Кто владеет информацией,
владеет миром

Григорий Явлинский: Год после Беслана

Опубликовано 02.09.2005 в разделе комментариев 33

Григорий Явлинский: Год после Беслана

Теперь каждое 1 сентября мы будем вспоминать Беслан, ту школу и ту линейку.

Есть какой-то зловещий смысл, что заложниками стали дети, и именно 1 сентября. Ведь буквально за день до этого были взрывы у Рижской в Москве, а еще за несколько дней до того взорвались самолеты, но захват школы стал сутью всех этих событий.

Такова цена разговоров о детях - они наше будущее, что, мол, нет ничего дороже… Дети живут в том же государстве, что и все. В этом государстве жизнь ничего не стоила и не стоит, и не надо питать иллюзий.

Любой заложник беспомощен, напуган, надеется, что его спасут. Дети – особенно. Есть убеждение, что нельзя идти на контакты с террористами, есть сложные политические игры и хитросплетения, но кажется, что все это про другое, а когда дети, - то нет ничего важнее их спасения, потому что если только представить, что они переживали в этом спортзале, их страх, голод, жажду, ужас и унижение, то какие там могут быть другие соображения…

Детей – не защитили и не спасли.

Беслан, Норд-Ост, Чечня, «Курск»… Моряков из батискафа спасли… Слава Богу. Власть словно двигает костяшки на страшных счетах: ладно, этих вытащим…

Строгое и презрительное предъявление счета власти в эти дни обосновано, но направить свои чувства только по этому руслу, - значит дать себе поблажку, выпустить пар привычным образом.

Разве кто-нибудь всерьез надеется на эту власть, если что? Нет. На друзей – да. На то, что, может, пронесет. На Судьбу, в конце концов…

У многих был порыв что-нибудь сделать после Беслана, кровь сдать, деньги перевести – как минимум. Но время идет, порывы быстро слабеют и выдыхаются. Прошел год. Тяжело смотреть кадры замедленной хроники этих страшных дней, на лица тех, кто вместе со смертью близких потерял и свою жизнь, – но назавтра боль пройдет и это волнение души  привычно примем за подлинное переживание.

Бесланская годовщина и отношение к ней – это вплотную поднесенное к душе зеркало, отражающее нашу боленепробиваемость.

Привыкаем. Значит, готовы...

Эти  события и особенно пиковый Беслан, недвусмыленно обращены к нам, а мы отворачиваемся, ничего не желаем менять, соглашаясь на ложь. Не извлекаем даже очевидное - что это наши дети и наша ответственность. Не слышим предупреждений. Люди не защищающие и не спасающие детей любой ценой - они кто? Народ и через год ничего не желающий знать - это что?

Понимание человеческой жизни как главного смысла, как непреходящей и неоспоримой цели существования государства и общества, ощущение хрупкости любого человека рядом - эта малость доступна каждому. Без этого у государства нет и никогда не будет ни силы, ни престижа, ни идеологии.

И ни одна, даже правильно поставленная, задача не будет решена.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 33
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ответ падали
вован написал 04.09.2005 13:16
Нет, в монастырь его - на хлеб и воду - пусть залечивает-замаливает "души прекрасные порывы..."
Re: -
Гарин написал 04.09.2005 10:22
И призывать решать проблему всем миром...
Re: Re: не все привыкают...
Гарин написал 04.09.2005 10:20
Как раз все наоборот. Все предельно понятно и люди у власти не случайные.
Ответ падали
Александр написал 03.09.2005 19:06
Как уже отмечено, явлинский самый главный автор программы уничтожения России, в этот раз достиг апогея безнравственности. У каждого государства есть средство избавления от подонков - депортация. Мы должны депортировать его в Израиль, где страшно не любят политических и других пособников мусльманского терроризма. Пускай в моссад выяснят на кого он работает.
Re:
Андрей написал 03.09.2005 09:24
Здесь что сборище тупых злопыхателей? Ваше отношение к трагедии выражается в ненависти к Явлинскому? Вас господа заклинило! Ваша ненависть больше вас самих. И при этом вы сами не на что не способны, даже мысли ваши крутятся только на ненависти. А еще к гуманизму СССР обращаетесь! Да будь ваша воля вы бы такой Беслан устраивали каждый день, пока кровь не насытит вашу ненависть. А она у вас похоже беспредельна...
Re: Re:
вован написал 03.09.2005 18:10
Андрей: "Да будь ваша воля вы бы такой Беслан устраивали каждый день, пока кровь не насытит вашу ненависть." ПЕРЕВЕДИ.
Re: не все привыкают...
Ариец написал 03.09.2005 01:47
Такие, как Явлинский пособничали террористам в течение 15 лет и Беслан результат их деятельности. Чем им не нравится власть? Ведь она проводит праволиберальные реформы, ввела монетизацию льгот, платное образование, платная медицина на очереди, в стране процветает ростовщичество, игорный бизнес, порнография и проституция, наркомания - это все результат праволиберальных реформ. В стране разрушается ВПК, армия и службы безопасности - потому и нет управы на террористов. Явлинский, это политический труп и заслуживает быть трупом в полном смысле этого слова.
Чужеродный элемент.
Виктория написал 03.09.2005 00:39
Неужели нельзя обойтись без львовских параноиков? Какое он имеет отношение к России? Наверно, только для тех, кто считает Эстонию пупом Земли и лучшим местом, т.е. для глухих провинциалов, он может служить авторитетом. С Русской земли-вон, жид пархатый! Забыл, как учился и лечился на деньги русских? Наверно, пора напомнить! Ты не у себя дома, а в гостях у русского народа!
-
Эмигрант написал 03.09.2005 00:36
я понимаю идею глубоко уважаемого мною хозяина сайта на тему объединения всех оппозиционных сил. Но господин Явлинский такая мразь, что даже американцы, которым эта падаль посвятила всю свою деятельность, плюются на него.
У вас, любимые и родные, сейчас начинается вторая серия кошмара: ублюдки, попробовавшие плевать НАРОДУ в фейс - сейчас начинают с своими жертвами заигрывать.
-
Эмигрант написал 03.09.2005 00:11
из песни еврея Галича:
"когда я вернусь, я войду в тот единственный дом, где с куполом синим не властно соперничать небо..."
"и ладана запах как запах приютского хлеба ударит в меня и заплещется в сердце моем"
Господи, только Ты один видишь правду о поганых перевертышах, вроде этого, даже на фото выглядящего подонком, явлинского. Покарай, Господи, этого гада и мразь и сделай это ясно и открыто, чтобы все увидели, что мразность и подлость - суть грех смертельный, и никакие ПРЕДВЫБОРНЫЕ сладкоречивые ужимки не спасут жидов от гиенны огненной.
АМИНЬ.
.
Re: не все привыкают...
ЕЛЕНА написал 02.09.2005 18:33
Точно, раньше бы такого не спустили. У нас в стране происходит что-то непонятное, хотя все ясно - у власти случайные люди.
не все привыкают...
Sergo написал 02.09.2005 15:33
Почему автор избегает сравнений нынешнего режима, при котором только и стали возможны подобные бесланы, с советской системой? Не при его ли помощи была демонтирована идеология интернационализма, социальной защищенности, справедливости и т. п.? Не автор ли призывал в октябре 93-го Ельцина "добить гадину"? При всем несовершенстве советской власти, автор не станет отрицать принципиальную невозможность ничего подобного в, скажем, 70-е годы? И уж я представляю, что произошло бы, если в то время случилось нечто даже масштабом разов в 100 поменьше. Были бы выявлены и РАССТРЕЛЯНЫ ВСЕ участники терракта. Были бы выявлены и сгинули в лагерях все пособники. Были бы выявлены все СОЧУВСТВУЮЩИЕ и на их карьере была бы поставлена жирная точка. Были бы сняты с работы и исключены из партии ВСЕ работники правоохранительных органов, прошляпившие террористов. И только конченый либеральный кретин может утверждать, что это тоталитаризм, сталинизм и нарушение прав человека. Это НОРМАЛЬНАЯ реакция ЛЮБОГО нормального государства никакого отношения к идеологии не имеющая. Вы можете мать погибших в Беслане детей утешить тем, что сейчас у нее зато есть возможность выражать свое мнение в СМИ, отстаивать свои права в суде, владеть крупной собственностью и прочими "завоеваниями" "реформ"? Догадываетесь, что она Вам ответит? Или сделает? Может Вас утешит то обстоятельство, что в этом году в первый класс пошли на 200 тысяч детишек меньше, чем в прошлом году? И через десяток лет новый Беслан будет невозможен по причине отсутствия школ? После "победы демократии" в 91-м в Московских новостях промелькнуло сообщение, что в Чечне растерзан коммунист, майор госбезопасности. Не вызвав никакого негодования у "либералов". Вы не подумали тогда, что за это придется расплачиваться жизнями детей? Не хватило дара предвидения? Вы думали, что трое задавленных советскими бэтээрами провокаторов есть последние жертвы "тоталитаризма"? А может то были первые жертвы "демократии"? И далеко не последнии?
ему пора идти в монастырь и подстричься, если примут.
вован написал 02.09.2005 22:27
В этом государстве жизнь ничего не стоила и не стоит, и не надо питать иллюзий.
Власть словно двигает костяшки на страшных счетах: ладно, этих вытащим…
Разве кто-нибудь всерьез надеется на эту власть, если что?
Привыкаем. Значит, готовы...
Понимание человеческой жизни как главного смысла, как непреходящей и неоспоримой цели существования государства и общества, ощущение хрупкости любого человека рядом - эта малость доступна каждому. Без этого у государства нет и никогда не будет ни силы, ни престижа, ни идеологии.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss