Кто владеет информацией,
владеет миром

Дважды оскароносец топит за Китай

Опубликовано 20.09.2022 автором в разделе комментариев 3

кино москва митина
Дважды оскароносец топит за Китай

Обладатель двух «Оскаров», британский режиссёр-классик Малкольм Кларк снял эпического масштаба портрет Гонконга во время массовых антикитайских протестов 2019 года - «Расёмон. Гонконг». Вопреки установкам самого автора, твёрдо отстаивающего принцип строгой документальности, в этот раз фильм получился документально-игровым, и не от хорошей жизни - во время драматических событий люди отказывались говорить на камеру, просили сохранять их анонимность, а это разрушало авторский замысел. Вместо серии интервью участников и очевидцев событий пришлось ввести художественную линию взаимоотношений внутри одной семьи, на примере которой наглядно показывалось то состояние раскола и разлада, в которое погрузился город. Режиссёр был вынужден заверстать реальную кинохронику в сценарий, но в достоверности повествование никак не проиграло, - именно этим поверяется мастерство автора.

 

Аннотация к фильму и его первые кадры поначалу создают ощущение, что перед нами классическая западная антикитайская агитка - насилие хунвейбинов во время Великой культурной революции, гонконгские «пловцы за свободу», вплавь преодолевающие 3-хкилометровую Глубокую бухту, презрение и антипатия «везунчиков»-гонконгцев к «бедным китайским родственникам», актуальные ещё каких-то 30 лет назад. Но впечатление это совершенно обманчиво - после фрагментов транслировавшейся на весь мир церемонии возврата Гонконга в родную гавань, скреплённого рукопожатием Цзян Цзэминя и принца Чарльза, интонация повествования резко меняется. Кларк обращает наше внимание на то. как лозунги миллионных демонстраций июня 2019 года «за свободу и независимость Гонконга» противоречат британским флагам, поднимаемым протестующими (грандиозные съёмки с коптера позволяют оценить масштабы демонстраций и их состав), - «свободу» и «независимость» значительная часть гонконгского общества понимает просто как пролонгирование 156-летнего британского протектората.

 

По ходу повествования, перемежая хроникальные видеосвидетельства с игровой семейной историей, автор опрокидывает целую линейку фейков, штампов и стереотипов, доминирующих в западной прессе и общественном мнении - первый погибший в ходе протестов против нового закона об экстрадиции в Китай и введении китайского Уголовного кодекса оказывается не жертвой жестоких китайских полицейских, а спрыгнувшим с высоты суицидником, китайские полицейские при задержании не стреляют на поражение, как это случается на Родине режиссёра, а многословно предупреждают: «К вам применена разумная физическая сила, сопротивление чревато переломом руки», а растиражированные на весь мир обвинения полицейских в убийствах демонстрантов оказываются ложными. Кларку удаётся уломать на интервью реальных боевиков - ударную силу протестующих. В отличие от простых участников событий, они соглашаются поговорить лишь целиком, до глаз замотанными в чёрные ткани, и сказанное ими опять роковым образом не вписывается во внушаемые мировыми медиа схемы и версии - они подтверждают и обильное финансирование демонстрантов и их лидеров из-за рубежа, и иностранное происхождение раздаваемого оружия и специалистов-взрывников (везут с Тайваня), и инструктаж со стороны англоговорящих «кураторов», и визиты ораторов из Вашингтона «с печеньками», и саботаж государства со стороны прозападных университетов. Ничего не напоминает?...

 

Противостояние «Жёлтых» и «Синих» перетекает с улиц на кухни и в спальни, ломает семьи, разрушает браки. Постановочные семейные диалоги органично сочетаются с уличной съёмкой, дополняя картину расколотого, разделённого, воюющего с самим собой города. Кадры уличного насилия, расчеловечивания оппонента («Для вас, китайских псин, самолёты не летают!»), коллективных внесудебных расправ с сжиганием заживо, демонстративной «отмены» целых социальных слоёв и групп до боли напоминают наблюдаемое нами сегодня на европейских просторах - мир наш глобален и развивается по универсальным законам. Как и везде, мировое общественное мнение становится на сторону тех, кто больше преуспел в овладении благами цифровизации - симпатии обывателя зачастую принадлежат не тому, кто прав, а тому, кто снял ролик круче. Малкольм Кларк фиксирует призывы к молчаливому большинству объединиться и защитить суверенитет страны, ведь зло всегда лучше организовано, и у него всегда больше денег. Как ни старается режиссёр встать над схваткой, уже к середине киноленты становится чётко понятно, кого в данном случае он считает злом, а за кем признаёт историческую правоту, а причины противостояния озвучивает через закадровый голос: «Гонконг стал просто инструментом эскалации между США и Китаем». Мировая кинокритика сочла фильм прокитайским, и с ней трудно поспорить, а позицию автора легко объясняют перипетии его биографии - британец Кларк, большую часть жизни проведший в Штатах, вот уже 7 лет живёт в Шанхае и продвигает китайское экономическое и политическое чудо, продолжая линию Оливера Стоуна и Майкла Мура на критику глобального вашингтонского миропорядка.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
укпек написал 20.09.2022 19:28
В России всего 90 миллионов человек, а пенсионеров всего 20%
В марте 2021 года в даркнете были размещены скриншоты нескольких служебных документов, принадлежащих администрации губернатора Ростовской области. Среди прочего они содержали в себе информацию, которая противоречит официальной демографической статистике Росстата. Реакции официальных властей на это не последовало, однако, через три дня сразу на нескольких прокремлевских телеграм-каналах были опубликованы скриншоты служебных документов, также принадлежащих аппарату губернатора Ростовской области. В отличие от первых они не содержали в себе ничего нового. По мнению экспертов, эти действия могут могут говорить о попытке властей сбить широкую аудиторию со следа, и косвенно говорят о подлинности документов.
Согласно документам реальная численность населения России может оцениваться в 80-90 миллионов человек, о чем до этой утечки уже было известно с 2010 года из нескольких источников. Из документов также следует, что число реальное число пенсионеров в России составляет не около 40% населения, как в последние годы заявлял ряд официальных, а всего 20%. Кроме того, выяснилось, что порядка 90% так называемых ПГТ в России просто необитаемы и представляют собой города-призраки. Из документов, однако, не следует, что в России наблюдается высокая рождаемость. Большинство людей допенсионного возраста рождены в 70 — 90 годах, и при этом сами детей заводить не собираются. Кроме того, 85% населения России проживает на территории центральной России, а численность населения таких регионов как Урал и Сибирь сильно завышена.
Эти данные были подтверждены источниками в ряде других областей России, в том числе Томской и Вологодской. По мнению экспертов, манипуляция демографической статистикой в России происходит уже непервый год. Например, значительная часть пенсионеров могла вымереть в период с 1980 по 2010 год. Этому могли способствовать постсоветская обстановка в стране. В тоже время, по их мнению, власти могут специально завышать численность населения России для реализации коррупционных схем и создания иллюзии силы перед мировым сообществом.
(без названия)
Жерар Депардье написал 20.09.2022 07:33
Семь лет выдюжил в Китае? Молодец. Его бы на два месяца в Сыктывкар или Ижевск, тогда он еще больше полюбил бы свою новую родину
Здорово
Имя? Да какая разница? написал 20.09.2022 04:29
Прочитал с удовольствием.
Шикарно.
Браво, Дарья.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss