Кто владеет информацией,
владеет миром

Ветераны комбината не могут безучастно наблюдать за развалом предприятия

Опубликовано 18.03.2010 в разделе комментариев 29

Ветераны комбината не могут безучастно наблюдать за развалом предприятия

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.

 

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

К Вам обращаются ветераны - бывшие кадровые работники Ступинского ордена Ленина металлургического комбината первенца, расположенного в ста километрах от Москвы в городе Ступино. В 2010 году исполняется 70 лет с момента основания комбината. Предприятие являлось основателем города Ступино, как одного из ведущих центров авиационной металлургии. Руками Ступинских металлургов создано большинство объектов  в городе Ступино. В начале 2000 годов комбинат был преобразован в ОАО «Ступинская металлургическая компания». ОАО « СМК» является одним из ведущих предприятий специальной металлургии и обеспечивает серийные поставки широкой номенклатуры продукции ответственного назначения, практически на все авиационные, двигателестроительные, ракетостроительные и судостроительные предприятия России и ближнего зарубежья, а так же на предприятия ОПК.

Период с 2000 по 2006 год был ознаменован чередой непрерывных смен состава акционеров и генеральных директоров. Смена состава акционеров сопровождалась рейдерскими захватами. Тем не менее, даже в этих условиях юридической и финансовой нестабильности, предприятию удавалось  проводить реконструкцию  производственных мощностей. Это было возможно в первую очередь за счет использования запасов и потенциала, накопленного на предприятии в предыдущие годы трудом кадровых работников предприятия. В 2007-2008 годах по решению совета акционеров, функции органа единоличного управления предприятием были возложены на управляющую компанию  ЗАО «Русспецсталь». Данная управляющая компания позиционировала себя как орган управления , действующий от имени и в интересах государства. Учитывая такие заявления, у работников предприятия и ветеранов появилась надежда, что теперь предприятие, наконец, то сможет работать нормально, что появится стабильность и уверенность в благоприятных перспективах развития. Однако, реальные события ведут к резкому ухудшению состояния предприятия. Такие результаты по нашему мнению нельзя списать на последствия мирового  финансового кризиса. Главная причина в неэффективном выполнении своих руководящих полномочий управляющей компанией ЗАО «Русспецсталь». Ощущается острая нехватка оборотных средств, что отрицательно сказывается на способности предприятия производить за ранее поставленные и новые расходные материалы. Значительно сократился объем незавершенного производства, что влияет на сроки изготовления продукции и обеспечение ритмичности производства. В тоже время по указанию Управляющей компании ЗАО «Русспецсталь» ежемесячно из оборотных средств предприятия отчисляются громадные суммы на оплату кредита. Взятого для оплаты пакета акций, который является юридическим основание вступления ЗАО «Русспецсталь» в управление ОАО «СМК».

Складывается абсолютно абсурдная ситуация, при которой средства, зарабатываемые коллективом  предприятия направляются на выкуп пакета акций самого предприятия в интересах некоего третьего лица (или группы лиц), при этом работники предприятия в очередной раз остаются ни с чем. В течение 2008 года по Указанию Управляющей компании под предлогом оптимизации расходов было существенно сокращено, а в 2009 году практически полностью прекращено финансирование  программы технического перевооружения предприятия. Для сравнения, в 2001-2007 годах до прихода Управляющей компании «Русспецсталь», несмотря на сложную экономическую обстановку, на техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей, ежегодно внедрялось 150-200 млн.рублей. Также значительно сокращено финансирование работа по ремонтам производственного оборудования, зданий и сооружений, что напрямую влияет на безопасность работы персонала.

Так же из бюджета предприятия ежемесячно отчисляются значительные средства на содержание аппарата и другие нужды Управляющей компании. При этом следует констатировать, что каких либо реальных положительных  результатов от управления нет. Никакой реальной помощи в привлечении заказов на предприятие, в улучшении снабжения предприятия  исходными шихтовыми материалами нет. Очередным управленческим решением Управляющей компании  стало создание под собственным контролем отдельной от предприятия службы снабжения, которая диктует  по каким ценам разрешается предприятию закупать исходные шихтовые материалы. При этом цены закупок  зачастую оказываются  существенно выше рыночных. Единственно возможным  объяснением такой схемы снабжения является стремление дополнительно изъять  с предприятия доход в пользу Управляющей компании, лиши в предприятие административным путем возможности  самостоятельно  производить закупки напрямую от  изготовителей. Управляющая компания ЗАО «Русспецсталь» ежемесячно ставит задачи по сокращению издержек, ничего не вкладывая в реализацию мероприятий, повышающих эффективность производства. Неприкосновенным остаются только статьи расходов, связанные с отчислениями на содержание самой Управляющей компании.

Управляющая компания вынашивает планы по закрытию производственной деятельности всего алюминиевого комплекса предприятия. Ссылаясь на его систематическую  убыточность. Такое управленческое решение абсолютно не учитывает,  что при этом  будет прекращено производство целого ряда позиций номенклатуры продукции ответственного назначения, единственным производителем которой является ОАО «СМК». Таким образом, будет нанесен реальный вред предприятием оборонно-промышленного комплекса. Нельзя так же забывать, что в результате реализации намеченных планов под сокращение попадает более полутора тысяч сотрудников. Кроме того, закрыв даже на непродолжительное время цеха алюминиевого комплекса, предприятие вынуждено будет потратить на их запуск  огромные средства, не говоря уже  о безвозвратной потере высококвалифицированных специалистов, ухудшающемся состоянии оборудования, зданий и коммуникаций после остановки производства. Производится сокращение работников предприятия, вводится сокращенная рабочая неделя, с начала 2009 года сокращено более 500 человек.

Впервые в истории комбината т ОАО «СМК» решением Управляющей компании в 2009 году отменены социальные льготы и гарантии, предусмотренные  трудовым коллективом ОАО «СМК».

В ближайшие месяцы  подходят сроки выплат по кредитам, взятым на основании указаний Управляющей компании. Средств для оплаты этих громадных сумм у предприятия просто нет. Предприятию фактически грозит полное блокирование счетов и полная остановка.

Создается впечатление, что предприятие сознательно подводится под банкротство и в интересах некой группы лиц. Неэффективная деятельность  Управляющей компании ЗАО «Русспецсталь» бросает тень на многие государственные структуры и в первую очередь на ГК «Ростехнологии», которая имеет прямое отношение к учреждению данной Управляющей компании.

Сложившаяся в результате  всех указанных действий Управляющей компании тяжелейшая ситуация и реальная опасность закрытия целого ряда производственных цехов ведет к нарастанию социальной напряженности, как на предприятии, так и в городе Ступино. Это связано с полной неопределенностью в перспективах положительного разрешения ситуации, реальной угрозой банкротства предприятия, массовых увольнений и потерей заработной платы, являющейся единственным источником существования работников и их семей. Нынешние работники ОАО « СМК» не решаются открыто протестовать, т.к. боятся быть уволенными по  сокращению.

Ветераны комбината не могут безучастно наблюдать за развалом предприятия, в создании, работу и развитие которого был вложен труд многих поколений работников. Мы с болью  в сердце воспринимаем  то тяжелое положение, в котором  оказался наш родной комбинат. Обращаемся  к Вам, с просьбой безотлагательно  вмешаться в критическую ситуацию, сложившуюся на предприятии в связи с непрерывно ухудшающимся его финансовым состоянием. Ситуация становится с каждым месяцем все более напряженной.

Просим Вас разобраться с деятельностью Управляющей компании ЗАО «Русспецсталь» и остановить, пока не поздно, реализацию социально опасных планов, ведущих предприятие к банкротству. Мы просим Вас принять решения, которые обеспечат управление стратегически важным предприятием, действительно в интересах нашего государства и повышение его эффективности, оградят предприятие от поборов и разорения вернут коллективу ОАО «СМК» спокойствие и уверенность в силах,  в решении производственных и социальных задач, возродят былую славу одного из лучших предприятий специальной металлургии Российской Федерации.

Р.S. Недавно ЗАО «Русспецсталь» переименовано в Управляющую компанию УК «Русспецсталь».

 

Борисов Е.Н. - председатель Ступинского совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда вооруженных сил и правоохранительных органов, почетный гражданин г.Ступино. На СМК - начальник литейного цеха, начальник ОТиЗ, председатель Совета ветеранов СМК; 8-915-203-72-50

Батурин А.И. - академик, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР, главный технолог, главный инженер, директор СМК; 8-915-146-92-84

Савкин И.И. - бригадир литейщиков, кавалер ордена Ленина

Голубчиков В.А. - начальник производства СМК, начальник производства 8 Главного управления Мин.авиапрома;  8-910-425-94-24

Веневцев В.М. - бригадир прокатчиков, лауреат Гос.премии СССР

Медовар В.И. - ветеран ВОВ, член Ступинского городского Совета ветеранов войны и труда. На СМК - начальник цеха спецсплавов, зам.директора по качеству, зам.Председателя Совета ветеранов войны и труда; 8-915-498-82-77

Волков Ю.Ф. - начальник тех.бюро литейного цеха, заслуженный металлург РФ; 8-915-253-57-99

Агурьянов Н.Ф. - начальник литейного цеха

Пешков В.И. - бригадир прокатчиков

Вишнев В.И. - ветеран ВОВ, зам.начальника прокатного цеха, начальник отдела труда СМК

Солдатова В.В. - начальник бюро прокатного цеха

Кургин Б.А. - зам.начальника трубопрессового цеха' 8-919-970-53*69

Мануйлов М.М. - бригадир плавильщиков спецсплавов, кавалер ордена Ленина

Кофман Л.М. - начальник литейного цеха

Забродченко Л.Е. - начальник листопрокатного цеха

Кузьмин В.С. - бригадир электриков прокатного цеха

Лохова Н.И. - зав.начальника планово-экономического отдела

Аганов А.П. - начальник бюро прокатного цеха

Александрова Т.А. - старший технолог прокатного цеха

Миляева С.И. - начальник бюро трубопрессового цеха

Перов А.И. - бригадир прокатчиков

Аксенова Л.П. - старший технолог трубопрессового цеха

Васильева Е.Н. - старший технолог прокатного цеха

 


От редакции: Есть два варианта. Первый - это письмо инициировано кем-то из тех, кто в последние годы стремился захватить предприятие - почему-то именно Ступинский ордена Ленина металлургический комбинат стал полем битвы разных рейдерских бригад. Тогда понятна адресность письма.

 

И есть второй вариант - рабочим наконец надоела чехарда смен руководства и не прекращающийся развал предприятия. Но тогда надо начинать все же не с петиций, а с создания Совета трудового коллектива (СТК) и требовать от государства (пусть и от Путина с Медведевым) участия трудового коллектива в управлении заводом с правом вето на любое решение руководства, не устраивающее трудовой коллектив. Другого пути не просматривается.

РОТ Фронт готов принять участие в судьбе завода и помочь рабочим и инженерно-техническому персоналу спасти производство и сохранить трудовой коллектив. Но инициатива должна все равно исходить от рабочих, "снизу". 

Последовательность простая:

1. Создание СТК.

2. Формулирование требований к государству и владельцам на основе "Единых требований трудовых коллективов во время забастовок и акций протеста".

3. Проведение предупредительной забастовки.

Другого алгоритма действий мы предложить не можем. Или рабочие и ИТР сами берут судьбу предприятия в свои руки, или можно до бесконечности писать письма доброму барину.

Анатолий Баранов, секретарь РОТ Фронта

 



Рейтинг:   4.91,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Согласен с автором
Нарзаров написал 06.04.2010 22:11
Согласен с автором - Дмитрий (28.03.2010 10:24)
Факты и аргументы вскрытые, в статье, соответствуют действительности .А на кризис как и на войну ,можно списать все.
Ответить
Дорогой Дима!
Ты очень «смел», но не можешь или не хочешь сказать главное – кто виноват.
Что делать - скажут без нас.
Скажи, правда ли то, что бывший выпускник ВМА Давыдов Александр Керопович почти 7 лет руководил Металлургическим предприятием (Родился 19 декабря 1965 года. Образование высшее профессиональное - в 1989 году окончил Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова в городе Санкт-Петербург)?
Скажи- не он ли при пособничестве Председателя Совета директоров Сергея Носова – Нижний Тагил (или наоборот) менял 1 рубль на 400 (по векселям) и тем самым засадил Комбинат в з…цу?
Не смотрящий за комбинатом со стороны ФСБ Виктор Степанович Гуреев со своей женой Ириной служат Носову и Давыдову в качестве верных сторожевых псов или подельников?
Почему все генеральные и Председатели сидят в депутатах или в других местах?
Кто создал за последний год миллионных ( в евро) кредиторов СМК из бывших сотрудников, готовых хоть завтра банкротить комбинат?
Скажи: не Виктор Миронов с Жаровым сейчас покрывают эту всю «гоп-компанию» вогнавшую гордость СОВЕТСКОЙ металлургии в долги.
У тебя ведь есть последний аудит.
Ты знаешь когда, кто и сколько.
Будь честным.
Расскажи все.
Пусть страна знает своих героев.
Согласен с автором
Дмитрий написал 28.03.2010 10:24
Факты и аргументы вскрытые, в статье,соответствуют действительности .А на кризис как и на войну ,можно списать все.
что делать
Победитель написал 21.03.2010 14:13
Евангелие от Фомы: «Я выберу вас одного на тысячу, и они будут стоять, как одно». В современной России, этого одного надо выбирать из 15.000. Сейчас у каждого есть свои дела, и «Каждый сам за себя». Кого наплодили и размножили наши предки?
Мы стали экономическими рабами, нас бессовестно эксплуатируют, а мы мы можем только писать через посредников челобитные президенту. Теперь все зависит от Дмитрия Анатольевича.
Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. (Шеридан)
Богу не нужны рохли, экономические рабы и паразиты – Богу нужны боги с маленькой буквы, и с этим нельзя не считаться. Иначе нам просто не позволят выйти из кризисов.
Начало и продолжение на www.roanc.narod.ru
что делать
Виктор написал 21.03.2010 14:12
Евангелие от Фомы: «Я выберу вас одного на тысячу, и они будут стоять, как одно». В современной России, этого одного надо выбирать из 15.000. Сейчас у каждого есть свои дела, и «Каждый сам за себя». Кого наплодили и размножили наши предки?
Мы стали экономическими рабами, нас бессовестно эксплуатируют, а мы мы можем только писать через посредников челобитные президенту. Теперь все зависит от Дмитрия Анатольевича.
Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. (Шеридан)
Богу не нужны рохли, экономические рабы и паразиты – Богу нужны боги с маленькой буквы, и с этим нельзя не считаться. Иначе нам просто не позволят выйти из кризисов.
Начало и продолжение на www.roanc.narod.ru
что делать
Виктор написал 21.03.2010 14:12
Евангелие от Фомы: «Я выберу вас одного на тысячу, и они будут стоять, как одно». В современной России, этого одного надо выбирать из 15.000. Сейчас у каждого есть свои дела, и «Каждый сам за себя». Кого наплодили и размножили наши предки?
Мы стали экономическими рабами, нас бессовестно эксплуатируют, а мы мы можем только писать через посредников челобитные президенту. Теперь все зависит от Дмитрия Анатольевича.
Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого. (Шеридан)
Богу не нужны рохли, экономические рабы и паразиты – Богу нужны боги с маленькой буквы, и с этим нельзя не считаться. Иначе нам просто не позволят выйти из кризисов.
Начало и продолжение на www.roanc.narod.ru
Анатолий,
МИР написал 20.03.2010 00:02
не возражаете, если я продолжу здесь "аргументы"?..
Re: Re: Анатолию Баранову
МИР написал 19.03.2010 15:25
Здравствуйте, Анатолий...
Кратко и "образно", суть предлагаемого: Всему инженерно-техническому и управленческому персоналу предприятия (и членам их семей), в том числе и ветеранам (и членам их семей), встать лицом к ЛИЦУ именно РАБОЧИХ и спросить: "Что делать?"... Так!!!!! спросить, чтобы ОТВЕТ стал неизбежным...
...Еще короче, суть такова: Все нерабочие пришли за Советом(!!) к Рабочим и НЕ уйдут, пока СОВЕТ не прозвучит в сердцах РАБОЧИХ...
(Глас РАБОЧИХ(!!) - "глас божий", - революционное!! сейчас Время...)
Активистов-одиночек для необходимой для такого вопроса "мощности" НЕ достаточно...
...Надо взорвать сознания именно!! РАБОЧИХ предприятия... Тогда и инициатива родится, ни с чем не сравнимая...
Хотел "потеоретизировать" сначала, но отложу до следующего раза...
Валерий.
Re: Анатолию Баранову
А.Б. написал 19.03.2010 01:00
Ну да, только я не очень понимаю, почему надо говорить только с рабочими, а ИТР гнать с рабочих собраний взашей? Вы себе как завод представляете?
Евгению+
STARIK написал 19.03.2010 00:43
Резонанс, это определение очень точно подходит и к массовым стихийным выступлениям или действиям направленных на слом существующих антинародных порядков. А "заранее договариваться", это или заговор, или убаюкивание, гашение протестного порыва. "Поговорили, поговорили и остыли".
Анатолию Баранову
МИР написал 19.03.2010 00:26
Анатолий, Вы сказали: "...инициатива должна все равно исходить от рабочих, "снизу"."
...Каков порядок действий Вы бы предложили именно! Рабочим, чтобы сохранить их рабочие места?..
Предложите ветеранам завода идти к РАБОЧИМ, и именно на СОБРАНИЯХ РАБОЧИХ(!!), а не на собраних коллективов, начать "терзать" Рабочих вопросом "Что делать?"...
Ответ должен исходить именно от Рабочих... И действовать надо в полном соответствии с решением Собрания Рабочих предприятия в целом...
Надо обязательно пройти этот путь к Рабочим... а там видно будет... Главное, начать...
...
Re: STARIK
Евгений+ написал 19.03.2010 00:13
Резонанс - это из другой оперы. Вы же предлагаете рабочим металлургического комбината осуществить не рейдерский захват, а взять управление в свои руки, причем не на время, а навсегда. Взять на себя ответственность за бесперебойную работу комбината!
Вы, когда затеваете какое-то дело, рассчитываете на удачу и солидарность трудящихся (это то, что вы называете резонансом) или предварительно договариваетесь с теми, кто имеет отношение к этому делу?
Протестный пыл - это, конечно, хорошо. Но, как показывает опыт, хватает его не надолго.
Евгению+
STARIK написал 18.03.2010 23:16
Заранее договорится со смежниками, это значит погасить весь протестный пыл. И прежде, чем из искры возгорится пламя, эту искру погасят. Не будет условий для возникновения такого явления, как резонанс.
Re: Re: Re: Анатолию Баранову
А.Б. написал 18.03.2010 23:01
1. Если предприятие не является градообразующим, п.8 Единых требований работать не будет, т.е. не имеет большого смысла.
2. Вы не можете выдвинуться в городские и сельские советы непосредственно от трудового коллектива градообразующего предприятия, что есть нонсенс. Можете от любой партии (ячейки которой в вашем городке может и не быть) или общества любителей пива, а от родного завода - нет. Это ненормально. Если предприятие градообразующее, то местный совет тоже должен формироваться в первую очередь трудовым коллективом. Это дает СТК дополнительные возможности влиять на руководство предприятия через местную власть.
(без названия)
Naturalist написал 18.03.2010 22:00
Ну зачем нам сталь и алюминий? Заводов то скоро не останется. Надо силиконом заниматься, вот построят скоро в Сколково силиконовую долину, будем там титьки выращивать
Re: Re: Анатолию Баранову
МИР написал 18.03.2010 21:54
Анатолий, я временно лишился дара речи... позже отвечу...
Re: Re: Анатолию Баранову
Евгений+ написал 18.03.2010 19:42
Читаю: "8.Требование для трудового коллектива градообразующего предприятия права выдвижения своих представителей на местных и муниципальных выборах, минуя политические структуры".
А как быть, если предприятие не является градообразующим? А разве сейчас выборы в городские и сельские Советы производятся исключительно через "политические структуры"?
Re: Анатолию Баранову
А.Б. написал 18.03.2010 19:00
Совет рабочих депутатов - это более поздний этап, сейчас перепрыгнуть через формацию не получится. В "Единых требованиях" (прочитайте, не поленитесь, по ссылке в тексте) есть и п.8 об органах местного самоуправления, только там механизм прописан несколько более адекватно, не в жанре лозунга.
Я не против Советов, я за Советы, но как вы поднимете на политическую радикальную борьбу людей, которые пока не готовы бороться даже за свои экономические интересы, которые пока находятся на уровне петиций "доброму царю"?
Надо понимать марксистскую диалектику, товарищ.
Re: МИР
Евгений+ написал 18.03.2010 17:32
"В СОВЕТЫ РАБОЧИХ депутатов предприятия! избираются работники разных профессий и этого предприятия, и люди, не работающие на этом предприятии..."
Уточните, как люди, не работающие на предприятии, могут быть избраны в Совет рабочих депутатов предприятия, особенно если оно режимное? И что это за люди, кто их делегирует? Может быть, спецслужбы?
Анатолию Баранову
МИР написал 18.03.2010 17:18
ДЕПУТАТ - от позднелатинского deputatus — уполномоченный...
СОВЕТ РАБОЧИХ депутатов состоит из граждан (депутатов), которым переданы(!!) властные полномочия
либо непосредственно Собраниями РАБОЧИХ, составляющих РАБОЧИЙ КЛАСС, ("самый низший слой современного общества")
либо НИЖЕстоящими СОВЕТАМИ РАБОЧИХ депутатов...)
СОВЕТ РАБОЧИХ депутатов исполняет ВОЛЮ только РАБОЧИХ(!!)...
В СОВЕТЫ РАБОЧИХ депутатов предприятия! избираются работники разных профессий и этого предприятия,
и люди, не работающие на этом предприятии...
...
Re: STARIK
Евгений+ написал 18.03.2010 16:35
"обращение к работникам тех отраслей промышленности, где будут тормозиться снабжение всем необходимым для жизнедеятельности мятежного комбината, даст такой прилив солидарности, что и гады, которые захотят чинить препятствие восставшему коллективу..."
Вы в этом уверены? Может быть, перед тем, как захватывать предприятие, выяснить мнение на этот счет энергетиков, железнодорожников, а заодно бойцов находящейся неподалеку Софринской бригады особого назначения Внутренних войск МВД России? Боюсь, что ветеранов комбината просто не поймут.
МИР совершенно прав. Ветеранам, если за ними стоит весь комбинат, нужно было не груши околачивать, а в ходе местных выборов захватывать власть в городе. Кого вы, товарищи ветераны, выбрали в органы местного самоуправления?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss