Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?

Опубликовано 02.12.2009 в разделе комментариев 565

Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?
Историки из МГУ проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Авторы исследования вынуждены констатировать - за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению дают националистическую трактовку истории, сообщает «Новый Регион».

«Несложно догадаться, что сильно искажены такие события как февральская и октябрьская революции, периоды строительства социализма, второй мировой войны и послевоенные события. Но порой поражало, как искажаются и ключевые события более древних периодов», - говорит профессор кафедры отечественной истории истфака МГУ Александр Вдовин.

Исследование показало, что очень часто авторы учебников, презрев исторические факты и отдав предпочтение мифам, стараются представить свой народ как можно более древним, наделенным особой культурной миссией. Порой этот исторический патриотизм принимает анекдотические формы.

Например, в прибалтийских учебниках есть глава «Этническое происхождение людей каменного века», а предки азербайджанцев объявляются современниками шумеров. Древность Азербайджана позволяет заявить, что «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана».

В грузинских учебниках истории и географии в качестве «исторических областей Грузии» на картах обозначены территории, находящиеся в составе Азербайджана, России и Турции.

Еще одна характерная черта учебников бывших советских республик - образ «заклятого врага». Русские и Россия - источник бедствий. И в этом смысле исключение составляют лишь учебники Белоруссии и Армении.

Грабежи, разорения, убийства несли нашему народу русские на протяжение всей истории - этот тезис внушают авторы учебных пособий новому поколению. Искажение совмещается с умалчиванием.

«Эстонские учебники рассказывают, что время, когда в стране правили шведы, было едва ли не золотым веком. И совершено не говорится о том, что 4/5 населения погибли при шведах. Националист должен был бы признать что это время было ужасным. Но авторы учебника предпочитают писать, мол, эти события встроили Эстонию в Европу, породили духовность, развили письменность, помогли сохранить самобытность и избежать обрусения», - рассказывает доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин.

Вхождение в состав России почти всегда оценивается негативно, акцент делается на утрате самостоятельности, а положительные моменты национальные историки предпочитают не упоминать.

Украинским школьникам воссоединение двух стран преподносят как признание Москвой независимости Украины. Детям рассказывают о вымышленной «Украинской казацкой державе», которая была впоследствии подло уничтожена Россией, что является «тяжким преступлением царизма перед украинским народом».

Что же касается периода СССР, то тут в учебниках сплошная борьба народов против оккупантов. Вот, например, цитата из казахстанского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в.».

Грузинский учебник: «определяющим для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского господства и восстановление государственной независимости Грузии». Там же сказано, что в результате установления «военно-оккупационного режима» население страны «оказалось в тяжелейшем положении». Школьники прочих стран также читают об этнических чистках во времена советского геноцида.

Учебники Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало второй мировой войны с пактом «Молотова-Риббентропа» и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных «героев». Например, согласно учебным пособиям, латыши служившие в СС «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.

Обо всем хорошем, что связывает наши народы, учебники умалчивают. Если так продолжится дальше, резюмируют авторы исследования, то через 15-20 лет события 20-го века будут окончательно забыты, а в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России, как зловещей империи, которая их веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала.

 


От редакции: Удивительны в этом "исследовании" две вещи - что подобные трактовки истории в бывших республиках СССР ученые заметили только сейчас, а не еще 10 лет назад, и что такие трактовки кого-то удивляют.

 

Ни одна из республик б.СССР не отделилась в результате сколь-нибудь заметной национально-освободительной борьбы, все они "проснулись независимыми" после Беловежского соглашения (за исключением Прибалтики, но и там никакой значимой "борьбы" не было). Второе - это то, что на месте вновь образованных государств в большинстве своем не существовало исторических предшественников, либо они существовали не в тех границах и очень давно. Исключение составляют только Грузия, Армения и республики Прибалтики, однако и прибалтийские государства возникли совсем недавно, после 1917 года, а к середине 30-х годов прошлого века уже потеряли значительную часть суверенитета в пользу Германии, позже же были фактически преданы ей Советскому Союзу.

Отрицание позитивной роли СССР и Российской империи было просто необходимым условием для самоидентификации, поскольку как таковым своим государственным самоопределением эти новые государства были целиком обязаны Советскому Союзу, в составе которого получили свою первичную государственность в виде союзных республик.

Второй момент - это то, что большинство т.н. "народных фронтов" в период отделения республик убеждали своих будущих сограждан, что они "кормят нищую Россию", и стоит им отделиться, как все заживут очень хорошо за счет того, что не станут передавать часть национального богатства в "грабящую" их Москву.

В реальности оказалось, что уровень жизни во всех без исключения бывших республиках (даже в спонсируемых Европой странах Прибалтики) оказался ниже, чем в бывшей метрополии - этот неприятный факт требовалось как-то объяснить. Наиболее удобное объяснение - "козни Москвы" и "наследие времен колониализма". К тому же борьба с "русским колониализмом" позволяет отвлечь внимание населения от реальных проблем новых государств, главная из которых - это неспособность новых постсоветских элит к эффективному управлению.

Наиболее характерен пример Украины, где весь период эмансипации от СССР рассказывалось, как в "нищую Россию" вывозилось украинское продовольствие - сегодня же, по признанию кандидата в президенты страны А.Яценюка, 50% продуктов питания Украина ввозит из-за границы. 

О состоянии промышленности Украины лучше всего говорит пост в обсуждении этой статьи на zarusskiy.org: 

"На всю страну, на весь СССР были известны судостроительные заводы юга Украины - Херсонские, Севастопольские, Керченские, а особенно Николаевские. Николаевские заводы - это три крупнейших. Самый старинный, основанный Князем Потемкиным в 1788 году Завод Имени 61 коммунара с 15000 рабочими. Перестроен в 1981-91гг силами СССР заново. Черноморский судостроительный, основанный французами в 1898 году, с 25000 рабочими. Завод «Океан», построенный в послевоенные годы с огромным доком, дающим возможность строить советские авианосцы. Мы помним, что строилось на этих заводах: современные авианосцы, ракетные крейсеры типа «Москва», океанские рудовозы типа «Зоя Космодемянская», китобойные базы, крупные сухогрузы, научно-исследовательские суда для исследования океана и вспомогательные для космических исследований, рыболовные траулеры. В строительстве этих кораблей участвовали сотни заводов-подрядчиков всего СССР.
Из трех крупных заводов сохранился в неузнаваемом виде только «Океан». И тот передан датчанам и называется теперь «Вадан Ярдс Океан». При этом цехи машиностроения ликвидированы. В итоге разрушены судостроительные заводы Николаева, Херсона, Киева, Керчи, Севастополя. Любому понятно, что эти заводы были отчасти градообразующими и вслед за их исчезновением исчезли несколько отраслей: строительная индустрия с домостроительными комбинатами, кирпичными заводами, заводами ЖБИ, дорожно-строительными организациями. Исчезли проектные институты, проектирующие судостроение и строительство. Куда-то исчезли вполне рентабельные в СССР обувные фабрики, текстильные и трикотажные предприятия. Славившийся своими простынями и полотенцами Херсонский Хлопчатобумажный Комбинат еле жив и на грани банкротства. Совсем еще недавно многолюдные проходные знаменитого херсонского Завода Сельхозтехники им. Петровского заварены наглухо железной арматурой!"

Та же ситуация во всех остальных республиках б.СССР, с той лишь разницей, что положение на Украине все же гораздо лучше, нежели в Молдавии или Таджикистане. Естественно, такие просчеты в управлении надо чем-то объяснять, вне зависимости от того, зависит власть от демократического волеизъявления, как на Украине, Грузии или Молдавии, либо не зависит совсем, как "республиках" Средней Азии, управляемых пожизненными "президентами".

Даже в Прибалтике, и именно в силу присоединения к ЕС, собственное промышленное производство свернуто, и реальная экономика зависит от двух факторов - вливаний из Евросоюза и транзита российских грузов (в первую очередь углеводородов) через их территорию.

Сегодня перестали существовать автомобили "Колхида" (Грузия), "Ераз" (Армения), RAF (Латвия). В ряде республик выросло целое поколение, не знающее, что такое горячая вода в кране. Ежегодно миллионы таджиков, киргизов, молдаван, узбеков, армян и украинцев едут в "проклятую Московию" на заработки - надо сказать, тот прием, который они встречают в России, явно не способствует позитивному восприятию ими как прошлой совместной истории, так и настоящего в отношениях с русским народом.

Все это (и еще много другое, всего не перечислишь) с неизбежностью приводит к "разбеганию" бывшего советского народа все дальше друг от друга. Уже сегодня старшее поколение еще помнит хорошее, что было, зная о советской действительности не по учебникам. Но уже те, кто родился после 1985 года, то есть пошел в школу уже после распада СССР, не испытывают ни к совместному прошлому, ни к русскому народу никаких симпатий. И деятельность российских властей никак не способствует более позитивному восприятию России и русских странах ближнего зарубежья - то есть скорее способствует обратному.

Кстати, численность русского (и вообще некоренного) населения в странах б.СССР за период независимости весьма ощутимо снизилась - в Белоруссии и Украине на 15-20%, а в ряде республик, таких как Армения и Таджикистан (заметим, вроде бы вполне лояльных к РФ) русское население практически исчезло. Никто не проводил параллелей между процентом исчезновения русских и уровнем деградации промышленности и науки, однако эмпирически все понимают, что уезжали прежде всего специалисты, которые могли найти себе применение на новом месте. Местные же кадры часто оказывались не в состоянии адекватно заменить уехавших. Отсюда - снижение качества образования, здравоохранения, науки и культуры.

Все это надо как-то объяснять населению, и наиболее простое и удобное объяснение - козни врагов. Наиболее удобный враг - это враг безобидный и безопасный. Русские сегодня вполне подходят на эту роль.

А.Б.



Рейтинг:   4.16,  Голосов: 104
Поделиться
Всего комментариев к статье: 565
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Усе стати ентого ресурса и коменты...
wolodja написал 03.12.2009 08:55
така иля иначе перепевы... протоколов собраний свинских мудерков и катяхизиса еврея в СССР... и иха очередные перепевы - доктрина Даллеса... бо миненно они лежатва снове того чито мы наблюдаем на территориии СССР:
"В любом, стаде-коллективе берите власть в свои руки и управляйте им в наших интересах. Административную и творческую часть производственного процесса должны выполнять мы. Пусть гои занимаются черновой, материально-технической частью нашего творчества. Пусть они следят за чистотой рабочих помещений и охраняют плоды наших мыслей. Пусть даже занимая какое-то ответственное место, они будут в действительности не выше вахтера и уборщика. К творчеству в виде исключения можно допустить гоев не славянского происхождения, лучше всего ненавидящих друг друга армян и грузинов, которые друг друга сожрут, либо других азиатов, кроме таджиков. Русских в широком понимании этого слова допускать никак нельзя! Это всегда будет нам укором. И не бойтесь прослыть националистами, ведь нас как нацию в СССР не признают. Какой же здесь может быть национализм? В национализме, этом смертном грехе всех славян, за исключением поляков, неустанно обвиняйте украинцев, представляющих собою в СССР значительную силу, а собственно русских клеймите великодержавным шовинизмом.
Иллюзию милого сердцу славян интернационализма обеспечит вам наличие лиц смешанной национальности, с примесью еврейской крови или на худой конец, крови нацменьшинств. Если у вас есть вакансия - берите только еврея. Если не можете сделать этого, ликвидируйте должность. Если не можете сделать и того, и другого, берите азиата. Если нет такого, берите поляка, белоруса или в крайнем случае украинца, предварительно настроив его против русских. Однако все усилия нужно направить на поиски поляка - исконного врага трех остальных наций. Белорус или украинец поссорятся с русским, потом выпьют «мировую» и вспомнят, что они братья, поляк - никогда."
"В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но активно и постоянно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности, бюрократизм и волокиту возведем в добродетель. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивое предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом".
Именно русские, русская культура и русский язык явились основой русскоязычной цивилизации...
ва СССР сила каждой поганенькой республики была равна силе всего СССР... сигоднина енти поганенькие республики стремятся присоединиться к кому-то другому... ибо ихонная сила ничтожна и они из себя ничего не представляют...и не могут ничего предложить миру акромя предательства...
и массы предателей шестерят тутова на забугорье...
http://www.pseudology.org/Documets/Katexizis_evreya_CCCP.htm
О национальности Брежнева - для Нины (03.12.2009 01:51) Брежнев - украинско-еврейский метис
Хрен 007 написал 03.12.2009 08:24
Брежнев никакой не "украинец", см. приведенный ниже материал, взятый из
http://ricolor.org/history/rsv/good/bregnev/
Тайна биографии Брежнева
Учитывая, что серьезный разговор еще только предстоит, попытаюсь написать тезисно и конспективно.
Во-первых, подлинная биография Леонида Ильича известна крайне плохо. Это общий недостаток биографий высшей партийной номенклатуры, до неузнаваемости заретушированных, цензурированных, а в особо запущенных случаях (Андропов, Громыко) прямо фальсифицированных.
Обращу внимание только на первые несообразности в официальной биографии человека, на протяжении 18 лет бывшего главой второго государства планеты.
1. Брежнев ли Брежнев?
Официальные сведения о происхождении Леонида Ильича крайне скудны, собственно не говорится почти ничего. Однако ошарашенному читателю брежневских мемуаров почему-то подробно демонстрируется странная завитушка на генеалогическом древе «советского монарха». Все равно, как если бы индийский раджа снял шаровары и стал демонстрировать фамильную родинку на ягодице.
Отец Брежнева - Брежнев Илья Яковлевич. Мать – Брежнева Наталья Денисовна, в девичестве Мазалова. Одновременно в квартире семьи Брежневых в Каменском проживали ДРУГИЕ БРЕЖНЕВЫ. Муж, некий Аркадий Брежнев, и жена, в девичестве Мазалова. Мазаловы были родными сестрами. А Брежневы... ОДНОФАМИЛЬЦАМИ.
Как такое могло быть? Очевидно, что некий человек, известный как "Леонид Ильич Брежнев" взял себе фамилию мужа тетки. Или его отец взял фамилию мужа сестры жены. Поскольку до революции смена фамилии была крайне затруднена (а после революции так же крайне облегчена), это произошло после революции.
Зачем Брежнев в официальных мемуарах стал объяснять эту запутанную историю? Очевидно, он всю жизнь скрывал свою фамилию, чувствовал анкетную «трудность» и по скудоумию, пытаясь замести следы, проговорился. Скорее всего, Брежнев был украинско-еврейским метисом, может быть, с примесью русской, польской, румынской или цыганской крови. В графе национальность у него существует путаница. Где-то написано что он украинец, где-то что русский. Это большая редкость для партийных анкет. Многие документы из дела Брежнева пропали. Брежнев неплохо владел польским языком. Сталин, как говорят ошибочно, считал его молдаванином. Маловероятно, чтобы бывший наркомнац и прирожденный кадровик Сталин безосновательно путался в национальной атрибуции. В интернациональном СССР зорко следили за национальным происхождением и назначали на место главы союзной республики либо представителя титульной нации, либо нейтрального нацмена. Брежнев был первым секретарем Молдавии, затем многонационального Казахстана. Для русского коммуниста карьера весьма необычная.
Об узбеках
Хрен 007 написал 03.12.2009 07:53
Несколько лет тому назад мне довелось побывать в Узбекистане (командировка). Много общался с узбекскими коллегами, а также с совсем незнакомыми узбеками на улице. Могу констатировать, что у узбеков нет ненависти к русским, а есть чувство обиды. Они мне, в частности, рассказывали, что во времена СССР Москва полностью и бесплатно снабжала школы Узбекской ССР учебниками. Операционные в больницах полностью обеспечивались хирургическим инструментом из РСФСР. А после того, как Узбекистан стал независимым, все эти поставки из Москвы прекратились. К сожалению, московское руководство за период существования СССР сильно развило у узбеков (и не только у них) иждивенческие настроения: мол, Москва должна узбекам поставлять то-то и то-то, и все тут! Даже в аэропорту Ташкента, когда я ожидал свой рейс, ко мне подошли два рослых узбека и с обидой в голосе стали меня спрашивать: вот, во времена СССР была дружба народов, и мы, узбеки, жили хорошо. А где же теперь эта дружба? Куда она делась? На это я им ответил, что вы, узбеки, ведь сами захотели независимости. Ну так будьте ими на деле.
Не дождетесь!
Олекса написал 03.12.2009 07:46
Как украинец, знающий и любящий свой язык, учившийся в Москве и служивший в СА на территории РСФСР, а сейчас живущий и работающий в Казахстане, могу сказать только одно - нациков, самостийныков и прочих "сверхвысококультурных представителей микронациональностей, считающих что корень их голоштанности и отсталости в русском народе" история сметет рано или поздно в одну зловонную кучу отбросов. Жизнь любой Империи становится достоянием цивилизации, иначе и быть не может. В каждой есть и черные, и золотые страницы. А остальное... "Собака лает, а караван идет". Велика земля, где лежит Россия и многие желали бы разодрать ее по лоскутам и удельным миркам. Но, ребяты, хрен ВАм!
(без названия)
каратель написал 03.12.2009 07:32
Я сам с Зап.Сибири, ХМАО-Югра, Нижневартовск.Нефтянку осваивали все граждане б.СССР, и как положено меня(нас) в школе учили интернационализму.Пионерия,комсомолия.
Первый удар по эой сраной идиологии я получил в 1988г. когда после ококнчания ПТУ попал на предприятие. Фразу "..пусть работает Иван и выполняет план". я услышал на второй день. Дальше больше.
Я помню талоную систему,помны как старший брат вместе с друзьями ездил в Донецк за сгущенкой, колбасой, маслом.
Когда он в 1989г.женился на русской из ТАШКЕНТА, в Вартовске вообще в магазинах нечего не было. Они возили из Узбекистана книги, вещи, продукты.
Тогда я стал задумываться почему так. Мы Россия постовляем на мировой рынок тот продукт, за который платят волютой, и у нас нечего нет а в соц. республиках есть все. Честно говоря все это не прибовляло любюви к "братским" республикам.
Re: Re: "...Да нет, как раз поднОготная. От слова "ноготь". Э?
$1.00 написал 03.12.2009 07:28
> Надо еще умудриться заглянуть под нагую его кожу, - сиречь - прямо в Душу.....
Чувство языка можно развивать, приятель. Чтением. И тогда, со временем, станет понятной бессмысленность выражения "под нагую кожу" (или "ПОДнАготная"). Если уж под кожу, то зачем об одежде? Э?
[Логика капитализации и пунктуации тоже постепенно откроется :)]
Re: "...Да нет, как раз поднОготная. От слова "ноготь". Э?
Странник - Одному Баксу написал 03.12.2009 06:48
А вот это - уже другой разговор, Один Бакс.....
Но Это - Я - в своем Комментарии - предусмотрел.....
И - Зубру....
Из Уважения к тебе, Приятель, говорю скромно: если мы сегодня станем говорить - исключительно(!) по С.И.Ожегову, - это будет такая, - я тебе скажу,- Тарабарщина, что не приведи Господь.....
Ну, а если кто-то хочет знать - "поднОготную", т.е. То, что у кого-то под его ногтями, -и на основе этих.... поднОготных "представлений" - судить о Человеке(?)......
..... Ну-ффффф, - на вкус и цвет, - как говорят, - примера - нет.....
Я же(?) - предпочитаю знать(видеть) Душу Человека.....
А для этого - мало покопаться в грязи из-под его ногтей.....
И даже - мало(!) - раздеть(!)Человека - Донага!
Надо еще умудриться заглянуть под нагую его кожу, - сиречь - прямо в Душу.....
Вот потому - и "поднАготная", а не "поднОготная"....
Вот так-то, Дорогие мои Друзья-Приятели-Филологи-Лингвисты.........
Cколько найдется в Европе глупых стран?
Михаил из Калифорнии написал 03.12.2009 06:44

Происходят интересные вещи.
На пятницу назначена встреча совета Россия-НАТО.
Россия настаивает на обсуждении нового договора, то бишь нового военного союза.
Члены нового военного договора не должны нападать друг на друга.
Если член подверглся нападению, любой другой член имеет право оказать ему военную помощь.
Допустим теперь, Россия отказалась покинуть Крым в 2017.
Начались перестрелки.
Обе стороны обвиняют другую сторону в нападении.
Кто сможет доказать кто на кого напал?
А если Россия спровоцировала конфликт чтобы оттяпать Крым,
так же как Россия оттяпала территории Грузии?
Новые договор нужен России чтобы никто не мог оказать военную помощь жертвам нападения со стороны России.
Посмотрим сколько найдется в Европе глупых - или подлых - стран кто присоединится к новому военному союзу.
_
Страннику или Учись, учитель.
Зубр написал 03.12.2009 06:11
В русском языке НЕТ слова "поднАготная"- это неграмотно. Есть слово "поднОготная", и именно с тем смыслом, который в него вкладывается-"узнать всю правду".(см.С.И.Ожегов "Словарь русского языка", с.476,М.1981.)
Re: Re: Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?
$1.00 написал 03.12.2009 06:01
<< А вот - слово "поднАготная" - пишется через букву "А"; "поднАготная", - вот так..... Вот такой маленький тебе Экскурс в Просторы Великого и Могучего Русского Языка..... Э? >>
Да нет, как раз поднОготная. От слова "ноготь". Э?
Re: Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?
Странник - Дубине написал 03.12.2009 05:25
Да, Дубина, - Французы говорят: "Предают только свои"....
P.s. А вот - слово "поднАготная" - пишется через букву "А"; "поднАготная", - вот так.....
..... Проверочное слово - "нагий"(голый), - "нагота"....
А не "нОгота"....
А если ты все-таки имеешь в виду "поднОготную", - в этом случае ты говоришь про содержимое пространства под ногтями пальцев руки: например, - ноготь, а поднОготное пространство под ногтем - забито грязью.....
Вот такой маленький тебе Экскурс в Просторы Великого и Могучего Русского Языка..... Э?
У
Гангстамэн написал 03.12.2009 04:14
Бывшие республики БУРНО развиваются и УЖЕ достигли горбачевского периода...смешно. Если верить официальной статистике и международным исследованиям то по уровню жизни из бывших республик Россию смогла обогнать только Латвия и то это было до кризиса, так что всасывайте мы к вам на помощь больше не придем, откуда мы ушли там хуево
Почему "бывшие братья" так ненавидят русских?
Дубина написал 03.12.2009 03:19
У меня масса знакомых, в т.ч. среди бизнеса и не только. Когда с ними встречаюсь и просто общаюсь, они ведут себя, как-то "неловко". Может потому что знаю их подноготную? Молодежь им в рот заглядывает, глядя на их понты, работает на них и думает, что так было всегда. Ан нет! Вы подумайте, а Путину было "неловко" в глаза Собчаку смотреть, что Собчак даже, как-то загадочно скончался? А те же казахи, которых славяне ссать стоя научили! До этого, они полностью снимали штаны и как женщины садились! Как у людей, так и у государств, корни ненависти одни! Как там у древних: - Самый опасный враг - это бывший лучший друг!
Нина (03.12.2009 01:51)
гра написал 03.12.2009 02:03
Давайте жить дружно.
Молодец Нина. Когда будет на нашем "балконе" праздник, Мы еще споем.
На балкон не обижайтесь это я так шучу
всем привет
Нина написал 03.12.2009 01:51
Как можно говорить об угнетении народов СССР ( в частности &#8211;украинцев и грузин).С начала 30 лет стояли грузины у власти &#8211; Сталин , Берия и многие другие. Затем украинцы- Брежнев, который привлек очень много соратников из Днепропетровска. Можно говорить об оккупации России. И именно русский народ в первую очередь уничтожался. У моего деда было 6 братьев и 5 сестер, к 1941 году в живых осталось он и уще брат и 3 сутры. Остальные либо расстреляны, либо сгинули в лагерях. Читателю из Запорожья &#8211; какова бы сейчас была территория Украины, если не была в составе России? Может вспомнит кем были построены города Николаев, Херсон, Севастополь, Мариуполь, Одесса и др. И на чьи деньги? Когда вошли в состав Украины восточные, южные , западные области? По поводу высокого уровня в Эстонии. Не знаю, как там. У меня живет двоюродная сестра в Риге. Несколько дней назад ее матери из России пришлось высылать денег, т. к. не на что жить. Сидят без работы и денег. Подумывают перебраться в Россию. А вообще то столько веков жили вместе, а теперь лаемся. Обидно. Тем более столько разной крови намешано в каждом из нас. Я, например, наполовину украинка (по отцу), родня живет и Латвии, и в Белоруссии. И таких наверняка миллионы. Давайте жить дружно.
Re: Re: для А.Б.
Гость написал 03.12.2009 01:06
&#171;Про горячую воду. В городах и поселках городского типа горячая вода была везде, и никому даже не приходило в голову считать это за что-то особенное.&#187;
Хочу Вам верить. Видимо мне просто не повезло. В тех городах , где я был и в то время, были временные трудности с горячей водой. Бывало с холодной тоже. Это касается Москвы тоже.
-----------------------
&#187;В Армении, Киргизии и Таджикистане вообще почти 100% работающих мужчин зарабатывают на жизнь как гастарбайтеры&#8230;.&#187;
Не сталкивался. Не приходилось пересекаться. Не комментирую
-----------------------------
&#171;В России им по большей части сочувствуют, но надо понимать и то, что они дошли до жизни такой во многом благодаря "национальному самоопределению".
Мне приходилось сталкиваться и не только в и-нете в основном с теми, кто не сочувствует. Жаль, что вы представляете не большую часть. А вот &#171;национальное самоопределение&#187; - это их выбор. Их путь. Разберутся.
______________
&#187;Хотя говорить, что эти миллионы являются решающим фактором на рынке труда РФ, было бы сильным преувеличением. Это в основном неквалифицированный труд.&#187;
Знаком с анализом, выводами, опасениями-угрозами, рекомендациями русских аналитиков. Ваше благодушие звучит десонансом. Любой квалифицированные труд не в состоянии реализоваться без неквалифицированного. Вряд ли белый или синий воротничок будет успешно трудиться если в туалете помочиться не возможно и т.д. Ну это кому как.
--------------------------------------------
"Кстати, насчет обуви. Москва производила обуви приблизительно на треть населения страны, причем качество этой обуви не уступало чешской или румынской. Работал, кстати, и СП с "Саламандером". Насчет "предела мечтаний" вы загнули - в Подмосковье румынской и чешской обуви было завались. Можно было купить и финскую, и даже английскую обувь. Не было проблем с обувью. С чем-то были, а вот с обувью нет."
Вот здесь я с вами полностью согласен. В образцовый коммунистический город Москву со всей округи в 1 тыс. км. съезжались за покупками. Не раз отоваривался в магазинах &#171;Прага&#187;, &#171;Лейпциг&#187;, в югославском. Мог купить нечто похожее в Таллинне. А вот &#171;Саламандер&#187; появился в конце 80-х. Подошва точно также трескалась.
По справедливости
Репортер написал 03.12.2009 00:45
"Историки из МГУ проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Авторы исследования вынуждены констатировать..."
В статье и в комментарии написано все правильно. Но историкам из МГУ по справедливости следовало бы проанализировать и российские учебники истории. Или они уверены, что там об отношениях с национальными окраинами написана правда, только правда и ничего кроме правды? Что на великодержавный шовинизм там и намека нет?
Дмитрию
гра написал 03.12.2009 00:33
Да кстати-нет во мне дворянской крови-обычная.
Ну, что узбецкой нет я понял. А вот украинской скока?
Re:
А.Б. написал 03.12.2009 00:17
Кстати, насчет обуви. Москва производила обуви приблизительно на треть населения страны, причем качество этой обуви не уступало чешской или румынской. Работал, кстати, и СП с "Саламандером". Насчет "предела мечтаний" вы загнули - в Подмосковье румынской и чешской обуви было завались. Можно было купить и финскую, и даже английскую обувь. Не было проблем с обувью. С чем-то были, а вот с обувью нет.
Кстати, этим летом купил прекрасную обувь местной фабрики в Таганроге - большая коллекция, интересные модели (я в каком-то смысле фанат хорошей обуви). Специально поинтересовался - фабрика работает в 3 смены.
А вот украинская обувь "накрылась". Результат? Вся Украина ходит в турецкой или китайской. Пройдите по Киеву - бутиков много, а настоящих европейских марок почти нет или очень мало. В провинции - нет совсем, сплошь Турция.
А где же свой легпром? Был плохой - закрыли? Напрасно, теперь приходится ходить черт-те в чем, а на хорошую обувь у населения элементарно нет денег.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А.Б. написал 03.12.2009 00:09
Про горячую воду. В городах и поселках городского типа горячая вода была везде, и никому даже не приходило в голову считать это за что-то особенное. А сегодня даже не во всех столицах союзных республик есть горячая вода. Это большая разница.
Вы все пишете - и то не нужно, и это дерьмо было... Хорошо. А что стало? Чем стали зарабатывать на жизнь граждане независимых государств?
В Армении, Киргизии и Таджикистане вообще почти 100% работающих мужчин зарабатывают на жизнь как гастарбайтеры. Поневоле будешь чувствовать себя "графьями", когда видишь абсолютно необразованных молодых людей, даже представления не имеющих о многих благах цивилизации, еще очень хорошо знакомых их родителям. В России им по большей части сочувствуют, но надо понимать и то, что они дошли до жизни такой во многом благодаря "национальному самоопределению".
Хотя говорить, что эти миллионы являются решающим фактором на рынке труда РФ, было бы сильным преувеличением. Это в основном неквалифицированный труд. Насчет "с утра засосать" - вы ошибаетесь, в РФ гомосексуализм распространен куда меньше, чем в бывших республиках, сказывается наследие тоталитарного прошлого. Для сравнения, численность населения Украины в 3 раза меньше, а число больных СПИДом в 2 раза выше. Что до алкоголизма, то его распространенность на Украине и в Белоруссии ничуть не меньше, чем в РФ.
[В начало] << | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss