Руководство Московского патриархата пытается максимально дезавуировать нашумевшее послание епископа Диомида, в котором он жестко осуждал деятельность руководства современной русской церкви. Так, патриарх Алексий II заявил, что инициаторами широкой дискуссии и шумихи по поводу письма чукотского епископа Диомида стали "те, кто против воссоединения" с Русской зарубежной церковью, сообщает РИА Новости. По словам предстоятеля, письмо, в котором содержался призыв к пастве и духовенству покаяться в "ряде отступлений от чистоты православного вероучения" и растущем "экуменизме" РПЦ, это вовсе не письмо.
"Во-первых, это не письмо, а предисловие к книге. Да, этому придано большое внимание, и это подхватили те, которые хотели бы помешать объединению Церкви за рубежом с Московским патриархатом",- сказал Алексий II.
Ранее о том, что за посланием Диомида стоят силы, не желающие объединения двух церквей, заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
Сам же епископ Анадырский и Чукотский рассказал, что посланее - это "обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу "Страха же вашего не убоимся". Издание готовилось к выпуску в Рязани, но пока так и не вышло в свет. Обращение, по словам его автора, было распространено без его согласия.
Понятно, что на Диомида надавили, и он начал рассказывать про предисловие к книге, которой нет и которой никто не видел. Хотя куда дальше Чукотки можно сослать епископа?
- Если текст, опубликованный как послание епископа Диомида не послание, а предисловие к какой-то книге, то содержание его разве от этого меняется, - спрашивает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов? - Хорошо, поверим архиереям, что бунта не было. Но факты, изложенные в письме, были? И, что еще важнее, настроения внутри церкви, растущее несогласие клира и воцерковленных мирян с политикой РПЦ, превращением русской церкви в отдел Администрации президента по работе с верующими - это разве не факт? Да и не похож текст, опубликованный как послание епископа, ни на какое предисловие - сами посмотрите, мы его приводим ниже.
"Ладно, поверим патриарху, что это было "всего лишь" предисловие к книге, - продолжает Анатолий Баранов. - А подписи священников и монахов под письмом - это откуда? Ведь Диомид признал, что текст писал и для книги благословил. Так что с того, что теперь этот текст как воззвание взяли и направили в свет подписавшие его священники и монахи? Конечно, чукотского епископа можно заставить признать, что земля плоская и стоит на трех китах. А как быть с фактами, изложенными в этом письме? Раз это предисловие к книге, то значит, замена Поместного собора на Архиерейский - это нормально? А как быть со словами "развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе"? А как с "молчаливым согласием вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям"? Если это предисловие к книге, то, значит, на эти факты можно и внимания не обращать, нет этого?"
Впрочем, на Всемирном русском соборе, который прошел в Храме Христа Спасителя, среди вопиющей роскоши,далекой от церковной аскетичности, все тот же митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в своем докладе был вынужден привести статистические данные: доходы 10 % самых богатых превышают доходы 10 % самых бедных в 20-25 раз. По его мнению, «в других странах мира в условиях подобного разрыва между уровнями жизни людей происходят социальные беспорядки и даже революции, мы не можем наступать на одни и те же исторические грабли, индифферентно относясь к столь резкой материальной пропасти между богатым меньшинством и бедным большинством».
«Стыдно перед всем миром, когда богатые люди России на виду у всех тратят огромные деньги на сомнительные развлечения, в то время как на их родине люди получают мизерные зарплаты, - передает «Коммерсантъ», слова митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. - А потом они еще и имеют дерзость оправдываться перед народом, используя телевидение, за свое расточительство».
Конечно, это всего лишь слова, и роскошь, в которой сегодня живут высшие церковные сановники, мало уступает роскоши олигархов, да и пороки у них схожие. Но письмо Диомида по крайней мере заставило архиереев делать вид, что этот образ жизни их возмущает.
Материал по теме:
В церкви происходит раскол из-за антинародной политики существующей власти
|
|