Кто владеет информацией,
владеет миром

Генерал Овчинский грозил убить Литвиненко и считает, что знает механику его гибели

Опубликовано 23.01.2007 в разделе комментариев 18

Генерал Овчинский грозил убить Литвиненко и считает, что знает механику его гибели
Экс-начальник бюро Интерпола в России генерал-майор Владимир Овчинский неожиданно дал интервью лиоовской газете «Час» о том, как он работал с «жертвой полония» Александром Литвиненко. И высказал свою версию его гибели: «Тут просматривается «атомный джихад»...»


Как выяснилось, Овчинский, занимая куда более важный пост, чем начальник национального бюро Интерпола, а именно будучи помощником министра внутренних дел России А.Куликова, был куратором «того самого Литвиненко».

Владимир Овчинский рассказал «Часу» следующее:

- Мы познакомились в 1995 году. Я был в то время помощником министра внутренних дел Куликова. Литвиненко сначала контактировал с замминистра Петровым, но тот переадресовал его ко мне: «Слушай, Владимир Семенович, министр рассердится, но не могу я работать с этим парнем. Странный он какой-то, непонятный». Так и получилось, что с Литвиненко стал работать я. Он приходил и докладывал мне о наших людях, которые работали по оргпреступности. Пытался разоблачать коррупцию в руководстве МВД. Мы сделали ему «документ прикрытия» - на другую фамилию, чтобы он мог беспрепятственно у нас появляться...

Литвиненко, в то время майор ФСБ, в середине 90-х он занимался разработкой подразделения по борьбе с оргпреступностью в МВД РСФСР, и по должности должен был замыкаться на министра внутренних дел и его доверенных лиц.

- Поначалу Литвиненко мне показался этаким Павликом Морозовым, просто болеющим за дело. Такие люди редко кому нравятся... Он действительно много кого обвинял, упоминал фамилии известных профессионалов. Но, видите ли, ничего из того, что он говорил, не подтверждалось. Более того, при проверках выяснялось, что «коррупционеры» даже просто «не в теме» - они просто не занимаются теми группами и делами, которые им приписывал Литвиненко! Все было взято с потолка... Потом он попал в несколько скандалов: когда спас Березовского от допроса после убийства Листьева, и еще в одно дело - менее громкое, - рассказал Овчинский газете.

Далее Овчинский вспоминает:

- Литвиненко всерьез работал с Березовским уже тогда, в 1994- 1995 годах. Об этом сейчас как-то не принято говорить. Ибо расхожий образ, растиражированный СМИ, сегодня таков: вот был офицер ФСБ, который получил задание убить Березовского, но совесть ему не позволила. Он сбежал за границу и стал всех разоблачать. За что его и отравили.

Литвиненко, по мнению Овчинского, «крышевал» бизнесменов и «разруливал» неприятные для них истории, и не только для Березовского, с которым был связан с 1994 года. Для чего и использовал свои «корочки» и знакомства...

Овчинский сообщил, что однажды он сам грозился убить Литвиненко:

- Это было весной 98-го года, я уже был начальником бюро Интерпола в России. Звонит вдруг Литвиненко с таким примерно текстом: в Париже в таком-то номере гостиницы сейчас убивают бизнесмена, его агента. Заложник выбросил записку, что его сейчас будут пытать...

К тому времени мы уже практически не контактировали. Но эта информация звучала конкретно. Не брать же грех на душу! Я дал команду, наши люди связались с французскими коллегами, и через полчаса местная полиция была на месте. Там, как оказалось, шли обычные коммерческие переговоры. При появлении оперативников один из бизнесменов торжествующе заявил: «Ну, что я говорил? Свистну - и полиция через 20 минут будет здесь!..»

Представляете, что нам сказали французы?.. Вот тогда я позвонил Литвиненко и сказал: «Если ты... еще раз войдешь в МВД, я тебя убью!»

Вывод г-н Овчинский делает такой:

- Я этому человеку не верю ни в чем. Все, чего он хотел в жизни, - денег и славы любым путем.

О смерти Литвиненко генерал Овчинский рассуждает так:

- Можно, конечно, принять версию отравления - хотя это было бы самое странное и дорогое отравление в истории человечества. Но гораздо больше эта история вписывается в контекст нынешнего «исламского ядерного джихада» и связанного с ним контрабандного бизнеса радиоактивных материалов. Рост в этой сфере сейчас просто фантастический...

Уже озвучена минимальная цена покушения с применением полония-210: чтобы убить человека, нужно по меньшей мере 1- 2 милликюри полония ценой около 700 тысяч долларов. Но, по данным следствия, смертельная доза в случае Литвиненко была превышена в десятки раз. Британская газета Guardian называет сумму 29,7 миллиона евро.

"Вопрос: зачем таким способом - кому бы то ни было - устранять Литвиненко, который жил в скромном доме в Масвелл-Хилле, обычном районе мидл-класса? Никакой охраны у покойного не было. В Лондоне достаточно криминалов (из тех же мусульманских кварталов), любой из которых мог бы убить Литвиненко за куда более скромную сумму. К примеру, под видом ограбления,"- задается вопросом Овчинский.

У г-на Овчинского другая версия: покойный ввязался в контрабанду радиоактивных материалов и погиб в результате несчастного случая при транспортировке делящихся материалов либо в результате пренебрежения техникой безопасности. 

По официальным данным МАГАТЭ, за последнее десятилетие активность контрабандистов радиоактивных материалов выросла в 10- 12 раз. Так, за весь 1996 год в мире зафиксировано восемь случаев контрабанды радиоактивных материалов. За 2003-й - 58 случаев. За прошлый, 2005-й, - 103 случая.

Исламские радикалы в последнее время публично заявили курс на «ядерный джихад». В сентябре 2005 года лидер «Аль-Каеды» в Ираке Абу Хамза аль-Мухаджер призвал ученых-ядерщиков присоединяться к организации и экспериментировать с радиоактивными материалами для получения ядерной бомбы. В октябре нынешнего года один из лидеров «Аль-Каеды» Абу Яхим аль-Либи выпустил видеообращение с прямым призывом «учиться собирать ядерную бомбу джихада».

Британская газета «Таймс» (от 6 октября 2006 года) сообщает, что в 2005 году западные спецслужбы, включая британские MI 5 и MI 6, предотвратили 16 случаев радиоактивной контрабанды. По данным МАГАТЭ (см., к примеру, материалы конференции по радиоактивной безопасности в Карлсруэ 2002 г.), большую часть нелегальных операций с опасными материалами осуществляют выходцы из восточноевропейских стран. В первую очередь имеющие связи со спецслужбами и с террористами.

"Вернемся к Литвиненко, - рассуждает Овчинский. - Выходец из ФСБ, друг чеченских террористов. Перед смертью даже принял ислам. Связи с людьми, имеющими доступ к редкоземам, у него были. С исламистами - тоже. В деньгах покойный явно нуждался. Мог он подключиться к одной из «радиоактивных афер»? Мог".

К тому же именно контрабандная партия полония могла стоить десятки миллионов евро - скорее чем «ампула с ядом». А нормы безопасности при нелегальных операциях соблюдаются весьма условно... "Так что в этом разрезе смерть Литвиненко выглядит вовсе не так уж загадочно", полагает генерал Овчинский.


От редакции: Версия генерала Овчинского очень логична, опирается на личном знакомстве с покойным Литвиненко, причем деловом, "рабочем" знакомстве. Это, безусловно, очень профессиональная версия. Однако, кажется, она слишком удобна сразу всем, чтобы быть верной.

Она удобна ФСБ и Кремлю, поскольку отметает подозрения в их адрес. Она удобна Скотленд-ярду и всем западным спецслужбам, поскольку отрицает и их причастность к событиям, а заодно оправдывает их многолетние усилия с террористической угрозой неизвестно откуда. Она, наконец, удобна радикальным исламистам, поскольку, не ударив палец о палец, они получают репутацию очень страшных и очень радикальных злодеев, владеющих ядерными технологиями.

Кажется, в реальной жизни всем сразу хорошо не бывает.



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 37
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
-
Anat написал 24.01.2007 19:25
Наиболее вероятная версия.
Re: Re: Операция прикрытия
SeventySix написал 25.01.2007 22:12
Конечно, заинтересованное лицо: не хочу ждать 50 лет
Ну конечно,Литвиненко был полный идиот и самоубийца?!
простофиля написал 31.01.2007 05:46
Что,профи не понимает,что такое радиоактивные материалы?!
Разве россияне не знают что такое Чернобыль?В том числе бывшие...
Любой человек может посмотреть в Интернете любые материалы по радиоактивным материалам.
Эта версия похожа на версию одного Иуды,который сообщил,что Литвиненко "лизнул"
полоний.
Даже "штатский" человек,если он не полный дебил,конечно,может море информации собрать о полонии через Интернет=в течение нескольких часов...
Версия для домохозяек...
Да и что можно ожидать от Овчинского?! Чтобы он сказал,что виноват Кремль и Лубянка?!Чтобы ему тут же башку оторвали?!
"Операция прикрытия"
SeventySix написал 23.01.2007 22:50
Генерал В.Овчинский занимается тем, что ему по должности и положено: осуществляет "операцию прикрытия". Довольно странное место и время он выбрал для своего интервью. Скотланд-ярд уже дал содержательные утечки. Ждем развития событий...
Re: Предателей убивали во все времена
xyz написал 24.01.2007 17:09
кому то фсб может и родина, но у нормальных людей и у Литвиненко понятие о Родине немного другое. Как можно считать "родиной" небольшую группу людей, занимающихся бандитизмом и воровством?
Нормальный анализ.
АПЛ написал 24.01.2007 18:40
Согласен с версией генерала! Жаль ничего о финасировании создания исламской грязной бомбы
английской разведкой не сказал. Любому ясно видна подоплека всего дела, но профессионал не может высказываться пока нет четких данных.
Виктории от(2007.01.26 )
Виктор написал 27.01.2007 11:00
Вы пишите -"Предателей убивали во все времена", и в то же время согласны с Овчинским. Это что, женская логика???
Re: Предателей убивали во все времена
Виктория написал 26.01.2007 20:32
Админ, как я вижу, очень любит этого Литвиненко. Странно!
--
Marik написал 26.01.2007 21:35
Админ не может любить Литвиненко. Просто в данном случае, как и во многих других, он объективен. За что ему спасибо.
А вот убийц Литвиненкиных админ может и не любить. Надеюсь, что это так.
мысли вслух
прохожий написал 26.01.2007 10:23
Овчинский говорит и пишет то, что прикажут сверху(так положено в России), не зря этот карьерист-лизоблюд занимает такую должность. Только эта липа основанная типа на собственных ощущениях и догадках настолько примитивна, что комментировать и нечего. Какой-то ГЭБнюк-овчинский, лично обиженый Литвиненко, спорит с официальными обвинениями Скотланд-Ярда. Смешно.
P.S/ Иванову(2007.01.23 )с "собачьей смертью" - Что ты животное, это и так ясно, только нейзвестно какая смерть ожидает тебя...
Туда ему и дорога.
Иванов написал 23.01.2007 21:34
Собаке-собачья смерть.
хех..
Sasha написал 24.01.2007 09:45
Цитата из книги Саши "ЛПГ":
"Поступила оперативная информация, что Климкин платил деньги помощнику министра внутренних дел Владимиру Семеновичу Овчинскому, позже ставшему начальником российского бюро Интерпола. А тот деньги передавал лично министру внутренних дел Куликову".. И вообще, вы заметили, что после убийства Саши проснулись и завоняли люди, про которых давно не было слышно: Степашин например, или Гусак.. про всех про них был компромат в книге :) Так что не надо нам теперь впаривать очки подобными "интервью"!
Овчинский завонял
Босяк написал 24.01.2007 15:37
Только место неподходящее выбрал. Ему дучше на ОРТ выступить, там дебилов больше.
Re: Операция прикрытия
green написал 24.01.2007 15:44
Это не "операция прикрытия", а просто интервью одной малотиражной газете. Сразу видно, что Вы либо дилетант, либо заинтересованное лицо.
Если Вас интересуют "операции прикрытия", то могу порекомендовать Вам книгу покойного - ЛПГ. Там описывается один из величайших его "подвигов": как Литвиненко с помощью своей агентуры осуществил "операцию прикрытия" для Березовского, чтобы вывести последнего из под следствия по делу Листьева. Таким образом, Литвиненко оставался возможно последним, хотя и косвеным, свидетелем причастности Березовского к убийству известного телеведущего. Операция эта была проведена Литвиненко в топорном ГБшно-милицейском стиле: так, что "уши" торчат даже при изложении ее автором. Впрочем, читайте сами.
P.S. С нетерпением ожидаем комментариев Марика.
Предателей убивали во все времена
maxim написал 24.01.2007 16:42
Предателей убивали во все времена. Давал же тот жн Литвиненко Присягу Родине?
Иногда дерево выполняет самую большую роль только после того как свалится.
Вальдемар написал 24.01.2007 20:42
Кто-то скептически говорит "такая версия выгодна всем", а кто-то размышляет: а как тот же Скарамелла мог словить заметную дозу? Он что, имел плотный физический контакт с Литвиненко? И почему затихли по поводу обнаруженных следов в машине Закаева?
И, в конце концов, попытайтесь прокрутить в голове ситуацию, которую озвучили недавно англичане: во время встречи в суши-баре со Скарамелло кто-то пытался отравить Литвиненко (это была одна из двух попыток). Попробуйте представить как это выглядело. Убили официанта, быстро переоделись и поднесли отравленное суши? Или один подошел с вопросом "это не ваша собачка?" а пока отвернулись другой накапал на тарелку. Или как? Включите фантазию.
И представьте себе прозаический вариант: достал контейнер из кармана, раскрыл и показал собеседнику.
Можете подумать об уровне доверия партнерам Литвиненко, которые размахивают его "завещанием". Машинописный (возможно компьютерный) текст на хорошем английском, подписанный вроде рукой Литвиненко и датированный 21м числом. Замечательно.
Учтите следующее:
- Английским языком этот дебил практически не владел.
- К этому времени он уже половину времени проводил в коме, сознание было весьма мутным.
- Вся слизистая, в том числе и ротовая полость, уже больше недели представляли собой сплошную рану. Говорить и глотать - тяжело и больно. Сердце барахлит, дыхание неровное.
И при этом задвигает подобные сентенции..
Нюню...
я заготовлю осиновый кол и натравлю на него Интерпол
Marik написал 26.01.2007 02:51
"Это, безусловно, очень профессиональная версия. Однако, кажется, она слишком удобна сразу всем, чтобы быть верной", - пишет рыдакция. Согласен на 14/15: кроме слова "слишком". Почему бы версии не быть удобной "всем"? "Все" расслабятся, тут-то Интерпол их бульдозером и чик...
О мертвом - хорошо либо ничего, в данном случае - ничего, тем более что в отличие от Голливуда и господина Делягина считаю, что для убийства Литвиненко имели значение лишь очень немногие из обстоятельств его нескучной жизни. Все его закидоны имели для путинской власти обратный эффект - показывали Путина как плюралиста и либерала, причем показывали именно той аудитории, какой надо (нам - не надо). Допускаю даже крайний случай: Александр мог делать что угодно или вообще ничего не делать, его бы все равно сейчас убили. Потому что чекист, "продавшийся" главному "врагу" (на кавычках в обоих случаях не настаиваю) Березовскому, - чего еще надо? Бывшие сослуживцы пытались направить его на путь истинный (вспомните лондонские похождения майора Понькина и господина Алехина), он не внял.
Уверен, эти ребята не могли так легко его забыть. Они же еще и магазин потеряли сразу после отсидки в темницах Скотланд-Ярда (механизма не знаю, но их магазин закрылся дня через три, и Трепашкина, дружившего с этими коммерсантами, тоже через два дня отдали на откуп прокуратуре).
Так что Александр понаступал на некоторые хвосты чисто конкретно.
А поскольку еще и шумел на весь мир, то под расправу с ним легко было подвести и "идейную", "патриотическую" базу. Во исполнение "инструкции патриотов ГБ", каковая, по моему убеждению, написана именно для такого идейного прикрытия чисто конкретных делишек.
"Джихад" от господина Овчинского не вписывается в остальную картину напрочь. "Футбольные болельщики" начали сеять полоний намного раньше Литвиненки, но в их адрес от наших властей не раздалось худого слова. Так что если они и участвовали в "джихаде", то со всеми нужными корочками.
В версию "джихада", например, не вписывается обстоятельство, которое мне кажется мощным ключом ко всему делу: меморандумы Лимарева. Этот человек был "святым источником" Щекочихина (в публикациях Юрия Петровича о "патриотах ГБ" он скрыт под именем Алексей), вместе с ним раскручивал тему. Клиника смерти Щекочихина - ни дать ни взять лучевая болезнь, анализы засекречены даже от родственников.
Лимарев написал Скарамелле два меморандума: в первом писал об угрозе жизни Скарамелле и Гуццанти, во втором - еще нескольким людям, привязав сюда каким-то образом убийство Политковской.
Почему Скарамелла впал в панику от такой безыскусной в общем-то поделки? Видимо, у него были основания считать Лимарева очень информированным человеком. И "ценную информацию", которую Евгений, видимо, ранее скармливал Марио, он получал явно не из Лондона (в Лондоне Марио мог обойтись без посредников).
Мне пока видится единственная возможная цель меморандумов Лимарева: в преддверии сенсационного события привязать Литвиненко к Политковской, а значит, идейно оформить убийство.
А Интерпол пускай себе ловит джихадистов, тоже полезное занятие.
О Березовском
Аркадий написал 18.02.2007 13:02
Когда убили В.Листьева, мой сосед работал водителем-телохранителем у зам.Березовского и он сутки сидел прикованный к батарее пока Березовский налаживал каналы в Кремле. Когда его старые друзья по службе в ФСБ отстегивали, они ему посоветовали немедленно уволиться-иначе его Березовский подставит. У меня нет сомнений, что Березовский причастен к этим делам,связанным с убийством Листьева.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss