Кто владеет информацией,
владеет миром

Возвращение Англиканской церкви: к папе или к патриарху?

Опубликовано 21.02.2007 автором Александр Магидович в разделе комментариев 2

Возвращение Англиканской церкви: к папе или к патриарху?

Разговоры о планах воссоединения католической и англиканской церкви, "к сожалению, сильно преувеличены", - сказали сопредседатели международной комиссии по единству и миссии двух Церквей по поводу публикации в "The Times". Совместное заявление распространила служба новостей Англиканского сообщества в понедельник вечером. Утром того дня на первой странице британской газеты была опубликована статья под заглавием "Церкви поддерживают план объединения под главенством Папы".

Католический архиепископ Джон Батерсби и англиканский епископ Дэвид Бетге выразили сожаление, что содержание документа, пока официально не опубликованного, было "преждевременно представлено таким образом, который искажает его цели и представляет выводы в качестве сенсации".

Они настаивают, что отчет лишь подводит итоги диалогов, продолжающихся 35 лет. По их словам, документ нельзя рассматривать как одобренный католиками или англиканами текст, его назначение - всего лишь "стимулировать дискуссию". На самом деле вопрос воссоединения церквей является куда более серьезным, чем пытаются представить его клирики, чей документ получил нежелательную и преждевременную огласку. Более того, приблизительно 3-4 десятилетия назад аналогичный процесс начался и в отношениях Англиканской церкви с Московским патриархатом.

Англиканская церковь обрела самостоятельность в XVI веке. Сохраняя большую часть католической обрядов, она отделилась от Ватикана политически. Это было связано с особенностями правления Генриха VIII, в частности, с обострением отношений между европейскими державами, и представлял собой своего рода "недореформацию" - Ангиканская церковь так и не стала вполне протестантской, но утратила очень важный элемент, который делал бы ее частью традиционных церквей, таких как римская католическая или православные церкви.

Этот элемент - непрерывная преемственность в рукоположении епископов от первого епископа, апостола Петра. Считается, что ни православие, ни римско-католическая церковь этого преемства не нарушали, а вот Англиканская церковь, по чисто политическим причинам, утратила. Т.е. британские епископы после смерти первых, руковоложенных по старому порядку, рукополагались уже по своей линии, без санкции римского престола.

Для полностью протестантских церквей, лютеранской, кальвинистской, баптистской и др. этот момент не является столь существенным, поскольку они достаточно спокойно относятся к мистической стороне церковных таинств. Для них это главным образом обряды, символические действия.

Для традиционных церквей таинства - это одна из основ веры. И отсутствие полноценного рукоположения клира является препятствием к свершению таинства. Поскольку Англиканская церковь не отказывалась от чудестного содержания таинств, неполноценность их совершения травмировала души англикан на протяжении столетий. То есть многие поколения верующих, регулярно посещая церковь, совершая крещение, венчание, причащение и др. не могли быть уверены, что делают это правильно. Грубо говоря, что они причащаются тела христова, а не просто съедают кусочек хлеба и каплю вина.

И существо переговоров (о чем, кстати, писал более 30 лет назад официальный журнал РПЦ) заключалось в необходимости восстановления утраченной преемственности. Хотя переговоры на эту тему велись и гораздо раньше - они были одним из аспектов несостоявшегося брачного договора еще Ивана Грозного с королевой Елизаветой, а позже с ее племянницей Мэри Гастингс. Собственно, браку помешала лишь смерть царя. Последовавшие исторические события сделали союз с Россией для Британии надолго неактуальным.

Для Рима и Москвы всегда имело крайне важное значение, откуда будет восстановлена Ангиканской церковью эта преемственность, от Востока или от Запада. Судя по всему, сегодня переговаривающиеся стороны нашли больше понимания на Западе. Но не до конца. Сегодня уже не стоит вопрос о равноправном партнерстве Великобритании и карликового государства Ватикан, однако, наоборот, актуален вопрос контроля англо-саксонской цивилизации над умами и душами католического мира, в первую очередь Латинской Америки. И возвращение англикан в лоно апостольской церкви может иметь колоссальные политические последствия.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
А кому вообще церковные новости интересны?
Эмигрант написал 21.02.2007 04:59
И как эта церковная агония вообще влияет на нашу конкретную ежедневную жизнь?
Эмигранту
Федя Баклушкин написал 21.02.2007 11:41
Так же, как влияет на нашу жизнь агония кремляди.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss