Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй заявил о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека от обезьяны.
"Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим", - сказал Алексий Второй на 15-х Рождественских "образовательных" чтениях в понедельник в Государственном Кремлевском дворце.
- Эти слова, как утверждают очевидцы, - говорит главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, - вызвали бурные аплодисменты в зале, собравшем несколько тысяч человек, судя по всему, не относящихся к биологическому семейству приматов. Это довольно забавно - русским либо китайцем если уж родился, то и будешь до конца дней. А вот свое биологическое семейство человек волен менять как хочет. Да ведь и не только семейство - с тем же основанием можно перестать относить себя к классу млекопитающих и даже типу хордовых. А если задуматься, то и к царству животных пастве Алексия Второго Ридигера относить себя унизительно. В общем, в живой природе нашей планеты существуют царство растений, царство животных и православные. Звучит как анекдот.
"Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим", - сказал Алексий Второй на 15-х Рождественских "образовательных" чтениях в понедельник в Государственном Кремлевском дворце.
- Эти слова, как утверждают очевидцы, - говорит главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, - вызвали бурные аплодисменты в зале, собравшем несколько тысяч человек, судя по всему, не относящихся к биологическому семейству приматов. Это довольно забавно - русским либо китайцем если уж родился, то и будешь до конца дней. А вот свое биологическое семейство человек волен менять как хочет. Да ведь и не только семейство - с тем же основанием можно перестать относить себя к классу млекопитающих и даже типу хордовых. А если задуматься, то и к царству животных пастве Алексия Второго Ридигера относить себя унизительно. В общем, в живой природе нашей планеты существуют царство растений, царство животных и православные. Звучит как анекдот.
Сам патриарх, видимо, не слишком осведомлен о теории происхождения видов, и тем более не в курсе, что современная наука не считает ни одну из современных обезъян предком современного человека. Да его этот вопрос, наверно, не особенно и интересует - он больше по части тропарей и акафистов.
ФОРУМ.мск уже предупреждал, что иск петербургской школьницы Марии Шрайбер и ее отца Кирилла Шрайбера, требующей от Минобрнауки запретить преподавание теории происхождения видов Дарвина, не останется простым казусом, а будет иметь серьезные последствия для общества. Мы были правы - не получив должного отпора, "святые отцы" уже в открытую перешли к атакам на науку и культуру.
ФОРУМ.мск уже предупреждал, что иск петербургской школьницы Марии Шрайбер и ее отца Кирилла Шрайбера, требующей от Минобрнауки запретить преподавание теории происхождения видов Дарвина, не останется простым казусом, а будет иметь серьезные последствия для общества. Мы были правы - не получив должного отпора, "святые отцы" уже в открытую перешли к атакам на науку и культуру.
Патриарх, например, назвал "пережитком советского прошлого" боязнь увидеть священника в школе, хотя, собственно, сам по себе священник - существо не страшное. Боятся не священника, а возврата средневекового мировоззрения, которое этот священник уже готов нести в школу. И "наезд" на теорию происхождения видов - лишь начало.
Алексий Второй напомнил о необходимости уважать права не только тех граждан, которые составляют меньшинства, но и представителей большинства, к которым относятся православные.
Однако он не учел, что большинство в нашей стране составляют неверующие, да и православие, скорее всего, не является преобладающей конфессией - скажем, евангелистов-христиан скорее всего численно больше. Возможно, что и верующих мусульман не меньше, чем православных. Весьма распространены в настоящее время и гностические мировоззрения, хотя и не составляющие отдельной конфессии, но очень и очень широко принятые в обществе.
Однако он не учел, что большинство в нашей стране составляют неверующие, да и православие, скорее всего, не является преобладающей конфессией - скажем, евангелистов-христиан скорее всего численно больше. Возможно, что и верующих мусульман не меньше, чем православных. Весьма распространены в настоящее время и гностические мировоззрения, хотя и не составляющие отдельной конфессии, но очень и очень широко принятые в обществе.
Так что, будем теперь тащить в светскую школу и муллу, и пастора, и гуру с его учением о переселении душ? Можно подумать и о шамане с его популярной настойкой на мухоморах. А ведь по уровню они ничем не хуже, чем православные попы, опасающиеся обезьян в родословной святителей. Зато кит, согласно Библии, несомненная рыба, в брюхе которой, к тому же, можно совершить серьезный морской круиз. Вполне "серьезный" аргумент, чтобы посрамить любого учителя биологии.
Как уже писал главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов, в современной России мы имеем дело с регрессивным, деградирующим капитализмом, приобретающим все более архаичные формы, и тянущим за собой, в "эпоху ведьм", все проявления общественной жизни. В области отношений между теорией Дарвина и церковью мы абсолютно точно воспроизводим ситуацию середины 19-го века, когда в аналогичной ситуации А.К. Толстой писал в «Послании М. Лонинову о дарвинисме»:
Правда ль это, что я слышу?
Молвят овамо и семо:
Огорчает очень Мишу
Будто Дарвина система?
"2"
Полно, Миша! Ты не сетуй!
Без хвоста твоя ведь ....,
Так тебе обиды нету
В том, что было до потопа.
"3"
Всход наук не в нашей власти,
Мы их зерна только сеем;
И Коперник ведь отчасти
Разошелся с Моисеем.
"4"
Ты ж, еврейское преданье
С видом нянюшки лелея,
Ты б уж должен в заседанье
Запретить и Галилея.
"5"
Если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья -
Твой контроль с какого права?
Был ли ты при сотворенье?
"6"
Отчего б не понемногу
Введены во бытиe мы?
Иль не хочешь ли уж богу
Ты предписывать приемы?
"7"
Способ, как творил создатель,
Что считал он боле кстати -
Знать не может председатель
Комитета о печати.
"8"
Ограничивать так смело
Всесторонность божьей власти -
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти!
"9"
Ведь подобные примеры
Подавать - неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно!
"10"
Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины
Не знатней орангутанга.
"11"
Но на миг положим даже:
Дарвин глупость порет просто -
Ведь твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто!
"12"
Нигилистов, что ли, знамя
Видишь ты в его системе?
Но святая сила с нами!
Что меж Дарвином и теми?
"13"
От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины -
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.
"14"
В них не знамя, а прямое
Подтвержденье дарвинисма,
И сквозят в их диком строе
Все симптомы атависма:
"15"
Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди очевидно
Норовят в свои же предки.
"16"
А что в Дарвина идеи
Оба пола разубраны -
Это бармы архирея
Вздели те же обезьяны.
"17"
Чем же Дарвин тут виновен?
Верь мне: гнев в себе утиша,
Из-за взбалмошных поповен
Не гони его ты, Миша!
"18"
И еще тебе одно я
Здесь прибавлю, многочтимый:
Не китайскою стеною
От людей отделены мы;
"19"
С Ломоносовым наука
Положив у нас зачаток,
Проникает к нам без стука
Мимо всех твоих рогаток,
"20"
Льет на мир потоки света
И, следя, как в тьме лазурной
Ходят божии планеты
Без инструкции ценсурной,
"21"
Кажет нам, как та же сила,
Все в иную плоть одета,
В область разума вступила,
Не спросясь у Комитета.
"22"
Брось же, Миша, устрашенья,
У науки нрав не робкий,
Не заткнешь ее теченья
Ты своей дрянною пробкой!
Конец 1872
Молвят овамо и семо:
Огорчает очень Мишу
Будто Дарвина система?
"2"
Полно, Миша! Ты не сетуй!
Без хвоста твоя ведь ....,
Так тебе обиды нету
В том, что было до потопа.
"3"
Всход наук не в нашей власти,
Мы их зерна только сеем;
И Коперник ведь отчасти
Разошелся с Моисеем.
"4"
Ты ж, еврейское преданье
С видом нянюшки лелея,
Ты б уж должен в заседанье
Запретить и Галилея.
"5"
Если ж ты допустишь здраво,
Что вольны в науке мненья -
Твой контроль с какого права?
Был ли ты при сотворенье?
"6"
Отчего б не понемногу
Введены во бытиe мы?
Иль не хочешь ли уж богу
Ты предписывать приемы?
"7"
Способ, как творил создатель,
Что считал он боле кстати -
Знать не может председатель
Комитета о печати.
"8"
Ограничивать так смело
Всесторонность божьей власти -
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти!
"9"
Ведь подобные примеры
Подавать - неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно!
"10"
Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины
Не знатней орангутанга.
"11"
Но на миг положим даже:
Дарвин глупость порет просто -
Ведь твое гоненье гаже
Всяких глупостей раз во сто!
"12"
Нигилистов, что ли, знамя
Видишь ты в его системе?
Но святая сила с нами!
Что меж Дарвином и теми?
"13"
От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины -
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.
"14"
В них не знамя, а прямое
Подтвержденье дарвинисма,
И сквозят в их диком строе
Все симптомы атависма:
"15"
Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди очевидно
Норовят в свои же предки.
"16"
А что в Дарвина идеи
Оба пола разубраны -
Это бармы архирея
Вздели те же обезьяны.
"17"
Чем же Дарвин тут виновен?
Верь мне: гнев в себе утиша,
Из-за взбалмошных поповен
Не гони его ты, Миша!
"18"
И еще тебе одно я
Здесь прибавлю, многочтимый:
Не китайскою стеною
От людей отделены мы;
"19"
С Ломоносовым наука
Положив у нас зачаток,
Проникает к нам без стука
Мимо всех твоих рогаток,
"20"
Льет на мир потоки света
И, следя, как в тьме лазурной
Ходят божии планеты
Без инструкции ценсурной,
"21"
Кажет нам, как та же сила,
Все в иную плоть одета,
В область разума вступила,
Не спросясь у Комитета.
"22"
Брось же, Миша, устрашенья,
У науки нрав не робкий,
Не заткнешь ее теченья
Ты своей дрянною пробкой!
Конец 1872
В данном контексте "Миша" легко меняется на "Лешу", а далее текста можно и не менять...
|
|