Кто владеет информацией,
владеет миром

Женское или бабское кино?..

Опубликовано 22.03.2023 автором в разделе комментариев 7

кино москва митина
Женское или бабское кино?..

Конечно, в канун всемирного праздника женской эмансипации рука сама тянется написать о «женском кино»   -   во всём мире этим термином обозначают  кино о женских проблемах, снятое для женской аудитории.  Однако в нашей стране, в отличие от всего остального мира, такой жанр никогда не был в чести   -  там, где реальное равенство полов не мечта, а воплощённая реальность,  «гендерное кино» неизбежно превращается в «кино для домохозяек».  В российском лексиконе «женское кино»   -  это просто кино, снятое режиссёрами-женщинами (сейчас стильно, модно и молодёжно писать «режиссёрками», но мы не поклонники феминитивов), их всегда в отечественном кинематографе было немало,  и они яркими звёздами вошли в киноисторию    -    Надежда Кошеверова, Лариса Шепитько, Кира Муратова, Татьяна Лиознова, Динара Асанова, Алла Сурикова,  Светлана Дружинина не уступают своим коллегам-мужчинам ни в профессионализме, ни в творческой одаренности, и уж точно не менее любимы зрителями.  Современное российское киноискусство выдвинуло целую плеяду женщин-кинодокументалисток   -  Марина Разбежкина, Галина Леонтьева, Наталья Гугуева, Екатерина Ерёменко задают тон в отечественном и мировом неигровом кино.  Тем не менее, дотошные киноведы посчитали, что в мире на несметные тысячи кинорежиссёров, работавших, например, на заре кинематографического искусства в немом кино,  женщин было от силы сотни полторы, а это был общепризнанный «золотой век» женской режиссуры.  Сохраняется ли такое соотношение  в кино звуковом?  На мой взгляд, вряд ли    -   гендерная эмансипация так же сказывается на доступе к миру киноискусства, как и к любой другой профессии.  И здесь кинематографическая «социология» чётко коррелирует с социологией обычной: количество женщин на любых руководящих должностях   -  а режиссёр это по определению руководитель, управляющий огромным творческим коллективом,   -   всегда больше в обществе реального полового равноправия, чем в социуме, заточенном под мужчину, под его интересы, потребности и возможности.

Вроде, внесли терминологическую ясность?  И тем не менее, многие пишущие о кино с упорством, достойным лучшего применения, женским кино называют изобилие кинолент последних лет «о нелёгкой бабской доле».  С исчезновением советского  производственного кино, породившего яркий типаж женщины-труженицы, женщины – создателя нового мира,  с эталонными красавицами-горожанками а-ля Любовь Орлова и  классическими красавицами-колхозницами а-ля Марина Ладынина женская проблематика изрядно измельчала. Новое российское «бабское кино»   -  это особый жанр, тут нет никакой прямой корреляции с гендером режиссёра, .  В последнее время отечественный кинематограф, перекормивший зрителя стрелялками, прямо-таки фонтанирует, оргазмирует бабским.  Претензии на феминистское высказывание зачастую оборачиваются набором сексистских штампов: все мужики сволочи, от баб им только одного и надо  (а чаще всего уже и этого не надо), а баба тянет весь мир на себе,  -  и в горящую избу, и коня на скаку,  «вас тут таких много, а я одна», чёртов ПМС.

Не свободны от стереотипов даже лучшие образцы нового российского «бабского кино»  -   в симпатичной гендерной комедии  «Давай разведёмся!» (полнометражный режиссёрский 2019 года дебют Анны Пармас, снятый по сценарию Марии Шульгиной, Елизаветы Тихоновой и самой Пармас, чисто женский коллектив, так что кино не только «бабское», но и стопроцентно «женское»))  героиня Анны Михалковой узнаёт об измене мужа не по его изменившемуся поведению, а изучив неосторожно оставленный на видном месте гаджет. Усталая гинекологиня 40+ с профдеформацией,  утомившись копаться в чужом сокровенном, безуспешно пытается копаться в себе.   Режиссёр Пармас отдает главную роль Михалковой, а роль её ухажера-мента  -  Федору Лаврову,  воспроизводя актерский дуэт, чуть раньше  сложившийся в киноновелле про свингеров из цикла «Про любовь. Только для взрослых» Анны Меликян    -   и там, и там Михалкова обезоруживающе органична, естественна, узнаваема в образе «бабы из соседнего подъезда с проблемной личной жизнью».  Михалкова вообще одна из немногих, кому удаётся на экране смотреться «одной из нас»   -   на фоне холодных целлулоидных кукол с подиумов она выглядит живой, тёплой, из плоти и крови.

Совсем по-другому тема супружеского адюльтера обыгрывается в «Верности» (2019), снятой женским творческим тандемом   -  режиссёром Нигиной Сайфуллаевой, одной из главных знамён российского кинофеминизма, и сценаристом Любовью Мульменко.  Эротическая драма о женском промискуитете взрывает традиционное для родного Отечества распределение гендерных ролей  («он изменяет, она страдает»)    -   героиня Евгении Громовой пускается во все тяжкие, пытаясь оправдать перед самой собой своё поведение мнимой, придуманной  изменой мужа.  Поклонники творчества Сайфуллаевой отмечают отсутствие какой-либо назидательности и менторства, но в её фильмах обычно  отсутствует мораль как таковая,  -  сама режиссёр в своих интервью  признаётся, что ей гораздо интереснее с максимальной откровенностью показать сцены секса, не опускаясь до порнографии, но в то же время избавившись от обычных для такого видеоряда условностей.  Пока зритель пытается примерить экранную ситуацию на себя и ищет неразличимый глазом моральный закон, режиссёр Сайфуллаева переживает, что никто не обращает внимания на «мужской палец в попе героини»   -   выстраданный ею новаторский художественный приём.

Классический, хрустальный образец женского/бабского кино   -  проект, придуманный и реализованный в 2020 году продюсером Юлией Мишкинене,  альманах короткометражек «Очень женские истории»:  пять новелл, снятых четырьмя женщинами-режиссёрами   -   Натальей Меркуловой,  Оксаной Михеевой, Ликой Ятковской, Анной Сарухановой и примкнувшим к ним Антоном Бильжо, считающим себя специалистом именно по «бабскому кино». Сексистам, мачистам, диванным киноэкспертам в вытянутых трениках лучше остаться дома   -    они ничего не поймут и только зря потратят время.

Изначально задумка Мишкинене и  Меркуловой была несколько иной.  Меркулова сняла великолепную, выше всяких похвал,  короткометражку «Сёстры» с бесподобным дуэтом двух Викторий  -  Исаковой и Толстогановой.  На любом фестивале короткометражного кино успех был бы гарантирован, но для широкого проката   -  неформат, поэтому было решено «доснять» еще несколько и нанизать их  одну на другую в сборник, до полного метра.  Увы, даже не будучи в курсе этой предыстории, любой зритель легко о чем-то подобном догадается    -  новеллы получились весьма неравнозначными, и даже то, что «Сестёр» в итоге  «спрятали» в середину альманаха,  не оставляет сомнений в том, что тут главное, а что гарнир.  В центре каждой короткометражки  -  женский дуэт.

Первая новелла Оксаны Михеевой «Эс как доллар, точка, джи», в отличие от остальных гиперреалистических мини-лент   -   юмористическая, пародийная антиутопия:  в дивном новом мире закутанные по самые брови тётки арендуют мужей в футуристических  МФЦ,  где условия контракта зависят от твоего поведения:  выполняешь все предписания   -   получишь молодое мясо в возрастном интервале от 30 до 45,  в чем-то провинилась   -   понизят категорию, и сиди, листай каталог с дедулями семьдесят плюс.  Перехитрить эту оруэлловщину пытается героиня Анны Михалковой,  после нудного бодания с системой сама завербовавшаяся в сотрудницы конторы и получившая возможность не носить уродливый хиджаб,  зыркать стеклянным глазом, нажимать на кнопки и самой ломать человеческие судьбы.  Всё это, разумеется, во имя того, чтобы продлить самой себе аренду лысого и ушастого хмыря-муженька (Сергей Фролов), который не прочь бы сменять утратившую товарный вид жёнушку  на что-нибудь посвежее.  Дурная бесконечность в космических интерьерах:  заимев стеклянный глаз, героиня становится  неотличимой от глумившейся над ней ранее грымзы-чиновницы  (Кристина Бабушкина), а открывшиеся широкие возможности выбора партнера пропадают всуе, ибо ничто, кроме собственного мужа, который объелся груш, ей и в голову не приходит.

Второй мини-рассказ Лики Ятковской «Уроки рисования для взрослых»    -  банальная до зубовного скрежета зарисовка о двух женщинах, любящих одного мужика,  40-летней красавице-жене (Любовь Толкалина)  и 26-летней любовнице (Лукерья Ильяшенко).  Обманутая супруга пытается подружиться с молодой кралей, памятуя о том, что месть    -  блюдо, которое подают холодным.  Пока новоиспечённые подружки  в школе рисования  малюют уставших от жизни натурщиц с целлюлитом и обвислыми сиськами  (на контрасте   -  свеженькие и задорные сиськи Ильяшенко), пьют вино и сплетничают на здоровенной кровати-траходроме, зритель ждёт острой и леденящей кровь развязки.  На выходе же  -  типично бабская «месть»:  выманить ничего не подозревающую разлучницу на улицу и торжественно проехать мимо её носа  на машине вместе с ни разу не заслуживающим никаких подобных страстей и точно так же ни о чем не подозревающим объектом соперничества.  В чем кайф от такой мести, понятно, наверно, только самодовольно ухмыляющейся героине.  Вся история   -  ничем особо не выдающаяся попытка в полумиллионный раз рассказать о бабской глупости, закомплексованности, низкой самооценке и лицемерии.

«Стиралка» Антона Бильжо   -   ещё более банальная до оскомины фантазия о двух подружках, разбитной и не просыхающей дуре-блондинке с рефлексами инфузории-туфельки  (Анна Слюсарёва («Слю»)  и куда более правильной брюнетке, а в сравнении так просто моралистке с повадками училки (Диана Дэлль), каждая из которых недовольна своей личной жизнью, правда, одна готова удариться во все тяжкие, а другая всё-таки ещё не совсем готова.  Как и в первых двух короткометражках, и тут есть унылая, абсолютно бесполезная мужская фигура  -  брюнеткин «муж  - объелся груш»  (правильный и блёклый до зевоты Петар Зекавица), а счастья нет.  Залитое вином и ещё Бог знает чем красное платье можно прокрутить в стиралке, а собственную никчёмность и убогость не выстираешь, придётся донашивать.

«Выставка» Анны Сарухановой  -    мини-эссе с претензией на психологичность и с замахом на «современное искусство»:  главная героиня, как водится, мужиком брошенная  и закомплексованная  (юная Полина Виторган), ведя бесконечный диалог со своим внутренним «я»,  участвует в выставке боди-арта:  молодые люди   –   живые статуи, затянутые в прозрачно-телесную сеточку с эффектом наготы,  принимают эффектные позы перед глубокомысленно-безмолвными зрителями.  И тут нагромождение банальностей   -  разумеется,  здесь же подрабатывает живой статуей проклятая соперница  (Анфиса Черных),  и главная героиня, вместо того, чтобы переключиться на ушастого коллегу по инсталляции или хотя бы выцарапать разлучнице глаза,  отправится с ней дружески перемывать кости объекту общей страсти.  Бабская дружба, как и бабская вражда  -    явление целиком иррациональное, и любой психоанализ тут бессилен.

На фоне этих милых, но, в общем,  ни на что не претендующих безделиц резко выделяется  положившая начало всему проекту короткометражка «Сёстры»  Натальи Меркуловой     -  гиперреалистичный,  физиологичный до мурашек рассказ  о молодой    алкоголичке (Виктория Исакова) и  её  преданной, мучимой комплексом вины и массой прочих комплексов старшей сестре (Виктория Толстоганова),  пытающейся вытянуть близкого человека из страшного омута, всё сильнее затягивающего на дно.  Смотрится это на одном дыхании,  на оголённых нервах,  а для зрителя, имеющего тяжкий опыт жизни в семье с алкоголиком, здесь узнаваемо всё, знакомо до физической боли,  -  каждая интонация, каждая фраза, каждая физиологическая реакция,  каждый симптом этой  адской заразы.  Кто  когда-нибудь бегал по городу с выскакивающим из груди сердцем в поисках ушедшего в запой близкого,  находил, с десятой попытки привозил его в холодную, похожую на тюрьму наркологию,  опять разыскивал сбежавшего оттуда почти голышом, в сотый раз выслушивал пустые обещания, мучился, винил во всём себя и доходил в этой муке почти до самоуничтожения, тот поймёт, насколько мощно, фотографически точно, на разрыв аорты снята трагедия опустошения, распада личности и умирания вместе с жертвой зависимости человека, который  любит и приносит себя в жертву не желающему выкарабкиваться из ада близкому.  Актёрский дуэт двух Викторий   -    стопроцентная кастинговая удача,  поистине грандиозная работа.  А вот проект в целом  не вышел органичным:  за вычетом «Сестёр»  «Очень женские истории»  могли бы стать  злобно-издевательским феминистским мужененавистническим киноэкзерсисом,  но  в итоге смотрятся эклектичной, сшитой из разных кусков подборкой историй о женских комплексах,  фобиях и зависимостях.

Снятая с претензией на социальную драму беспросветная чернуха Натальи Кудряшовой «Герда» (2021), вроде бы, про наши дни, но своей сумрачной стилистикой напоминает  кино «проклятых девяностых».  Типичная история двойной жизни в унылом  провинциальном городе-призраке     -    худосочная студентка соцфака с лицом и телом подростка  (весьма многообещающий кинодебют минской модели Анастасии Красовской) по ночам подрабатывает в стриптиз-клубе, непостижимым образом ухитряясь сохранить физиологическую нетронутость и не заразившись присущими своим коллегам по ремеслу пороками. Мужской мир, как в любом феминистском киноманифесте,  -   вместилище всего грязного, гнусного, отвратительного: мир психологического и сексуального насилия, наживы, жестокости и лицемерия. Бесплотно-прозрачная, с приглушёнными эмоциональными реакциями героиня как бы парит над неприглядной реальностью, не пытаясь вырваться из порочного круга, но и не сливаясь с липким антуражем  ночного заведения.  Внешне иной предстаёт героиня другой чернушной драмы   -  «Кэт» Бориса Акопова (2022), про секс-эскортницу с ребёнком на руках и отсутствием возможности хоть какого-то жизненного выбора   -   долги надо отрабатывать, а сытая, пресыщенная, эмоционально глухая столичная публика безжалостна к чужакам и изгоям.  Ночная бабочка Кэт  (вторая роль начинающей Анастасии Кувшиновой) могла бы стать ярким портретом позорного социального явления, диагнозом и приговором ему, если бы не сценарная рыхлость и не схематизм в подаче центрального образа.

Сериальный режиссер Константин Статский экранизировал пьесу Ярославы Пулинович «Жанна» о self-madewoman, выжившей в криминальном водовороте девяностых, но так и не нашедшей личного счастья  (прицельно точное попадание в образ Ксении Раппопорт).  Прошедшая закалку в лихие годы роковая женщина, оскорблённая изменой молодого любовника, способна на всё, и её совершенно не смущает, что под её карающий меч могут попасть и другие, не повинные ни в чем люди. Для Раппопорт роль женщины-вамп уже привычна, а для режиссёра бизнесвуменша Жанна  -  олицетворение истории всей страны, после тёплого и мягкого социалистического спокойствия брошенной в обжигающую ледяную стихию капитализма. Мотив мести уязвлённой женщины недвусмысленно отсылает нас к образу Медеи, но до античной трагедии «Жанне» с её драматургическими огрехами и заштампованностью явно далековато.

В отличие от Константина Статского,  Александр Зельдович свою «Медею» (2021) презентует именно как современную интерпретацию античной трагедии Еврипида. Картина получила приз молодёжного жюри на Международном кинофестивале в Локарно с формулировкой: «За эффектную современную версию трагедии Еврипида, не искажающую её поэтики. За эстетическую скрупулёзность режиссуры, чистоту и отточенность изображения, суровую красоту пейзажей, которые соответствуют трагическому величию оригинального текста».  Трудно себе представить, какое представление о еврипидовой поэтике и эстетике имели члены молодёжного жюри Локарно, но лично у меня от увиденного осталось ощущение омерзения, физиологического отвращения, и если режиссёр рассчитывал на такой эффект, то ему всё удалось. В "Медее" отвратительно всё, причем надо уметь превратить красавицу Тинатин Даллакишвили в тошнотворное чудовище, уметь красивейшие ландшафтные съёмки сделать апокалиптическими, уметь гламурную глянцевую эротику превратить в животные случки (тоже глянцевые, но от этого не менее мерзкие), уметь высокую античную трагедию низвести до видеофиксации поведения тупой шалавы с интеллектом креветки и условными рефлексами гориллы. Забавно, что сам режиссёр  говорит о своем фильме: «Это самая феминистская картина, которую вообще можно себе представить, осанна женщине». Думаю, израильтяне, оказавшие Зельдовичу финансовое вспомоществование (сам Зельдович в интервью говорит, что хотел воспеть страну, с которой ощущает генетическое родство), должны испытать как минимум  недоумение    -    Израиль в фильме предстаёт неуютным пыльным недогосударством, основанным на сегрегации, ненависти, скупердяйстве, абсолютно непригодным для жизни, воплощённым прибежищем Танатоса, и даже лунный пейзаж, открывающийся со стен Масады, не вызывает ничего, кроме некрофильского ужаса.

А вот «женские фильмы» одной из лучших представительниц постсоветского реализма, певицы российской глубинки Ларисы Садиловой, в объективе камеры которой всегда простой человек, самый обычный, негламурный,  «бабским кино» никак не назовёшь.  Поначалу специализировавшаяся на остропроблемных рассказах об обездоленных, люмпенизированных, вычеркнутых из жизни Садилова в 2013 году снимает, пожалуй, первый в своей биографии гиперреалистический фильм не на грани фола   -   «Она».  Отказ от спекулятивного "закошмаривания" зрителей делает видеоряд постоянно балансирующим на грани художественного и документального кино, что, безусловно, повышает доверие к происходящему на экране. Семнадцатилетняя Майя убегает из далекого Таджикистана в Москву, пополняя многомиллионные ряды нелегальных мигрантов. Читатель ждёт уж рифмы "розы" - Майю должны обязательно ограбить, избить и изнасиловать коллеги по вещевой барахолке, любимый, ради которого, собственно, она и приехала из кишлака, должен обязательно оказаться подонком и бросить Майю, предварительно её обрюхатив, а ощущение одиночества в большом городе и утрата смысла жизни и всех жизненных перспектив должны увенчать образ "лишнего человека". Но ничего этого не происходит   -   любимый оказывается человеком благородным, верные подруги и товарищи по несчастью помогают справляться со всеми трудностями адаптации к московской жизни. Исполнительница главной роли Нилуфар Файзиева подкупает лаконизмом и скупостью средств кинематографической выразительности, крайне мало разговаривая в кадре, но при этом буквально заполняя его своим лучезарным обаянием.

Лариса Садилова  -  настоящий визуальный антрополог:  главная её задача, которой подчинён выбор художественного метода   -  понять человека.  В кадре   -   ничего лишнего, нет погони за эффектами и вычурностью киноязыка.  Документальность происходящего на экране подчёркивается выбором тематики, времени и действия.  Зачастую герои Садиловой  -  её земляки:  родившаяся в Брянске режиссёр облюбовала для своих кинозарисовок маленький живописный Трубчевск Брянской области,  перемешивая на экране профессиональных актеров с киногеничными местными жителями.  Герои истории «Однажды в Трубчевске» (2019)   -  реальная влюбленная пара, много лет встречавшаяся в фуре на трассе Брянск  -  Москва (выразительный актерский дуэт упруго-наливной Кристины Шнайдер и лаконично-молчаливого Егора Баринова).  В селе скрыть отношения практически невозможно, и рано или поздно герои встанут перед необходимостью выбора   -  начать ли жизнь с нуля, повинуясь страстям, или вернуться в тихую и надёжную семейную гавань.     «Огород» (2022)   -  очаровательная история о поисках женского счастья, которым все возрасты покорны   -  снимался в трех русских областях, Курской, Брянской и Смоленской, и изначально создавался под Валентину Теличкину, воплощение типажа русской женщины, живущей в городе, но не теряющей связи с родной землёй.  На склоне лет создать новые отношения неимоверно сложно, особенно, если твой избранник несвободен   -   героиня предпочтёт устойчивость и размеренность запоздалым романтическим потрясениям.  Лариса Садилова, которой удаётся открывать зрителям новых, незнакомых актёров, пригласила на главную мужскую роль пожилого ухажёра героини Юрия Кутафина, курского артиста разговорного жанра, и это очень точная находка.       Другая безусловная актёрская удача   -  острохарактерная Ольга Лапшина, сыгравшая сестру главной героини и одновременно её антипода, властную, капризную, эгоистичную тётку, заполняющую собой всё пространство и не оставляющей окружающим никакого шанса,   -   до боли знакомый образ.

Фильм Авдотьи Смирновой «Плотник» (2022) о трагедии супругов, узнавших о неизлечимой болезни сына, не банален с точки зрения гендерных ролей:  гораздо чаще в подобных сюжетах эксплуатируется тема одиночества и героизма женщины, оставшейся наедине с трудностями после  того, как муж перед ними спасовал.  В  «Плотнике» всё как раз наоборот   -   герой (филигранная роль Сергея Уманова)  стоически борется за жизнь ребёнка, не останавливаясь ни перед чем, тогда как мать (Анна Рыцарева) теряет надежду и потихоньку погружается в безумие.  Непривычно видеть Анну Рыцареву, обычно играющую девиц легкомысленных и легковесных, в роли Маши   -   она пугающе достоверна, сплошной комок боли, ненаигранного ужаса перед неизбежным.  Мало кому удается рассказать о неминуемой смерти без спекулятивного  пафоса    -  за семь лет до Смирновой это получилось у Павла Руминова в «Я буду рядом», вполне заслуженно выигравшем гран-при Кинотавра, открывшем новую тему для российского кино  - бессилие человечества перед онкологическими заболеваниями и растущая онкофобия, которая долго ещё будет в числе острых проблем без каких-либо видимых перспектив решения. Молоденькая мать-одиночка (пронзительная роль Марии Шалаевой), узнав о своей неизлечимой болезни, тратит отпущенное ей время на поиск новых родителей для шестилетнего сына. Марии Шалаевой удается, казалось бы, невозможное    -    показать медленное, мучительное умирание человека не плаксиво, не фальшиво, не мрачно-беспросветно, не мелодраматически, а очень, с одной стороны, светло и по-доброму, а с другой стороны, со всей правдивой безжалостностью, когда весь фильм ждёшь чудесного исцеления, и в то же время, понимаешь, что его не будет, потому что чудес не бывает.  И лишь великая любовь к своему ребенку и чувство материнского долга способны сделать последние дни жизни светлыми, наполненными и осмысленными.

Нелишне будет вспомнить, что сама Мария Шалаева в прошлом году разразилась полнометражным режиссерским дебютом, снятым на мобильный телефон   -  «Синдром жизни» о пожилой женщине, пересмотревшей взгляды на мир после потери мужа, задумывался специально под Светлану Немоляеву, блестяще сыгравшую главную героиню.

Вроде бы, список отечественных фильмов о «нелёгкой бабской доле»  даже навскидку выглядит солидным.  Но вот вам интересный факт:  в преддверии 8 марта социологи презентовали опрос, какие лучшие  фильмы о женской судьбе могут назвать зрители.  Результаты, прямо скажем, не поразили  -   на первом месте с огромным отрывом  оскароносная «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, на третьем месте он же со своим знаменитым «Любовь и голуби», а между ними вообще чулюкинские «Девчата» 1962 года выпуска.  Заставляет задуматься….



Рейтинг:   1.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
кикики написал 22.03.2023 19:19
НАТО И КИТАЙ ГОТОВЯТСЯ К РАКЕТНЫМ УДАРАМ ПО РОССИИ
Американские аналитики считают, что в ближайшее время НАТО может начать военную операцию против России. Операция будет реализована путем нанесения массированных ракетных ударов по ее территории. В качестве подготовительного этапа к операции эксперты называют череду полетов БПЛА над территорией России и оккупированными ею территориями Украины, которые показали слабость российской ПВО. БПЛА, которые залетают на территорию России, являются не самыми новыми, однако российская ПВО показала свою неэффективность даже по сравнению с работой иракской ПВО двадцатилетней давности. В тоже время ракеты стран НАТО летят с намного большей скоростью и обладают большой точностью.
По мнению экспертов, в середине 2022 года Запад предпринял ряд мероприятий, которые убедили Путина в возможности сухопутной операции против России, отвлекая его внимание от удара с воздуха. В тоже время само НАТО как раз занималось подготовкой к воздушным ударам по самой России с воздуха. Как конечный результат этого Путин объявил мобилизацию, чем нанес дополнительный имиджевый, военный и экономический ущерб самой России, но никак не подготовился к отражению воздушных атак.
Другим признаком является тот факт, что Путин не был ликвидирован при посещении им украинского Мариуполя, хотя технически эта ликвидация могла бы быть реализована очень легко, так как американские спецслужбы знали о посещении Путиным Мариуполя заранее. Вместе с выданным недавно гаагским судом ордером на арест Путина это говорит о том, что Запад делает ставку на показательную смену всего аппарата, который олицетворяет Путин.
Наконец, недавно в западных СМИ прошла информация о том, что ядерный потенциал России не представляет такой серьезной угрозы, как об этом рассказывает путинская пропаганда. По всей видимости, речь реально может идти о нескольких десятках зарядов, которые могут быть успешно нейтрализованы на этапе старта или перехвачены позднее.
В качестве еще одного признака эксперты называют визит в Москву китайского лидера Си Цзиньпина. Смысл этого визита, по их мнению, состоит в предложении Путину окончания войны с последующим отказом от этого плана самого Путина. В таком случае Китай, ссылаясь на отказ Путина, может принять участие в операции против России и присоединить к себе часть ее территорий. Недавно в Китае была опубликована карта, на которой российские города имеют китайские названия.
Зачем ты убил моих людей,Саид?
Стреляли... написал 22.03.2023 19:07
Кто-то явно забыл классику.
Скоро увидимся, Даша
Палач написал 22.03.2023 16:35
Ну что, Даша, скоро встретимся. Недолго тебе и саиду толстожопому осталось. Молись.
Re: комментарии традиционно дегенеративные
мусору написал 22.03.2023 14:32
Ну так если ты пидарюга мокрожопый, то для тебя все будет дегенеративное.
Ты докажи, что комментарии дегенеративные, а не воняй!
(без названия)
++мвд++ написал 22.03.2023 14:27
комментарии традиционно дегенеративные
Расклад отчичный у митькиной
Карабаряс написал 22.03.2023 12:10
Кстати, о этом слесарь гоге, георгие, он же геша. Обычный рабочий в НПО имеющий интересную работу и внедряют свои рацпредложерия в жизнь института и для его научных сотрудников. Этот геша мог себе позволить уходить и в запой, потому что знал что он и его труд нужен всем невзирая на его рабочую ставку. И был социально защищен государством. Обеспечен жильем и стабильной зарплатой с стабильными ценами на продукты и вещи. Обеспечивался путевка и в всесоюзные здрааницы поддерживать ватт свое здоровье. А здоровья как мы видим было отменное, ежели такие дозы принимать на грудь. Но этот персонаж единичный. За прогулы за пьянство на рабочем месте просто выгоняли и ли шали премиальных. Поэтому основная масса была здоровой и даже по у рам занималась гимнастикой. Но человек есть человек и если в домах отдыха или в санаториях люди отвлеклись и влюблялись. Так это вполне естественно, но возвращались в семьи однако. И от этого левачества семьи даже крепче становились. И это называлось обычным блядствовать. А теперь баба продается не за любовь, а за деньги. Баба знает что она товар. И это называется проституцией.
Я сегодня сел покушать где-то в шесть часов, потому что нет резинки
от моих трусов! написал 22.03.2023 07:32
Статью не читал, чуть-чуть пробежал.
Да, согласен, когда быдляку ндравятся фильмы типа "Москва слезам не верит" (про запойного, озлобленного буянистого слесаря-драчуна из какой-то левой шаражки) и "Любовь и голуби" про реально е6нутого на голову деревенского дурачка-лошары это ниже плинтуса!
У такой сраны с таким быдлом нема будущего.
2ж).дубль5 - Лидера режиссеров среди обоих полов СССР Киру Муратову все-таки надо перечислить к Украине и к РФ ее не причислять.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss