Кто владеет информацией,
владеет миром

После того, как всё устаканится и высохнет кровь на площадях, либерализация пойдет с утроенной силой

Опубликовано 06.01.2022 автором в разделе комментариев 25

казахстан погром
После того, как всё устаканится и высохнет кровь на площадях, либерализация пойдет с утроенной силой

Несколько не связанных между собой тезисов по Казахстану от специалиста по региону

Поскольку количество внезапно материализовавшихся экспертов по Казахстану сейчас примерно достигло количества экспертов по коронавирусу, скажу пару слов и я - у меня, дипломированного специалиста как раз по Казахстану, связанного с республикой и профессионально, и политически, и лично, проведшего в Казахстане в сумме пару лет жизни и имеющего пол-Казахстана родни есть на это некоторое право, в отличие от диванных всезнаек.

Точнее, поправлюсь - ИМЕВШЕГО пол-Казахстана родни. Если в середине 90-х количество моих казахстанских родственников неказахской национальности исчислялось сотнями, то сейчас осталась одна семья. Это, кстати, и есть ответ многим вопрошающим, почему в протестах заметны только казахские лица. Увы, вот уже более 30 лет русскоязычная община Казахстана не имеет ни политической, ни гражданской субъектности, а сейчас русских и вовсе осталось немного. Достаточно, чтобы самоорганизоваться, но, увы, за 30 лет этого не произошло - "спасибо" казахстанским элитам.

Поражает количество российских кликуш, льющих слёзы по назарбаевско-токаевским баям. Их в первый (!!!!) - Жанаозен десятилетней давности не в счёт, это была хоть и огромная трагедия, но всё же локального масштаба - раз за 30 лет взяли за вымя, и вся российская пресса и соцсети дружно взвыли - не сметь трогать туркестанского бая! Не сметь посягать на чужую священную частную собственность! Не сметь раскачивать далёкую степную лодку! Не сметь возмущаться двукратным единовременным повышением цен на топливо! (Когда по всей России в 2018 году прокатились массовые протесты из-за 15%-ного повышения цен на газ, почему-то никто не удивился, а тут за новогоднюю ночь задрали ВДВОЕ). Не сметь жаловаться на нищету! Да здравствует назарбаевско-токаевская феодально-байская стабильность!!!

Друзья, вы о чём вообще? Какое вам вообще дело до судьбы марионетки Мамина? Чем он мил вашему сердцу? Он ваш родственник? Вы с него имеете гешефт?

Прозреваю, что когда туркменский народ возьмёт своего сердара за вымя примерно в таких же декорациях, российские СМИ тоже будут исходить на ядовитые слюни - при том, что русские из республики выдавлены давно и надолго, тюрьмы забиты русскоязычными и прочими постояльцами, а сам режим давно превратился в злобную карикатуру на средневековые сатрапии. Почему сердарскую "стабильность" будет защищать путинский политический класс - понятно, там взаимовыгодная и взаимоприятная газовая дружба, а тебе-то что с неё, давящий клаву обыватель??

Следует оговориться - то, что в Казахстане впервые полыхнуло основательно (в отличие от той же Киргизии, где подобные вечеринки происходят каждые несколько лет - с убийствами, забиванием и сжиганием заживо, тотальными погромами, и что-то я не припоминаю такого количества кудахтающих кликуш, как нынче), никоим образом не означает, что в Казахстане все эти годы была тишь-гладь и Божья благодать. Кто так думает, тот не знает про Казахстан ровным счетом ничего. Казахстан, и особенно западная его часть - единственная постсоветская страна в Средней Азии, где ожесточённая классовая борьба имеет 30-летнюю традицию. Эпицентром этой борьбы как раз и был Мангистау, с которого всё началось и в этот раз. Наша партия десять лет работает с гражданами, бастовавшими в Жанаозене - было бы наивностью думать, что там всё расстрелом и закончилось. Как бы не так! Десять лет (!!!) идут суды над забастовщиками - с убийствами, таинственными исчезновениями, внезапными суицидами, люди гниют в тюрьме во имя интересов даже не казахского капиталиста.

Поэтому к происходящему можно относиться как угодно - приветствовать, осуждать, взирать равнодушно, но очевидно одно: как бы ни легла карта, ситуация, увы, была вызревшей и неизбежной. И наши симпатии, разумеется, на стороне обездоленных, а не на стороне их хозяев - казахских компрадорских или иностранных.

Разумеется, это никакая не революция. Обычный переворот. Инспирированный, как сейчас показывает всё развитие событий, высшим должностным лицом страны, удачно порешавшим свои личные проблемы за счёт давно вызревавшего протеста. Дихотомия власти окончена. Больше нет увлекательного сюжета борьбы Акорды с Библиотекой, занимавшего умы в Нур-Султане и Астане. Баста, карапузики, кончилися танцы.

По поводу набившей оскомину конспирологии относительно "очередного Майдана", "руке Госдепа", "цветной революции" и прочей пропагандонской ссанине, которую ссут вам в уши с голубых экранов в режиме 24/7. В Казахстане все цветные революции прошли уже давно - пока ты спал, юзернейм, и лупал глупыми глазами. Казахстан уже давно не принадлежит ни казахскому народу, ни даже казахским богатеньким баям. Баи получают богатые объедки со стола китайского, английского, американского, немецкого хозяина. Поинтересуйтесь составом собственников любого казахстанского крупного предприятия или месторождения - узнаете много нового. Что касается "внешних организаторов протестов" - я за истекшие сутки прочитала около двух десятков версий, кто же там таки организатор: Мухтар Аблязов из Лондона, польская Нехта из Варшавы, Блинкен из Вашингтона и цистерну подобных глупостей. В случае с успешным контрреволюционным переворотом на Украине и, слава Лукашенке, захлебнувшимся контрреволюционным переворотом на Украине вы прекрасно знали всё про состав протестующих, его организационные ядра, лица и лозунги лидеров, чьи группы финансовых и политических интересов за ними стоят. А назовите-ка мне фамилии хотя бы нескольких казахстанских лидеров? Перечислите их лозунги? Основные каналы, где они могут контактировать? Нет? Ну вот и я о том же. Хватит гнать пургу и высасывать конспирологические версии космического масштаба и космической же глупости из двадцать первого пальца.

При любом исходе дела - для России чрезвычайно поучительно.

Вы знаете, например, что в российских СМИ существовал все эти годы и существует до сих пор (sic!!!) тотальный запрет на любой негатив не просто о первых лицах Казахстана, но и о Казахстане в целом? Так вот, знайте. Я имею в виду, конечно, СМИ, связанные с государством - в Новой газете или у себя в бложике, конечно, публикуй - не хочу. Казахстанская модель все эти годы считалась в российской элите идеальной, а модель транзита и последующая конфигурация власти - оптимальной. Наши кремлёвские горе-кукловоды считали - "ненуачо, сидит же казахстанское быдло и не петюкает. И наше будет сидеть". Последние события показали, что моделька-то оказалась с трещинкой, точнее - с гнильцой. И это первый урок для российской власти.

Второй урок для российской власти - нельзя народ испытывать на прочность много лет. Речь о вещах не только сугубо экономических. Речь, прежде всего, о бесконечном вранье, цинизме и пренебрежении его, народа, интересами. Первые шаги Токаева после переворота говорят о том, что до него эта простая истина начала доходить. В случае с российскими токаевыми - большой и жирный знак вопроса.

Третий урок для российской власти: пока она не научится работать с постсоветским пространством не в режиме распила бабла на содержание армии телевизионных горлодёров, а по-настоящему - для неё будет ещё немало неожиданностей. Впрочем, требовать от власти, которая не умеет работать с собственным населением, чтобы она умела работать с чужим - верх наивности:((.

Да! Совсем забыла. Наивные читатели спрашивают, а как же казахстанские левые - участвуют ли они в движении?

Казахстанская компартия давно Назарбаевым уничтожена, находится под запретом. Фейковая парламентская компартия давно уже перестала быть компартией, сменив название. Мелкие левые группы слишком слабы - на написание постов в интернетах их и то не очень хватает. Многие в эмиграции. В стране тотально выжжено политическое поле, не говоря уж о левых и коммунистах.

Прогнозы сейчас давать рано, но Колобок попробует. Кардинально для простого человека не изменится ничего, но на полгода заморозят цены хотя бы на что-то, раздадут соцпайков, подкормят наиболее озлобленные и оголодавщие социальные группы. Ключевых изменений ждать не стоит. При этом есть вполне ненулевая вероятность, что после того, как всё устаканится и высохнет кровь на площадях, либерализация пойдет с утроенной силой. И проводить её будут не агенты Госдепа и не лондонские сидельцы аблязовы, а всё те же токаевские агашки.



Рейтинг:   4.21,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: кончать своих баев-буржуев паразитов
Буржуи! написал 11.01.2022 17:44
Конечно буржуи!Все они. Или потомки буржуев.
Потому что откуда у
"Вот тренер детской команды в Хабаровске имеет - 4 машины, 2 квартиры в центре Хабаровска, 1 квартиру в Москве, 1 квартиру в Питере, 1 квартиру в Софии, 1 квартиру в Клайпеде, 1 квартиру в Пярну (на море), дом 450 м на участке 40 соток под Хабароском, дом 72 м на участке 3 сотки под Москвой, квартру 4 комнаты в Болгарии (Золотые пески), участок на берегу Волги 35 соток, счета в разных банках на 32 млн рублей"
- столько всего?
Вот я ученый из Петербурга, у меня семья - 7 человек. И на всех я имею одну комнату(!) в Питере плюс однушка в Лен. Области, которую мы не можем приватизировать, но из которой нас пока не гонят... но жить там все равно смысла нет, потому что нет работы.
Вот я - не буржуй. А все в твоем комменте - буржуи, или их потомки, или их подпевалы.
Re: Кто такие
Буржуи? написал 08.01.2022 04:51
"Огласите весь Список, пжлста!"
Re: Re: кончать своих баев-буржуев паразитов
кто такие буржуи? написал 07.01.2022 10:17
Автор и все другие - постоянно слушу слово буржуи-буржуи - это кто?
:
Вот чиновник мелкий в роспотребнадзоре имеет 3 4х комнатные квартиры в москве, 2 дома под москвой на 250 метров каждый, 2 машины по 800 000 тыс каждая, земельные участки у всех членов семьи по 2 у каждого, квартира в Праге и Бургасе, дом в Финляндии и Латвии, а доход семьи у него ОБЩИЙ меньше миллиона - он буржуй? а его семейные - буржуи?
:
Вот майор полиции в Братске имеет 300 000 долларов на счету в банке, 3 квартиры в Братске, 3 машины и 2 гаража, дача под Братском 215 метров участок 30 соток, квадроцикл, лодку, снегоход, ежегодно с семьей ездит за рубеж на отдых - он буржуй?
:
Вот завуч средней школы в Сатарове - имеет 2 квартиры в центре Саратова в новых домах, 2 машины, загородный дом на берегу 188 метров, счет в банке на 4 млн рублей, 2 раза в год ездиет с дочерьми на запад на отдых - она буржуйка? а ее дочери?
:
Вот врач в Ростове на Дону - имеет 3 квартиры в Ростове на дону, 3 машины, 2 дачи, счет в банке на 2.300 000 рублей, квартира в Болгарии 2 комнаты у моря, ежегодно 2 раза в год ездит в Болгарию с семьей на 25 дней за каждый заезд - он буржуй? а его семейка буржуи?
:
Вот полковник регионального отделения поцгвардии Курска - имеет 2 квартиры в Москве, 4 квартиры в Курске, дом под Москвой 310 м и участок 5 соток на Николиной горе, дом под Курском 430 метров участок 28 соток, земельные участки под Москвой и Курском 14 и 55 соток, 4 машины, лодка, 2 квадроцикла, 2 снегохода, квартира в Вильнюсе, квартира в Хельсинки, дом в Ленинградской области на берегу Финского залива, дом в Болгарии 30 км от моря 80 метров, на участке 14 соток, счет в банке на 18 млн рублей, 4 ствола охотничьих ружей и 3 газовых пистолета и наличные в сейфе в разных валютах на 840 тыс долларов - он буржуй? а его семья буржуи?
:
Вот безработный в Питере имеет - 3 квартиры 3-4 и 5 комнытные в разных районах города, дом под питером 120 м на участке 26 соток, машину за 1 500 000 рублей, квартиру под Москвой, в том же районе подмосковья дачу-дом 270 м на участке 10 соток, счета в разных банках на общую суму 47 млн рублей, квартира у моря, в Святом Власе (Болгария) 3 комнаты 84 м - он буржуй?
:
Вот старушка 72 года имеет - 5 квартир 2 в Москве и 3 в Питере, квартира в Праге 45 м, квартира в Барселоне 3 комнаты, дом под московй 470 метров на учаске 36 соток, счета в банках разных стран больше миллиона в валюте, счета в росбанках на общую сумму 248 000 000 рублей, постоянно ездит по миру, имеет 2 машины лексус и мерседес 500, подземный гараж на 2 машины в доме где квартира - она буржуй? а ее дети буржуи?
:
Вот тренер детской команды в Хабаровске имеет - 4 машины, 2 квартиры в центре Хабаровска, 1 квартиру в Москве, 1 квартиру в Питере, 1 квартиру в Софии, 1 квартиру в Клайпеде, 1 квартиру в Пярну (на море), дом 450 м на участке 40 соток под Хабароском, дом 72 м на участке 3 сотки под Москвой, квартру 4 комнаты в Болгарии (Золотые пески), участок на берегу Волги 35 соток, счета в разных банках на 32 млн рублей - он буржуй?
:
Вот генерал в отставке имеет счет в банке Франции на 8 млн евро (про остальное не пишу) - он буржуй? а его семейные буржуи?
.
.
.
Очень хотелось бы узнать, как отличить буржуя, от вот этих вышеуказанных людей?
Re: Эх Дашенька?
Папа Карло написал 06.01.2022 23:24
Уважаемый Крокодил, у Достоевского - не Старыгин, а Ставрогин. А с остальным - согласен.
(без названия)
pgva написал 06.01.2022 22:21
Тупая статья. Никому ваши баи не нужны, их никто не защищает. А вот украинские комментаторы единодушны - не наступайте на наши грабли. А теперь назовите страны, в которых думают о народе. Был Советский Союз, это правда, как бы вы его не обsирали.
Re:
Они не намерены кончать своих буржуев написал 06.01.2022 22:02
У казахов кишка тонка, чтобы кончать своих баев-буржуев паразитов. Они выступают не против всех буржуев, а против власти своих ханов. Казахи сами хотят стать буржуями. С буржуями мог разобраться только Ленин при всенародной поддержке.
(без названия)
Асасин написал 06.01.2022 21:50
Автор прямо повествуй—будут казахи буржуев кончать или нет…
Re: Re: по моему Папа Карло - это - Игорь Матвеев
Вот кто он написал 06.01.2022 21:17
ну точно же это наш Игоряша написал 06.01.2022 13:10
Кто согласен? ставьте плюс, а кто думает что это не он - можете смело ставить если есть желание минус.
Но я на 99% уверен что жэто Игорь Матвеев который всем тролям троль и всех зайййебал на каспарове.
-----
Это ипанутый долпоеп
(без названия)
стоик7944 написал 06.01.2022 16:19
Сколько вооруженных армян послали в Казахстан?
горесолдаты-Армяне уже показали , что трусливы против вооруженных азербайджанцев ?
Опять русские парни в качестве пушечного мяса за интересы олигархов-сионистов?
сколько гробов получили русские вдовы и сироты из Сирии - ради продления агонии Сраиля?
Re: Эх Дашенька?
Крокодил06.01.22 написал 06.01.2022 15:07
Я пишу тезисно, каждое предложение имеет десятки интерпретаций понять которые могут только с одинаковым родством духа. Меня всегда удивляли комменты, которые все разжевывают на абсолютно однозначной проблеме, сразу возникало мнение, автор туповат. Но: учиться и еще раз учиться даже у тупых.
(без названия)
фсб+ написал 06.01.2022 13:48
хватит чурок жалеть
это им хороший урок
а любишь казахов топай туда жить
Re: по моему Папа Карло - это - Игорь Матвеев
ну точно же это наш Игоряша написал 06.01.2022 13:10
Кто согласен? ставьте плюс, а кто думает что это не он - можете смело ставить если есть желание минус.
Но я на 99% уверен что жэто Игорь Матвеев который всем тролям троль и всех зайййебал на каспарове.
Re: В Ливии был инспирированный извне переворот
ИЩИ КОМУ ВЫГОДНО написал 06.01.2022 13:04
ни США ни Европе ни Турции разруха в Ливии была не нужна!
===
Кроме ФАРШКИ, так как фаршка торгует нефтью и убирает конкурентов как с Венесуэлой! Когда Чавес заключил с фаршкой контракты через год его не стало а Венесуэла ушла с нефтяного рынка!
===
Фаршка - кругом и всюду устраивает хаос - голод - войну - и распад если ей это нужно.
(без названия)
Паша Осьминогов написал 06.01.2022 12:48
Для тупой девки Митькиной нынешний казахский режим - это "либерализация".
Митькина, ты хоть понимаешь значение тех терминов, против которых гавкаешь?
Или тебе лишь бы пукнуть погромче?
(без названия)
Федя- злой написал 06.01.2022 11:18
"Миротворцы" ОДКБЭЭЭ Прибыли в Казахстан. Это тест нашей армии, будут стрелять по казахам, будут и по своим!
Эх Дашенька?
Крокодил06.01.22 написал 06.01.2022 11:12
Приведу одно из моих любимых выражений: "Не все так сложно как думается и просто как кажется".
Вот взять роман Достоевского "Бесы", он не так однозначен, потому что есть бесовство, а есть революция которая также может быть рассмотрена как бесовство. Тут нужно рассматривать все в комплексе: характер, цели, движущие силы. Например грабежи Робин Гуда и грабежи разбойников в "Угрюм реке". Ленин понимал всю тонкость этих граней Достоевского.
Причина любых восстаний недовольство, а это недовольство надо знать. В Ливии было недовольство, было, но воспользовались НАТО и Запад.
Недовольство надо рассматривать, а не кто воспользовался. Искать Старыгина (в романе Достоевского он кажется бес, если не ошибся) легко, а вот найти причины сложнее.
Папа Карло тебя хорошо "утер".
(без названия)
Naturalist написал 06.01.2022 09:59
Анализ ситуации конечно хороший, но зачем нагонять безнадегу, чтобы все сидели и не рыпались? Прогнозы, прогнозами, но глупо так преподносить развитие событий, особенно не сгибаемыми левыми. Послушал бы вас В.И. Ленин.
Митина слишком буржуазна и космополитична
ей чужды интересы простого народа написал 06.01.2022 09:41
Всякий, кто имеет знакомых в Казахстане среди простых людей, знает, что большинство недовольно именно неравенством и угнетением. За 10 лет, прошедшие со времен расстрела в Жанаозене, социальные проблемы только обострились. Финансовая олигархия Казахстана обогатилась, а трудящиеся нищают.
Символом этого стал Назарбаев, которого ругают в Казахстане в том числе и за развал СССР. Ругают Назарбаева вместе и казахи, и русские, живущие в Казахстане. Все попытки провокаторов поссорить между собой народы были неудачны - против провокаций прежде всего сами казахи.
И вот теперь РФ вмешивается в дела Казахстана. Развалившие СССР хотят не допустить его восстановления. Но в самой РФ социальные проблемы тоже обостряются.
(без названия)
нпнгпгш написал 06.01.2022 05:18
Русский военный контингент готовят убивать казахов в Казахстане
Источник в Министерстве обороны РФ сообщает, что в ближайшее время по решению Путина в Казахстан может быть переброшено около 30 000 военнослужащих из России. Для этого в том числе могут быть задействованы части, находящиеся рядом с границей Украины и на Северном Кавказе. При этом среди военнослужащих проводится работа по возбуждению ненависти к казахам. По его словам от военнослужащих требуют «убивать всех косоглазых», включая женщин и детей.
В России непервый раз за последние годы открыто звучат высказывания казахофобии. Например, их делали как сам Владимир Путин, так и вице-спикер ГД РФ Владимир Жириновский. Пользователи социальных сетей отметили распространение тематики о необходимости присоединения северного Казахстана в России со стороны так называемых кремлеботов из Ольгино — оплаченных провластных комментаторов. Помимо этого их сообщения содержат высказывания, которые гласят, что казахи не являются полноценными людьми и должны находится под управлением русских. В других случаях казахов называют прихвостнями Турции, так как они относятся к тюркской языковой семье, и предлагают им ответить за поражение России в Закавказье. Также приводятся фотографии членов так называемой ЧВК Вагнер, которые пишут лозунги «убивали муслимов в Сирии, а теперь будем в Казахстане». Кроме кремлеботами раздуваются новости, что в нескольких российских городах якобы произошли нападения казахов на местных жителей, в все казахи сторонники Талибана и ИГИЛ. nastej.ru/threads/30932
Re: Лидерам ОКП как раз свойственно думать, в отличие от Вас
Папа Карло написал 06.01.2022 04:01
Мадам Митина, т.е если где то произошло народное восстание, то оно обязательно инспирировано извне? Я Вас правильно понял? По Вашему народ сам, из за внутренних причин и неразрешимых противоречий восстать не может? А да "коммунистка" Митина! Показала мордашку. В такие нонеча "коммунисты" в России пошли! На подсосе у АПэшечки и страшно бояться любого народного движения и, упаси бог, народного восстания. Так ведь и удобной кормушечки лишиться можно. Некому будет продавать оппозиционные услуги.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss