Кто владеет информацией,
владеет миром

"Московская премьера" - одна из точек сборки разделённой страны

Опубликовано 27.01.2022 автором в разделе комментариев 5

кино москва митина
"Московская премьера" - одна из точек сборки разделённой страны

С разрушением СССР ушли в прошлое уникальные этнонациональные киношколы, расцветавшие по всей необъятной стране, но отдельные всполохи всё же зажигаются, вливаясь в историю большого мирового кино.  Эти лучшие кинообразцы, создаваемые в постсоветских странах, вот уже много лет собирает руководимая Вячеславом Шмыровым команда кинофестиваля «Московская премьера».   

Официально он называется фестивалем кино стран Содружества, но эти  рамки давно расширились, кино приезжает из всех бывших советских республик. «Московская премьера»  -  крайне любопытное зрелище не только для синефилов, но прежде всего для тех, кто претендует на то, чтобы разбираться в современной ситуации на одной шестой части суши   -   аналитиков, международников, страноведов-регионоведов и вообще для всех, кому небезразлично, как будет восстанавливаться наше разрушенное в пьяном угаре государство.   В 2021 году кинофестиваль прошёл, увы, по пандемийным регламентам,  но многим кинематографистам удалось приехать для презентации своих работ.

Постсоветское кино мы смотрим уже 30 лет, и наблюдаем очень интересную динамику.  Если раньше, ещё каких-нибудь десять лет назад, преобладали мотивы обиды на Россию, враждебности, выпячивание «исторической памяти»  (то есть слезодавильные истории о том, как проклятые русские мешали свободолюбивым  народам жить и развиваться, как всех живьём съел кровавый Сталин, как хорошо, что теперь каждый сам за себя), то теперь совершенно другие интонации и другие настроения.  Практически каждый второй герой любого фильма либо уже на заработках в России, либо собирается, либо перезванивается со своими родными, которые уехали туда.  В России работают, создают параллельные семьи, собираются туда переезжать.  Герои короткометражки «Прибытие» армянского режиссёра Раффи Мовсисяна встречают в Ереване Новый Год дважды    -  сначала смотрят новогоднее обращение президента Пашиняна, потом, через час   -  обращение Путина, а главный герой щёлкает языком:  «Вот это, я понимаю, президент, не  то что……!»  В азербайджанском фильме «Врозь» (реж. Энгин КундагЭльмар Иманов) мальчик выпрашивает у отца любимый йогурт   -  российский йогурт «Чудо» (продакт-плейсмент?...), а когда мальчика отправляют в магазин, то оказывается, что полки бакинского магазина уставлены российской сгущёнкой и российскими консервами.  Герой узбекистанского блокбастера «Неволя» (реж. Рашид Маликов), потеряв работу в Ташкенте, едет в Ярославль, и по ходу действия выясняется, что оставайся он там, был бы жив, здоров и благополучен (по сюжету его, правда, черти надрали завербоваться в ИГИЛ). Камера оператора, снимающего современный Бишкек, фиксирует: вся реклама в городе на русском языке, вывески на учреждениях продублированы на русский, герои киргизских фильмов постоянно, беседуя на родном языке, переходят на русский   -  это норма жизни. Герой искромётной казахстанской комедии прерывает говорящих на титульном языке односельчан: мол, говори по-русски, чего язык ломать.   Отношение к России варьирует от «спокойное место, где всегда можно переждать беду и не умереть с голоду»  до  «остров надежды, Земля Обетованная».

Это не означает, что совсем пропали русофобские, антисоветские картины   -  они ещё снимаются, и периодически их берут на российские кинофорумы  (больше всего такого добра по-прежнему генерирует Прибалтика), но их реально стало кратно меньше.  В основном этим отличаются высокобюджетные псевдоисторические киноленты, снимаемые по госзаказу  (под них проще всего получить финансирование), но из авторского кино  мотивы неприязни к недавней общей Родине исчезли практически совсем.

Конкурсный фильм фестиваля «Дорога в Эдем» режиссеров Бакыта Мукула и Дастана Жапар уулу, приехавший из Кыргызстана,   -   настоящий антикапиталистический манифест.  Главный герой   -  пожилой писатель, герой Социалистического труда, национальная гордость кыргызов и их кыргызское Всё   -   целиком ассоциируется с советской эпохой, когда дружба народов и Человек Человеку  -  друг, товарищ и брат. Кажется, что оператор с придыханием водит камерой по советским орденам на бархатных подушечках,  старым чёрно-белым фотографиям съездов писателей и встреч с читателями. Этому доброму старому миру, память о котором вот-вот исчезнет, противостоит мир сегодняшний   -  мрачный мир капитала и выгоды, бандитов-коллекторов, рушащихся семейных отношений.   Первопричина трагедии, лёгшей в основу сюжета фильма-победителя фестиваля   -   грандиозной якутской драмы «Вертолёт» (реж. Михаил Лукачевский)    -  тоже людоедский мир капитализма: вместо того, чтобы спасать заболевшего ребёнка санитарным авиарейсом, в отдаленный якутский посёлок присылают коммерческий самолёт, на котором умирающему младенцу места, конечно, не найдется. Такой же мир чистогана, помноженного на моментально возрождённые из небытия после ликвидации СССР социальные предрассудки и пороки   -  в объективе камеры таджикских кинематографистов («Обуза», реж. Манзарали Шерали).

К сожалению, жюри конкурса короткометражных фильмов  «Московской премьеры» оставило без наград две лучшие, как мне показалось, короткометражки 2021 года, обе российского производства.  «Водопроводчик»   -   уморительно смешная 15-минутная кинопьеса, снятая Анной Озар и Павлом Емелиным и разыгранная искромётным дуэтом Юлии Ауг и Максима Суханова.  В квартиру богатой вдовы приходит незваный водопроводчик, и в ходе динамичной беседы выясняется, что и вдова не вдова, и водопроводчик не водопроводчик, и мертвец жив-живёхонек, и мамаша мертвеца  в наличии (крохотный эпизод Ларисы Лужиной). Мгновенное перевоплощение богатой наследницы в бедную домработницу, работяги-слесаря в откинувшегося зека-мстителя, а благородного главы семьи   -  в гомосексуала-трансвестита становится возможным благодаря лихо закрученному сценарию, остроумным и филигранно прописанным диалогам,  виртуозным актерским работам.

19-минутная психологическая драма «Параллели» татарстанского режиссёра Сергея Батаева   -    тоже пример идеальной драматургической основы (когда лишний раз убеждаешься, что сценарий   -  80% успеха любого кинопроизведения).  Замкнутый мирок  цирковой труппы взбудоражен появлением новенькой   -  юной рыжей клоунессы (трогательная роль молоденькой, но уже популярной Алисы Лозовской), у которой развивается роман с клоуном Белым. Стоит ли бросаться в любовное приключение  как в омут с головой?  Не повредят ли травмирующие отношения развитию личности? Почему в цирковом сообществе так много семейных трагедий, замешанных на ревности, неравноправии,  патриархате?  С одной стороны   -  болезненный, неприглядный портрет замкнутого профессионального сообщества, с другой   -  стремление к простому человеческому счастью, свойственное каждому молодому человеку, ищущему своё место в жизни,  непростой выбор, основанный на несчастливом опыте собратьев по профессии. Кровавая драма,  исследование возрастной и групповой психологии, зависимостей и созависимостей,  два сюжетных дуэта, кармически связанных один с другим    -   всё это вплетено в  историю прихода героини в цирковой коллектив и панического бегства из него. Добавьте к этому саундтрек из популярных песен Петра Налича, и вот она, лучшая короткометражка года по моей версии.



Рейтинг:   4.54,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
почти месяц, каждый раз
zhangbaobao написал 29.01.2022 09:32
почти месяц, каждый раз, когда монеты го вэньгуо котируются на рынке, и муравьи, попавшие в Бюро из - за доходов от роста алчности, волнуют не только то, что в мире есть так много глупых людей, готовых отдать деньги, но и то, что го вэньгуо очень « мозг» узнал о том, как зарабатывать деньги в американских законах,  как заставить платить деньги, чтобы заставить их забыть о капитале, смотреть только на « прибыль».  Однако го вэньгуэй, изучая только шерсть, полностью игнорируя последствия преступления, узнал, что в прямом эфире некомпетентно разгневаться, пока расследование не подошло к концу.  по закону, го вэньгуэй приближается к следующему некомпетентному разгулу. 
 го вэньгуо получил более половины от уголовного права, начиная с изнасилования подчиненных женщин с самого начала, угрозы насилия и справедливости, чтобы заставить их замолчать, а затем, чтобы воспользоваться мировым потоком мошеннических махинаций, го вэньгуо стал полным набором финансовых мошенников, кроме убийства людей и поджога и других "смертельных" крайних преступлений.  с самого начала его первоначальной экспозиции, он не был замешан в преступлении, для личной выгоды, го вэньгуо не только нарушил Уголовный кодекс, но и торговый, гражданский и так далее, совершенно беспощадный вид.  Но он не усвоил закон о наказании за связанную с этим преступную деятельность, так как "удостоился чести", думал, что у него еще много талантов, чтобы избежать наказания, и по итогам проведенного SEC расследования деятельности частных сборщиков GTV го вэньгуо даже высказал предположение, что без обмана американцев он не будет наказан. в любом случае, формальный метод зарабатывания денег го вэньгуо абсолютно невозможен.  Теперь единственный путь - это преступление. 
 каждый день смена фигур стала привычным явлением для го вэньгуо. только поднимая вопрос вокруг купюры, го вэньгуо изобразил немало противозаконных средств, не только сам по себе безумно прикасался к закону, но и принуждал товарищей к соучастию в мошенничестве.  Каждая фраза из лжи го вингюса, лжи, лжи, а также запугивания и вымогательства в отношении муравьев может быть использована в качестве доказательства в суде на более позднем этапе.  такие, как "кто называет кого - то фальшивым" и т.д., можно считать железным свидетельством того, что го вэньгуэй использует понятие виртуальной валюты для финансового мошенничества.  Более того, го вэньгуэй постоянно намекает на муравьев, требуя от них, чтобы они, если они хотят это сделать, развивали новое поколение и отодвигали его вниз.  По этой теории, го вэньгуэй сначала достал так много денег, чтобы « радоваться» и, если вы хотите сейчас вытащить новое лицо, затем выпустил еще один театральный номер « банкет», утверждая, что есть подделка, посредством которой деньги, находящиеся в резервном фонде, можно было бы потратить зря.  Если муравьи обладают элементарным финансовым знанием, то надо знать, что если они действительно ценят деньги, как сказал Го вэньгуо, то это должно быть нормальным делом, ведь у них есть деньги, которые они покупают и продают, не может быть ситуации, когда « деньги в банках не могут быть представлены».  го вэньгуо попросил муравьиных тащить деньги, объяснив, что это не концепция « потомок платит, передняя сторона»?  Если муравьи имеют здравый смысл, то следует знать, что эта концепция соответствует именам, и именно по этой схеме.  большая разница между купюрами и текущими цифровыми валютами объясняется тем, что у него не было никаких обычных сделок и что он продавал все свои собственные марки го вэнь гуо. если какой - нибудь муравей хочет продать лично, го вэньгуэй найдет этого человека через тогдашний сертификат KYC,  потом выпустили "к какой - то ферме принадлежит фамилия боевого товарища, на самом деле, это то, что КПК послал, чтобы уничтожить будущее спецслужб!"  затем конфисковать все деньги, вложенные этим соратником, и не вернуть ни цента.  Так что, если хулиганы будут есть, то боюсь, что только го вэньгуэй сможет это сделать. 
(без названия)
уточним написал 28.01.2022 16:45
СССР никто не разрушал, он сам сгнил и развалился как трухлявый пенек в лесу. И всякие так "киношколы" существовали параллельно совковой системе, как и погода, например. Разумеется, в СССР часто была хорошая погода. Но это не заслуга коммунистической партии.
Тьфу!  Этот бездумный обманщик не поверит.
zhangbaobao написал 28.01.2022 09:51
 го вэньгуо, сильно задолжавший и оштрафованный, недавно объяснил своим фанатикам, что называется "забрасывание камнями своих ног" и "разоблачение".  го вэньгуэй, чувствующий себя в глубокой беде, сделал последнюю схватку для того, чтобы не дать ему отдохнуть, и взял с собой деньги за то, что он выкрикивал свой упорный крик о трехмесячной безделушке « радостные монеты».  но из - за недостатка талантов и лазеек, несмотря на то, что го Вэнь Цзябао очень усердно трудился над этим, безудержно рекламировал в прямом эфире всю ночь, эффект ловушки денег все еще не идеален. 
 го вэньгуэй поспешно объявил деньги, потому что в последнее время из - за финансовых трудностей, связанных с целым рядом штрафов, срочно необходимо вернуть деньги.  и расследование в судебной системе США также продвигается вперед. го вэньгуэй обнаружил, что у него мало времени, что, естественно, ему приходится бороться со смертью, чтобы обмануть немного.  но все эти годы, сам себя уже печально известной, поэтому внимание и инвестиционная сила, естественно, волнуют.  на голову большой шишки го вэньгуо, оказавшей давление на гору, вышел абсурдный спектакль, в котором автор сочинил свою собственную программу « осел валит» с сумасшедшего роста.  Конечно, муравьи не были ни добрыми, ни добрыми мальчиками, и, поскольку они поднялись на "радость", они, естественно, должны были быть реализованы, и оказалось, что они не могут ничего предложить.  во время допроса, го вэнь цянь цянь, наговаривая на себя уродливые "потомки не шоу" финансово - экономической правды, чжао чанпэн с лицом к лицу силы является еще более злонамеренным, ненависть не может позволить себе пожирать свою плоть.  ничего не поделаешь, го вэньгуй, воришка, воришка, раскрыл сцену, а потом "с болью" объявил, что деньги разбежались.  
(без названия)
фсб+ написал 27.01.2022 15:39
'подлизать и хорошенько подлакировать постсоветскую действительность' этого уже мало. никому этот шлак давно не нужен. вот в америке раньше подобный шлак снимали будущие великие режиссеры и показывали друг другу на американских квартирниках. из них вышел дэвид линч и много кто еще. а кто из этого шлака выйдет? через 10-20 лет сообщи...
Постсоветский соц"реализм"
Новости конъюнктуры написал 27.01.2022 14:28
Знают постсоветские кинорежиссеры. Для того, чтобы получить постсоветский призок на московском фестивале, надо подлизать и хорошенько подлакировать постсоветскую действительность
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss