Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Минфин прогнозирует на 2010 год пресловутую «вторую волну» кризиса

Опубликовано 27.03.2010 в разделе комментариев 87

Михаил Делягин: Минфин прогнозирует на 2010 год пресловутую «вторую волну» кризиса

- Михаил Геннадьевич, в последнее время говорят, что кризис закончился, а вот у нас в Севастополе продолжаются сокращения, закрываются заведения, поскольку доходы не отбивают даже аренду, падает цена даже на крымскую землю?..

- Действительно, в последнее время часто говорят о кризисе в прошедшем времени - заинтересованные лица. Мол, все хорошо, забудьте, «кто старое помянет...», а страна уже вновь бодро «поднимается с колен» в известную позу. Увы, российская статистика, пусть даже изрядно потрепанная за нелояльность, свидетельствует о продолжении кризиса. Оживление, вызванное дорогой нефтью, попаданием в реальный сектор части государственной помощи и пресловутым «эффектом базы», заканчивается. На Украине, где нефти нет, ситуация еще сложнее. Промышленный рост в РФ замедлился с январских 7,9% до 1,9% в феврале, а сокращение инвестиций продолжилось почти прежним темпом: в январе они уменьшились на 8,7%, в феврале - на 7,4%. Думаю, масштабы и глубина «светлого инновационного будущего» в условиях продолжения инвестиционного спада очевидны.

- А что с работой? Ее будет все трудней найти и все легче потерять?

- За февраль численность безработных в РФ снизилась с 6,8 до 6,4 млн чел., или с 9,2 до 8,6% экономически активного населения. Однако, несмотря на стабилизацию общей ситуации с безработицей, на рынке труда продолжает расти напряжение. Так в течение года количество безработных, приходящееся на 1 вакантное место, неуклонно увеличивалось и выросло в полтора раза - с 16 человек в январе 2009 до 24 человек в январе 2010 года. Существенен неуклонный рост скрытой безработицы на протяжении 2009 года. Так в январе-апреле 2009 года 2,9 млн чел. работало в режиме неполной занятости. В августе-сентябре их число снизилось до 2,0 млн чел., однако 0,8 млн было занято на развернувшихся общественных работах; общая численность скрытой безработицы снизилась, таким образом, совершенно незначительно - до 2,8 млн человек.

В ноябре неполная занятость снизилась до 1,6 чел. - при опережающем росте занятых общественными работами, которых было уже 1,4 млн; общая скрытая безработица, таким образом, даже несколько выросла - до 3,0 млн человек. В декабре 2009 - январе 2010 года численность занятых неполный день или неполную неделю увеличилась до 1,9 млн чел., а занятых на общественных работах - до 1,8 млн; величина скрытой безработицы, таким образом, увеличилась до 3,7 млн чел. - более чем на четверть по сравнению с началом года. В результате скрытая безработица превысила половину от явной - положение, чреватое большими неприятностями в случае возникновения бюджетных проблем в регионах и сокращения финансирования общественных работ.

- Что, в России возникают проблемы с наполнением бюджета?

- Предпосылки для бюджетных проблем у регионов налицо: это усложнение положения федерального бюджета. В январе он был профицитен (доходы превысили расходы на 3,1% ВВП), и даже при вычете непланируемых доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния дефицит бюджета составил менее чем 0,05% ВВП. Однако в феврале он достиг уже вполне «взрослых» 8,6% ВВП, и для погашения его пришлось пойти на одномоментное сокращение остатков федерального бюджета почти на полтриллиона рублей - на 489,3 млрд.!

Более того: федеральный бюджет практически отказался от всех займов - и внешних, и внутренних, - намеченных на 2010 год, и даже предусмотрел поддержку банковской системы в виде размещения на бюджетных депозитах более чем триллиона рублей! Это дорогостоящая операция: если бюджет сверстан исходя из сокращения неиспользуемых остатков в течение 2010 года на 2.245,9 из имевшихся к началу года 4.894,2 млрд. руб., то «уточненная роспись» бюджета, то есть реальные планы Минфина предполагают сокращение этих остатков практически полностью - на 4.843,4 млрд. руб., до жалких 50,8 млрд. рублей.

- То есть все хорошо?

- Не совсем. Конечно, реальные остатки к концу года будут выше, так как «уточненная роспись» исходит из заведомо заниженного прогноза цен на нефть в 58 долларов за баррель (в реальности будет долларов на 20 больше), однако резкое ускорение по сравнению с бюджетом расходования бюджетных фондов говорит само за себя. А главное - переход от использования бюджета для займов, то есть изъятия ликвидности с внутреннего рынка России к превращению его в инструмент поддержки банковской системы. Т.е. денежные власти считают неизбежным опасное снижение ликвидности банковской системы, для нейтрализации которого придется вновь привлекать ресурсы не только Банка России, но и вовсе не приспособленного для этого бюджета.

Это означает, что Минфин прогнозирует на 2010 год пресловутую «вторую волну» кризиса, хотя и, безусловно, меньшую по масштабам, чем первая. И разговоры про «выход из кризиса» и «возвращение стабильности» стоят столько же, сколько и «план Путина - победа России».




Рейтинг:   2.87,  Голосов: 53
Поделиться
Всего комментариев к статье: 87
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Господь Саваоф
Сергей*45 написал 27.03.2010 15:29
К этому времени минфин с прочей победастной братией пополнит список миллиардеров от "Форбс"...
(без названия)
Господь Саваоф написал 27.03.2010 15:15
Могу подсказать минфину. За второй волной последует третья и т. д. Боюсь, к тому времени минфин с прочей победастной братией пополнит список либо скоропостижно скончавшихся, либо лагерных педерастов.
.........
Сергей*45 написал 27.03.2010 15:06
Одна политика... Европе наплевать на насущные проблемы вновь вступающих ее пространство, руководству России наср.... на свой народ... Кризис?
КРИЗИС в головах лидеров и в карманах простых людей...
Дмитрий г. Запорожье
Сергей*45 написал 27.03.2010 14:52
Объясни мне, бестолковому, просто и доходчиво, ЧТО вы можете предложить ЕС?
Сырье? Технику? Технологии? Что?
для Серьгея
Дмитрий г. Запорожье. написал 27.03.2010 14:43
Да-Вам здорово мозги промывают.Типичные фразы:Вы никому не нужны,Вас никто не
ждет,своих хватает и т.д.Вам не говорят главного,а оно просте и понятное.НИКТО
в МИРЕ НИКОГО НЕ ЖДЁТ!!!КОНКУРЕНЦИЮ никто не отменял,но ЕС,США,Япония,Корея(юж
ная)потому и сильны,что работают не в тепличных условиях(как СССР и ВЫ),а рабо
та в таких условиях имеет два результата-или развитие и прогресс,или банкротст
во и развал.Что стало с"Крайслер""Сааб"да и у"Фиат"дела не очень,но другого уст
ройства мира нет(и в перспективе не будет),а жизнь в этом мире подчиняется су
ществующим правилам игры.Не я и не ты их придумал,но других нет,поэтому надо по этим играть,а результат зависит от кваллиффикации игроков и правильно(или не правильно)выбранной установки на игру.
Дмитрий г. Запорожье.
Сергей*45 написал 27.03.2010 14:41
Продолжу. Германия и Франция, как страны-лидеры Евросоюза, всегда, заигрывая с Россией будут разыгрывать карту стран - бывших респ. СССР в ущерб последним... Такова уже сложившаяся практика. И им наплевать Украина это или Грузия, или еще кто-то...
Дмитрий г. Запорожье.
Сергей*45 написал 27.03.2010 14:21
Да, согласен я, согласен что у нас бардак. Украина для меня не абстрактная страна типа Греции. Во мне самом течет русская, украинская, польская кровь (так случилось), хотя по паспорту я русский и гр - н России.Я не имею желания обидеть Украину, тем более ее народ... Я Вам говорю о другом: думаешь вас в Европе ждут?
Хорошо, пусть не Греция, а пример Прибалтики, кода случился кризис, Европа сильно помогла? Просто вход ЕС не панацея...
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 27.03.2010 14:15
Нет дебил-ты безнадежен,ибо отсутствие желания учится на Востоке воспринимается
как деградация до животного уровня.Мы с"Ветром"около года пытаемся тебя и тебе
подобного ДСП007 чему-нибудь научить,но в бестолку.Персонально для тебя идота
оъясняю,что ВТО не ликвидирует таможню(и следовательно растоможку,и затомаживан
ние)грузов следующих из ЕС в Украину и обратно.Договор о зоне свободной торгов-
ли с ЕС убирает таможню вдоль Украино европейских сухопутных границ.Если и сей
час не понял,то медецина тут бессильна.
для Серьгея
Дмитрий г. Запорожье. написал 27.03.2010 13:56
Я читал твои комментарии,и в отличии от МММ считаю тебя нормальным человеком по
этому попытаюсь поговорить нормально итак:при розвале СССР Вам(Вашей стране)дос
тался практически весь научнотехнический и промышленносырьевой запас СССР.В Ук
раине нет(я подчеркиаю нет)ни одного предприятия,НИИ,ОКБ-аналогов которым не бы
ло бы в России.Прошло 20 лет и каков резльтат?Мы сохранили практически все(про
изводство м\сх.к сожалению уничтожено по всей Украине безвозвратно)10 лет назад
перешагнили уровень 1991г.и продолжем работать в напровлении перепрофилировании
промышленности относительно сегодняшних реалий.Это не просто сложно,а архислож
но и архидорого.У нас не было ни одного вооруженного конфликта на своей террито
рии,и власть переходит от одной пол.силы к другой в результате нормальных про-
цессов.Евроинтеграция обусловлена нашим географическим положением.Даже из Запо
рожского речного порта спокойно можно доставлять груз во Францию.Так почему мы
должны изолироваться от ЕС?Но ЕС ставит жесткие условия сотрудничества,которые
должны быть приняты ЗАКОНОДАТЕЛЬНО(слова их не устраивают)Кстати по поводу Гре
ции.Даже сейчас там уровень жизни выше чем в России.Теперь посмотрите на свою
страну.Теперь задай себе вопрос:как Вы распорядились тем,что Вам досталось?Вот
когда ты на него ответиш(правдиво сам себе)тогда и наша позиция станет понятна.
Кстати ее впервые сформулировал Петр-1 желавший ввести Россию в"концерт европей
скх народов".Как это у Вас получается-Вам виднее.
Re:- Дмитрий г. Запорожье. (27.03.2010 13:15)
ммм написал 27.03.2010 13:43
Идиот, какой Договор о свободной торговле, вы же уже в ВТО. Что с ВТО свободы вам не дали? Так и не дадут.
Ты что-то де-юре путаешь с де-факто. Сначала документы (де-юре), затем какие-то действия (де-факто).
Вы в ВТО (де-юре в зоне свободной торговли), но в Европу вас торговать не пускают (де-факто вы в жопе , а не в ВТО). Так что ты, дурачек бандеровский, учи букварь.
Слава Украине
Дмитрий г. Запорожье
Сергей*45 написал 27.03.2010 13:25
А что вы так ломитесь в эту Европу, если уж так самодостаточны?
Как Греция? Но от внутренних проблем в Европу не убежишь...
Или лишь бы подальше от России?
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 27.03.2010 13:15
Так можно Воронежцам так и передать,что мол МММ запрещает Вам тенологическую до
кументацию для производства АН-158 готовить?Нет дорогой езжай и скажи им это са
мостоятельно.По поводу гражданства депутата Федорова-это ты у него спроси,мне
лично глубоко насрать на его корни.По поводу евроинтеграции Украины,так для те
бя дебила персонально сообщаю,что до конца этого года визовый режим для граждан
Украины въезжающих в ЕС будет отменен,и договор о свободной торговле между Укра
иной и ЕС должен быть подписан.После этого де-факто Украина становится участни
ком всех европейских событий.Останется только закрепить это де-юре,но это зави
сит от экономики.Учись дурак.
Re: - Дмитрий г. Запорожье. (27.03.2010 12:23)
ммм написал 27.03.2010 13:00
ДИМОЧКА, сынок, я с тобой не хочу спорить. Не ты один ИДИОТ, депутат Федоров такой же. А скорее всего Федоров сам родом из Малороссии.
Дурило, какая Европа для вас убогих, они от вас как черт от ладана. Вы себя уже так показали, что никакой интеграции в ЕС не увидите как своих ушей.
Вот ваш Азаров приехал втюхать России вашу ржавую трубу. Ну какой умник. Понимает, что через 3 года вы и ваша труба нахрен никому не нужны будете.
Умник, ты скажи, чем Окраина долги отдавать будет Европе? Задницей?
Насчет ВЫСЕЛОК. В таком положении у вас все села восточной части Окраины. А то, что вы, бандеровцы, работяги (языком по заднице начальства) известный факт. Я не сомневаюсь.
О вашем авиапроме мне рассказывать сказки не надо. Без российских составляющих, он НИЧТО.
А вот про свою летающую СЕЯЛКУ, ты молчишь. Не взлетает? Кизяков добавь, взлетит.
Слава Украине
для ммм
Дмитрий г. Запорожье. написал 27.03.2010 12:23
Ты кто такой,что-бы я тебе врал?Запомни дебил самонадеянный,что Ваш руководи-
тель думского комитета по предпринимательству Федоров написал около 50 писем
всем нашим парламентскопрезидентским начальникам с предложением по началу переговоров о создании единого гос-ва со столицей в Киеве,ибо по словам Ф.через 10лет Ваша сырьевая"империя"окончательно исчерпает себя и только интегрированная к этому времени в ЕС Украина предотвратит развал России на бандустаны,а так как в твоей засратой кацапии подобные письма без согласования с ВВП официальными лицами не не то,что не рассылаются,но даже не пишутся,то мо
жеш считать это официальным письмом ВВП,которому очень хочется еще 15 лет пора
ботать"гребцом на галерах".Ну и по поводу газа.Наши реально привязать плату за
газ к оплате базирования ЧФ в Севастополе,а это рельно в 30 раз больше чем те
перь.По поводу Выселок.Там кацапы живут-ибо вместо работы бухают.Не было в Укра
ине сел без эл.энергии.Раз нет,значит за долги отключили.Раз долги,значит не ра
ботают.Раз не работают,значит кацапы.Учись дурак.Да кстати обещание выполняю.
Меньше чем через м-ц выкатят новый самолет АН-158,и Ваши в очереди на разреше
ние производить первые в Воронеже.
Rem870
Сергей-45 написал 27.03.2010 12:15
Да я говорю - просто издевка. Как покойный Гайдар в 90-е в телеящике...
(без названия)
Rem870 написал 27.03.2010 12:09
Если редакция симпотизирует Делягину, то ей следует поменять его фотографию. Его радостный вид не соответствует содержанию статьи, так и хочется порекомендовать ему съесть лимон.
Александр из Сибири
Сергей-45 написал 27.03.2010 12:09
А к вам в Сибирь Митенька с Володей раньше мая не поедут... Так что мерзнуть будете одни, а в Кремле топят.
-----
Александр из Сибири написал 27.03.2010 11:59
Мы - вторая Хазария... и с нами будут делать тоже самое до тех пор, пока мы не вспомним что мы русские и сами должны своей страой руководить.
весь экономический блок вместе с премьером (и заодно с Медведом) - НА МОРОЗ!
Просто комментарий
Сергей-45 написал 27.03.2010 11:46
Делягин что, роль попа Гапона на себя прмеряет? Был кризис и был, не было - значит, не было... Мне лично от того, что он пророчит, легче жить не становится...
Все это смахивает на какую-то дешевую провокацию...
Re: - Дмитрий г. Запорожье. (27.03.2010 11:30)
ммм написал 27.03.2010 11:43
Врешь , болезный. Не натыкано заводов по переработке овощей и фруктов в каждом селе.
Долги Окраины таковы, что вся твоя спесь это защитный бздех хорька.
Одно село под названием ВЫСЕЛКИ со времен Кучмы просится передать его в состав России. Там нет не только завода по переработки фруктов, но и дороги, электричества и прочая и прочая. Российские чукчи живут в тысячу раз лучьше.
Если у вас все так хорошо, так что же зачастили ваши чинуши в Москву попрошайничать?
Слава Украине
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss