Кто владеет информацией,
владеет миром

Татары протестуют против празднований Куликовской битвы

Опубликовано 27.05.2005 автором Рафис Кашапов в разделе комментариев 82

В России начались торжества, как повсеместно декларируется "Посвященные 625-летию победы русского войска в Куликовской битве над татарами". Татарская общественность крайне негативно воспринимает начавшиеся торжества.

Председатель Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) Талгат Бареев утверждает, что отмечать подобный юбилей в многонациональной России некорректно.

"Этим татар выталкивают из России. Россия, таким образом, признает татар лишь пасынками, и этим дает лишний повод национальному движению бороться за независимость Татарстана" - объяснил Талгат Бареев.

Председатель общественного центра объяснил, что отмечать юбилей Куликовской битвы в многонациональной России некорректно. Тем более, по его словам, Куликовская битва основана на мифе. На самом деле, темник, т.е. всего лишь военачальник высокого ранга Мамай поднял мятеж против хана Тохтамыша, желая заполучить южную часть Золотой Орды. В поддержку хана выступили русские войска под началом князя Дмитрия Донского и подавили этот мятеж, способствуя тем самым, единству Золотой Орды.

Талгат Бареев напомнил, что русская историография ошибочно преподнесла эту битву против Золотой Орды, как "первую победу над татарами", так как это было не Татарское государство в чистом виде, а тюркская империя.

Еще один факт свидетельствует против этого мифа - ни ландшафт описанной местности совершенно не вместил бы всех "полчищ", ни исторических свидетельств о "тысячах и тысячах" погибших в этой битве нигде не имеются. ВТОЦ Татарстана и большое количество татарских общественных организаций и ранее неоднократно заявляли свой протест против факта празднования Куликовской битвы.



Рейтинг:   2.86,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ответ
сергей написал 27.05.2005 11:07
Если татарам чтото не нравиться пусть едут на родину.
В чужой монастырь со своим уставом не лезут.
О попытке разжечь межнациональную рознь
Женя написал 27.05.2005 10:56
Это точно, Эдуард!!!
В наше время пора всем напомнить сказку о братьях, которых отец попросил сломать веник. Я думаю, что все ее помнят, но в кратце перескажу самую суть: каждую веточку, из которой состоит веник, можно без труда переломить, но когда они(веточки))) все вместе, то - нет!!!
Так же и здесь - ВСЕ народы, населяющие РОССИЮ сильны вместе!!!
А когда начинается грызня между собой - сами понимаете...
Re: Об истории
Андрей написал 27.05.2005 10:37
Они те, кем они себя считают. И только если они назовут себя наследниками родоначальницы японцев Аматэрасу, то это вызовет вопросы об их адекватности. И не русским определять, кто на самом деле татары, а кто украинцы. Вы сначала определитесь кто вы сами. А то "Третий Рим, третий Рим..Смешно слушать и смотреть на этих учителей всего мира: американцев и русских. Думают, если у них "морды"(армии) самые большие, то они самые умные.
Глобальный взгляд
www написал 27.05.2005 10:29
Кто-то где-то сказал, что лет через 50 победу русских во 2-й мировой вонйне
вообще назовут мифом, как и саму войну, останется лишь "геноцид" в отношении
восточной европы. Тоже самое и с Куликовской битвой, но уже не со стороны запада,
а со стороны татар. Это глупо. На совести этого "ига" русской крови не меньше чем
на Гитлере со Сталиным. Это наша свобода. И я предлагаю татарам вместе праздновать
завоевание свободы. Так же как мы с немцами вместе празднуем победу над фашизмом.
С татарами глупо ругаться - они вписаны в нашу историю и культуру. И поэтому выбор
здесь очень не большой. Надо отмечать эти праздники вместе.
О истории России.
Алексей написал 27.05.2005 10:15
Сегодня как никогда надо быть аккуратными в формулировках.
Я согласен с Фоменко (http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko.htm) в том, что историей было лишь то, что разрешалось Романовыми, и, прежде всего, Петром I.
Так что для восстановления полной картины нужно собирать данные по крохам, не отмахиваясь от источников, отличных от общепринятых.
Тогда и будет видно, что и когда праздновать.
О куликовской битве
Михаил написал 27.05.2005 09:40
Мы живем в России и должны отмечать знаменательные даты становления и возрождения России
Kakaya-to strannaya assimilyacii- v polzu russkih?
Smirnoff. написал 27.05.2005 16:06
Russkie, kakie do mongolov bili, takimi ostalis i do sih por.Jal, chto Karamzina net, on bi vam poysnil eto.Mongoli- lish neschastnoe bremya, kotoroe razdroblennim russkim prishlos vinashivat bolee 200-ot let.Kogda je bolshinstvo russkih obiedinilis, to razom mongolov prognali, a vskore i pokorili.A Ivan 3 i Grozniy bili lish sobiratilyami zemel RUSSKIH!
Не нужно Фоменко
Дмитрий написал 27.05.2005 15:51
Фоменко совершенно ни к чему - возьмите нормальные толстые книги по русской истории - Костомарова, Ключевского, или хотя бы вузовские, а не школьные учебники. И будет ясно, что однозначной интерпретации нет. А Фоменко, по-моему, просто факты тасует как попало, и только дискредитирует любые попытки посмотреть на историю внимательно.
Re: Nashi predki(Russkie) skoro iz mogil povstayut!
Гонец (русский) написал 27.05.2005 13:37
Не зря же бытует поговорка: "Если русского поскрести, то обнаружится либо татарин, либо финн". История у нас такая.
из Алма-аты
Игорь написал 27.05.2005 11:04
Очередной чей-то "умный" способ столкнуть лбами два народа - русских и татар, основу России (во всякосм случае в западной части). Во всяком случае зная, в чьих руках СМИ и идеология вашей (да и моей тоже, хоть она меня и не ждет) страны. Практически подталкивают Татарстан на независимость, что повлечет распад Российского государства. А историю нужно знать, и не ту, которую навязывают, а ту, которая ближе к истине (истину найти ой как сложно...)
О куликовской битве
Эдуард написал 27.05.2005 10:45
Я сам живу в Татарстане, у меня полно татар класных друзей. И никому в голову неприходило что Куликовская битва это победа одного Народа над другим. Кому нечем заняться тот начинает разжигать подобные вещи, кстати не в первой.
O prazdnikah
Finn написал 27.05.2005 10:03
A tatari toje jivut v Rossii. U nas nado akkuratnee planirovat politiku gosudarstva v etom otnoshenii.
hotya posle 12 iunya - dnya rossii (ot blin, zdes ne radovatsya, a grustit nado) - nichego udivitelnogo.
О Куликовской битве
LunVit написал 27.05.2005 10:37
Если вдаваться в историю и спорить кто с кем воевал на Куликовском поле то можно много версий выдавать. Но несомненно одно, что как таковая битва для всего Русского народа ,не только для Русских, но и для Татар, Башкир имела огромное значение - Русские смогли втать на ноги и одержать первую значительную победу - и в конце концов, объединить вокруг себя раздераемые гражданской войной Тюрские племена , кстати Татар тоже. И создать Родину которой сейчас мы все гордимся!
О праздниках
Женя написал 27.05.2005 10:37
С таким же успехом можно запретить праздновать открытие Америки, т.к. для местного населения это было начало конца, можно запретить празднование образования Израиля т.к. для палестинцев это (сами понимаете)))) не праздник и т.д. и т.п.
У любого события такого уровня есть те, для кого оно праздник, и те, для кого совсем наоборот!
Но я совершенно согласен с Ярославом - не стоит современным татарам отождествлять себя с ордами кочевников, опустошавших селения мирных жителей...
Об истории
Николай написал 27.05.2005 10:17
Собственно вся история писана на мифах и сказаниях. Так что рассуждения о "великой тюркской империи" вполне могут считаться таким же мифом как и куликовская битва. А нынешнии татары такие же "наследники" ордынских ханов как трипильцы предки украинцев.
О Куликовской битве
Игорь Гаршин написал 27.05.2005 10:14
У каждого народа свои события.
Почему русским быть заложниками многонационального государства
и тем терять свою национальность?
Считают же, например, монголы Чингис-хана своим национальным героем.
И им не интересно - обижаются ли другие.
Великий ли он человек, раз столько душ загубил?
А может он не творец, а игрушка истории?...
Приятно, конечно, праздновать победы.
Но, думаю, этими праздниками должны быть победы в борьбе за независимость или возрождение. И - реальные, а не политизированные события.
Хотя можно и мифические отмечать, если это на общую пользу.
Надо твердо научно установить значение и содержание этой битвы.
Если татарские историки правы, то можно подыскать другое событие для празднования - например, разгром тевтонцев Александром Невским (которому также помогали ордынские войска - кстати, интересно: монголы или подчиненные тюрки?).
Вот взятие Казани точно праздновать не стоит - столько народа вырезали.
"Краткую историю ВКП(б)", получается, еще цари писать умели. Все вроде гладко и логично - окрепли и отвоевали свободу. А на деле все это незаметно случилось. Разодрали Орду сами ханы, а русские князья просто вышли из подчинения...
http://katori.pochta.ru
Re: Tatari- potomki teh mongol.
БимБом написал 27.05.2005 14:11
Со второй частью все согласны - насчет идеологии, президента и т.д. Уважать что-нибудь или нет - выбор совести каждого. А вот насчет неистребления русских русскими - это напрасно. Республики Псков и Новгород как вошли в Россию? А опричнички Ивановы сколько положили? А, кстати сказать, татары, будучи на службе у монголов, не притесняли православие и уважали местные порядки. Дань они собирали - это да. И все же в современной истории России много придуманного. Летописи одни как переписывались? А уж политиканы - те и вовсе не упустили своего.
Re: Александр Невский - предатель, Дмитрий Донской - сепаратист
Наиль написал 27.05.2005 13:58
Кадыров не русский и не православный. Кто его святым-то объявлять будет? Донской с Невским - так победителей не судят. Мои предки - татары - все жили в Полоцке (теперь Белоруссия). Бились за польско-литовский союз, получили по шее от русских и таких же татар, которые освобождали Псков, Усвяты, Великие Луки и Смоленск. И что мне теперь, ненавидеть их? Да мне этот Баторий Стефан, на чьей стороне мои прапрапрадеды воевали больше ненавистен. Чужак. А русские с татарами всегда вместе были. Вот и теперь у вас там какие-то чудеса с вашей историей творятся. Ребята, не верьте тем, кто сталкивает народы.
Иван Грозный отомстил за деда Мамая
Марсель Болгар написал 27.05.2005 12:15
Иван Грозный (потомок, пра-пра-правнук мятежного Мамая, разбитого на Куликовском поле) отомстил за "дедушку" и во время опричнины вырезал все фамилии потомков обидчиков, воевавших на стороне Д.Донского.
Об этом говорил в обществе "Знание" на Литейном в Петербурге последний евразиец Лев Николаевич Гумилев.
Сам Л.Н.Гумилев - также как Алаша (И.Грозный) потомок
монгольской аристократии - гордился своим "монгольским" веком и писал стихи, посвященные Борте.
Есть сведения, что булгары не участвовали в Куликовской битве на стороне Мамая и отмежевались от узурпатора. Российская история - многовековая тайна и прекрасный полигон для мифодизайнеров.
Нити родства с Востоком хорошо прослеживаются у А.Н.Баскакова (еще обин монгольский отпрыск) и булгарского ученого Альфреда Хасановича Халикова.
"500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения" и другую библиографию см. http://dgienbolgar.narod.ru
Читайте больше - верте меньше
Сергей написал 27.05.2005 11:07
Друзья, прекрасен наш союз...--::))))!!!
Надите пока малораспространенные книги, основанные на РЕАЛЬНЫХ исторических фактах, подтвержденные свидетелями третьих стран (наций) - не русских, и не татар. Например книга "Заговор против русской истории".
Не было тат-монг ига как такового - это было совемстное славяно-тюркское государство, где каждые (нация, группа) занимались своим делом. Например, там есть сслыка на найденную монету (и много других фактических доказательств), где на одной стороне была надпись о Батые, а на другой - Князе Великом Всея Руси: монета имела равное хождение "и и у "татар", и у "славян". О чем это может говорить? Единое государство?? Думайте больше САМИ и находите источники, близкие к объективным, неполитизированным. Иначе завтра каждый предоставит факт, за что соседу пора перерезать горло, потому что его зовут Петя или Рифгат.
Посмотрите книги Синдякова о Древней Руси! Или вот здесь http://sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7788.html Нам эти политиканы просто до нельзя уже загадили мозги - кому-то выгодно опять стравить великие народы, разделить и властвовать: - знакомый почерк??
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss