Кто владеет информацией,
владеет миром

Церковь председательствует в парламенте, куда дальше?

Опубликовано 31.01.2026 автором в разделе комментариев 19

церковь рпц кирилл
Церковь председательствует в парламенте, куда дальше?

29 января 2026 года в здании Совета Федерации в Москве в рамках XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений состоялось пленарное заседание XIV Рождественских Парламентских встреч «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени». Мероприятие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступивший с докладом.

https://pravoslavie.ru/175451.html

А у нас точно церковь отделена от государства? И чем она от него отделена? И до какой степени? Не до степени ли смешения...

Вот я читаю слова из доклада патриарха: "Сугубая ответственность за судьбу народа — вот общий знаменатель усилий, которые Церковь и представители законодательной власти нашей страны предпринимают для того, чтобы развитие России проходило поступательно, успешно. Чтобы укреплялся не только ее государственный, но и духовный суверенитет; чтобы народ возрастал нравственно, раскрывая свой интеллектуальный, культурный, творческий потенциал на благо Отечества и на спасение собственных душ".

Вот это точно слова духовного лица? или политического руководителя? Вот что такое "духовный суверенитет" у церкви, в которой "несть ни иудея, ни еллина"? 

"Церковь разделяет особую ответственность за судьбу нашего народа — несомненно, с теми представителями власти, с которыми есть определенное созвучие в отстаивании традиционных ценностей", - сказал патриарх.

Канонически церковь, в том числе православная, в том числе русская, говорит о "народе божьем", как-то не акцентируя внимания на государственной принадлежности. Иисус Христос и его апостолы позиционируются в Писании как некая надмирная сила, а не как подданные Римской империи из провинции Иудея. И было бы несколько неожиданно услышать, например, что Иисус разделяет с Понтием Пилатом, безусловным поборником традиционных ценностей Рима, "ответственность за судьбу нашего народа"...

"В последнее время законодательная власть предпринимает значительные усилия, чтобы развитие нашей страны проходило успешно, поступательно, и в этом процессе участвует не только власть, но и гражданское общество, как мы теперь говорим, да и все подлинные патриоты России", - заявил патриарх.

Вот точно ли это слова патриарха, а не заведующего идеологическом отделом ЦК? И что значит "подлинные патриоты"? Есть, значит, не подлинные? Надо понимать, это те, кто регулярно ходят к исповеди и причастию... Причастился Святых Таин (уплатил вовремя членские взносы) - подлинный патриот, а пошел в мечеть или дацан - надо еще посмотреть... 

И нормально ли со стороны иерарха церкви давать одобрение политической деятельности парламента, причем даже не всего, а по сути имеющей подавляющее большинство в парламенте одной всем известной партии?

Я нисколько не передергиваю, вот слова патриарха: "Достижение этой стратегической цели в значительной степени определяется тем, насколько бережно мы относимся к национальному духовно-культурному наследию, стержнем которого являются христианская вера и православная традиция. Как бы пафосно это ни звучало, но будущее России и мира напрямую зависит от нашей способности твердо и сообща отстаивать религиозную идентичность государствообразующего русского народа и защищать христианские нравственные ценности в общественной жизни".

Народ только русский, вера христианская, традиция православная. Иного не дано. 

Возможно, глава РПЦ и должен так говорить, но никак не с трибуны парламента пред светлые очи главы Совета Федерации, куда, в федерацию, входят и неправославные татары с чеченцами и прочими "инородцами и иноверцами", как говорили в благословенные времена Российской империи, когда церковь не была отделена от государства, и возглавлял ее непосредственно православный император, при котором состоял Священный Синод. А патриарха, кстати, и вовсе не было...

А вот и прямые последствия вмешательства церкви в дела государства.

"Во-первых, необходима законодательная защита жизни ребенка в материнской утробе. Эта тема остается одной из наиболее сложных. Спустя годы дискуссий в этом направлении наметилось положительное движение вперед: уже 820 частных медицинских организаций добровольно отказались от лицензии на прерывание беременности, а это 30% от всех организаций, имеющих лицензию. Власти всех 89 субъектов Российской Федерации включились в работу по сокращению числа убийств детей в утробе матери", - заявил патриарх.

Я не спорю, церковь, в области биологии ориентируется на абсолютно ненаучные, архаичные догмы, в том числе считая, что ребенок в утробе матери - это полноценная и полноправная личность с момента зачатия. Но государство-то вроде бы должно понимать вопрос иначе? Нет?

Я детский врач по образованию, у меня есть собственные дети, и я точно намного глубже понимаю этот вопрос, чем монахи. И средневековый подход к проблеме абортов просто не должен вообще рассматриваться парламентом в 21-м веке. Как не должен рассматриваться вопрос, скажем, изгнания бесов или наказания ведьм. При этом в лоне РПЦ вполне легально работают экзорцисты, в том числе в Троице-Сергиевой лавре - для церкви это, вероятно, вполне естественно, но в парламенте завтра, в рамках парламентских встреч на тему просвещения, мы их завтра не увидим ли?.. 

Я нисколько не преувеличиваю - мы не так уж далеко ушли от средневековья.

В законодательстве Российской империи XVIII века действовала статья Соборного уложения 1649 года «Будет кто иноверцы какия ни буди веры, или и русский человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, или на рождьшую его Богородицу и присно Деву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, зжечь».

24 октября 1714 года церковный собор во главе с местоблюстителем патриаршего престола Стефаном Яворским отлучил еретика Фёдора Иванова, изрубившего икону, от церкви, предал проклятию и выдал для казни градскому суду. Приговор о сожжении подписали представители светской власти — члены московской Сенатской канцелярии Я. Ф. Долгоруков и Салтыков. Фёдор Иванов был сожжён в срубе 29 ноября 1714 года в Москве на Красной площади.

Понимаете? Уже вовсю идут реформы Петра Великого, основан Петербург и туда перенесена столица, а соратники Петра, Долгоруков и Салтыков сжигают еретика на Красной площади!

15 июля 1738 года в Санкт-Петербурге публично при участии императрицы Анны Иоанновны был сожжён отставной капитан-поручик Александр Возницын по обвинению в переходе в иудаизм.

Всего в 1738 году в России состоялось 6 казней через сожжение. Также были казнены две женщины — сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули Святые Тайны. Суд сослался на Соборное уложение 1649 года. Был казнён протопоп Иван Федосьев за богохульство.

Последний в России приговор к смертной казни через сожжение был вынесен Андрею Козицыну в Яренске в декабре 1762 года. Козицын был осуждён за колдовство...

Впрочем, последнее в Европе сожжение живого человека по приговору суда и вовсе произошло в 1804 году в Германии. Уже кругом работали университеты, уже был изобретен паровоз, уже прошла Великая Французская революция и Наполеон готовился к походу в Россию, а колдунов все еще жгли...

Ну так еще немного, и опять начнут. 

Я не хочу обвинять патриарха Кирилла  и тем более Валентину Ивановну Матвиенко в мракобесии, это было бы несправедливо. Гражданин Гундяев вообще весьма просвещенный человек, не чуждый самых современных взглядов, но Noblesse oblige, и через него, равно и через самые, возможно, благие намерения парламентариев, мы разрушаем конституционный порядок в области прав человека и прав церкви. А порядок этот был заведен не просто так. Он дорого был оплачен.



Рейтинг:   4.43,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: А я вот, Филаретыч, верю кое в чем КПРФ.
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 23:07
А я вот, Филаретыч, верю кое в чем КПРФ.
------
Слово пожилой происходит от глагола пожил. Так вот я пожил, живу таки долго. И хочу напомнить одну вещь, одно объективное обстоятельство.
Сейчас Российской Федерацией управляют коммунисты. И Владимир Владимирович Путин был таки убежденным коммунистом. А иначе не стал бы офицером КГБ СССР.
И КПРФ управляют такие же точно коммунисты. Насчет святейшего патриарха Московского сосневаюсь, но если что, не удивлюсь.
Согласно официальной биографии патриарх родился 20 ноября 1946 в Ленинграде в семье репрессированных служителей Церкви. Потомственный священник.
Вот только в 1946 году и позже священников в СССР уже не репрессировали. Мутно там все как-то и зыбко, а легенда сомнения вызывает.
Ответить
А я вот, Филаретыч, верю кое в чем КПРФ.
Верю, даже знаю, что дальше аналога еврокоммунизма, попросту написал 31.01.2026 21:48
буржуазного парламентаризма, она не пойдет. Не скатится к признанию то ли 70, то ли 170 гендеров. Потому как в ней вольтерьянская закваска заменена на православную, квасную в хорошем смысле этого слова. А вот у французских товарищей и руководство и рядовые члены были на вольтерьянской закваске. Так на родине вольтеров и дидро исторически получилось. У итальянских товарищей рядовые члены были верующими католиками. И руководству приходилось до поры с этим считаться. Но само оно тоже было вольтерьянское. Культур-марксизм, кстати, оттуда же. Но потом и сама Римо-Католическая Церковь стала подгнивать. И тем проще стало и руководству ИКП. А началось все еще до Папы Войтылы, еще со Второго Ватиканского Собора 1960. С отказа от латинской мессы. У нас тоже реформаторы-разрушители лет сорок назад стали наезжать на церковно-славянский язык. Но, слава Богу, им дали отпор. Вот в самых общих чертах как-то так.
Ответить
(без названия)
церковная крыса написал 31.01.2026 20:26
гундяй отлично справлялся с торговлей водкой и сигаретами так что с путинским парламентом не местом для дискуссий тоже справится
Ответить
Re: Полностью согласен, что церковь, мечеть, синагога должны быть отделены от государства
замстМоти написал 31.01.2026 20:11
Спасибо, дорогой товарищ Телевизоров, что близко к тексту пересказываешь нам статьи Конституции РФ.
А не известно ли тебе, как сделать, чтобы эти статьи еще и выполнялись?
Ответить
Re: Лично я, В.М., на всех парламентских и президентских выборах
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 19:22
И на позиции вырожденческого культур-марксизма зюгановцы не скатились. Твердо не приемлют перверзии, твердо стоят за традиционные ценности.
-------
Традиционные ценность и цель у любой коммунистической партии всегда и только одна: социалистическая революция.
А КПРФ от нее отказалась и в принципе не приемлет. Что прямо говорит о парламентской демократической природе КПРФ. А парламентаризм в условиях капиталистического строя из любой коммунистической партии делает партию социал-демократическую.
КПРФ это не коммунисты. Настоящие коммунисты нынче в России в тюрьмах сидят, а не в Государственной Думе с олигархами в компании вперемешку.
Ответить
толстобрюхие--историю учите!!
сеогей-57 написал 31.01.2026 19:08
ничо -- 1917-ый год показал: от сидения в парламенте до рпыжка с колокольни-- один шаг....
Ответить
Лично я, В.М., на всех парламентских и президентских выборах
голосую за список Компартии и за Зюганова. написал 31.01.2026 18:44
Хотя и отлично вижу, что она стала в чем-то аналогом еврокоммунистических французской и итальянской 70-80 годов. Но, именно в чем-то. А в чем-то, все же и нет! Одни только гуманитарные конвои на Донбасс дорогого стоят. И на позиции вырожденческого культур-марксизма зюгановцы не скатились. Твердо не приемлют перверзии, твердо стоят за традиционные ценности.
Ответить
(без названия)
В.М. написал 31.01.2026 18:11
Re: Уравняли партию с религией?
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 16:20
Партия идет на выборы с ПРОГРАММОЙ развития страны. Выдвигает законодательные инициативы, голосует в Думе.
------
Да упаси меня Бог, ни в коем случае.
Любая партия в РФ нанче преследует единственную политическую цель: присосаться к государсивенному корыту, чавкать и красть из бюджета страны
=================
Филаретыч, ептыть, тебе ж говорят, как дОлжно
быть. А то, что КПРФ - это обманка - и так
понятно. "Товарищ, верь, взойдет она..."
Re: Re: пионер - всем пример
В.М. написал 31.01.2026 17:08
Филаретыч, не вали все в кучу. Означенные
персонажи менялись по мере продвижения
наверх. Никто же не спорит, что комсомольские вожаки типа "ходора" стали впоследствии
олигархами. Не мне тебе рассказывать, как
все катилось, как раскачивали страну. Все
по лекалам "цветных революций".
Но были и Всесоюзные комсомольские стройки, были и "яростные стройотряды". Строились БАМ,
Атоммаш, КамАЗ... Жизнь бурлила. Если верхушка
сгнила, то не идея виновата.
Филаретычу про Содом и Гоморру и сатанизм.
Не буду про Содом и Гоморру и гей-парады в новообразовании 404. написал 31.01.2026 17:01
Скажу только про сатанизм. Про прицельную стрельбу по храмам с одной стороны. И ее оборотную сторону, сторону этой сатанистской медали. Пляски вокруг деревянных столбиков. На радость зеленским и миндичам.
Ответить
Re: Уравняли партию с религией?
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 16:20
Партия идет на выборы с ПРОГРАММОЙ развития страны. Выдвигает законодательные инициативы, голосует в Думе.
------
Да упаси меня Бог, ни в коем случае.
Любая партия в РФ нанче преследует единственную политическую цель: присосаться к государсивенному корыту, чавкать и красть из бюджета страны по максималке, развивать коррупцию и разврат.
Россия на данный момент времени находится в глубочайшем политическом и нравственном кризисе, в обществе стремительно падает роль семьи, материнства и детства, растет степень разврата и стяжательства, извращаются понятия законности и правосудия.
Ответить
Re: пионер - всем пример
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 16:11
ОРИЕНТИРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ...
-------
Прошу прощения, а Перестройку и лихие 90-е нам марсиане прилетели устроили, или это были октябрята дружные ребята Горбачев, Андропов, Яковлев, Ельцин и Гайдар с Черномырдиным и всем Политбюро ЦК КПСС?
Они у нас что, пионерами и комсомольцами никогда не были?
Ответить
(без названия)
В.М. написал 31.01.2026 15:29
"Но с такой степенью жесткости должна быть отделена от государства любая партия."
=================
Уравняли партию с религией? Партия идет на выборы с ПРОГРАММОЙ развития страны. Выдвигает
законодательные инициативы, голосует в Думе.
(без названия)
А. Телевизоров написал 31.01.2026 14:55
Полностью согласен, что церковь, мечеть, синагога должны быть отделены от государства. Отделены жестко и решительно, без компромиссов.
Но с такой степенью жесткости должна быть отделена от государства любая партия. Ни у какой-либо идейной платформы не должно быть монополии на идеологию и власть.
(без названия)
В.М. написал 31.01.2026 14:40
(без названия)
В.М. написал 31.01.2026 14:29
...
Правильно:
"Если тебе комсомолец имя - имя крепи делами
своими!"
(без названия)
В.М. написал 31.01.2026 14:29
"Октябрята - дружные ребята, читают и поют,
весело живут!"
"Пионер - всем ребятам пример!"
"Если тебе комсомолец - имя крепи делами
своими!"
ОРИЕНТИРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ...
Я не хочу обвинять патриарха Кирилла и тем более Валентину Ивановну Матвиенко в мракобесии
RRR88 написал 31.01.2026 14:14
А стоило бы.
Ответить
Государство суть клоака коррупции и разврата
Афиноген Филаретович написал 31.01.2026 14:11
Современное государство в России поражено коррупцией и пропагандирует идеологию стяжательства и разврата. Содом и Гоморра по сравнению с Российской Федерацией являются эталоном нравственности и высокой морали.
Живем воистине в говне по самые уши и даже успели к этому привыкнуть. Государство наше Российское поддерживает неполные семьи и финансирует матерей-одиночек и прочих проституток по призванию или на доверии. То есть, шлюхи и бл#дищи получают от государства за свое бл#дство деньги за счет полных порядочных семей, где честные жены и мужья воспитывают своих детей в условиях двойного налогообложения и разития российской штрафодобывающей отрасли народного хозяйства.
И в это непростое для нашей нации время Русская Православная Церковь не может стоять в стороне. Ибо она призвана находиться на стороне нравственности и морали и бороться против всяких проявлений разврата и сатанизма. Бороться действием, словом, молитвою и всем миром.
Иначе Ад придет на нашу землю. Да он уже здесь, бесы правят бал в России.
Ответить
права человека не распространяются на домашних животных, не так ли? осознание того факта, что
женщина домашнее животное постепенно написал 31.01.2026 12:16
охватывает сознание людей, и тогда ювелирно решаем проблемы людей, без мнения домашних животных, к именно людям нужен ресурс для роста мощи государства России Путинска, нужны детки, миллионы деток, чтоб работали и рожались. И.С.
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Что надо сделать с телом Ленина?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss