Кто владеет информацией,
владеет миром

Обозначена перспектива большой войны на Кавказе

Опубликовано 23.11.2009 в разделе комментариев 52

Обозначена перспектива большой войны на Кавказе

Сопредседатели Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта призвали президента Азербайджана Ильхама Алиева по итогам его переговоров в Мюнхене с президентом Армении Сержем Саргсяном воздержаться от воинственных заявлений.

В воскресенье в Мюнхене в резиденции генерального консула Франции состоялась встреча президентов Азербайджана И.Алиева и Армении С.Саргсяна. Переговоры прошли как в режиме "тет-а-тет", так и в расширенном составе. В частности, во встрече участвовали главы МИД двух стран Эльмар Мамедъяров и Эдвард Налбандян, сопредседатели Минской группы ОБСЕ Роберт Братке (США), Бернар Фасье (Франция), Юрий Мерзляков (Россия), а также личный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджей Каспшик, сообщает Интерфакс.

В ходе переговоров был проведен обмен мнениями о нынешнем состоянии и перспективах переговоров по урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. За текущий год это уже шестая встреча президентов.

В минувшую пятницу президент Азербайджана заявил, что если мюнхенская встреча будет безрезультатной, то в регионе может возобновиться война. "Если эта встреча станет безрезультатной, тогда наши надежды на переговоры будут исчерпаны, и в этом случае у нас не остается иного пути. И мы должны быть к этому (освобождению азербайджанских земель военным путем - ИФ) готовы", - заявил И.Алиев в ходе поездки в Геранбойский район Азербайджана в пятницу.

Президент отметил, что проведенные ранее переговоры по Нагорному Карабаху не принесли результата из-за неконструктивной позиции армянской стороны, и потому предстоящая в Мюнхене встреча станет решающей.



От редакции: Самый старый территориальный конфликт на постсоветском пространстве (он начал развиваться еще в годы существования СССР) остается по-прежнему и самым нерешенным, и перспектива новой войны на Кавказе, на самом деле, достаточно реальна.

Азербайджан на сегодня является  гораздо более богатой ресурсами страной, чем Армения, зажатая между Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией, и вынужденная для сношений с внешним миром пользоваться любезностью сопредельных стран. При этом с Турцией у Армении полноценных дипломатических отношений нет, с Азербайджаном не завершен вооруженный конфликт, а с Грузией, ввиду особых отношений Армении с РФ, отношения также достаточно прохладные. Территория РФ для Армении досягаема только по воздуху, а что касается других торговых партнеров, то их, похоже, практически нет. Вся жизнь в Армении происходит за счет помощи огромной армянской диаспоры и поддержки из России, которая носит скорее военно-политический, нежели экономический характер. Плюс к тому около 1 миллиона армян выезжают ежегодно за границу на заработки.

Азербайджанская государственность является сегодня, безусловно, гораздо более основательной. Главным образом за счет собственной нефти, однако страна имеет выход в акваторию Каспийского моря, имеет внешние границы с Ираном, Турцией, РФ и Грузией, располагает собственной промышленностью и развитым сельским хозяйством.  Население почти 9 миллионов человек - против 3,3 миллионов в Армении.

Формально позиция Азербайджана по Нагорному Карабаху безупречна. Резолюции Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН осудили факт оккупации азербайджанских районов и подтвердив территориальную целостность Азербайджана, потребовали вывода армянских вооруженных сил. Парламентская Ассамблея Совета Европы указав, что значительные территории Азербайджана оккупированы вооруженными силами Армении, а Нагорный Карабах находится под контролем сил сепаратистов, потребовала вывода войск со всех оккупированных территорий, подтвердив, что оккупация чужой территории одним из государств-членов, представляет собой серьезное нарушение обязательств государства, как члена Совета Европы. Более 50 стран, членов Организации Исламская Конференция, осудили агрессию Республики Армении в отношении Азербайджана и потребовали незамедлительного вывода войск.

Неформально война между Арменией и Азербайджаном была одной из самых кровопролитных на территории бывшего СССР и сопровождалась военными преступлениями с обеих сторон. В итоге этой войны был разрушен ряд населенных пунктов, а население целых регионов подверглось изгнанию, фактически - геноциду. Война закончилась поражением Азербайджана, который в тот момент был раздираем внутренними противоречиями, доходившими до открытых вооруженных мятежей. РФ в тот момент заняла сторону Армении, что также сказалось на итогах войны. Нагорный Карабах оказался эксклавом Армении, население которого составляли только армяне - то есть возврат этой территории под юрисдикцию Азербайджана будет означать неизбежный передел его этнической карты со всеми вытекающими последствями.

За эти годы государственность Азербайджана заметно укрепилась, возрос его не только экономический, но и военный потенциал. Заметно улучшились отношения с РФ, хотя стремление этого государства в НАТО и открытый пантюркизм в официальной идеологии не позволяют считать сегодняшний Баку таким уж сателлитом Москвы.

Армения в свою очередь, с приходом нового президента Сержа Саргсяна (который не так давно носил фамилию Саркисян), стала заметно отдаляться от РФ. Хотя экономическая зависимость от РФ высока, в частности, система распределения электроэнергии была приватизирована в 2002 году и куплена РАО ЕЭС в 2005 году. Наибольшую статью экспорта составляют ювелирные изделия (45% экспорта),что говорит многое о структуре ВВП страны. При этом действующий президент долгое время возглавлял министерство обороны страны, также некоторое время руководил МВД и национальной безопасности, то есть вполне отдает себе отчет о состоянии обороноспособности страны.

Вооруженные силы Армении состоят из 60 тысяч человек (10% от ВВП тратится на оборону), мобилизационный резерв оценивается в 350 тысяч человек. В боевом составе вооружённых сил Армении 4 моторизованные пехотные бригады, 10 отдельных пехотных полков, 1 артиллерийская бригада и 2 зенитные ракетные бригады. ВВС имеют на вооружении 15 Су-25 и 1 МиГ-25, а также около 25 ударных вертолетов. ПВО укомплектованы устаревшей техникой.

К 2007 Вооруженные Силы Азербайджана насчитывали свыше 128 тысяч человек личного состава. В том числе 85 000 человек - в сухопутных войсках, 15000 человек - в ВВС и ПВО, в ВМС - 3500 человек. Численность национальной гвардии - 2500 человек, внутренние войска насчитывают 15000 человек, пограничная охрана - 7000. В том числе 5 армейских корпусов, 2 мотострелковые дивизии, 15 мотострелковых бригад, 3 артиллерийские бригады, 4 противотанковых полка.В составе воруженных сил около 550 танков советского производства, 16 РСЗО "Смерч", 73 РСЗО "Град", а также около 35 систем израильского производства. Весьма существенной является помощь Турции в укреплении азербайджанской армии выражающаяся в подготовке специалистов и поставках различных видов вооружения и военной техники. Благодаря помощи турецких специалистов и инструкторов по западной методике подготовлены тысячи азербайджанских офицеров, часть которых имеет опыт боевых действий в составе турецких спецподразделений против курдских боевиков на юго-востоке Турции. Азербайджан участвует в программе НАТО "Партнерство во имя мира". Представители ВС Азербайджанской республики в рамках программы проходят подготовку в Венгрии, Румынии, Пакистане, США, Турции и др. В Азербайджане создан центр подготовки летчиков истребительной авиации,в котором специалисты Воздушных Сил ВС Украины с использованием украинских самолетов будут обучать азербайджанских пилотов. В составе ВВС 49 МиГ-29, 31 МиГ-25, 21 МиГ-21, 29 Су-25, 19 Су-24, а также порядка 80 ударных вертолетов. В 2009 году военный бюджет Азербайджана равен почти $ 2 200 687 000.

Фактически имеет место превосходство в живой силе и технике со стороны Азербайджана в 2-2,5 раза.

В случае эскалации конфликта, не исключено участие различных стран на той или иной стороне, при этом возможности РФ для помощи Армении ограничиваются отсутствием общих границ и весьма вероятным отказом сопредельных стран пропускать российский воздушный транспорт.

Позиция Запада в целом будет определяться, безусловно, влиянием армянской диаспоры, однако оно не безгранично. В то же время потеря Армении как форпоста РФ на Кавказе будет являться стимулом для Запада особенно не вмешиваться в стремление Турции и Грузии поддержать Азербайджан, хотя мотивы обеих сторон различны. С другой стороны, вполне возможен торг за отказ Армении от Нагорного Карабаха в обмен на глубокую интеграцию в европейские структуры, на уровне Грузии или более того. В условиях перспективы неизбежного военного поражения Ереван может пойти на переориентацию своей внешней политики, что будет означать окончательную потерю для России каких-либо позиций в Закавказье.

А.Б. 



Рейтинг:   2.12,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 52
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: "....В Европе, после смены большей части населения (отуречивания).....
Странник - для "А" написал 23.11.2009 08:25
И еще: "....слегка окуклившись благами за счет России".... "....Армяне в кремле или их проармянская агентура уже всех достала..."......
Приятель "А", - ты меня разочаровал......
Потому что ты забыл упомянуть еще и Евреев. А без Евреев - "Иконостас" Врагов России смотрится неполным, - а потому - ущербным.....
Скушно.....
Найди себе другого собеседника....
(без названия)
игорь написал 23.11.2009 07:10
столицу в киев лукашенко в президенты снижение законом внутренних цен на энергию в 10 раз жидов в польшу остатки промышленности на про
Re: Re: "...Если уж славянские народы стали нам врагами...."- Страннику
А написал 23.11.2009 07:02
В России еще большое количество удерживающих правильный вектор славянской культуры. В Европе, после смены большей части населения (отуречивания), остальные глядя на Россию не пытаются пока выступать, слегка окуклившись благами за счет России. Правда Польша пока идет параллельно России (не путать с властью), но только пока. Врагами для России всех и вся делает кремлевская администрация. Нельзя ей долго оставаться такой. России пора делом заниматься, а не дрязгами. Армяне в кремле или их проармянская агентура уже всех достала. Надежда на то что Путин все таки начнет двигаться к благоразумному маршруту и заменит все нерусское гнилье в садовом кольце на национальные грамотно подготовленные кадры. Это его главная задача на ближайшие годы.
Re: "...Если уж славянские народы стали нам врагами...."
Странник - для "А" написал 23.11.2009 06:45
Боюсь, Приятель "А", что у тебя "подход" к пониманию этой.... "тематики" о т.н. "Славянизме" и Славянских Народах, - не совсем(мягко говоря), - верный....
Глянь(!): В Восточной Европе - куда ни плюнь(!) - почти везде - Славяне.....
Не так ли?
Восточная Европа - наполовину(!) - Славяне....
А Балканское Подбрюшье Европы - так тут - и вовсе - сплошь(!) - Славяне.....
"И что же?", - спросишь ты, да?
А то, что Те Славяне - живут там, в своей Европе, - и в ус не дуют.....
И - Давно(!) - интегрировались в Европейские Структуры.....
И - Нет у них там - Врагов! Ну нет! И все-тут!.....
Они, - живячи там, в Цивилизованной Европе, - уже Давно(!) научились промеж собой и со всеми Соседями, - договариваться.....
Глянь(!) - даже те Сербы, которые - еще только вчера(!) - угарали от Психологии ВеликоЮгославского Империализма, - а теперь, - сегодня они - вполне(!) - Политически и Морально - Здоровые Люди.....
Не так ли?
И - заметь, "А", - Рашка - от бывших своих Славянских Друзей, - в бывшей Югославии, - тихо-тихо-тихо-так..... отошла, - ты не заметил?
Другими словами, - Россия сегодня - в Глухой Изоляции, - даже среди, казалось бы, своих кровных Родственников, - Славян......
И тут - Всякий неангажированный, не одураченный окончательно Великорусской Имперской Демагогией, - задаст простейший вопрос: Почему(??) - там, в Европе, - Славяне живут - как Белые Люди.....
И - Никто - там - Никому - не Враг.....
А вот у России - Кругом - Враги.....
Врагами для России стали - даже Братья Славяне.....
Re: Re: криатифнаму аффтару 0525
А написал 23.11.2009 06:35
Весь гэноцид армян заключался в том, что индийские цыгане пройдя по землям туретчины и армении стали растворяться в России и Европе. Очередная цыганская афера.
Re: криатифнаму аффтару
O5-25 написал 23.11.2009 06:27
Очередная дезинформирующая статейка.
Перво-наперво не объясняется: чем "пантюркизм" хуже панславизма, панатлантизма, панхаизма, панкитаизма и прочих "панов"?
Армения, Ереван, Арран -не хайские топонимы. На тех территориях исторически жили, впоследствии вытесненные оттуда хаями в союзе с русскими, азербайджанцы. Хаи же исторически тусовались в Ливане, Сирии, Киликии. На Кавказ и прочие территории, завоеванные Росс. империей, они переселялись под православное крыло царского правительства, преемником которого выступает нынешяя так наз. Российская "Федерация". Кроме того, материально, духовно хаев поддерживали (Антанта) и поддерживают нынешние Россия, ЕС и США. С этим и связана наглость хайских фашиков.
Недооценен (намеренно, надо думать) военный потенциал хаев; русские накидали им кучу замалчиваемых вооружений.
Кстати, удивляет, что не вспомнили набивший оскомину "геноцид" т. наз. армйан. Заметьте, представителей христианских стран никогда не интересовало количество турок, курдов, азербайджанцев, персов, татов...., вырезанных хайскими бандитами совместно с их российскими союзниками-изуверами в неуемном желании господствовать.
Re: Re: чем будет хуже - на Кавказе, - тем будет лучше - для России..- Странник
А написал 23.11.2009 05:51
Да, наверное так. Если уж славянские народы стали нам врагами, то значит плохо работает психиатрическая служба кремлевских больниц...
Re: чем будет хуже - на Кавказе, - тем будет лучше - для России..- Странник
Странник - для "А" написал 23.11.2009 05:12
А что ж тут Непонятного(?), "А".....
Ведь, - если Я упомянул (ниже)Главное Политическое Кредо Раши: "Чем хуже, - тем лучше", надо, - если быть до конца последовательным, - назвать и еще одно, - как производное от первого, и - как "инструмент" реализации этого "Кредо": перманентные истошные вопли(с пеной у рта): "Держи вора!", - показывая (пальцем) то на Американцев, то на Евреев, то на Украинцев, или на Поляков, или на Прибалтов, Грузин, Англичан и прочих и прочих......
А что тут удивительного(?), - глянь(!), "А", - ведь Факт(!): весь Цивилизованный Мир - это Враги России!.....
P.s. А что касается "Видимо надоело сидеть в Кремле и нужна причина для побега за границу..."?
Тут - позволь мне возразить: Никуда(!) Кремлядь не побежит, - будь спок!
Ей, - после того, что Кремлядь наворочала в России, - бежать - Некуда.....
По ним - и уже давненько(!) - Тюряга плачет.....
(Этот..... "финал" для Кремляди - предсказала еще Карла дель Понте, - помнишь(?), - а ведь ее - ох и трудно(!) упрекнуть в Неосведомленности?! Э?)
Уж слишком Кремлевские Сидельцы уже Одиозны.....
И - Никто(!) и Нигде(!) - укрывать их - не станет.....
И Кремлядь - Все Это - понимает, - и, - уверяю тебя, Приятель "А", - лучше, чем мы с тобой - вместе взятые.....
чем будет хуже - на Кавказе, - тем будет лучше - для России..- Странник
А написал 23.11.2009 04:20
Странник, разделяю это мнение. Армяне опять захотели пролезть между еб...х. Опять хотят чтобы наши солдаты воевали, а они распродавали страну. Эта война может стать поворотным этапом России. Сегодня не девяностые. И если пошлют наших солдат, властям мало не покажется. Видимо надоело сидеть в кремле и нужна причина для побега за границу...
война
А написал 23.11.2009 04:14
(Самый старый территориальный конфликт на постсоветском пространстве)А.Б.
Да, старый. Но вообще то эта война рассчитана на создание взрывной ситуации в России.
(с Турцией у Армении полноценных дипломатических отношений нет)А.Б.
А границы как были открыты при сов. власти, так и остались открытыми.
(3,3 миллионов в Армении.)А.Б.
А где же остальные 5 миллионов? Сколько в Москве да в городах России? В одном черноземьи миллиона два. Именно это обстоятельство и другие сыграют у нас детонатором. Опять русские воевать, а они спекулировать да торговать нашей страной? Слишком много дерьма от них, слишком много горя и насилия от них. Они являются оккупантами уже столетие. Им мало? Подавятся они Россией нынче.
(В условиях перспективы неизбежного военного поражения Ереван может пойти на переориентацию своей внешней политики, что будет означать окончательную потерю для России каких-либо позиций в Закавказье.)А.Б.
Давно надо отгородится от закавказской бездонной помойки кавказким горным хребтом. Не нужна России армения. Все корни всех бед России там. Поэтому, если Медведев будет продолжать помогать армении, тем более в условиях войны, он подпишет себе приговор.
Пускай соберет миллионы дармоедов армян и отправляет. Пускай сами воюют. Упаси бог направить русских ребят. Кремлевские ОПГ и так уже на птичьих правах в России. На штыках не усидишь.
А что касается Сожаления о том, что Россия не имеет общих(смежных) границ с Арменией?.....
Странник - ----------------- написал 23.11.2009 03:55
Фи...... Чепуха какая!....
Этот.... авторский "пессимизм" я не разделяю..... Категорически.....
Исходя из известной(ставшей уже давно - "крылатой"(по отношению к России) пословицы: Свинья, - по определению, - всегда Грязь найдет, - Я питаю Горячий "Оптимизм".....
И в самом деле(!), - ведь, - для того, чтобы помогать Палестинским Террористам, - которые отделены от России - не только сухопутно, но и морями, или - чтобы помогать Сепаратистам в Эритрее и прочих Горячих Регионах Восточной Африки, - Никакие, - даже самые отдаленные сухопутные и морские границы - для России - не Преграда?
А Уверенность в своей Правоте мне придает эта Аксиома: чем будет хуже - на Кавказе, - тем будет лучше - для России......
И - чтобы это..... уже застаревшее(!) "Политическое Кредо" России - состоялось(добавьте сюда еще и Великорусские Имперские амбиции), и, - по-моему, - нет таких Преступлений, на которые не пошло бы нынешнее Российское Руководство......
P.s. Нет-нет, - авторского "Пессимизма" в Комментарии - Я - решительно(!) - не разделяю.....
Хм...... Комментарий к заметке, по-моему, просто безупречен.....
Странник - ------------------- написал 23.11.2009 03:35
Но, - при всем Блеске Редакционного Комментария, - вот что настораживает:
- в свете (действительно, - вне всякого сомнения!) плачевного Экономико-Политического(и, стало быть, - и Военного) Положения Стратегического Сателлита России на Кавказе(Армении) - в Комментарии от А.Б. нет - ни одной(!) ссылки на происки "троцкистов".....
Это - по меньшей мере(!) вызывает Недоумение.....
Это - Серьезный Недостаток Комментария.....
И - уж - тем более(!) - Совершенно Непонятно отсутствие развернутого Комментария насчет перспектив Классовой Борьбы на Кавказе, в частности, роли в этой Борьбе Армянских пролетариев, ибо - это же - и ежу понятно(!?): без активной Роли Армянских Коммунистов - решение Карабахской Проблемы - представляется просто Невозможным.....
Вот это - на мой скромный взгляд, - и есть - "слабые"(узкие, ха-ха!) места в, - без преувеличения(!) - замечательном, - Объективном, и - что самое главное(!) - блестяще уравновешенном Комментарии А.Б.....
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss