Кто владеет информацией,
владеет миром

Что такое РФ?

Опубликовано 24.05.2026 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 53

рабочие капитализм
Что такое РФ?

Прошло уже более 30-ти лет с дня создания новой России под названием РФ, но огромное большинство современного российского общества до сих пор ломает голову над вопросом: что такое РФ? А между тем в отношении прошлой России под названием РСФСР ни один человек не мучился таким вопросом. Почему?

Да просто потому, что уже сама аббревиатура: «РСФСР», прямо обозначает политическую и экономическую системы этого общества. А именно: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. А что означает аббревиатура «РФ»? Какую смысловую нагрузку она в себе несёт? Кроме той, что она является федерацией, т.е. объединением национальных областей, при котором национальные области, сохраняя юридически определённую политическую и экономическую самостоятельность, создают государство, никакой.

Но каковы реальные политические и экономические отношения в Российской Федерации, это остаётся тайной за семью печатями. Это последнее обстоятельство даёт возможность всяким болтунам, с корочками «экспертов» и «аналитиков», шуметь о том, что современное российское общество является то ли рабовладельческим обществом, то ли феодальным обществом, то ли диким капиталистическим обществом.

Существует только одно истинное решение какого-либо вопроса, и в этом смысле истина всегда однозначна.

Так что же такое РФ? Какое общество она из себя представляет: рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое или, может быть, коммунистическое? Это легче всего понять с точки зрения наиболее научного определения общества.

«Общественные отношения, при которых производят индивиды, общественные производственные отношения, изменяются, преобразуются с изменением и развитием материальных средств производства, производительных сил. Производственные отношения в своей совокупности образуют то, что называют общественными отношениями, обществом, и притом образуют общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, общество с своеобразным отличительным характером. Античное общество, феодальное общество, буржуазное общество представляют собой такие совокупности производственных отношений, из которых каждая вместе с тем знаменует собой особую ступень в историческом развитии человечества» (К. Маркс, «Наёмный труд и капитал», К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 6, с 442).

Характер всякого общества определяется формой собственности на средства производства и определённым социальным положением человека, который непосредственно приводит в движение средства производства, – рабочего.

В античном обществе, т.е. в рабовладельческом обществе, не только вещественные средства производства, но и рабочий, в форме раба, являются собственностью собственника средств производства – рабовладельца. Рабовладелец может делать с рабом всё, что угодно, даже убить его. Рабы трудятся под свист плети надсмотрщиков.

Есть ли подобные политические и экономические отношения в современном российском обществе? Является рабочий собственностью собственника средств производства? Нет. Может ли собственник средств производства делать с рабочим всё, что ему угодно, даже убить его? Нет. Рабочие работают под свист плети надсмотрщика? Нет. Следовательно, нет и оснований определять современное российское общество как рабовладельческое общество.

В феодальном обществе рабочий, в форме крепостного, уже не находится в полном и безраздельном распоряжении своего господина – феодала. Феодал имеет возможность принуждать крепостного к труду, может его продать, но не может его убить. Крепостной вынужден работать на феодала в силу того, что важнейшее средство производства – земля является собственностью феодала. Феодал «наделяет» крепостного землёй, и, тем самым, «намертво» привязывает его к себе. Крестьянский земельный надел служит условием обеспечения феодала рабочей силой.

Есть ли подобные политические и экономические отношения в современном российском обществе? Может ли собственник средств производства продать рабочего? Нет. Может ли собственник средств производства привязать к себе рабочего намертво «наделом» земли? Нет. Следовательно, нет и оснований определять современное российское общество как феодальное общество.

Наконец, буржуазное общество. В буржуазном обществе рабочий, в форме наёмного рабочего, лично свободен. Но, обладая личной свободой, он в то же время лишён средств производства, следовательно, и средств существования. Поэтому он под угрозой голодной смерти вынужден наниматься на работу к собственнику средств производства для того, чтобы получить от него определённую сумму денег и на них купить средства существования, чтобы работать и жить.

Есть ли подобные политические и экономические отношения в современном российском обществе? Рабочий лично свободен? Да. Обладает ли рабочий средствами производства, кроме личного средства производства – рабочей силой? Нет. Следовательно, чтобы не сдохнуть от голода, рабочий вынужден наниматься, т.е. продавать свою рабочую силу собственнику средств производства, чтобы получить от него определённую сумму денег и на них купить средства существования, чтобы жить и работать? Но тем самым доказывается, что современное российское общество является буржуазным обществом, которое, с лёгкой руки К. Маркса, называется капиталистическим обществом.

Не бывает дикого или цивилизованного капитализма. Есть просто капитализм, который покоится на том, что средства производства и земля в форме капиталистической собственности, т.е. в форме денег (пресловутые инвестиции), находятся в руках нерабочих – финансовой олигархии (современных ростовщиков), в то время как рабочие обладают только личным условием производства – рабочей силой. А это фактически означает, что рабочий класс (в самом широком смысле этого понятия) находится в политической и экономической зависимости от финансовой олигархии, что позволяет финансовой олигархии эксплуатировать рабочий класс.

Для большой ясности сказанного, остаётся ещё добавить, что: если рабовладельческая эксплуатации держится на прямом принуждении к труду; феодальная эксплуатация на земельной крепости, – то капиталистическая эксплуатация держится на торговле деньгами, т.е. на ростовщичестве, которая куда свирепее прямого принуждения к труду и помещичьей барщины. Если потребности рабовладельца в труде раба, а потребности феодала в труде крепостного удовлетворялись вместе с удовлетворением их естественных потребностей, то жажда наживы (денег) у ростовщика не имеет границ. Финансовая, кредитная удавка привязывает рабочего к капиталисту крепче, чем железные цепи приковывают раба к рабовладельцу а барщина приковывает крепостного к помещику. В результате «К варварским ужасам рабства, крепостничества и т.д. присоединяется цивилизованный ужас чрезмерного труда» (К. Маркс, «Капитал», т. 1, с. 247, К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 23, с. 247).



Рейтинг:   4.66,  Голосов: 35
Поделиться
Всего комментариев к статье: 53
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Может, Ферберов подлый инагент или злобный инопланетянин?
Е. В. написал 08.06.2026 21:36
Из-за него наш народ не может зажить нормально в коммунизме, наращивая ежегодно ВВП и, соответственно, свое благосостояние десятикратно.
Конечно, скоро эта его вредоносная деятельность вскроется и его будут судить в Луганске.
Ответить
Re: Re: Re: Понятно, что это подлог Ферберова, аляповато состряпанный
Е. В. написал 08.06.2026 17:08
Кстати. Если бы Вы, Соколов, действительно были, то были бы, как и Ферберов, последней свиньей и сволочью.
Потому что отодвигаете в сторону своей персоной вопрос жизни или смерти нашего народа и всего человечества, вопрос освоения факта гибели капитализма.
Ответить
Re: Re: Понятно, что это подлог Ферберова, аляповато состряпанный
Е. В. написал 08.06.2026 16:53
Да дело не в этом, а в подлости Ферберова, обманывающего народ, что капитализм все еще существует.
Причем, он знает, что капитализм погиб полвека назад. Но трусит признаться в этом своем знании. Боится, что коммунисты утопят его в нужнике.
Спасает свою шкуру, продолжая обманывать людей,
Разводит поэтому всякие склоки и подлости. Это вместо того чтобы просто доказать, что капитализм жив, или просто признать его гибель.
Разве он не гнида?
Вот и здесь мы занимаемся его подлостью, вместо работы.
Ответить
Re: Понятно, что это подлог Ферберова, аляповато состряпанный
В. Соколов написал 08.06.2026 11:07
А где Вы увидели, что я обратился к товарищу Ферберову по фамилии?
Конечно, во время моей службы я обращался к нему только по званию. Правда, после этого прошло уже больше 40 лет (кстати, тогда он был еще подполковником), мы с ним долгое время еще переписывались, и он предложил мне обращаться к нему по имени-отчеству, но я так и не привык, хотя мне уже почти 60 лет.
А насчет подлогов - ну, верно говорят, что каждый судит по себе...
Да на предыдущий комментарий Е.В. Уж не брался бы ты рассказывать, кто какую работу должен делать сапер при разминировании. У каждого там своя работа. А наш командир делал, конечно, вовсе не всю работу. Но действительно, самые опасные операции он предпочитал делать сам. Потому что берег нас. Впрочем, после того, как ты удивился, что солдаты не подавали в отставку- у меня уже к тебе больше нет вопросов.
Ответить
Понятно, что это подлог Ферберова, аляповато состряпанный
Серафимов написал 06.06.2026 01:22
Вряд ли в мире найдется солдат, который называл бы своего полковника по фамилии, а не по званию.
Ответить
Re: Re: Re: я как раз служил под началом товарища Ферберова
Е. В. написал 05.06.2026 22:50
Может, Соколов, тебе тогда подойдет наименование последнее дерьмо. Как и Ферберову.
Это как учил Ферберов своих солдат, что боялся доверить им их работу и делал эту работу за них?
И как терпели это солдаты, не подавая в отставку?
Уверен, что эта встреча со своим солдатом, это инсценировка Ферберова. Он мастак на такой обман.
Ферберов полвека обманывает народ, что капитализм якобы все еще существует. И трусливо уклоняется от обсуждения факта гибели капитализма. Потому что знает, что капитализма нет. И как это надо оценивать?
Ответить
Re: Re: я как раз служил под началом товарища Ферберова
В. Соколов написал 04.06.2026 19:16
Да, спасибо за совет. Я уже вижу, что это уровень в лучшем случае базарной бабы. Вообще ничего не зная обо мне, сходу назвать меня свиньей - уже достаточно. А сапера назвать трусом - надо или самому быть абсолютным идиотом, или всех остальных считать таковыми.
Ответить
Re: я как раз служил под началом товарища Ферберова
И. Ферберов написал 04.06.2026 14:31
Володя, Соколов, рад видеть, что ты жив и здоров.
Что касается этого ничтожества - мой тебе совет: не опускайся до разговора с этой мандовошкой, свой презренный уровень он уже давно проявил. Только замажешься в его говне и заодно доставишь ему удовольствие от возможности обосрать еще одного хорошего человека. Ну вот сущность у него такая, скотская.
Ответить
Re: Re: И ведь какая это сволочь, этот И.. Л. Ферберов
Е. В. написал 03.06.2026 19:52
Редкое трусливое говно, идеолог РКРП И. Л. Ферберов. И редкий дебил. Я знаком с ним. Полвека он обманывает народ, что капитализм якобы все еще существует, призывает к социалистической революции, хоть раз нет капитализма, то социализм уже не нужен. Строил коммунизм в СССР, не имея коммунистического способа производства, что явилось верхом идиотизма. Не пошел в коммунизм, когда коммунистический способ производства появился.
Главное, что он уклоняется трусливо от спора. Появляется здесь лишь Португальским комсомольцем и Стамэской в зопу.
Трус и дебил, позорящий советских офицеров, поэтому и уклоняется.
Слушай, свинья, а ты не тот Соколов, которого когда-то назначили на место В. А. Тюлькина, когда его сняли с лидеров РКРП, после его заявления на ЦС РКРП, что капитализм погиб? Или там был Соловьев?
Ответить
Re: И ведь какая это сволочь, этот И.. Л. Ферберов
В. Соколов написал 03.06.2026 17:55
Случайно наткнулся на фразу в комментарии некоего Е.В.: "Как он губил своих солдат..." Так вот, я как раз служил под началом товарища Ферберова и хорошо знаю, как этот офицер-сапер берег своих подчиненных. Самую опасную работу он всегда брал на себя. Какой же мразью надо быть, чтобы вот так оклеветать честного советского офицера. Не знаю, кто такой этот Е.В., но для меня он больше не существует. Лучше не попадайся мне на дороге, ты, последнее говно.
Ответить
Россия это Россия
патр русские за русских написал 03.06.2026 02:07
Россия это Россия
не дерьморопа и не азия
все проблемы России иза того что что царьки все без исключений включая нынешнего фактически работают на жидов и прочее иносраное дерьмо
Ответить
Re:: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
Е. В. написал 28.05.2026 00:52
Раскрыть комментарий
Ответить
Re: Re: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
К.С. написал 27.05.2026 20:23
Дорогуша, по-вашему, так человек разумный без коллектива и сдохнет напрочь? Не сдохнет, он разумный! В жопу ваш коллектив. Коллектив - это опганизованная преступная группиповка, сиречь банда, преступное сообщество.
А еще Вы не понимаете, что такое деньги. Деньги - это промежуточное средство взаиморасчетов. И не более чем. В современном миире не нужны никакие деньги. Ни золотопаритетные, ни незолотопаритетные. Никакие! Достаточно обычной криптовалюты.
Деньги стремительно уходят в прошлое, становятся анахронизиом. Мир поделят биткоин и эфириум.
Ответить
Re: Re: Re: Re: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
Е. В. написал 26.05.2026 21:13
Раскрыть комментарий
Ответить
Re: Re: Re: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
К.С. написал 26.05.2026 19:34
Не порите отсебятину.
Прибавочная стоимость понятие устаревшее, ее во времена Маркса и Энгельса при свече восковой придумали и гусиным пером записали.
Теперь грамотные люди используют понятие добавленной стоимости.
Добавленная стоимость - это стоимость продукции, произведенная на производстве, за вычетом понесенных затрат вне этого производства. Экономика глобальна, поставки комплектующих диверсифицированы. Такая экономическая матрица Марксу, Энгельсу, Ленину и Троцкому и не снилась.
Ответить
Re: Re: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
Е. В. написал 26.05.2026 15:09
Раскрыть комментарий
Ответить
Re: Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
К.С. написал 26.05.2026 14:14
Капитализм определяется собственностью на средства производства. Если средства производства находятся в частных руках, это частнособственнический капитализм. Если средства производства находятся в руках государства, это госкапитализм.
Капитализм - это экономическая система, в которой средства производства находятся в частной собственности.
Система распределения товаров и услуг при капитализме не имеет определяющего значения, что ввиду санкционной политики и наличия госзаказов сегодня более чем очевидно. Наличие свободного рынка для капитализма не обязательно. Он замечательно функционирует и в плановой экономике, как это видно по Китаю.
Стивен Роуч, бывший председатель одного из крупнейшего в мире инвестиционного банка Morgan Stanley Asia, в статье в Project Syndicate «Китай планирует, Америка реагирует», пишет: «Руководство Китая усердно работает над завершением Пятнадцатого пятилетнего плана страны. Тем временем, с начала своего второго срока президент США Дональд Трамп издал рекордные 205 указов и подписал лишь несколько законопроектов. Сравнение поразительное: в то время как в Китае существует процесс стратегического планирования, в Америке нет ни плана, ни стратегии».
«Планирование - один из краеугольных камней Китайской Народной Республики,- продолжает Роуч,- Первый план действовал с 1953-го по 1957 год и во многом был обусловлен послереволюционными отношениями Мао Цзэдуна со Сталиным. В последующие годы планы стали более детальными, как и процесс подготовки. Государственная плановая комиссия, устанавливавшая в начале 1950-х годов отраслевые цели по советскому образцу, в конечном итоге была заменена Национальной комиссией по развитию и реформам.
Мировые эксперты в области ИИ Сюльван Дюрантот и Николаус Лэнг в Project Syndicate в статье «США побеждают в гонке искусственного интеллекта - но надолго ли?», утверждают: «США и Китай придерживаются совершенно разных подходов к развитию ИИ. США опираются на свой динамичный частный сектор, поддерживаемый активной экосистемой стартапов и такими технологическими гигантами, как Google, Microsoft и OpenAI.
Китай же, напротив, опирается на централизованное планирование - масштабное государственное финансирование, военно-промышленную интеграцию и глобальные торговые инициативы - для поддержки своего процветающего рынка ИИ-стартапов.
Ответить
Чушь собачья
Е. В. написал 26.05.2026 00:27
Раскрыть комментарий
Ответить
Re: Надо понимать, с кем мы имеем дело сегодня
К.С. написал 25.05.2026 23:27
Не нужно путать марксизм-ленинизм со сталинизмом.
Марксизм-ленинизм показал себя на древе коммунизма засохшей ветвью привилегий партноменклатуры. В то же время мы увидели социализм опережающего развития, сталинизм. Несокрушимым победным маршем сталинизм прошел по всей европе и завоевал Космос. И предопределил дальнейшее развитие первого в мире государства рабочих и крестьян - СССР.
Как только оболгали Сталина И.В., как только отказались от сталинизма, так тут же и сели в лужу застоя и деградации.
Вот что такое сталинизм, товарищи! А не то, что некоторые финдифлюшки здесь пытаются нам наврать.
Ответить
Из-за непонимания коммунистами факта гибели капитализма может погибнут человечество.
Е. В. написал 25.05.2026 17:14
Раскрыть комментарий
Ответить
1 | 2 | 3 | >>
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Как вы относитесь к блокировке Телеграма?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss