Кто владеет информацией,
владеет миром

В Общественной палате пришли к выводу, что вытрезвители нужно ликвидировать

Опубликовано 14.05.2010 автором Виктория Чебукова в разделе комментариев 25

В Общественной палате пришли к выводу, что вытрезвители нужно ликвидировать

Вчера комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов, представители Минздравсоцразвития и МВД обсудили нарекания, которые вызывает система медвытрезвителей, и пути реорганизации этих спецучреждений.

Согласно данным, приведенным на обсуждении, в России по состоянию на 1 января 2010 года было 545 медицинских вытрезвителей. В прошлом году их услугами воспользовались более 2,5 миллионов людей. Затраты бюджетов всех уровней превысили 2,5 миллиарда рублей.

Правовой анализ ситуации для Общественной палаты подготовили юристы Межрегиональной правозащитной Ассоциации “АГОРА”.

“Сейчас в деятельности медвытрезвителей существует такая серьезная проблема, как отсутствие нормативной базы, регламентирующей их работу, а также лицензий на ведение медицинской деятельности”, - сообщил собравшимся руководитель правозащитной организации «Щит и меч» Алексей Глухов, один из авторов документа.

По данным гражданских активистов, в штатном расписании этих спецучреждений нет должности врача (в России всего в девяти вытрезвителях работают врачи) и не установлен порядок взаимодействия органов здравоохранения и внутренних дел в части своевременного оказания медпомощи “клиентам” заведения.

Заместитель директора департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Елена Бугрова поделилась, что на прошлой неделе Минюст зарегистрировал порядок оказания наркологической помощи гражданам России. Со слов Бугровой, сейчас уже есть возможность размещать в больницах людей, находящихся в алкогольном опьянении, в том числе, и в палатах неотложной наркологической помощи. Однако тех выпивших людей, которые совершили административное правонарушение и не нуждаются в медицинской помощи, должны доставлять в дежурные части органов милиции, заключила специалист.

Что касается передачи медвытрезвителей в подведомственность министерства здравоохранения, Елена Бугрова отметила, что этот вопрос еще не решенный и проводится анализ эффективности данных учреждений. Она добавила, что помещения, в которых сейчас находятся вытрезвители, им не подходят, так как их совершенно невозможно переоборудовать в медицинские.

Итогом заседания комиссии стал вывод, что передача вытрезвителей из рук в руки от МВД Минздраву будет ошибкой, такой способ решения вопроса нетрезвых граждан не будет эффективным, от него нужно отказаться и ликвидировать эти спецучреждения.

 


От редакции: Позиция Минздравсоцразвития понятна и предсказуема - реформирование системы медвытрезвителей не сулит министерству никаких выгод, зато хлопоты и издержки ожидаются большие, в силу чего это ведомство, по недоразумению сочетающее в себе функции и собеса, и здравоохранение, рекомендует вообще ликвидировать систему вытрезвителей, ничего взамен не создавая. Они уже много, чего ликвидировали - понравилось, наверно.

Однако надо бы помнить, что в одной только Москве ежегодно зимой гибнет от холода 300-400 человек и до полутора тысяч становятся инвалидами - основная часть их является пьяницами. Если бы часть этих людей не попадала в вытрезвители, статистика была бы как минимум вдвое страшней. 

Кто будет собирать пьяных по улицам, если вытрезвителей не будет, и милиции просто некуда будет их везти? Да, тех, кто буянит, можно просто задерживать и сажать в "обезъянник". Да, тех, кто уже обморозился основательно, можно по "скорой" отправлять в больницы. А как быть с теми, кто тихо лежит в пьяном виде в сугробе и "сопит в две дырочки"? Оставить там, где лежал? А утром будет труп.

Казалось бы, вот же функция социального призрения, кому как не Минздравсоцразвития взять на себя пьяниц? Но это учреждение предпочитает брать на себя работу с различными фондами, а не с живыми людьми.

Конечно, медвытрезвители надо забирать у МВД. Но кому передавать, если Минздравсоцразвития отбивается от них руками и ногами?

Ответ простой - муниципалитетам. С выделением отдельных средств в бюджете, чтобы муниципалитеты могли заключать договоры и с медиками, и с милицией на обслуживание этих структур. Написать нужно типовую инструкцию по работе типового вытрезвителя, описать там задачи и функции, рассчитать штатные единицы - и "повесить" эту работу на органы местного самоуправления. С отдельной строкой в бюджете эта работа будет для них весьма привлекательна. Можно через местные власти привлекать к работе в вытрезвителях волонтеров - это тоже отдельная и перспективная тема. Если думать и хотеть решить проблему - то и проблемы никакой нет. Нужен только элементарный управленческий опыт и начатки бюрократической культуры. Но этому в вытрезвителе не учат...

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   2.61,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: гра
Советский написал 14.05.2010 03:01
Что общество должно воспитывать? Алкоголиков? Не пей Вася козленочком станешь? Для этого человеку паспорт выдают, тем самым признавая его дееспособным.Термин дееспособность надеюсь разъяснять нет необходимости.гра -
Паспорт выдают даже больным на голову.И что? Причем тут дееспособность?
Общество и государство должны воспитывать человека.Ведь тюрьмы созданы не для того,чтобы наказать человека,а и для того,чтобы человек понял,что так делать нельзя.
гра
Советскому написал 14.05.2010 02:28
""Я не согласен.Общество и государство должно воспитывать людей.Так было в СССР.""
С чем не согласен? Что общество должно воспитывать? Алкоголиков? Не пей Вася козленочком станешь? Для этого человеку паспорт выдают, тем самым признавая его дееспособным.Термин дееспособность надеюсь разъяснять нет необходимости.
Re: - гра (14.05.2010 01:59)
Советский написал 14.05.2010 02:19
Всякому "всаднику без головы" никто помогать не должен.- гра (14.05.2010 01:59)
Я не согласен.Общество и государство должно воспитывать людей.Так было в СССР.
Сегодня власть развращает людей,потому что власти так удобнее управлять обществом и государством.
Легче управлять дебилами,которые не задают неудобные вопросы.
(без названия)
гра написал 14.05.2010 01:59
Ну, нравится мне Ваша логика, госп. Баранов. Вы с поразительным упрямством отстаиваете свою точку зрения : Кто будет забирать замороженных? Вот ведь как. Да никто. Вы когда садитесь за руль меру ответсвенности сознаете? Пьете? Или так малость? Вся ответсвенность лежит на ВАс даже, если вы и язвенник и трезвенник одновременно. Вы должны отдавать отчет своим действиям. И я не сомневаюсь, Вы именно так и поступаете.Правила соблюдаете. Так почему человек, который прежде чем залить себе в глотку не должен сознавать, дойдет он до дому или нет? Чай не за рулем. Ежели столбы мешать не будут- дойдет. Не дойдет- его проблемы. Значит- не осознал. Всякому "всаднику без головы" никто помогать не должен.
(без названия)
Советский написал 14.05.2010 01:20
"Да, тех, кто уже обморозился основательно, можно по "скорой" отправлять в больницы. А как быть с теми, кто тихо лежит в пьяном виде в сугробе и "сопит в две дырочки"? Оставить там, где лежал? А утром будет труп."-А.Б.
А в РФ с приходом "демократии" так и происходит.Я сам несколько раз звонил в милицию.Лежит поддатый мужик в кустах(правда,было лето)в невменяемом состоянии,а тут рядом кое-кто уже прохаживается,хищно на него поглядывая.Ну думаю,грабанут,а еще и избить могут.Ну просто так,из спортивного интереса.
Вызвал милицию.Те приехали,забрали.
А потом думаю,чего ж я сделал-то?Менты могут точно также грабануть и выкинуть куда-нибудь...
Так что,кто тут виноват и что делать в таких случаях?* Извечный,русский вопрос.
А вы говорите,снег,труп.
Это я позвонил,а многим по барабану.Лежит и пусть себе лежит.Равнодушными люди стали.К себе,к другим,ко всему.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss