Специальные подразделения полиции направились 25 мая в бедный район столицы Тиволи-гарденс. По имеющимся у них сведениям, именно там должен был скрываться Коук. Полицейских встретили баррикадами: ямайцы перегородили улицы колючей проволокой. Чтобы подавить сопротивление, в район были направлены полицейские вертолеты. Люди в ответ на это атаковали полицейские участки, один из которых был в итоге сожжен дотла.
К пятнице в столкновениях уже погибли 73 человека - 70 бунтарей и трое полицейских.
Самое главное - известного мафиози защищают и мирные граждане. Они выходят на акции протеста с лозунгами «Иисус умер за нас, мы умрем за Дудуса!». Среди митингующих много женщин. Жители заявляют, что Дудус заботился о них лучше правительства: он высылал еду бедным семьям, отправлял детей в школы.
К пятнице 500 человек были арестованы по подозрению в пособничестве бандитам, но это не останавливает людей.
Жители Тиволи-гарденс благодаря наркобарону не платят за жилье. Его боевики контролируют улицы, других преступных группировок в районе нет. Кроме того, Коук развивал компании, которые получали от государства миллионные контракты на проведение еженедельных фестивалей уличных танцев и чемпионата по танцам. При этом жители говорят, что наркобарон «всегда ведет себя очень скромно»: если в ночных клубах заглянуть в самый дальний и темный угол, то именно там и сидит мафиози - тихо и не привлекая к себе внимания.
Как указывают американские СМИ, фактически между правительством Ямайки и бандитами был заключен пакт о сотрудничестве. Премьер-министр Ямайки Брюс Голдинг девять месяцев отказывался выдать США Коука, утверждая, что доказательства против него были собраны незаконно - с помощью прослушивания мобильных телефонов.
В пятницу стало известно, что беспорядки в столице Ямайки могут скоро прекратиться: не исключено, что Коук сдастся сам, сообщает издание Нью-Йорка Daily news со ссылкой на источник. По данным издания, сейчас наркобарон ведет переговоры с федеральными властями США, уже к концу недели он может оказаться за решеткой в Нью-Йорке.
От редакции:По сути мы наблюдаем не некий казус, а полномасштабный кризис современного государства, устроенного по ставшему мировым шаблоном англо-саксонскому образцу. Мы не говорим о таких мага-государствах как США или Германия, мы говорим о Ямайке - а именно таких стран в мире большинство и именно в них сосредоточено большинство населения планеты. Ямайка рядом с США, но это две разные планеты. И то, что хорошо в США, совсем нехорошо в других местах. Это в Нью-Йорке Дудус преступник, а дома он - кормилец и отец родной. Это он в Америке распространяет зелье, а на Ямайке он меценат. Можно сказать - народный герой. Можно сказать - какой народ, такие у него и герои... Можно много, чего сказать.
Но тетки идут за Дудуса под пули.
В 90-х на Памире был свой "Дудус" - Алеша Горбатый. Наркобарон. Но вокруг него кормилось все местное население. Наркота уходила куда-то далеко, практически не оседая среди местных. А у местных оседала мука, мыло, медикаменты. При этом все знали, что в быту Алеша Горбатый очень неприхотлив - ни тебе замков на Ривьере, ни личных самолетов. Весь на виду. Когда его в конце концов взорвали, выяснилось, что после него практически не осталось наследства - так, какая-то аппаратура, пара автомобилей и всё.
Власти в Душанбе ничего не могли с ним сделать, их власть оканчивалась в предгорьях. Российские военные - тем более, на защиту Алеши Горбатого, думаю, встали бы все от мала до велика. Кормилец. Народный герой. Ну да, какой народ...
А "батьки" Гражданской войны - Котовский, Махно, Думенко, Буденный?
На Кавказе поют песни про героев, которых мы вполне резонно считаем преступниками, но из песни слова не выкинешь, даже если это имя.
Противоречие между общепринятой моралью - и общеупотребительной нравственностью.
А Дудус устанавливает свою мораль, отдавая себя добровольно в руки гонителей. Он читал Новый завет, он знает, что Иисус мог избежать позорной казни, но он удержал Петра, взявшего меч и уже отхватившего в темноте ухо какому-то рабу.
Жертва - это очень существенный фактор формирования новой морали. В основе - жертва. Потом ее толкования. Герой приносит в жертву себя - и становится богом. Амон, Геркулес, Иисус... Список открыт. Действует метод самозаписи.
Старый мир рушится, и в основание нового закладываются новые жертвы новых героев.
А.Б.
|
|