Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?

Опубликовано 02.12.2009 в разделе комментариев 565

Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?
Историки из МГУ проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Авторы исследования вынуждены констатировать - за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению дают националистическую трактовку истории, сообщает «Новый Регион».

«Несложно догадаться, что сильно искажены такие события как февральская и октябрьская революции, периоды строительства социализма, второй мировой войны и послевоенные события. Но порой поражало, как искажаются и ключевые события более древних периодов», - говорит профессор кафедры отечественной истории истфака МГУ Александр Вдовин.

Исследование показало, что очень часто авторы учебников, презрев исторические факты и отдав предпочтение мифам, стараются представить свой народ как можно более древним, наделенным особой культурной миссией. Порой этот исторический патриотизм принимает анекдотические формы.

Например, в прибалтийских учебниках есть глава «Этническое происхождение людей каменного века», а предки азербайджанцев объявляются современниками шумеров. Древность Азербайджана позволяет заявить, что «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана».

В грузинских учебниках истории и географии в качестве «исторических областей Грузии» на картах обозначены территории, находящиеся в составе Азербайджана, России и Турции.

Еще одна характерная черта учебников бывших советских республик - образ «заклятого врага». Русские и Россия - источник бедствий. И в этом смысле исключение составляют лишь учебники Белоруссии и Армении.

Грабежи, разорения, убийства несли нашему народу русские на протяжение всей истории - этот тезис внушают авторы учебных пособий новому поколению. Искажение совмещается с умалчиванием.

«Эстонские учебники рассказывают, что время, когда в стране правили шведы, было едва ли не золотым веком. И совершено не говорится о том, что 4/5 населения погибли при шведах. Националист должен был бы признать что это время было ужасным. Но авторы учебника предпочитают писать, мол, эти события встроили Эстонию в Европу, породили духовность, развили письменность, помогли сохранить самобытность и избежать обрусения», - рассказывает доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин.

Вхождение в состав России почти всегда оценивается негативно, акцент делается на утрате самостоятельности, а положительные моменты национальные историки предпочитают не упоминать.

Украинским школьникам воссоединение двух стран преподносят как признание Москвой независимости Украины. Детям рассказывают о вымышленной «Украинской казацкой державе», которая была впоследствии подло уничтожена Россией, что является «тяжким преступлением царизма перед украинским народом».

Что же касается периода СССР, то тут в учебниках сплошная борьба народов против оккупантов. Вот, например, цитата из казахстанского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в.».

Грузинский учебник: «определяющим для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского господства и восстановление государственной независимости Грузии». Там же сказано, что в результате установления «военно-оккупационного режима» население страны «оказалось в тяжелейшем положении». Школьники прочих стран также читают об этнических чистках во времена советского геноцида.

Учебники Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало второй мировой войны с пактом «Молотова-Риббентропа» и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных «героев». Например, согласно учебным пособиям, латыши служившие в СС «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.

Обо всем хорошем, что связывает наши народы, учебники умалчивают. Если так продолжится дальше, резюмируют авторы исследования, то через 15-20 лет события 20-го века будут окончательно забыты, а в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России, как зловещей империи, которая их веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала.

 


От редакции: Удивительны в этом "исследовании" две вещи - что подобные трактовки истории в бывших республиках СССР ученые заметили только сейчас, а не еще 10 лет назад, и что такие трактовки кого-то удивляют.

 

Ни одна из республик б.СССР не отделилась в результате сколь-нибудь заметной национально-освободительной борьбы, все они "проснулись независимыми" после Беловежского соглашения (за исключением Прибалтики, но и там никакой значимой "борьбы" не было). Второе - это то, что на месте вновь образованных государств в большинстве своем не существовало исторических предшественников, либо они существовали не в тех границах и очень давно. Исключение составляют только Грузия, Армения и республики Прибалтики, однако и прибалтийские государства возникли совсем недавно, после 1917 года, а к середине 30-х годов прошлого века уже потеряли значительную часть суверенитета в пользу Германии, позже же были фактически преданы ей Советскому Союзу.

Отрицание позитивной роли СССР и Российской империи было просто необходимым условием для самоидентификации, поскольку как таковым своим государственным самоопределением эти новые государства были целиком обязаны Советскому Союзу, в составе которого получили свою первичную государственность в виде союзных республик.

Второй момент - это то, что большинство т.н. "народных фронтов" в период отделения республик убеждали своих будущих сограждан, что они "кормят нищую Россию", и стоит им отделиться, как все заживут очень хорошо за счет того, что не станут передавать часть национального богатства в "грабящую" их Москву.

В реальности оказалось, что уровень жизни во всех без исключения бывших республиках (даже в спонсируемых Европой странах Прибалтики) оказался ниже, чем в бывшей метрополии - этот неприятный факт требовалось как-то объяснить. Наиболее удобное объяснение - "козни Москвы" и "наследие времен колониализма". К тому же борьба с "русским колониализмом" позволяет отвлечь внимание населения от реальных проблем новых государств, главная из которых - это неспособность новых постсоветских элит к эффективному управлению.

Наиболее характерен пример Украины, где весь период эмансипации от СССР рассказывалось, как в "нищую Россию" вывозилось украинское продовольствие - сегодня же, по признанию кандидата в президенты страны А.Яценюка, 50% продуктов питания Украина ввозит из-за границы. 

О состоянии промышленности Украины лучше всего говорит пост в обсуждении этой статьи на zarusskiy.org: 

"На всю страну, на весь СССР были известны судостроительные заводы юга Украины - Херсонские, Севастопольские, Керченские, а особенно Николаевские. Николаевские заводы - это три крупнейших. Самый старинный, основанный Князем Потемкиным в 1788 году Завод Имени 61 коммунара с 15000 рабочими. Перестроен в 1981-91гг силами СССР заново. Черноморский судостроительный, основанный французами в 1898 году, с 25000 рабочими. Завод «Океан», построенный в послевоенные годы с огромным доком, дающим возможность строить советские авианосцы. Мы помним, что строилось на этих заводах: современные авианосцы, ракетные крейсеры типа «Москва», океанские рудовозы типа «Зоя Космодемянская», китобойные базы, крупные сухогрузы, научно-исследовательские суда для исследования океана и вспомогательные для космических исследований, рыболовные траулеры. В строительстве этих кораблей участвовали сотни заводов-подрядчиков всего СССР.
Из трех крупных заводов сохранился в неузнаваемом виде только «Океан». И тот передан датчанам и называется теперь «Вадан Ярдс Океан». При этом цехи машиностроения ликвидированы. В итоге разрушены судостроительные заводы Николаева, Херсона, Киева, Керчи, Севастополя. Любому понятно, что эти заводы были отчасти градообразующими и вслед за их исчезновением исчезли несколько отраслей: строительная индустрия с домостроительными комбинатами, кирпичными заводами, заводами ЖБИ, дорожно-строительными организациями. Исчезли проектные институты, проектирующие судостроение и строительство. Куда-то исчезли вполне рентабельные в СССР обувные фабрики, текстильные и трикотажные предприятия. Славившийся своими простынями и полотенцами Херсонский Хлопчатобумажный Комбинат еле жив и на грани банкротства. Совсем еще недавно многолюдные проходные знаменитого херсонского Завода Сельхозтехники им. Петровского заварены наглухо железной арматурой!"

Та же ситуация во всех остальных республиках б.СССР, с той лишь разницей, что положение на Украине все же гораздо лучше, нежели в Молдавии или Таджикистане. Естественно, такие просчеты в управлении надо чем-то объяснять, вне зависимости от того, зависит власть от демократического волеизъявления, как на Украине, Грузии или Молдавии, либо не зависит совсем, как "республиках" Средней Азии, управляемых пожизненными "президентами".

Даже в Прибалтике, и именно в силу присоединения к ЕС, собственное промышленное производство свернуто, и реальная экономика зависит от двух факторов - вливаний из Евросоюза и транзита российских грузов (в первую очередь углеводородов) через их территорию.

Сегодня перестали существовать автомобили "Колхида" (Грузия), "Ераз" (Армения), RAF (Латвия). В ряде республик выросло целое поколение, не знающее, что такое горячая вода в кране. Ежегодно миллионы таджиков, киргизов, молдаван, узбеков, армян и украинцев едут в "проклятую Московию" на заработки - надо сказать, тот прием, который они встречают в России, явно не способствует позитивному восприятию ими как прошлой совместной истории, так и настоящего в отношениях с русским народом.

Все это (и еще много другое, всего не перечислишь) с неизбежностью приводит к "разбеганию" бывшего советского народа все дальше друг от друга. Уже сегодня старшее поколение еще помнит хорошее, что было, зная о советской действительности не по учебникам. Но уже те, кто родился после 1985 года, то есть пошел в школу уже после распада СССР, не испытывают ни к совместному прошлому, ни к русскому народу никаких симпатий. И деятельность российских властей никак не способствует более позитивному восприятию России и русских странах ближнего зарубежья - то есть скорее способствует обратному.

Кстати, численность русского (и вообще некоренного) населения в странах б.СССР за период независимости весьма ощутимо снизилась - в Белоруссии и Украине на 15-20%, а в ряде республик, таких как Армения и Таджикистан (заметим, вроде бы вполне лояльных к РФ) русское население практически исчезло. Никто не проводил параллелей между процентом исчезновения русских и уровнем деградации промышленности и науки, однако эмпирически все понимают, что уезжали прежде всего специалисты, которые могли найти себе применение на новом месте. Местные же кадры часто оказывались не в состоянии адекватно заменить уехавших. Отсюда - снижение качества образования, здравоохранения, науки и культуры.

Все это надо как-то объяснять населению, и наиболее простое и удобное объяснение - козни врагов. Наиболее удобный враг - это враг безобидный и безопасный. Русские сегодня вполне подходят на эту роль.

А.Б.



Рейтинг:   4.16,  Голосов: 104
Поделиться
Всего комментариев к статье: 565
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Почему бедна Молдова
!!! написал 30.12.2009 13:29
ИЗ-за того, что Януковича в основном поддерживают только русские в надежде на второй государственный язык, к русским в Украине любви не прибавляется! Для того, чтобы русский стал в Украине вторым государственным языком, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЗНАТЬ ПЕРВЫЙ - УКРАИНСКИЙ! Тогда будет в межнациональных отношениях гармония полная, а иначе русским надо второй государственный, чтобы не знать первый! ТАК ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ! И НЕ НАДЕЙТЕСЬ! Хотите себя комфортно чувствовать в Украине - изучайте украинский язык! Мы, украинцы, ведь русским языком владеем, а это должно быть взаимно!
Re: Почему бедна Молдова
УКРАИНА написал 30.12.2009 13:23
Молодец! Поддерживаю! Нам бы тоже нормавльное руководство в государстве, чтобы не грызлись между собой! Я ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЮ ТИМОШЕНКО! Януковича просто не переношу! Не может быть президентом страны человек с судимостями, пусть даже погашенными!
Почему бедна Молдова
Ясь написал 30.12.2009 13:07
В России никто правдиво не отвечает на этот вопро.А все очень просто.Экономическая политика в СССР меньше всего пеклась о гармоничном развитии экономики союзных республик:
-ЦК КПСС сказал "Молдавия-сад нашей родины" и плевать он хотел,что в Молдавии даже картошку завозили из Польши."Самый большой в Европе" сад им. Ильича был такой большой,что даже пчелы не могли долетать до его середины.В результате до сих пор под Тирасполем лежит этот бесполезный сад-гигант.
-сразу после подписания Соглашения по Берлину в Молдавии построили более 20 оборонных предприятий,которые выпускали ракетнопусковые комплексы для АПЛ,
контейнеры для транспортировки ракет,антенны для больших крейсеров,лопатки для турбин истребителей,вычислители для танков,фольгированный гетинакс для всей обороны страны и др.Все кадры,прибывающие в основном из других регионов в первую очередь обеспечивались жильем.Местные кадры в основном шли в строительство,с\хоз-во
и другие требующие невысокой квалификации отрасли и специальности.Республика получала в бюджет большие средства (от оборота ВПК),так что нехватало товаров для населения,а других,мирных предприятий и не строилось почти.
-в сельском хозяйстве на давальческих кормах из России на больших животноводческих комплексах производилось масса мяса (в Москву и Ленинград ежедневно отправлялись эшалоны мяса,оставляя в республике головы да ножки-был анекдот о том,что животных взрывают,поэтому нет туш).
Угадайте с двух раз,что произошло с однобокой экономикой Молдавии,когда развалился Союз?
Так,что Молдова бедна -это следствие экономики со структурой угодной Госплану и "великодержавности",где тут было думать о населени,о людях?
И после этого кто-то думает,что надо тосковать об СССР.А Молдавия выберется,люди у нас работящие,не пьяницы,только дай бог руководство не мешающее работе!
Re: Re: .
Украинец и этим горжусь!!! написал 30.12.2009 09:50
УКРАИНА должна обязательно вступить в НАТО и в Европейский Союз для своего же блага! С Россией мы можем быть только в вечном дерьме! Эта нация сама не живет по человечески и другим не дает жить как все живут в цивилизованном мире! Поэтому надо быть подальше от России во всех планах! В этом виноваты только русские из-за своего поведения!
Re: АМЕРИКАНЦЕВ НЕЛЮБЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ БАГАТАЯ НАЦИЯ, А РУССКИХ НЕНАВИДЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.
sergio написал 30.12.2009 07:13
Интересно получается....
- если русские сплошь бандиты, то каким национальностям достались другие мирские профессии...
- русские наверно в период голодомора создали очень точное избирательное оружие массового поражения для украинцев, выжили только пахари...
- если украинцы поедали то что выращивали, то когда их стало в два раза меньше, что лучше работать стали что бы русский народ кормить?
- приведенные столь красочные примеры русского садизма по отношению к украинскому народу наверное взяты иэ больного воспаленного разума, который не помнит и не знает что было в истории мира и своего народа и пол века назад...
и т.д и т.п.
Re: АМЕРИКАНЦЕВ НЕЛЮБЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ БАГАТАЯ НАЦИЯ, А РУССКИХ НЕНАВИДЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.
Кацап написал 30.12.2009 03:02
Одесит, у тя Caps запал =)))))
АМЕРИКАНЦЕВ НЕЛЮБЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ БАГАТАЯ НАЦИЯ, А РУССКИХ НЕНАВИДЯТ ЗА ТО ЧТО ОНИ СУЩЕСТВУЮТ.
АЛЕКС - ОДЕССА написал 30.12.2009 02:38
ПОСМОТРИМ ИСТОРИЮ РОССИИ - РУССКИЙ МУЖЧИНА НЕ СЕЯЛ НЕ ОРАЛ НИЧЕГО НЕ ВЫРАЩИВАЛ А ВСЁЖЕ ВЫЖИВАЛ, ВОПРОС ПРОСТОЙ А КТО ЖЕ КОРМИЛ РУССКИЙ НАРОД, ДА ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО УССКИХ КОРМИЛИ ОБУВАЛИ И ОДЕВАЛИ ПОРАБОЩЕННЫЕ РУССКИМИ НАРОДЫ. РУССКИЙ НАРОД ЕТО ОБИКНОВЕННЫЙ БАНДИТ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ КОТОРЫЙ ЗАРАБАТЫВАЛ НА ПРОПИТАНИЕ ГРАБЕЖАМИ И МАРОДЁРСТВАМИ И УБИЙСТВАМИ СОСЕДНИХ РАБОТАЮЩИХ НАРОДОВ, А ПРИХОДИЛОСЬ УБИВАТ ДРУГИЕ НАРОДЫ И В ТОМ ЧИСЛЕ УКРАИНЦЕВ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕ ХОТЕИ ОТДАВАТЬ ДОБРОВОЛЬНО ВЫРОЩЕНЫЙ УРОЖАЙ РУССКИМ, И РУССКИЙ НАРОД ПОСЫЛАЛ СВОИХ СОЛДАТ И УНИЧТОЖАЛ НЕПОКОРНЫЕ НАРОДЫ. ГОЛОДОМОР- ГЕОЦИД УКРАИНЦЕВ БИЛ СДЕЛАН РУССКИМ НАРОДОМ ТОЛЬКО ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ ЧТО КАК СКАЗАЛИ РУССКИЕ, УКРАИНЦЕВ МНОГО РАСПЛОДИЛОСЬ И ОНИ ПОЕДАЮТ ТО ЧТО ВЫРОСТИЛИ , А НАМ РУССКИМ ЧТО С ГОЛОДУ ПОДЫХАТЬ, И РЕШИЛ РУССКИЙ НАРОД ПОЛОВИНУ УКРАИНЦЕВ УНИЧТОЖИТЬ И ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧТОБЫ ХВАТАЛО ОБРАБАТЫВАТЬ ЗЕМЛЮ, А ТАКЖЕ ПРИУЧИТЬ НЕПОКОРНЫХ УКРАИНЦЕВ ЧТОБЫ ОТДАВАЛИ ВЕСЬ УРОЖАЙ НА ПРОКОРМЛЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА. ПОСМОТРИТЕ А КТО ПОСТРОИЛ ГАЗОПРОВОДЫ В РОССИИ, КТО ПОСТРОИЛ БАМ, КТО ПОСТОРИЛ ДОРОГИ И ЗАВОДЫ, КТО ПОСТРОИЛ ПЕТЕРБУРГ, ПОНЯТНО ЕТО СДЕЛАЛИ УКРАИНСКИЕ РАБЫ-КАТОРЖНИКИ. И ПОСЛЕ ЕТОГО ЕЩЁ У КОГОТО ВОЗНИКАЕТ СОМНЕНИЕ КТО ТАКОЙ РУССКИЙ НАРОД = РУССКИЙ НАРОД ЕТО НАРОД ГРАБИТЕЛЕЙ-УБИЙЦ И МАРОДЁРОВ КОТОРЫЕ ЖЫВУТ С ПРОМИСЛА ГРАБЕЖЕЙ СОСЕДНИХ НАРОДОВ. СЛОВО МОСКАЛЬ В ПЕРЕВОДЕ НА УКРАИНСКИЙ ЕТО ЖИВОДЕР САДИСТ, КОТРЫЙ НЕ ТОЛЬКО УБИЙЦА НО ЕТОТ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ УБИЙСТВА. РУССКИЕ СОЛДАТЫ СНИМАЛИ ШКУРЫ С ЖИВЫХ УКРАИНЦЕВ А ТАКЖЕ НАКАЛЫВАЛИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ НА ШТЫКИ И ПОЛУЧАОЛИ ОТ ЕТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ. НЕТУ В МИРЕ БОЛЕЕ БАНДИТСКОГО ЗЛОГО САТАНИСТСКОГО НАРОДА ГРАБИТЕЛЕЙ ЧЕМ РУССКИЙ НАРОД, И ПОЕТОМУ РУССКИХ ВСЕ НАРОДЫ МИРА НЕНАВИДЯТ И ПОЕТОМУ У РОССИИ НЕТУ ДРУЗЕЙ НО ЕСТО ТОЛЬКО КОЛЬЦО ВРАГОВ И ВСЕ РУССКИХ НЕНАВИДЯТНЕНАВИДЯТ И ЖДУТ МОМЕНТА ЧТОБЫ ОТОМСТИТЬ ЗА ВСЕ ЗЛОДЕЯНИЯ КОТОРЫЕ ИМ СДЕЛАЛ РУССКИЙ НАРОД, ВСЕ НАРОДЫ ВЕРЯТ И НАДЕЮТСЯ ЧТО ОНИ УНИЧТОЖАТ ЕТОТ ОСАТАНЕВШИЙ РУССКИЙ НАРОД И ОТОМСТЯТ ЗА ПРОЛИТУЮ КРОВ ИХНИХ ПРЕДКОВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
Украинцу, УКРАИНАЕ и !!!.
Почемукин написал 29.12.2009 23:52
Украинец, УКРАИНА и !!!, если бы Ваша страна продолжала социалистический курс я бы понял вашу гордость. А так, вместе с Россией находитесь в экономическом падении.
Гордыня хоть русская, хоть украинская - это глупость.
Что дает и даст вам бесконечный "разговор о виновности русских"
Вы обвиняете: "Россия нагло навязала крайне невыгодные условия транспортировки энергоносителей через территорию Украины, копейки вместо миллиардов долларов платит за аренду земли" Ну не сговорились в цене, рынок же.
Но Россия Вас услышала, и перешла на транспортировку энергоносителей, минуя Украину. Вы объявили, что всегда будете Россию ненавидеть, но это же не серьезно. Жизнь все расставит по своим местам.
Re: Re: Re:
Украинец и этим горжусь!!! написал 29.12.2009 21:37
русские будут ВСЕГДА страдать из-за своей ничем не обоснованной гордыни имперской нации! Для них все остальные - националисты, а русские кто? ШОВИНИСТЫ! Это намного хуже националистов!
Смысл -
"олег" написал 29.12.2009 17:12
этих петухов ощипывать?..
(был вафлик, стал - в кубе...Обострение очередное.
А Суть - заложена воспитанием...
Re: Re:
серж написал 29.12.2009 16:10
"Этот господин является русским и уводит разговор о виновности русских в сторону"
Чем же русские виноваты? Если сталинскими временами (то что украинцы подымали Сибирь и голодали) так это всем досталось и русским в том числе. Да и Сталин был грузинский еврей. все претензии к ссукишвилли.
Беда в том что у русских нет той болезненной гордости и самолюбования присуще всем маленьким но очень гордым народам. Собрать бы вас всех гастробайтов в кучу да обратно в ваши гордые и независимые СРАНЫ. Из-за вас гавнюков нормальной зарплаты и работы нет
Re: Re: Украинцу
ый написал 29.12.2009 15:45
подлизни меня своим чюдесным язычком
Re:
!!! написал 29.12.2009 15:18
Более дебильного комментария не видел! Этот господин является русским и уводит разговор о виновности русских в сторону! Ищите причины в себе того, что вас так люто ненавидят в мире!
(без названия)
Денюшка написал 29.12.2009 11:14
Люди делятся не по национальностям,а на богатых и не очень,а быдлота, не имея денежного разделения ,делиться и гордиться по национальному признаку.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подпиндосникам - Прокудникам и Чернокнижникам :
УКРАИНА написал 29.12.2009 09:34
Украинцы и осваивали Сибирь с газом и нефтью, и строили газо- и нефтепроводы! Россия нагло навязала крайне невыгодные условия транспортировки энергоносителей через территорию Украины, копейки вместо миллиардов долларов платит за аренду земли ЧФ РФ! А в гуманитарном плане это просто гуманитарный мор! Не хочется уже лишний раз напоминать об убийствах голодом украинцев и их душ! Вместо вымерших украинцев завезли кацапов из Центральной России! ПРОСТО УЖАС ОТ ТАКОЙ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ! ПОЭТОМУ МЫ ВАС НЕНАВИДЕЛИ, НЕНАВИДИМ И БУДЕМ ВСЕГДА НЕНАВИДЕТЬ!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подпиндосникам - Прокудникам и Чернокнижникам :
Mikl написал 29.12.2009 08:56
Главной гадостью было то, что в СССР Украина была "житницей все страны" и самой богатой республикой (про доходам на душу населения), а теперь в Россию ехать на заработки приходится, что бы с голожу не помереть.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подпиндосникам - Прокудникам и Чернокнижникам :
Вячеслав написал 29.12.2009 04:02
ну кто-нибудь мне перечислит все преподнесенные Украине гадости. вот и ющенко говорит, что 150 лет Россия должна давать свой газ Украине бесплатно. Я хочу знать конкретно "все гадости", оцененные 150летней бесплатной подачей газа.
Re: Украинцу
!!! написал 28.12.2009 20:23
Я горжусь тем, что я УКРАИНЕЦ! ИМЕННО УКРАИНЕЦ, а не русский, что у меня есть своя любимая Родина - Украина, мой родной язык - УКРАИНСКИЙ, который русские всячески запрещали и устраивали гонения на него постоянно, и в советское время, да и сейчас! Дожились в Украине до того, что В УКРАИНЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ ИМЕННО УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК! Русским языком я владею в совершенстве, но это для меня чужой язык! Хотя я ничего против русского языка не имею! Я хочу, чтобы русские в Украине так же владели чужим для них языком - украинским, как я владею чужим для меня языком - русским! Тогда только будет гармония взаимоотношений! Иначе игра в одни ворота (русские), и рано или поздно это взорвется! ПОСТАРАЙТЕСЬ МЕНЯ ПОНЯТЬ, ПОСТАВИВ СЕБЯ НА МОЁ МЕСТО!
Брату Славянину -
"олег" написал 28.12.2009 18:12
есть, чем гордиться...:Тарасом Шевченко, например...Или - Победой...
Или, в конце концов (или - в Начале;) - Красавицами и Умницами.
Гордись УКРАИНЕЦ! Ты - Славянин!
(Всех - загнали в стойло - давно.А мы - там - жить не можем.
Мрем, как воробьи в неволе...
Украинцу
Почемукин написал 28.12.2009 13:27
Украинец, Ваше вступление начинается: "Украинец и этим горжусь!!! (26.12.2009 21:04. Уточните миру, чем гордитесь и главное, какие достоинства поддерживают в Вас восхищение и гордость??
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss