Кто владеет информацией,
владеет миром

Что нам предстоит в 2007 году - страшно даже и подумать

Опубликовано 23.12.2006 в разделе комментариев 78

Что нам предстоит в 2007 году - страшно даже и подумать

20 декабря в британской "Financial Times" была опубликована статья Гидеона Рахмана о важнейших, с его точки зрения, событиях уходящего 2006 года. Ниже она в переводе "Иносми" предлагается вниманию читателей.


2006: Пять событий, которые изменили мир

Широко известен ответ Чжоу Эньлая на вопрос о том, как в долгосрочной перспективе повлияла на мир французская революция: "Еще рано судить об этом". Подобная высокопарная расплывчатость поможет вам заслужить репутацию очень мудрого человека, если, вы, конечно, являетесь известным китайским революционером. Но для журналиста подобный подход будет сродни профессиональному самоубийству: умение быстро делать выводы - часть нашей работы.

Именно в этом ключе я составил краткий перечень пяти самых важных событий 2006 года, выстроенных в хронологическом порядке.

Январь. Россия прекращает поставки газа на Украину. То, что одна страна приостановила поставки энергоносителей своему соседу может показаться не таким уж значительным событием. Но решение России перекрыть краны Украине явилось тем переломным моментом, когда страны Западной Европы почувствовали прямую угрозу от направления развития России Владимира Путина. Перебои в поставках оказали краткосрочное влияние на снабжение газом Западной Европы. Это событие выявило два фактора - растущую зависимость Евросоюза от российских энергоносителей и готовность России использовать энергетику в качестве политического оружия. Это заметили даже в Америке. В мае вице-президент США Дик Чейни выступил с речью, которую сочли жесткой и антироссийской. Правда, теперь, когда год близится к своему завершению, его высказывания могут показаться весьма сдержанными. Сильное давление, которое оказывает Россия на западные компании, чтобы пересмотреть условия нефтегазовых соглашений, а также нераскрытые убийства тех, кто критиковал правительство Путина, привели к тому, что в конце 2006 года репутация России продолжает ухудшаться.

Февраль. Взрыв в "Золотой мечети" в городе Самарра. Взрыв бомбы не унес ни одной жизни, всего лишь произвел серьезные разрушения в храме Аль-Аскарийя, одной из самых главных святынь иракских шиитов. Но, похоже, что этот теракт является той точкой отсчета, после которой события в Ираке необратимо стали выходить из-под контроля. До событий в Самарре сдержанность, которую проявляли шииты в ответ на суннитский терроризм, являлась одним из немногих источников надежды на благополучный исход. После взрыва в Самарре шиитской сдержанности пришел конец. В ходе последовавших ответных мер сотни людей были убиты, многие суннитские мечети подверглись нападениям. В течение этого года шиитская "армия" Муктады ас-Садра усилила свои позиции, возрос размах межконфессионального насилия. За 2006 год были убиты много тысяч иракцев, погибли почти 800 американских солдат, беженцами стали около 1 миллиона людей. К концу этого года американское общественное мнение окончательно отвернулось от этой войны.

Май. В США состоялась премьера фильма "Неудобная правда". В этом году проблема всемирного потепления климата Земли окончательно приобрела важное звучание в странах Запада. Фильм Эла Гора вышел на экраны в мае и с тех пор занял третье место среди самых кассовых документальных фильмов всех времен. В июле книга, написанная по этому фильму, занимала первую строчку в списке бестселлеров "New York Times". Бывший вице-президент совершил мировое турне с этим фильмом, специальные просмотры были устроены в парламенте Австралии, Брюсселе, Париже и Лондоне. Пока европейцы больше чем американцы занимаются вопросами всемирного потепления. Но ситуация меняется даже в США. В августе Калифорния приняла Закон о решениях проблемы всемирного потепления, нацеленный на снижение в штате уровня выбросов углекислого газа в атмосферу. Другие штаты восточного побережья также приняли подобные меры. Безусловно, эти шаги не остановят всемирное потепление. Но по крайне мере колокола тревоги станут слышнее.

Июль. Война в Ливане. Вторжение Израиля на юг Ливана в ответ на действия "Хезболлы" привело к кровавым военным действиям, широкомасштабным потерям среди гражданского населения, возмущению мирового сообщества и, в конце концов, к шаткому перемирию. Для тех, кто считает Израиль основным источником нестабильности на Ближнем Востоке, эта война послужила лишним подтверждением их правоты. Но война в Ливане также породила и альтернативную теорию, согласно которой наиболее дестабилизирующим фактором в регионе является усиление позиций Ирана. Неспособность Израиля одержать неоспоримую победу над пользующейся поддержкой Ирана "Хезболлой" укрепила уверенность Ирана в своих силах, росту которой способствовали также проблемы, США в Ираке, рост цен на нефть и неспособность мировых держав остановить иранскую ядерную программу. Израиль и Америка особенно громко выражали свою озабоченность в отношении Ирана, и, в особенности его президента Махмуда Ахмади-Неджада, который неустанно предрекает исчезновение Израиля с карты мира. Сунниты соседних с Ираном арабских стран также обеспокоены растущим могуществом персидских шиитов. До конца года "Хезболла" продолжала оказывать давление на прозападное правительство Ливана, а г-н Ахмади-Неджад организовал в декабре в Тегеране конференцию для тех, кто отрицает факт существования Холокоста. Возможность того, что в 2007 году Израиль или США начнут бомбить ядерные объекты Ирана, увеличивается.

Ноябрь. Парламентские выборы в Америке. Республиканцы потеряли контроль над обеими палатами Конгресса, а Джордж У. Буш в одночасье превратился в "хромую утку". Считается, что результаты выборов продемонстрировали недовольство не пользующейся популярностью войной в Ираке. На следующий день после выборов Дональд Рамсфельд подал в отставку с поста министра обороны. Правда, надежда на то, что выборы неминуемо приведут к выработке новой политики в отношении Ирака, к концу года становится все более призрачной. Катализатором изменения политики должен был стать отчет комиссии Бейкера о войне в Ираке. Но, получив в начале декабря отчет, г-н Буш не изъявил готовности согласиться с данными в нем основными рекомендациями по началу диалога с Ираном и Сирией и сокращению численности американского военного контингента. Вполне возможно, это важное событие из числа тех, что по прошествии нескольких лет уже не кажутся такими уж значительными. Посмотрев еще раз на этот список, в нем можно найти явное упущение, это - Азия. А тем временем, возможно, что именно необыкновенный экономический рост Китая и Индии является самым значительным экономическим и политическим явлением нашей эпохи.

В 2006 году произошел ряд событий, свидетельствующих об усилении позиций Китая и Индии. Компания "Mittal Steel", глава которой является выходцем из Индии, поглотила "Arcelor", крупнейшую сталелитейную компанию Европы; индийский фондовый рынок поставил новые рекорды; новые выпуски акций, размещенных на Гонконгской фондовой бирже, собрали больше денег, чем в Нью-Йорке или Лондоне; Китай обогнал Японию по уровню инвестиций в НИОКР. В ноябре на одной и той же неделе Китай принимал 48 лидеров африканских стран и саммит глав стран-членов АСЕАН.

Ни одному из этих событий не присущ драматизм войны на Ближнем Востоке или того унижения, которое американскому президенту принесли выборы в США. Рост могущества Азии - это процесс, не событие. К чему в конечном итоге приведет этот процесс? В данном случае, я имею полное право сказать, что судить еще рано.


22 декабря в "Scotsman" Джордж Кириван повторил эксперимент "Financial Times", дав свою оценку важнейшим событиям уходящего года, которая приводится в переводе "Иносми".

2006 год: события, изменившие мир

Итак, 2006 год подходит к концу. Войдет ли он в учебники истории хотя бы строчкой? Думаю, скорее всего войдет, и вот почему.

Во-первых, именно в уходящем году Россия вернулась в ряды мировых держав, а на международной арене появился новый игрок: фаворит Кремля - энергетический гигант "Газпром". В январе "Газпром" сделал первый шаг в избранном направлении, перекрыв поставки газа Украине. Поскольку газоснабжение Европы во многом осуществляется через те же трубопроводы, мы вдруг осознали: с этой компанией надо вести себя повежливее - иначе придется запасаться свечками. Украинцев вынудили согласиться с повышением цен на газ и отказаться от прав собственности на их участок газопровода, ведущего в Европу.

Удачный грабеж средь бела дня придал Кремлю смелости, и он решил, что пора вернуть под российский контроль нефтегазовые месторождения, в разработку которых западные компании, а значит и их акционеры - наши с вами пенсионные фонды, столь любезно вложили миллиарды долларов. Соответственно, "Shell" проинформировали, что его гигантский проект по добыче газа у Сахалина должен быть остановлен, поскольку он не соответствует высоким требованиям российского экологического законодательства. Правда, стоило "Shell" согласиться на продажу контрольного пакета акций сахалинского консорциума "Газпрому", как эти претензии загадочным образом улетучились.

 Западным экологам, сыгравшим роль марионеток "Газпрома", подвергая беспощадной критике "Shell" и сахалинский проект, теперь стоит подумать, что они натворили. На "Shell" по крайней мере можно было оказывать давление через западные СМИ. Но если кто-то считает, что "Газпром" хоть на йоту волнует экология, то он глубоко заблуждается.

"Газпром" закончил удачный год подписанием соглашения с французской государственной газораспределительной компанией "Gaz de France". Франции теперь гарантировано снабжение российским газом вплоть до 2030 года. Но если на рынке возникнет дефицит, не стоит ожидать, что французы продадут Британии хотя бы кубометр российского газа - какую бы цену мы ни согласились заплатить.

Добро пожаловать в новую эпоху энергетической политики: пока Тони Блэр разъезжал по Ближнему Востоку, нас подставили буквально по соседству - в Европе.

Вторым тектоническим сдвигом 2006 года стали ядерные испытания в Северной Корее. И дело здесь не только в том, что ядерное оружие попало в руки патентованного безумца. Главное в другом: вся система мер, призванных ограничить распространение атомного оружия, которую мировая дипломатия кропотливо выстраивала последние полвека, рухнула как карточный домик. Если Северная Корея - одна из самых отсталых в экономическом отношении стран мира - в состоянии создать бомбу, то на это способна и любая другая страна, надо лишь обзавестись хотя бы самым примитивным реактором.

И кто остановит этот процесс? Америка могла бы, но не станет этого делать. В этом году президент Буш покончил с традиционной линией США, отказывавшихся поставлять ядерные технологии Индии. Десятилетиями Вашингтон считал обуздание ядерных амбиций Дели неотъемлемым элементом своей стратегии в области нераспространения. Теперь, однако, Белый дом развернулся на 180 градусов, что несомненно подстегнет Пакистан к наращиванию собственного ядерного арсенала и убедит иранцев в лицемерности заявлений США о борьбе с распространением атомного оружия - друзей Америки она явно не касается.

Существует, конечно, теоретическая возможность, что Израиль применит силу для срыва иранской ядерной программы, однако в свете иракской войны и собственных просчетов этим летом в Ливане подобная попытка со стороны Тель-Авива была бы верхом идиотизма. Так что миру, похоже, пора привыкать к мысли, что скоро ядерное оружие будет иметь пара десятков государств.

В 1980-х годах Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер сорвали попытку дряхлеющего советского режима развернуть ядерное оружие первого удара. С тех пор на целых 20 лет страх перед атомным Армагеддоном, который испытывали люди моего поколения в шестидесятые годы, ушел на второй план. Но 2006 год возможно запомнится как тот самый год, когда стрелки были переведены назад, на нулевую отметку.

Поворотным моментом могут стать и два других события 2006 года - публикация в Британии доклада комиссии Стерна о климатических изменениях и выход документального фильма о глобальном потеплении с участием Эла Гора под названием "Неудобная правда". И то, и другое показывает, что озабоченность темпами глобального потепления превратилось в один из важных вопросов мейнстримовского политического процесса. Даже "новые тори" во главе с их лидером Дэвидом Кэмероном выражают готовность пересесть из джипов на велосипеды, чтобы набрать очки у избирателей.

Впрочем, главным признаком того, что ветер переменился, стало переизбрание губернатором Калифорнии Арнольда Шварценеггера, выступившего с экологической платформой. Следующий президент США, кто бы им ни стал, неизбежно будет сторонником экономики, свободной от углеводородного топлива.

Кстати, раз уж мы заговорили об Америке, именно в 2006 году электорат однозначно отвернулся от неоконсервативной доктрины, превалировавшей в политической мысли после падения Берлинской стены в 1989 году В Британии понятие "неоконсерватизм" во многом воспринимают неверно. Это не синоним правой идеологии. "Неоконы" считают, что Америка и Великобритания должны не просто сдерживать тоталитарные режимы и обеспечивать баланс сил в мире, но и "экспортировать" демократию, права человека и рыночную экономику во все страны мира. Задним числом неоконов можно обвинить в наивности, но сами их цели, на мой взгляд, весьма благородны. Теперь же, похоже, политика Запада будет определяться циничным принципом: "пусть весь мир катится к черту, главное, чтобы у меня все было хорошо". Увидим, окажется ли этот подход более эффективным в долгосрочном плане. Лично я сомневаюсь.

Чем еще нам запомнился 2006 год? Плутон больше не считается планетой, два последних линкора отправлены на слом, в Шотландии запретили курение в общественных местах, музыкальная телепрограмма "Top of the Pops" была закрыта после 42 лет в эфире, а Фидель Кастро ушел на покой, что бы он сам ни говорил на этот счет. Впереди год 2007.


От редакции: Комментируя статьи в "Financial Times" и "Scotsman" политолог Руслан Саидов отметил: "Полностью согласен с тем, что в числе важнейших событий 2006 года называется крах политики США на Ближнем Востоке. Сейчас уже очевидно, что американцы терпят военное поражение в Афганистане и Ираке. Уход их оккупационных войск из этих стран - вопрос времени.

Помимо этого Израиль потерпел безусловное поражение в Ливане. В результате в регионе обозначилась реальная перспектива установления иранской гегемонии. Тегеран, видимо, теперь готов проявлять определенную гибкость в отношениях с США, даже помочь американцам при их уходе из Ирака и Афганистана сохранить, насколько это вообще возможно, свое лицо.

Поражение сторонников Махмуда Ахмади-Неджада в ходе недавних выборов в Совет улемов, победа на них умеренных во главе с Али-Акбаром Хашеми-Рафсанджани, демонстрируют готовность высшего религиозного руководства Ирана проводить более гибкий внешнеполитический курс. При этом однако следует понимать, что Иран никогда не откажется, а никакие ухищрения США или Израиля уже не остановят ход иранской (как и северокорейской) ядерной программы. В результате через 5-7 лет количество ракетно-ядерных государств в мире возрастет минимум вдвое, а режим нераспространения оружия массового поражения и ракетных технологий прекратит свое существование.

Выборы 7 ноября в США, последовавшие за ними отставка министра обороны Рамсфельда и публикация доклада по Ираку Бейкера-Гамильтона, демонстрируют, что американский народ больше не желает, чтобы его страна несла бремя единоличной ответственности за глобальную стабильность. В итоге мы можем констатировать крах однополярного мира во главе с США, существовавшего со времени распада СССР.

На смену однополярному приходит многополярный мир, в котором существование нескольких центров силы будет опираться на наличие у каждого из них собственного ракетно-ядерного потенциала. При этом многополярный мир в конечном итоге все равно можно будет свести к биполярной схеме, при которой на фоне других центров силы будут выделяться два: США и Китай, а остальные станут тяготеть либо к Вашингтону, либо к Пекину.

Проводя историческую параллель, нынешний Китай можно считать аналогом кайзеровской Германии начала прошлого века, а США - аналогом Британской Империи того же периода. 100 лет назад противостояние военно-политических союзов, возглавлявшихся этими двумя империями привело к Первой мировой войне.

Согласен я и с тем, что роль России в международных делах в уходящем году резко возрасла. Помимо фактора нефти и газа это, безусловно, связано с укреплением внутренней стабильности, прежде всего за счет стабилизации в Чечне и на всем Северном Кавказе. В истекшем году были ликвидированы такие крупные фигуры вооруженного сопротивления, как Шамиль Басаев, Абдул-Халим Садулаев, Султан Хадисов, Гаджи Меликов, Абу-Хафс. Даже ФСБ вынуждена была признать, что финансирование кавказского сопротивления из-за рубежа составляет сейчас ничтожную сумму - несколько сот тысяч долларов в год, тогда как на поддержку вооруженных суннитов в Ираке страны Персидского залива ежегодно тратят десятки миллионов долларов.

Наряду с ликвидацией лидеров исламистов нельзя также не отметить, что возглавляемый Рамзаном Кадыровым процесс строительства чеченской государственности в составе Российской Федерации, восстановление экономики и социальной сферы республики впервые за последние 15 лет идут не на словах а на деле. При этом фигура Рамзана Кадырова превратилась в залог мира и стабильности во всем северокавказском регионе.

Нельзя не отметить и то обстоятельство, что в 2006 году обозначилась реальная диверсификация в сфере военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами. Раньше более 80% всего объема поставок в рамках ВТС приходилось на двух партнеров - Индию и Китай. Теперь же в число крупнейших покупателей российских вооружений и военной техники можно отнести еще ряд стран.

Во-первых, Венесуэлу, куда уже поставлены вертолеты и автоматы АК-103 и заключены контракты на боевые самолеты, системы ПВО, лицензионное производство АК-103.

Во-вторых, Алжир, с которым в марте в обмен на списание советского долга были заключены соглашения на сумму в семь с половиной миллионов долларов по широкой наменклатуре ВВТ. Недавний визит в Алжир начальника Генштаба ВС РФ подкрепил эти договоренности.

В-третьих, как показал визит в Москву на прошлой неделе президента Сирии, можно реально расчитывать на новые контракты с этой страной по широкой наменклатуре изделий на сумму в 2-3 миллиона.

Наконец, на горизонте заключение контрактов с Индонезией более чем на миллиард, а также с Бразилией на поставку туда вертолетов, технологии жидкостных ракетных двигателей для бразильской аэрокосмической промышленности и, возможно, боевых самолетов "Су".

Вместе с тем, возможности ВТС России с Ираном реализуются далеко не в полной мере. Взять, например, отказ под давлением США и Израиля поставлять Тегерану систем зональной ПВО на базе ЗРК С-300ПМУ2. Правда контракт по поставкам в Иран объектовых средств ПВО "Тор-М1" вроде бы недавно начал движение, которое по графику должно завершиться в 2009 году, без С-300 это будет система с ограниченными возможностями.

Еще одно слабое место в российской системе ВТС - отсутствие до сих пор по вине "Рособоронэкспорта" договоренностей с болгарской фирмой "Арсенал", производящей автоматы Калашникова и другое оружие советского образца и поставляющей его в Ирак, Афганистан и на другие рынки, куда Россию по политическим причинам американцы никогда не пустят".

Дополняя Руслана Саидова политолог Владимир Филин сказал: "Важное событие 2006 года - согласие США на вступление России во Всемирную торговую организацию. Сегодня ясно, что это вступление произойдет в 2007 году, причем Россию примут в ВТО одновременно с Украиной. Тем самым говорить о зашите российских производителей уже поздно.

Россию обрекли на участь сырьевого придатка стран Запада и Востока, навсегда посадили на нефтегазовую иглу. Такие отрасли, как автопром, авиастроение, большая часть сельского хозяйства, умрут за 5-10 лет. Если о ком есть еще смысл подумать - это о российском потребителе.

Например, гражданская авиация России остро нуждается в ближнемагистральных самолетах. Если их не начать массово закупать, нынешние устаревшие воздушные суда просто-напросто будут и дальше падать и разваливаться. По критерию эффективность/затраты лучший выход для России - в ближайший год-два закупить несколько десятков воздушных судов у бразильского "Эмбрайера". После чего уже самим на заводе в Комсомольске-на-Амуре развернуть сборку "Эмбрайеров" по лицензии.

Другое важное изменение, на которое надо пойти в связи со вступлением в ВТО, - отменить квотирование импорта мяса. Квотирование уже сыграло свою положительную роль, инициировав огромные инвестиции в российское птицеводство и свиноводство, обеспечив рост в этих отраслях. Теперь же в связи с российско-американским соглашением по мясу от 2005 года и ханойскими договоренностями с США по ВТО, по которым объем импортной квоты должен из года в год увеличиваться, а доли США и Евросоюза при этом сохраняться, этот механизм полностью утратил прежний положительный эффект. Сейчас уже он лишь консервирует зависимость российского потребительского рынка от американских производителей "ножек Буша" и поставщиков низкокачественной продукции из стран Евросоюза, и затрудняет поставки более качественного мяса из Бразилии, Аргентины и других стран Южной Америки.

Из других важных событий уходящего года отмечу победу Партии регионов на выборах в Украине и формирование правительства во главе с Виктором Януковичем. Другое судьбоносное событие - начавшаяся в России нынешней осенью операция "Преемник-2008". Во многих странах подобные события проходят относительно спокойно. В Украине за два года власть менялась дважды. И оба раза обошлось без крови.

В Бразилии, где я живу, недавно прошли президентские выборы. В обоих турах я не скрывая голосовал за кандидата от оппозиции. В конечном итоге власть сохранил действующий президент. Несмотря на это я никак этого на себе не ощутил. Моя политическая позиция не повлияла на мой бизнес, включая сотрудничество с государственными компаниями, работающими в сфере аэрокосмической индустрии и ТЭК. Более того, мне даже не отказали в госсубсидиях на производство этанола из сахарного тростника.

Россия - не Бразилия и, как говорил Кучма, не Украина. Как мы помним, операция "Преемник-1999" проходила на фоне вторжения Басаева и Хаттаба в Дагестан, взрывов домов и второй чеченской войны. Выборы 2003-2004 годов сопровождались делом ЮКОСа, а в день переизбрания Путина произошел рукотворный пожар в Манеже рядом с Кремлем.

Этой осенью уже состоялись ликвидация Политковской, радиоактивное отравление Литвиненко, другие убийства. И это, как мне кажется, только начало. Что нам предстоит в наступающем 2007 году - об этом страшно даже и подумать".



Рейтинг:   3.45,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Россия-Европа- Автор (2007.01.04 )
Som написал 05.01.2007 01:26
Опять два к одному!:) Я, просто, хронически не успеваю.
Извините, но первых два абзаца вашего сообщения, очень смахивают на паранойю. Есть хорошая фраза: «Не стоит искать злой умысел там, где все можно объяснить простой глупостью». Эта фраза справедлива в 99% случаев. Известен опыт, когда одни студенты иняза переводили стихи Пушкина на английский, а другие обратно на русский. Результаты получались презабавные. Они что ж, тоже агенты КГБ? Вот с Достоевским, похоже, да. Борьба с религией и всякое такое. Но опять же, это скорее рвение и глупость тех, кто хотел быть «святее Папы римского», а не спланированная акция «рыцарей плаща и кинжала».
Печально, что я попал в разряд людей «с иными целями», но все же попытаюсь еще раз. Людей надо подбадривать. Вот и Карнеги писал, что прежде чем перейти к недостаткам, для начала надо указать на достоинства человека. Правда я читал, Карнеги, в русском переводе, может опять агенты КГБ, что переврали?
Ребенка мне Вашего искренне жаль. После провала на экзаменах, получив серьезный удар по самолюбию. Вместо того, что бы получить поддержку от самых близких ему людей, что-нибудь типа: «Ну, ничего вот подтянем математику, и на следующий год сдашь. С остальным-то у тебя все в порядке». Он получает волну критики – мол, лоботряс, лучше надо было учиться, да и вообще «таких не берут в космонавты». Да и про Клинсмана вы ошиблись, после поражения от Италии в полуфинале он сказал, что-то вроде: «Ребята сделали все, что смогли».
Вот с фразой: «Если сейчас народу не указывать на его или властей недостатки, он будет думать, что так и должно быть» согласен на 1000%. Только недостатки у нас с Вами выходят разные. Да и не переусердствовать бы с обличениями. Если человеку постоянно говорить, что он свинья – он захрюкает.
P.S. 777, мне кажется, что Вы слишком эмоциональны. Подумайте, компьютер, за которым вы сидите, интернет пользуясь, которым Вы шлете, свои, весьма экспрессивные послания, да и много других полезных вещей делают или придумывают те самые «западные уроды», чьей кончины Вы, с таким нетерпением, ожидаете. Можно недолюбливать запад за неуемную тягу совать свой нос туда, куда совсем не просят. За странную «помощь», после которой «облагодетельствованные» остаются ни с чем, да еще и должны «благодетелям». Но отрицать вклад европейской цивилизации, и тем более, желать ее погибели. Это, как минимум, признак незрелого ума. Развить который с помощью Нострадамуса, Ванги, Малахии, и пр. Вам вряд ли удастся.
Россия-Европа - Автор (2007.01.04 )
Som написал 04.01.2007 23:16
Видимо я недостаточно доходчиво объясняю. Попробую еще раз. Россия непьющая страна? Где я такое пи-сал? В России пьют, но не больше чем в других странах. Вот этот тезис я, по-моему, достаточно аргументи-ровано и пытался доказать. Про европейские девизы сказать ничего не могу, но утверждение, что русские не умеют работать это чушь полная. Те же «Лужники», до сих пор, находятся в «Книге Гинесса», за самое бы-строе возведение сооружения такого масштаба. И посмотрите, стоят, не разваливаются. Значит быстро, но не «тяп-ляп». А московское метро, а наша космонавтика, оружие, наше искусство и спорт? Откройте глаза, оглянитесь вокруг, и Вы увидите достаточно примеров русской работоспособности.
Насчет «русской духовности», «народа Богоносца» и прочих бредней, это не ко мне. Про «богоизбранный русский народ» и «бесовских коммуняк» Вам с удовольствием расскажут господа, лопатобородые, монархи-сты и прочие любители «русской старины».
В мусульманских странах действительно, наркотики распространены шире, чем в странах традиционно от-носимых к христианским. Это обусловлено запретом на употребление алкоголя в Коране. И ничего ужасно-го в этом нет. Еще раз повторю – каждый гробит себя, по-своему.
Негры, значит, ленивые. Так и думал. Наверное, и пьяницы к тому же. А как же: "travailler comme un negre"? Видимо уже не актуально… Но речь не об этом. Я говорил о том, что европейцы пришли в Африку и Аме-рику не просвещать и помогать, а грабить и порабощать. Чем, касательно Африки, с успехом занимаются до наших дней.
«Работа безграмотной дворничихи и квалифицированного специалиста должна оплачиваться одинаково?» Я этого не писал. Еще раз внимательно перечитайте мой пост. Я говорил о том, что работающий человек, мо-жет рассчитывать, как минимум, на удовлетворение своих витальных потребностей. Ваша уборщица может нормально жить на 3000 в месяц? Позволю себе процитировать Вас: «Во Франции SMIC (минимальная оп-лата труда - 800Евреев (шутка)» и «А цены у них, особенно на продукты, почти как у нас». Посмотрите сайт любого российского рекрутского агентства, какие требования предъявляют соискателям на зарплату 800 евро. Явно не минимальные. Отсюда и разница в уровне жизни, а не в том кто больше работает. Проблема состоит в неправильной организации общества. Виноваты в этом, во-первых, некомпетентность и нежела-ние, что-либо делать, тех, кто это общество призван организовывать. А во-вторых, самого общества, которое слишком инертно, что бы заставить своего работодателя, мэра, правительство, по-человечески относиться к себе. Вот реальные проблемы русского народа, тянущиеся еще со времен царя Гороха. Очень удобно пла-тить людям копейки, гонять, с каждой бумажкой из одного чиновничьего кабинета в другой, приговаривая: «Вы все лентяи и пьяницы, скажите спасибо за то, что есть». В этом плане показателен пример французских студентов, поставивших на уши всю Францию из-за того закона, который вы упоминали (именно француз-ские студенты, а вовсе не арабы. Арбы взбунтовались из-за смерти двух подростков в трансформаторной будке, где они скрывались от полиции).
Ну, и в заключение про бизнесменов. Особо расписывать не буду. И так вон, уже, сколько настрочил. Про-сто внимательно перечитайте. То, что я написал. Не в доходах дело, а в поведении.
Россия - Запад
777 написал 04.01.2007 21:05
Дааа, Сколько тут *г*о*в*н*а* и вранья вылили об Россию и Русских - выше всякой крыши, свое *Г*о*в*н*о* вытащить на свет, руссофобствующие *у*б*л*ю*д*к*и*, конечно же, Забыли!
Я думаю что очень скоро ВРЕМЯ и ИСТОРИЯ в ближайшие 10-15 лет, покажет кто ПРАВ а кто НЕТ! Ребята почитайте, Нострадамуса, Вангу, Малахию, и пр., ...что не много времени осталось Западному Вавилону!!!
P. S./ Вы даже не представляете!!! Как я буду радоваться! когда придет КОНЕЦ западным уродам и руссофобам!
Россия-Европа
Автор написал 04.01.2007 17:59
Потому я не люблю русские издания, что они все переврут и дезинформируют нас. Даже в inosmi.ru уже добрались. Когда сравниваешь оригинал с тем что выдали, все с ног на голову перевернуто.То что появляется в русских изданиях, даже как переводы, все - ложь, нужная КГБ, чтобы народ не зрил в корень, неужели тебе непонятно это?
Пример перевирания, когда Ходора сажали. Его спросили как вы относитесь к приговору.У нас это выдали, как "Ну, что ж, таково решение суда".Ведь другие корреспонденты тоже слышали и были возмущены молча.Он ответил "Ну, что ж, таково решение Басманного суда" Одно слово и весь смысл искажен.
Все делается как во времена Советов.Для вашей информации сударь.Наверняка слышал фразу Ф.М.Достоевского "Красота спасет мир!". А ведь Советы переврали его, он сказал "Красота Христа спасет мир" Это совсем разные вещи. Лицемерие и ложь, вот что сейчас в масс-медиа.
Или вы играете в дурака, хотя на него не похожи, или другая цель, когда сравниваете высказывания тренера немцев, которые поощряли игроков перед игрой, и я уверен на 200%, какое нелицеприятное он говорил после игры, если они проиграли.
Одно дело, когда человека готовишь к чему то, говоришь ему для поддержки, поощряя его, другое дело когда есть результат и не говорить правду о реальности, это же наносить ему вред. Ребенок идет на экзамен, естественно мы говорим, Ты знаешь, ты сможешь, ты молодец.Но , когда он провалил, мы говорим ему, почему он провалил.Если сейчас народу не указывать на его или властей недостатки, он будет думать, что так и должно быть.
Если вы считаете, что то, что я написал как недостатки, это -несуществующие грехи, то так тому и быть, все хорошо.
Но, если мы такие безгрешные и хорошие, почему мы такие бедные, а там, где сплошные грешники, богатые и народ и страны.
Вы никогда не были за рубежом, поэтому не знаете что с чем сравнивать.
Если вы не знаете вкус арбуза, сколько бы я ни объяснял, я не смогу объяснить каков он, пока вы его не попробуете, стало быть, все горе от ума, начиная от Евы со Змиевым яблоком. Все хорошо, прекрасная маркиза.
Россия - Запад - 777 (2007.01.04 )
Мирон написал 05.01.2007 12:36
Вот такие как ты идиоты превращают Россию в дерьмо, из-за таких как ты, Россия не может выйти из своего варварского состояния. Твои предки с 17-го года орали о загнивании и развале Запада, результат виден.Теперь ты,олигофрен, продолжаешь в том же духе.Тебе невыносимо, что ты , по сравнению с Западом, по уровню жизни,находишься в жопе и ты ненавидишь Запад и желаешь его гибели из-за его благополучия.Тебе с твоим мировоззрением, в пьяном угаре, все время быть в жопе потому, что ничего не делаешь для России, а только звездишь с пеной у рта, против любого, кто благополучнее тебя.Я уверен, что ты вечный лузер, запивающий свое горе водярой и ненавидящий даже своих соседей, которые живут лучше тебя.Вместо того, чтобы стремиться к уровню, благополучнее своего, ты, наоборот, мечтаешь о том, чтобы притянуть благополучного до своего жопного уровня или желать ему погибели, чтобы на его фоне не выглядеть полным недоумком.Что бы ты ни звиздел, Запад как развивается так и развивается, жаль что в России есть такие недоумки как ты, которые мешают России развиваться.
Тебе не придется радоваться концу Запада, ты сам скорее сдохнешь, так как ты есть первый враг России.
Приятно поговорить с Som, потому, что видно, что человек грамотный и адекватно реагирующий, имеющий свою точку зрения, может противоположную моей,но он не болен шизофренией, от которой ты уже гниешь.Так тебе и надо, такова твоя доля идиота.
Россия-Европа - Автор (2007.01.04 ) - Som (2007.01.04 )
Автор написал 05.01.2007 14:07
По поводу умеют русские работать, но как и в советские времена государство делает вид что платит, а люди делают вид что работают.Если приводить в пример Лужники, можно привести и Днепрогэс, но какой ценой?
У меня люди работают хорошо, и получают так, как им надо.Не буду описывать какая система оплаты, какие премиальные, за что лишаются и т.д но фирма существует 8 лет, персонал 50 чел. за это время поменялось только 2 рабочих и 3 секретурши.Видимо люди от добра добра не ищут.Никогда нет случаев пьянства на работе. Делайте вывод отчего пьянство на Руси.
Нигде не видел чтобы была статистика о том, где больше наркош, везде они есть, но на нашем Юге предпочитают травку, что бы вы мне ни говорили.
По поводу поведения бизнесменов, возражу.Когда я вижу, сейчас, не 10 лет назад, наших бизнесменов в Европе, я ощущаю гордость, так как , если это в самом деле человек бизнеса, то они степенны, хорошо одеты, поведение корректно, уважительны и щедры к персоналу и их в ответ уважают.Они уже европеизированы, молодцы.Но, позорят Россию в Европах те, кто накопил денежек, купил наконец путевку и здесь хотят почуствовать себя крутыми и ведут себя разнуздано и на замечания персонала могут сказать "Будешь меня учить как себя вести за мои же денежки", при этом оплевав или обрыгав лифт или другое помещение или устроив драку.Это люди типа 777, дебилы в своем развитиии.
Короче, дай вам Бог,возможность побывать "там", чтобы объективно судить о реальном, а не по российским СМИ.
Россия-Европа - Автор (2007.01.04 ) - Som (2007.01.04 )
Автор написал 05.01.2007 14:03
Начну с конца по поводу волнений во Франции, я участник этих событий и знаю неиз вторых рук.Все так, как я написал.Повторяю, что начали арабы(и студенты и лоботрясы), и не из-за двух подростков, это случилось на несколько дней раньше, и в процессе обыкновенного преследования этих подростков полицейскими.
Французские студенты подхватили по той же причине, что по молодости им также, как и нашим, еще хочется погулять и поменьше работать.Их этот закон тоже касался и как бы нарушал их права.Мало того, взрослые включились в эти события, но с противоположной стороны,когда оставили только год и с объяснением причин увольнения.В этом случае специалисты теряли места, так как они оплачиваются больше, и предпринимателю выгоднее взять молодняк и меньше платить.Предприниматель вообще между молотом и наковальней.
<<< Я говорил о том, что европейцы пришли в Африку и Аме-рику не просвещать и помогать, а грабить и порабощать.>>>
Как ни странно, вы говорите фразами советского агитпрома, значит вы считаете что это так, ну и ладно.
Что касаемо travailler comme un negre, это появилось не вчера, а те времена когда негры были еще рабами.Страны скинувшие колониальное иго, кардинально менялись.Я никогда не говорил, что они пьяницы, не перевирайте плиз.Мне лично говорили алжирцы фразу "Мы много работали, теперь, мы свободны, мы будем отдыхать, пусть на нас работают." Но они имеют нефть, газ,и нанимают филипинцев и кого угодно.А страны из черной Африки освобожденные, имеют тот же менталитет и не хотят работать.Короче, чтобы судить об этом, надо там побывать.
Что касаемо моего "ребенка", то он закончил МГУ экономфакультет с отличием, и работает сейчас в одной хорошей успешной фирме, уже директором по экономике, вроде жалоб нет.Наверное я не так воспитывал, пардон, но он получал и пряник и кнут, всему свое время.
Далее по поводу переводов. Странно видеть то, что вы пишете.Одно дело неточности перевода, другое дело искажение перевода умышленно для дезинформации.И если я говорю о КГБ, то наверное не об агентах КГБ, а о его политике дезинформации.
<<< Да и про Клинсмана вы ошиблись, после поражения от Италии в полуфинале он сказал, что-то вроде: «Ребята сделали все, что смогли».>>>
Кому сказал? Кореспондентам? А что он говорил при разборе полетов? Догадаться нетрудно.Или я не присутствовал при разборе полетов не только в спорте.Мат-перемат.
Опять вы об оплате труда.Ну ничего нельзя сделать с тем, что есть страны с дешевой рабочей силой, и есть обратные.Таковы экономические и социальные условия в странах.Китаец получает меньше, чем русский,сомалиец получает меньше, чем китаец, русский получает меньще чем француз, француз меньше, чем американец и т.д.Но в каждой стране и свои цены, а цены, как известно, в конечном счете, устанавливает покупатель, а не продавец. И не чиновник это определяет, хотя я сам не уважаю эту братию дармоедов.Что народ инертен, согласен на 100%, то по поводу чего на улицы выйдут сотни тысяч людей во Франции, здесь никакой реакции.Потому, что менталитет крепостного, барин сказал, значит так надо, а недовольство запивают водочкой или первачом, от безысходности и бессилия, поэтому и настаиваю, что россияне пьют больше.
Что касаемо уборщицы, она у меня работает меньше 2-х часов в день, и то два дня в неделю, она только выносит мусор.По работе и оплата, она очень довольна этой оплатой.Тут же она поднимается на другой этаж, убирает и там, и там же еще одна фирма.За 4 часа работы, с учетом даух дней без уборки, она получает около 10 тыщ.Так что, не надо обвинять меня в эксплуатации)))
Re: Россия-Европа- Автор (2007.01.04 ) - Som (2007.01.05 )
Автор написал 05.01.2007 17:14
Рекомендую почитать, разумные мысли http://ej.ru/comments/entry/5472/
Россия и Британия
Alex написал 07.01.2007 02:06
Британия является врагом России вот уже более 200 лет, и это надо помнить. Особенно читая британскую прессу.
Мирон
Som написал 06.01.2007 21:42
Это замечательно, что Вы и Мирон одно и тоже лицо. А то уже, перед моим внутренним взором, маршировали колонны роботообразных клонов. В остальном же все написанное мною остается в силе. Подобные выражения не красят никого. Да и задуматься лишний раз не помешает никому, в том числе и мне.
P.S. Предыдущее свое сообщение я тоже отправил раза с 3-4. Так, что пробуйте. И настойчивость будет вознаграждена.
О Росии 2
Som написал 06.01.2007 10:24
Ну, а теперь собственно к нашей полемике. Не вижу ничего дурного, в том, что я выражаюсь «фразами советского агитпрома» (вообще правильно «агитпроп»). Пропаганда это не всегда ложь, а скорее правильно поданная, правда. Можно сказать «аппетитный бифштекс», а можно «кусок дохлой коровы». Глупо отрицать, только на том основании, что так говорила советская пропаганда очевидные истины. Коренное население Америки было вырезано европейцами практически поголовно. А слова «негр» и «раб» стали почти синонимами. То же и с Россией. Пока страна лежала в разрухе наши западные «друзья» говорили нам: «Нам нужна сильная и свободная Россия». И вот Россия начала становиться сильной. Что же мы видим? Английский парламент собирает экстренное совещание, что бы срочно принять закон запрещающий «Газпрому» купить английскую газовую компанию. «Внешторгбанк», абсолютно официально, покупает 5% акций EADS. Тут же начинается истерика, достаются запыленные лозунги времен «Холодной войны» мол «русские идут» и все в таком роде. А уж про знаменитую поправку Джексона-Венника, я и говорить не буду, уж столько всего сказано. Кстати, как вам такое: «…вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители – французы, англичане, немцы – и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:
– Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
Горяч русский дурак – ох, как горяч... Что толку с того, что, потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он – центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто». Правда напоминает «веселые» перестроечные времена? А ведь это начало прошлого века. Аркадий Аверченко. «Дюжина ножей в спину революции». Это я к тому, что да, мы должны перенимать западный опыт. Но упаси нас боже следовать их советам и поучениям. Иначе опять придется плакать «свинцовыми слезами».
Теперь про бизнесменов. Замечательно, что за границей они ведут себя по-европейски. Печально то, что у себя дома они напоминают слона в посудной лавке. Вот Вам свежий пример. Я живу в центре Питера. Недавно, в доме по-соседству, один состоятельный господин выкупил все квартиры 2-го этажа. Снес перегородки. В итоге дом рухнул, сложился как коробка. Хорошо, что дело происходило днем. Погиб только один человек. А если бы вечером или ночью? Страшно подумать. У нас люди считают, что раз у меня есть деньги, то законы меня не касаются. И что самое ужасное - так оно и есть.
Про пьянство писать уже не буду. Надоело. Видимо это крепко засело у Вас в голове и никакими логическими доводами, статистикой e.t.c. от этого уже не избавиться. Поговорим лучше об оплате труда. «Ну ничего нельзя сделать с тем, что есть страны с дешевой рабочей силой, и есть обратные». Есть очень хорошее слово – «почему?». Взрослея, люди реже его употребляют. Воспринимая многие вещи как данность. Если мы все же удосужимся почаще задавать вопросы. И что важнее находить на них, нормальные, ответы. Не мифы, не шаблоны, а реальные объяснения. Почему что-либо происходит так, а не иначе. Вот тогда Россия и станет «обратной» страной.
М-да… Хотел кратко. Чехов бы меня проклял.))
P.S. Уважаемый Мирон, мне очень приятна ваша похвала. Но не могу не заметить. Ваша лексика не многим отличается от лексики употребляемой 777. Подумайте, стоит ли выставлять себя в таком свете? И еще. У Вас: «запивающий свое горе водярой» у Автора: «недовольство запивают водочкой или первачом». У Вас: «притянуть благополучного до своего жопного уровня», у Автора: «он старается опустить их к своему уровню» и т. д. Это что, мантра такая? Подумайте, может, стоит написать, что-либо действительно оригинальное. А не повторять из сообщения в сообщение засевшие в голове штампы. Извините за некоторую резкость. Ни в коем случае не хотел оскорблять или поучать Вас. Просто хотел дать повод задуматься.
О России 1
Som написал 06.01.2007 10:28
Уважаемый Автор, Вы как всегда поражаете меня, обилием тем для нашей с Вами дискуссии. Наверное, мне не хватит сил и времени развернуто ответить на все. Итак, по возможности кратко. Во-первых, что порадовало. Судя по тому, что Вы довольны своими работниками, бизнесмены наши вызывают у Вас гордость. Тезис о том что «все русские лентяи», для Вас уже не столь очевиден. Так же, Вы очень кстати упомянули китайцев, вот уж кому в работоспособности не откажешь. Однако уровень жизни в Китае еще ниже, чем наш. Иначе, зачем миллионы китайцев ежегодно едут в Россию на заработки. Т.е. ударный труд не единственное, а всего лишь одно из условий достойной жизни. Что напрочь лишает всякой убедительности утверждение – мы плохо живем, потому что плохо работаем. И конечно порадовал ваш «ребенок» (простите, не знаю, сын или дочь посему продолжаю называть «ребенком»). Действительно порадовал, без иронии. Тут порицание пошло на пользу. Но сколько блестящих карьер рухнуло, так и не начавшись, из-за критики там, где нужна была поддержка.
Немного о побочных ветвях нашего спора. Арабская «буза» происходила в ноябре 2005 года. А волнения студентов в марте 2006-го. Неплохо же Вы во Франции отдыхали, что почти полгода превратились у Вас в несколько дней.)) Завидую. Кстати об извращении фактов. Будь у меня паранойя, можно было бы «вцепиться» в эту несостыковку и заявлять о дезинформации. Но тут явно не злой умысел, а всего лишь, причудливая игра памяти. У меня тоже, 80-е, вроде как, еще вчера были. Так что будьте и Вы терпимее к ошибкам других. Про пьянство негров я не перевирал. Это была попытка сыронизировать. Что ж видимо, не удалось. Клинсман сказал свои слова, именно, в раздевалке. В том и уникальность того фильма, на который я ссылался, что он показывал «кухню», а не обтекаемые фразы на пресс-конференциях. Ну и конечно не стоило валить в одну кучу «Лужники» и Днепрогэс. Последний это все же «сталинская» стройка, а «Лужу» построили уже в начале «хрущевской оттепели». Разница, как говорится, налицо.
Про статью
Som написал 06.01.2007 12:19
Статья действительно интересная. И во многом я согласен с ней. Но некоторые вещи покоробили. Во-первых, ужасный дух мессианства, которым пронизана вся статья. Мол, мы «мудрые пастыри» должны нести свет истинных знаний «сирым, да убогим». Какие такие сакральные знания собирается нести господин Радзиховский в массы? Нужны ли они им? Вопросы… Второе. Почему когда говорят о «народе», в положительном ли, в отрицательном ли аспектах. Будь это профессор или последний забулдыга у пивного ларька. Никогда не подразумевают себя? Типа я это – я, а народ он где-то там. Но если каждый я это – я, то где же народ? Пора понять, что мы все, начиная с президента и кончая последним бомжем, и есть этот самый народ. А лучше общество эта формулировка мне тоже больше нравиться. Вот тогда и отпадут сами по себе эти дурацкие мифы. Якобы я хороший и работящий, только вот народ у нас лентяи и пьяницы. Или наоборот. Что эти чинуши себе позволяют? Но ничего, я тут в сторонке посижу, а уж народ им не позволит!
Ну, и пара замечаний по смыслу статьи. Французская пресса может чехвостить свое общество сколь угодно свирепо. Им это только на пользу. Это как дополнительная отладка, и без того четко функционирующего механизма. Другое дело Россия. Раз уж мы договорились, что народ это - я, то о себе и напишу. В конце 80-х в начале 90-х мой мир обрушился. Все что, было, правильно оказалось ложным. Все святые оказались бесами. Друзья стали врагами. Великое – смешным. Экономика рухнула. Конкурс в институты составлял 3 места на одного человека. Зато на рынке было не протолкнуться. «Братские республики» стремительно разбегались кто куда. Полилась кровь. И вот когда, спустя десяток лет, что-то стало налаживаться. Стали проглядывать хоть какие-то ростки нового общества. Какой-то господин заявляет мне, что все не так. Что все это время я занимался ерундой. И вообще какой-то я убогий, неправильный что ли. Естественная моя реакция будет послать этого господина по всем известному адресу.
Это, что касается критики. Что же насчет нашей правящей элиты. То, в общем, и целом я согласен с определением, данным ей в статье. За единственным исключением. Никто не разжигает «антиамериканскую паранойю». Политики говорят то, что от них хотят слышать. У меня не отшибло память. Я прекрасно помню, как в конце 80-х мы все радостно устремились к нашим новым западным «друзьям». На что «друзья» ответили нам активнейшим участием в развале нашей страны. Займами под нереальные проценты. Лордом Джаддом, который «возил нас мордой по столу», в стенах Европарламента, упорно не замечающего бывших эсэсовцев маршировавших по прибалтийским странам. И дискриминации русских там же. Да и сейчас отношение Запада к нам особо дружественным не назовешь.Вот в принципе и все. А так ничего статейка, симпатичненькая.
Re: Россия и Британия - Alex (2007.01.07 ) - Конст (2007.01.07 )
Мирон написал 07.01.2007 20:20
Вы не в себе сударь.Пожлста детали вашего факта.
Это Америка в СССР создала такие условия, что из нашего станка японцы делали три.
Это Америка заставляла нас подтирать, пардон, задницы газетой, из-за дефицита туалетной бумаги.
Это Америка, создала в СССР тройственную систему существования.Одно думали, второе говорили, третье делали.
Это Америка уничтожала миллионы людей только по доносам?
Это Америка делала так, что наш сельский работник вырабатывал меньше, чем американский фермер в 10 раз.
Это Америка разворовывала или рассыпала при транспортировке половину урожая?
Это Америка была несуном на наших предприятиях?
Это Америка выпускала продукцию "на склад", ее не хотели брать из-за ее поганого качества
Это Америка создавала дефицит товаров в СССР и организовывала колбасные поезда в Москву?
Это Америка лечила нас так, что все зависило не от медицины, а от живучести человека?
Это Америка создала коррупцию в стране?
Это Америка сделала советского человека злобным завистником?
И еще есть много "Это Америка?".
Разве что, Америка участвовала в гонке вооружений с нами.Но, вольному воля, Не можешь не берись.Или вы хотели, чтобы Америка сложила лапки и сдалась на вашу милость?
Что нибудь разумное скажите о вине Америки в распаде СССР.Приведите примеры действия Америки по разрушению СССР, буду очень благодарен.
Про статью - Som (2007.01.06 ) - Автор (2007.01.06 )
Автор написал 07.01.2007 13:45
<<< В конце 80-х в начале 90-х мой мир обрушился. Все что, было, правильно оказалось ложным. Все святые оказались бесами. Друзья стали врагами. Великое – смешным. Экономика рухнула.>>>
Скажу ка я вам, что для меня мир не обрушился, я видел этот конец на много лет раньше.
Самой страшной чертой советского строя, была всепроникающая ложь и лицемерие, каждое произнесенное слово не должно было противоречить слово общей лжи. Думали одно, говорили второе, делали третье. Эта тройственность была тем оружием, которое снесло СССР . Империи всегда разваливаются изнутри, а не снаружи и во всякие байки коммунистического агитпроМа, что это американцы развалили СССР, идиотичны.
Именно агитпрома, я так всегда говорил потому, что агитация и пропаганда была целой промышленной отраслью, в ней были институты, и предприятия производящую многомиллионные тиражи всякого бреда, СМИ, отделы и подотделы, и т.д.
При чем тут американцы, если один яму копал, другой закапывал, и все были при деле, у всех был кусочек хлеба, только у номенклатуры хлеб с икрой. Предприятия, кроме продуктовых, (продуктов не хватало на всех), почти все работали на склад. Мало кто носил обувь-колодки советского производства, все старались найти ЦЕБО или другую, а китайские термосы были шедевром промышленности. Бананы росли в Москве, как думали наши дети из других городов. Наши металлоемкие станки были шедевром расточительности, и их еще отправляли на экспорт, и япошки, типа Токио Боэки, Тошиба и другие,из одного нашего станка делали три и присылали назад в СССР, по всяким контрактам. Я сам рос в промышленности, знаю как и куда выпускалась продукция.
Впрочем я и в СССР неплохо жил, и за границах работал и дома неплохо зарабатывал, но, вся описанная мною тупость просто угнетала, тем более, когда знал, как живут там.
Ну, как мог существовать СССР с такой экономикой? Да никак, он и развалился еще и подгоняемый «вечной дружбой народов СССР», которые отскочили от России, как блохи от покойника, как только появилась возможность, и стенания некоторых, что три мужика собрались в Беловежье и развалили СССР, это самообман и ложь.
Что изменилось в России после СССР? А ничего, если не в худшую сторону. Беда в том, что легко было вывести людей из социализма, но оказалось трудным вывести социализм из людей. Не буду вдаваться в детали это слишком долго. В нынешние времена, стараются восстановить СССРовские «достижения», грабли те же. Теперь , когда КГБ, полностью начальник и нет контроля партии, и вообще никакого, выборы - фарс, как и при Советах
губернаторов больше не избирают, а назначают; таинственным образом погибают диссиденты, в стране идет подавление оппозиционной прессы; лидеров бизнеса вытесняют из страны или бросают за решетку, идет обработка людей в духе ксенофобии, антиамериканизма, страха нападения врагов и т.д. чего можно ожидать? Чего угодно.
Про статью - Som (2007.01.06 ) - Автор (2007.01.06 )
Автор написал 07.01.2007 13:42
Во первых, с Рождеством, хотя я это выражаю по традиции, не являясь ортодоксально верующим человеком, хотя бы потому, что родившийся не может родиться дважды и кроме того, помню еще с моего детства, как религию выжигали огнем и мечом те, кто сейчас стоит в церквах со свечками. Лицемерие не мое хобби.))
Что касается Мирона, то я настаиваю, что с каждым человеком надо говорить на его языке. Если хамский элемент с вами заговорит матерным или хамским языком, то ваш ответ, типа: Извините , вы неправы и не изволили бы вы идти вон, он не поймет. А если вы скажете, пардон: Слышь козел, исчезни и умри или по чердаку схватишь так, что ставни прикроешь (ни слова мата, а можно и с ним!) он поймет быстрее, так как это его язык, т.е.с французом по французски, с англичанином по английски, с хамом по хамски. Пока у меня это получалось. К сожалению, у меня нет сестры, у которой есть брат талант, кратко не очень получается. Впрочем, в моем случае, у этой сестры нет и брата.
Вы знаете, когда я говорю о народе, я подразумеваю и себя, но не каждому элементу этого народа свойственны все его черты.
Я никогда не потребляю спиртного до состояния риз, но, несмотря на наше расхождения в мнении, народ пьет и в черную. Народ не только Питер, но и Мухосранск, а таких городов-селений тьма, и там в черную. Поезжайте поглядите. Но, эта непробудность не просто так, безысходность и невозможность выйти из порочного круга крепостного права причина этого. Близка к этому тема оплаты труда. В бедных странах оплата низкая из-за низкого ВВП. Но, Россия богатейшая ресурсами страна, по уровню оплаты и уровня жизни , стоит на уровне развивающейся страны. А хвост тянется еще со времен СССР, о падении которого, вы сожалеете как о катастрофе.
Человек в СССР получал з/плату, в 10-15 раз меньше тойкоторую должен был получать,
( я знаю это потому, что работая за границей во времена СССР, я видел что американец или француз, той же специальности, получал на руки 6000 $, а мне наши отдавали 600$, ) Все остальное шло в ФОП (фонды общественного потребления) из которого, через 10-20 лет ожидания вы получали «бесплатную» квартиру, имели «бесплатное» образование, «бесплатную» медицину (с кроватями в коридорах больниц), содержали номенклатуру, и квас за 3 копейки. То есть за ваши заработанные деньги, вы все получали «бесплатно».
Такая оплата труда перетекла в Россию, только фонды исчезли, стало быть остальной ваш заработок остается только на содержание аппарата государства.
Что делать мужику? Красные приходют – грабют, белые приходют – грабют. Остается забыться. Только поэтому там пьют меньше, нет этой причины. Тему пьянства закрыли, она уже нам понятна, мы сидим на разных колокольнях..
Тему лентяев тоже закроем, я уже писал о взаимной любви работающих и государства, плюс еще и непробудность.
Про статью - Som (2007.01.06 ) - Автор (2007.01.06 )
Автор написал 07.01.2007 13:52
<<< Я прекрасно помню, как в конце 80-х мы все радостно устремились к нашим новым западным «друзьям». На что «друзья» ответили нам активнейшим участием в развале нашей страны. Займами под нереальные проценты.>>>
И вы туда же, о развале страны. Ну и ладненько.
Представьте себе ситуацию, вы на грани катастрофы и чтобы спасти семью, вы приходите ко мне и говорите: «Дай мне взаймы N-ую сумму, я готов на любые условия, на любые проценты, только спаси». Я соглашаюсь. Через годик-другой, вам выпал фарт, вы выиграли в лотерею , и окрыленный этим, вы приходите ко мне и говорите «Я не согласен на те условия, я тебе верну только треть суммы и процентов платить не буду»
Моя реакция ясна, вы нанимаете, за выигранные денежки ментов и они, находят повод, приходят ко мне и говорят, что я не имел права давать вам в долг, что это ростовщичество, и я должен согласиться на новые условия, или меня в каталажку за незаконную деятельность, мол. Ст.117 УК. Моя реакция опять же понятна. Вам это ничего не напоминает?
Не заигралась ли Россия в эту опасную для нее игру? Отобрав 'экологические лицензии' у западных нефтегазовых проектов на Сахалин-2 (а там, среди прочих, участвуют крупнейшие Shell и Exxon Mobil), а затем вынудив Shell продать контрольный пакет акций проекта Газпрому, экологические претензии вдруг исчезают.
<<< И вот Россия начала становиться сильной. Что же мы видим? Английский парламент собирает экстренное совещание, что бы срочно принять закон запрещающий «Газпрому» купить английскую газовую компанию. «Внешторгбанк», абсолютно официально, покупает 5% акций EADS. Тут же начинается истерика, достаются запыленные лозунги времен «Холодной войны» мол «русские идут» и все в таком роде.>>>
Жаль , что вы не видите, что действия Запада, это реакция на действия России. То, что проглатывается внутри России, не катит там. Сначала там спокойно относились к действиям Путина, считая, что то, что он делает, это преамбула к становлению демократии в России. Они внимательно следят за всем, что происходит. Но преамбула уходила все дальше от демократии, на их глазах разрушили крупнейшую фирму, с целью, словами Геращенко «Спи..ли бляди» и послали на погибель владельца этой компании, а других выслали на Запад и теперь пытаются их вернуть смешными доводами Генпрокуратуры. Даже если они, неправедно получили и развили свой бизнес, они же не с Марса сюда попали, они столько лет действовали на глазах у нашей власти. Это опять из серии вышеописанного долга,когда плохо плачут, когда хорошо - требуют.
И чтобы не было «свинцовых слез», может не стоит их вызывать?
Эта тема ооооочень широкая и не здесь ее рассматривать.
У меня «ребенок» сын, возраста Христа.
Вы знаете, во Франции я не отдыхаю, а работаю, у меня открытая виза, могу находиться столько, сколько надо и когда надо. События, о которых мы говорим взаимосвязаны, потому, что закон о контракте первого найма обсуждался еще задолго до арабских волнений и он их тоже волновал. Студенческие волнения в марте формально имели характер социальной самозащиты, но по форме стали во многом продолжением протестов выходцев из арабских территорий осенью. Чайник все время кипел. С осени до марта волнения в принципе продолжались без особых разрушений. К тому же , как сообщалось, волновались в основном студенты Сорбонны, но такого университета, как единого целого в Париже нет, есть здание Сорбонны, а его факультеты разбросаны по всей Франции, и в них учатся множество арабских студентов тоже. Арабские волнения тоже, проходили не в Париже, там были небольшие очаги, основные события происходили в его пригородах Бонди, Шель и так далее и там же были основные очаги. Жаль, что вы этого не видели, когда идут колонны студентов, одни призывают не ходить на занятия, другие напротив, ходить и вторых было больше, судя по прессе. Вандализм в тот момент, типа сжечь библиотеку Сорбонны провоцировался именно арабскими студентами ,участниками предыдущих волнений. Это был полный дебилизм. К слову, секретные службы Франции при арабских осенних волнениях, очень четко сообщали, что движение не хаотично, оно хорошо организованно, они четко утихали и возобновлялись, как по сигналу, и к тому же внешними силами, но, какими так и не сообщили. Люди тоже задумывались кому это нужно, мнения разные. Ладненько, эта тема тоже очень обширна, остановимся на этом.
И последнее, не говорите мне плиз, что в строительстве Лужников не участвовали зэки.
Россия и Британия - Alex (2007.01.07 )
Автор написал 07.01.2007 14:02
Не надо искажать факты.В английской прессе , как и другой европейской достаточно критики в адрес происходящего в России и ее действий за рубежами, но там нет враждебных выпадов против России с угрозами типа ивановских в нашей прессе о Тополях и Булавах, котрых нет нигде в мире и ничто не прикроет те страны.
Плиз, ссылку на любую статью, где есть прямой враждебный угрожающий выпад в адрес России.Если этого нет, то вы пустой балабол пугающий себя.
Re: Россия и Британия - Alex (2007.01.07 )
Конст написал 07.01.2007 14:49
Америка уничтожила весь СССР, приятель! Не видеть этот факт - означает быть жертвой пропаганды!
Re: Re: Россия и Британия - Alex (2007.01.07 )
serg написал 07.01.2007 16:22
СССР никто не уничтожил, он сам развалился от внутренних причин. Американцы приписывают себе какую-то "победу", а Вы им подпеваете. Кто согласен с проигрышем - тот и проиграл.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss