Кто владеет информацией,
владеет миром

Митинги в первые дни зимы: протестная активность растет, а оппозиции всё пофигу?

Опубликовано 22.01.2007 автором в разделе комментариев 35

Митинги в первые дни зимы: протестная активность растет, а оппозиции всё пофигу?

Когда пишешь репортаж о состоявшихся акциях протеста, то, конечно, в первую очередь делаешь акцент на их положительных результатах. В митингах, прошедших в первый день московской зимы, 20 января 2007 года, в подмосковном городе Климовске (в связи с географическим положением этого города в нем проводились два митинга: в 12-00 в районе Весенняя и в 14-00 в районе Гривно) положительных результатов было немало.

Начать с того, что количество собравшихся значительно превысило то, сколько мы там собирали раньше. Это стало возможным, во-первых, по причине состоявшихся с 1 января повышений тарифов на всё. В анонсе митингов мы уже писали о том, что жителям Климовска уже начали приходить квитанции по квартплате за январь в размере 3-4 тысячи рублей (для сравнения - даже в зажравшейся Москве квартплата на уровне 1300-1400 рублей). По этому показателю Климовск уже несколько лет удерживает планку города с самыми высокими в Московской области тарифами. При том что в соседнем Подольске, наоборот, тарифы ЖКХ одни из самых низких в Подмосковье.

Это потому что в Подольске в течение длительного времени мэром был член КПРФ, а "красные" главы администраций обычно все-таки имеют совести больше, воруют меньше и, соответственно, больше оставляют народу. Да и новая администрация Подольска старается тормозить реформу ЖКХ. В Климовске же мэр Меньшов до своего избрания был хозяином трубного завода и сейчас закупает у своего завода трубы "для ремонта водопровода" за счет городского бюджета, и, конечно, втридорога и без всякого конкурса. То есть фактически перекачивает деньги из городского бюджета в свой карман. А расплачиваются за это простые граждане.

Выступавшие на митинге ораторы разъяснили народу суть этих махинаций (вот так, как видите, даже в двух соседних городах тарифы различаются чуть ли не в два раза и сильно зависят от позиций местной власти. Когда на каком-нибудь другом митинге какой-либо местный чиновник будет утверждать, что от него тарифы не зависят, поскольку навязываются сверху - то плюньте лжецу в его лживую морду). Судя по реакции населения, доверие климовчан к Меньшову резко падает - если еще недавно во время проводившихся нами собраний приходилось слышать реплики в его поддержку, то сегодня таковых уже не услышишь.

Еще одной причиной, почему количество митингующих в Климовске оказалось больше, чем раньше, это то, что в подготовке митинга значительную помощь нам оказали сторонники, записавшиеся в ходе предыдущих акций. Количество имеющихся контактов перешло в качество: участники митинга проголосовали за создание в городе Комитета самоорганизации (по образцу существующих в других городах Московской области комитетов спасения). Председательствующий на митинге представитель РКРП-РПК и РКСМ(б) А.Буслаев привел реальные примеры, как в разных подмосковных городах (Солнечногорск, Дубна и др.) такие Комитеты добивались от властей реальных уступок.

На митингах в Климовске  выступили также представители движения "Женщины Подмосковья", КПРФ, Аграрной партии и других действующих в городе общественных организаций. Действительно, проблема борьбы против антинародных реформ объединяет сегодня самые разные силы. Выступавшие отмечали, что главным оружием населения в борьбе за защиту своих прав является самоорганизация. В перечень требований в резолюцию митинга вошел широкий спектр вопросов - от проблем городского уровня (против вырубки лесной зоны под строительство коммерческих объектов) до вопросов большой политики (митингующие высказались в поддержку Белоруссии в связи с недавними газовыми событиями). Но, конечно, основным пунктом требований стали вопросы, связанные с отменой последних решений о повышении тарифов.

На обратном пути из Климовска в Москву произошел интересный эпизод в электричке. По вагону идет контролер и, естественно, все нормальные пассажиры, увидев контролера, на ближайшей станции толпой выбегают из поезда и перебегают в тот вагон, откуда контролер уже ушел. Однако, как выяснилось, и на это народное изобретение власти попытались найти управу. Теперь контролеры ходят двумя группами одновременно в двух соседних вагонах. Перебежишь от контролера через один вагон, попадаешь в руки к другой группе. Теперь бегать от контролеров надо быстрее – перебегать приходится через 2 вагона. В данном случае машинист поезда оказался порядочным человеком и не захлопывал двери, пока все желающие не успеют забежать. Вот ведь сколько нового и интересного можно узнать, если хоть иногда высовываться за пределы своего дома!

На следующий день, 21 января, прошел митинг в Москве у кинотеатра "Звездный" у метро "Проспект Вернадского". Место проведения митинга было принципиально - проводить его именно в спальном районе, ближе к месту жительства народа, а не где-то в центре, где куда простые граждане не ездят и проводить митинги приходится только силами своего актива. Обычно говорят, что митинговать надо в центре, потому что там будут журналисты, а в спальный район журналисты не поедут. Однако на наш митинг 21 января приехали представители различных СМИ, в том числе с радио и телевидения. И дальше будут приезжать как миленькие куда надо, если тема такая же актуальная, как и сейчас.

Здесь, кроме вопросов ЖКХ, основным вопросом стала также проблема состоявшегося повышения платы за проезд. Напомним, в Москве он составил аж 25 рублей за 1 поездку в наземном транспорте. Проблемы ЖКХ тоже никуда не исчезли. В конце декабря Лужков написал в "МК" большую статью про пресловутый "выбор трех форм управления", суть которой сводилась к тому, что вообще-то он полностью поддерживает эту реформу ЖКХ, и единственное с чем не согласен - это со сроками проведения этих реформ, а в остальном полностью их поддерживает. Там же Лужков заявил, что "рано или поздно" всем москвичам придется создавать у себя ТСЖ. То есть, хотя под давлением предыдущих народных выступлений власти и пошли на отдельные уступки населению, то в конечном итоге всё равно будут пытаться вернуть свои позиции. Поэтому расслабляться нельзя.

Количество участников московского митинга было, возможно, и маловато для столичного масштаба, но все равно значительно больше, чем, например, на предыдущем митинге, проходившем на том же месте в начале декабря. То есть протестная активность населения растет - как по причине общего ухудшения положения населения в результате проводимых реформ, так и по причине того, что наша длительная работа в конкретных точках начинает приносить результаты.

В начале этой статьи я писал о том, что в репортажах о проведенных акциях протеста обычно акцентируешь внимание на положительных результатах а о минусах стараешься не говорить. Теперь, однако, придется изменить этой традиции и поговорить и о минусах. Несмотря на явный рост количества протестующих, этот рост мог бы быть еще выше, если бы... если бы не полнейшее равнодушие наших оппозиционеров к этим вопросам. Скажем, например, на мероприятие в Климовск автору этих строк пришлось ехать одному - все прочие партийцы и комсомольцы эту поездку проигнорировали, несмотря на партийное решение о проведении акции. В результате на митинге не было ни флагов (которые очень способствуют сбору населения), ни запасного мегафона (а тот, что был, мог отказать в любой момент, и тогда было бы очень стыдно перед населением). Не намногим лучше было дело и с расклейкой объявлений к митингу в Москве.

Товарищи, вы что, действительно уверены, что реформа ЖКХ вас не коснется? Что лично вам выселение за неуплату не грозит, что выселять будут лишь незнакомых вам лохов, а вам останется лишь использовать это в пропаганде? Или вы считаете, что 25 рублей за одну поездку - этот нормально? Что, неужели у всех, вот абсолютно у всех, в момент проведения первого в этом году в Московском регионе митинга протеста нашлись более важные дела? Колитесь, что это за такие дела, которые могут быть важнее, чем защита себя от предстоящего выселения из квартиры? Колитесь, я кому сказал!

Сознательно пишу об этом в открытом источнике. Пусть на меня заведут персональное дело, может, хоть в процессе его рассмотрения удастся поставить вопрос о причинах такого саботажа. Все равно у меня выговоров много, так что одним выговором больше, одним меньше - это не принципиально. Больше беспокоит другое. Проводить или отменять митинг в Химках, намеченный на 27 января? С одной стороны, несомненно, надо проводить - люди уже получили квитанции об оплате по новым тарифам, нельзя оставлять их наедине со своей бедой (а потом будет уже поздно, т.к. люди привыкнут к новым тарифам).

Но, с другой стороны, при таком отношении - ведь провалят, пренепременно провалят!



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Браво!!
комик написал 23.01.2007 00:38
Алъекс, а какого вы, собственно, ответа хотите?
1. Вы нис того ни с сего, нихрена не поняв. про что статья, "наехали" на КПРФ. К тому же написали чепуху про КПРФ, на что вам вежливо указали.
2. Вы не дали себе труда сообразить, что вам ответили, и стали наезжать на Зюганова, о котором ни в статье, ни в комментариях вообще речи нет.
3. Теперь требуете, чтобы я быстренько накидал вам биографию Зюганова. Ну так обратитесь в пресс-службу КПРФ, я то тут при чем? Я не биограф Геннадия Андреевича, могу и ошибиться в чем-то.
4. Ваши детские угрозы оставьте своим школьным товарищам: "Щас расскажу про тебя все девочкам нашего класса".
Re: Торопитесь!
Алъекс написал 22.01.2007 22:47
Ну, а как на это посмотрит товарищ Зюганов?
Re: А без протестов и вовсе ничего не получится.
доктор-Дима написал 22.01.2007 21:09
Протесты - это, как бы, афиша, на которой написано: "мы не согласны". Если в результате этих акций появится новый, пусть молодой, хотя возраст совершенно не важен. Махатма Ганди не был очнь молодым, когда возглавил движение по освобождению Индии от колониальной зависимости. Иначе, как в работе никто никогда и не выявится. Именно поэтому я поддерживаю Артема Буслаева. Он будет новым лидером или кто-то другой, не важно. Главное то, что если идти по пути "взросления" сознания граждан, то у нас обязательно получится. Задача-то совершенно простая: надо вынудить власть работать на граждан, а для этого надо гражданам заявить, что они, граждане, чего-то стоят, что они знают, что власть живет за счет граждан и с нее спросят за то, что она "наработала" Пока власть в нашей стране безответственна и действует так, как ей заблагорассудится. Мы с нее не спрашиваем ответа.
Протестыне помогуть
leon написал 22.01.2007 20:42
В конце концов сейчас каждый сам выживает в одиночку. Были яркие протесты еще против гайдаровских реформ под руководством Анпилова-Макашова-Стерлигова с участием Жириновского. Последний, теперь - видный государственный и общественный деятель , а ведь когда-то употреблялся в словосочетании "анпиловские и жириновские клопы".
С появлением в феврале 1993 года КПРФ весь оппозиционный центр к концу 1995 года полностью переместился от вышеназванных товарищей к Зюганову. Пока Зюганов не стал депутатом ГД, он был "подмастерьем " у Анпилова.
С точки зрени Ельцина необходим был тот кто возглавит все недовольство его реформами и в то же время будет достаточно покладистым. Таким и оказался Зюганов. Вспомним хотя бы "договор об общественном согласии" апреля 1994 года. И первое по численности место во второй думе не было эффективно использовано, что и показали президентские выборы.
Мне видится, что возникнет еще одна пропутинская партия с названием "Коммунистическая", и ее Генсек и станет кстати президентом.
Re: какая разници как называется партия?
доктор-Дима написал 22.01.2007 19:51
Если эта партия участвует в проведении акций, способствующих становлению гражданского общества, то ее название уже и не важно. Важно то, что граждане начинают осознавать себя людьми, от которых что-то зависит. Нам перекрывают возможность отказать во взаимности партии власти: отмена графы "против всех" в избирательных бюллетенях, отмена выборов глав регионов, отмена порога явки на выборы. При существующем положении в обществе граждане уже не в состоянии законно противостоять власти. Нам остались протестные акции, типа митингов, демонстраций. Власть хочет и это отменить, но ведь мы все равно устроим митинг. Нас будут разгонять и это приведет только к усилению противостояния граждан с властью. Власть боится противостояния с обществом, поэтому нельзя отказываться от проведения митингов, шествий. Публичные акции приводят власть в растерянность. В СМИ власть говорит о том, что все прекрасно, что народ уже доволен, а публичные акции, особенно в большом количестве говорят о противном. Кто бы не проводил акции, их надо поддерживать и удерживать в рамках закона: нельзя давать повода власти спровоцировать граждан на любое беззаконие. Если появятся противозаконные действия, то у власти будет повод к "закручиванию гаек".
В общем, я "категорически" поддерживаю Артема Буслаева, хотя он и не является моим однопартийцем. Дай Бог ему здоровья и терпения. Неважно какого возраста люди будут его сподвижниками, главное то, чтобы они были его единомышленниками.
Рыба гниет с головы
учите пословицы написал 22.01.2007 19:46
Нужен лидер, маштабная личность, которая встряхнет всех и вся.
Молодой.
Старых вождей в отставку. Зюганова на пенсию итд итп
Re: Re: Re: Re: Браво!!
Алъекс написал 22.01.2007 18:24
И это Вы называете ответом?
Re: Re: Re: Браво!!
д-р Михайлов написал 22.01.2007 18:16
Я не биограф Зюганова, но его деятельность и линия поведения с момента "Слова к народу" и по сей день вызывают у меня одобрение, хотя с чем-то я и не соглашаюсь, а что-то бы сделал по иному. Но "каждый мнит себя стратегом...." и "гладко было на бумаге...". Поэтому есть критика, а есть критиканство. А в данном контексте надо критиковать РКРП и их лидера В.Тюлькина, кажется. Он в думе гораздо меньше времени провел чем Зюганов, а раздобрел посильнее. Я бы сказал так, что если в КПРФ есть проблемы, то у РКРП они уже и не могут возникнуть, поскольку уже не на чем. Чем быстрее РКПРовцы войдут в КПРФ, тем больше будет пользы обоим партиям и стране в целом. Искренне ваш
Re: Re: Браво!!
Алъекс написал 22.01.2007 12:54
Действительно, наезжают тут всякие на заслуженного Зюганова. Кстати, комик, чем он, Зюганов такой заслуженный. Можно развернуто, по пунктам, начиная с 90г. Отсутствие ответа буду расценивать как оценку. Ну и соответственно своим инфо отправлю. А отправлять есть кому. Комик, вам наверно в тягость нынешнее количество сторонников.
Re: Автору
ns написал 22.01.2007 09:05
Батенька, вы совсем дурак?
КПРФ слушает, да ест
Наблюдатель написал 23.01.2007 13:01
КПРФ - удивительно трансформируется. Это надо же коммунистической партии скатиться до национализма.
Неужели сейчас за это больше платят?
Буслаев Артем-привлекай в партию молодых и студентов!
росс написал 22.01.2007 07:34
Буслаев Артем-привлекай в партию молодых и студентов!Особенно жителей общежитий!С старперами далеко не уедешь!
Вафлик сам себе дал вафлю
Твердый Знак написал 26.01.2007 01:51
Вафлецательный Знак
***
Вот откуда у вас "самый высокий жизненный уровень" из всех стран бывшего СССР-грабите Россию,шантажируя ее своим географическим положением.
***
Вафлик, если жизненный уровень зависит от низких цен на энергоносители, то почему РФ имеет уровень жизни НИЖЕ чем в Беларуси, хотя цены на нефть и газ в РФ НИЖЕ чем в Беларуси?
А почему уровень жизни в Германии ВЫШЕ чем в РФ и цены там ВЫШЕ?
Сам себя обвафлил дурилка!
По твоей логике выходит, чем выше уровень цен в тране на энергоносители, тем выше уровень жизни.
Глуп ты Вафлик и каждый раз это доказываешь.
так что сиди козел и не вякай и подставляй очко.
Браво!!
Крыс написал 22.01.2007 10:46
Комики во главе с ... Зюгановым - полные и безнадежные уроды. Они возглавили КПРФ именно потому, что не могут жить без предательства!
Митинги в первые дни зимы: протестная активность растет, а оппозиции все пофигу?
Ваня написал 04.02.2007 11:16
Прошлые выборы. Район с численностью 55 тысяч человек.
(Раньше этот район негативно относился к коммунистам.
Лишь 10-15% из пришедших на выборы голосовало за них.)
Пришло голосовать до 78% населения. Итог голосования:
- за ком. партию проголосовало абсолютное большинство;
- за Зюганова на 15 голосов больше чем за Путина.
Из опрошенных, кто голосовал за Путина-около 30 чело-
век, голосовали за него потому, что у него лицо и вне-
шность городского типа, а у Зюганова - деревенского.
За два года до выборов начали проводить агитацию. В не-
делю, в две недели - раз, в каждую квартиру доставляли
листовки. В первую очередь в квартиры милиционеров,
работников ФСБ, офицеров армии. Эта категория граждан
листовки брала с большим интересом, нежели все прочие.
Вывод таков. Пасивен не народ, а члены партии. Когда
они все, всей душой захотят вернуть Советскую власть,
когда они перестроят партию в партию Ленинского типа,
когда они отбросят Джугошвили, а поднимут на свои зна-
мена Владимира Ильича, Маркса, Энгельса - они вернут
социализм почти без кровопролития.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss