Кто владеет информацией,
владеет миром

Ф. Энгельс не согласен: "...будто государство - это социализм"

Опубликовано 30.08.2021 автором Петлюк Владимир в разделе комментариев 20

рабочие капитализм
Ф. Энгельс не согласен: "...будто государство - это социализм"

Со времен СССР различие между капитализмом и социализмом определялось по форме собственности: есть частная собственность - капитализм, преобладает государственная собственность - социализм.

Именно против государственной собственности как главного признака социализма выступал Энгельс в своем письме Бернштейну от 12.3.1881 г.:

"Это чисто корыстная, манчестерски-буржуазная фальсификация называть «социализмом» всякое вмешательство государства в свободную конкуренцию ... этот мнимый социализм является всего лишь феодальной реакцией, с одной стороны, и предлогом для выкачивания денег ... Принудительные выборы под наблюдением назначенного государством начальства вместо фабричных надсмотрщиков - хорош социализм! Но к этому придешь, если поверишь ... будто государство - это социализм!" (Сочинения 2 издание, т. 35, стр. 140).

Эти слова Энгельса точнейшим образом характеризуют СССР и современную Россию.

В СССР, при сохранении наемного труда и государственной собственности, не было ни рынка, ни частной собственности. Но стихийность наемного труда погубила экономику СССР.

В современной России при сохранении наемного труда и преобладании государственной собственности есть и рынок, и частная собственность, но Россия гибнет на наших глазах.

Народу и власти пора уже понять, государственная собственность ни с рынком и частной собственностью, ни без них не приносит социализма и благосостояния народу, но она есть возможность ликвидировать негативные свойства наемного труда введением неизменных окладов для всех форм собственности.



Рейтинг:   2.20,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Мордористан
Кущевский написал 31.08.2021 10:11
рабсиянам создадут - уже создают усиленно и планомерно - создадут огромный концлагерь в размере всей сраны - и начнут методично и скрупулезно УБИВАТЬ ПСАМИ-САДИСТАМИ : СДЕЛАКАМИ. СОСУДЬЯМИ. ПРОФСКУРОРАМИ И ДРУГИМИ УГОЛОВНИКАМИ В ПОГОНАХ КАРАТЕЛЕЙ.
малок то понимает что происходит в поганой империи уголовников - а ЭТО ВОЙНА.
погононосные псы-садисты и их хозяева депутаны-бандюганы и чиновники-уголовники - истребляют народ рабсиян миллионами в год.
Чем все это кончится? - сначала в каждом городе откроются спец-концлагеря, потом люди начнут пропадать массово и ежедневно, псы-садисты уголовники в погонах будут хватать на улицах - ЛЮБОГО кого захотят изнасиловать и ограбить, а потом неизбежно отправить в спец-концлагерь или в тюрьму (смотря по разным мотивам, которые раскрывать здесь не буду), потом на всех улицах поганой империи уголовников появятся патрули с собаками т.н. "шныри" - они будут насиловать прямо на улицах, и грабить тоже - не отходя от кассы (во всех городах откроются десятки пунктов продажи подержанных телефонов), в каждой семье будут пропавшие без вести или посаженные в тюрьму, потом начнется обрушение инфраструктуры по всей сране победивших уголовников в погонах - повсеместное отключение света и воды, а затем и канализации и поставки продовольствия! На всех - НА ВСЕХ! - дорогах мордора, появятся банды-блок-посты - которые будут грабить авто и насиловать убегающих из поганой, такие банды создадут в лесах свои мини-концлагеря, для ежедневных изнасилований и в итоге еды (первыми съедят детей - живые консервы).
После отключения света и воды - города превратятся в огромные концлагеря-крематории - появятся тысячи банд мародеров - которые будут вскрывать дома и квартиры для изнасилований и грабежа. в сране наступит АД наяву (к которому и ведут судя по "операции ГОЛГОФА" - погононосные псы каратели ЧКГБ/ФСЖБ).
Далее несколько лет срана будут находиться в состоянии гражданско-межнациональной войны БАНД. Закончится вся еда - начнется массовое людоедство. Такое массовое что каждый 2й - будет съеден.
После нескольких лет - самоистребления (все это по "плану ГОЛГОФА") - на опустыненные территории мордора - зайдет китайские войска - зля возвращения улуса Джу-Чи в родную гавань и наведения конституционного порядка, а так же для защиты китайских граждан.
.
так исчезнет русский народ. точнее так будет убит русский народ - и все это по "плану ГОЛГОФА" - бегите, спасайтесь пока еще можете.
в плане голгофа все написано - создать для народа АД на яву. под маркой дикого капитализма. .....
louitgergsfgdgvvdeep https://qps.ru/VJsRb c
louitgergsfgdgvvdeep https://qps.ru/VJsRb c написал 30.08.2021 23:58
louitgergsfgdgvvdeep https://qps.ru/A5Pbo
louitgergsfgdgvvdeep https://ulvis.net/ c
louitgergsfgdgvvdeep https://ulvis.net/ c написал 30.08.2021 22:46
louitgergsfgdgvvdeep https://v.ht/i2GVI
(без названия)
Манчестер Юнайтед написал 30.08.2021 20:02
Владимир Петлюра- типичный левачек-дурочек. Отыскал цитату Ф.Энгельса и радуется, но не понимает, что Ф.Энгельс понятия не имел о социализме, как общественном строе, не видел его и всего лишь пытался понять, что же это такое.
В Советском Союзе было несколько форм собственности: Общественная, кооперативная, личная и артельная.
Владимиру Петляку нужно марксизм изучать не по цитатам, а в первоисточниках.
(без названия)
бесспорные факты написал 30.08.2021 19:30
И, кстати, пусть Петлюк объяснит на конкретном примере, какая связь между отсутствием при социализме элементарных вещей в свободной продаже, между безобразным качеством товаров и услуг (с одной стороны) и какой-то мифической "стихийностью наемного труда" (как причиной этого, с другой стороны).
И сколько раз уже объяснять тупицам и начетчикам, что не было в СССР никакого наемного труда. Наемный труд - это добровольный труд, а в СССР он был обязательным. Античным рабам хозяева тоже иногда давали деньги на личные расходы, иногда немалые, в зависимости от приближенности к хозяину, но это не дает оснований называть их наемными тружениками. Понял, Петлюк? Или же ты совсем бестолковый, как "вин тик"?
(без названия)
бесспорные факты написал 30.08.2021 18:31
Экономику СССР погубила не "стихийность наемного труда", как очень туманно выразился Петлюк. Ее погубили две вещи: 1) отсутствие заинтересованности в конечном результате как руководителей, так и исполнителей (проблемы с мотивацией); 2) отсутствие возможности оценить этот результат, поскольку в нерыночной экономике отличить выгоду от ущерба было либо трудно, либо почти невозможно из-за волюнтаристских цен, отвязанных от спроса(проблемы с калькуляцией), да и само понятие "выгода" считалось чем-то противоречащим интересам общества и сводилось к интересам отдельных лиц.
Собственно, у социалистической экономики есть только два базовых, коренных, первичных недостатка - проблемы с мотивацией и проблемы с калькуляцией. Есть еще масса других недостатков, но они все производные от этих двух.
рисунок Энгельса
462м написал 30.08.2021 13:23
Никто не знает чьи портреты рисовал Енгельс??
(без названия)
стоик7912 написал 30.08.2021 13:12
при СССР русские люди жили в нищете по сравнению с загнивающим Западом?
при режиме карлика ничего не изменилось?
отличие одно - при СССР русский народ обворовывала цельная система и перекачивала все единым каналом, то сейчас таких каналом больше - по числе сионоолигархов?
Re: Молодец Вован!
Вин Тик написал 30.08.2021 12:48
Облегчу тебе немного жизнь, Вован, на всякий случай (а то, не дай афганский аллах, впадешь надолго в когнитивный диссонанс): коммунист Энгельс имел в виду (БУДУЩИЙ ленинский) социализм ПЕРВОГО, А НЕ ВТОРОГО РОДА, когда заметил Бернштейну, не соглашаясь, что государство - это не социализм. Энгельс не мог тогда сказать О СОЦИАЛЬНОМ государстве ОБЪЕКТИВНО, поскольку тогда в мире господствовал ДИКИЙ капитализм - не "с человеческим лицом", а "со звериным оскалом". БУРЖУАЗНЫЙ социализм пришел, когда к власти стали подпускать СОЦИАЛИСТОВ И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ с именно их социальным государством. Здесь свою роль и сыграло ПЕРВОЕ В МИРЕ социальное государство СССР - буржуи пошли на допуск к власти социалистов и социал-демократов, поскольку поняли: в противном случае будет НЕ БУРЖУАЗНЫЙ, А ПРОЛЕТАРСКИЙ социализм (последний ОНИ ТОЖЕ КРЕСТИЛИ и крестят до сих пор - по примеру агитпропа СССР - СЛОВОМ "КОММУНИЗМ").
Молодец Вован!
Вин Тик написал 30.08.2021 10:53
Расшевелил этот ЗАСТОЙНЫЙ (в течение ста лет СТОиТ!) теоретический муравейник (я не имею в виду, конечно, ТУТОШНИЕ пока еще примитивные "каменты"). Хотя не обольщайся - сам ведь тоже ДЕЛАЕШЬ - и УПОРНО - ошибки.
.
Энгельса, который ранее в "Анти-Дюринге" написал: "ПРОЛЕТАРИАТ БЕРЁТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ И ПРЕВРАЩАЕТ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА прежде всего В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" (т.20, с.291; ВЫДЕЛЕНО САМИМ ЭНГЕЛЬСОМ! я выделил - специально для тебя, Вован - только ЕГО "прежде всего"), - просто достали все эти СОЦИАЛИСТЫ И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТЫ типа считавшихся учениками Энгельса Бернштейна, Каутского и пр. Ведь Энгельс (вместе с Марксом) был правоверным КОММУНИСТОМ. А коммунизм - настоящий, ДЕЛОВОЙ, не диванный - это обязательное эволюционно-революционное (диалектическое то есть, противоречивое; Знгельс ведь был еще с Марксом и диалектиком!) УНИЧТОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА (вместе с классами буржуазии И ПРОЛЕТАРИАТА и товарно-денежными отношениями). Тогда как у правоверных (ортодоксальных, если хотите) социалистов ГОСУДАРСТВО ВЕЧНО, неуничтожимо и не сотворимо, как материя у материалистов...
.
Но ты, Вован, вновь настаиваешь на организации УРАВНИЛОВКИ! Как на якобы адекватном способе перехода от государственного социализма (от ленинского всего лишь СОЦИАЛЬНОГО государства пролетариата, Вован!) к научно обоснованному коммунизму низшей (первой) фазы. А это твое настаивание, Вован, есть чушь, глупая чушь (я понимаю, что чушь не может быть умной, а масло не масляным).
.
Ты не поймешь, в чем тут "хитрость" с социализмом и государством НА САМОМ ДЕЛЕ, Вован, если не успокоишься, не сядешь за парту, как простой ученик, и не прочитаешь ВДУМЧИВО у несколько непоследовательного, НО ВСЁ ЖЕ КОММУНИСТА-МАРКСИСТА Ленина:
1) в "Государстве и революции": СОЦИАЛИЗМ - это первая фаза КОММУНИЗМА; и
2) в "Грозящей катастрофе и как с ней бороться": СОЦИАЛИЗМом называется ГОСУДАРСТВЕННО-капиталистическая монополия, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛЬЗУ ТРУДЯЩИМСЯ.
.
А далее, Вован, ты должен БЫ сделать из своей задумчивости (если она появится у тебя, конечно) такой ОБОСНОВАННЫЙ (марксистский) вывод: в СССР товарищ Сталин построил СОЦИАЛИЗМ как социальное ГОСУДАРСТВО, а не СОЦИАЛИЗМ как низшую фазу КОММУНИЗМА с отсутствующим государством (и товарно-денежными отношениями). Именно ЭТО он построил ОБЪЕКТИВНО, хотя заставил агитпроп СУБЪЕКТИВНО трубить ОБРАТНОЕ (что и заучили наизусть и надолго тогдашние и нынешние СТАЛИНИСТЫ, но и не только они, а также и ТРОЦКИСТЫ, которые считали и считают до сих пор, что в СССР "все-таки" был социализм в виде ИСКАЖЁННОГО рабочего ГОСУДАРСТВА). В СССР было построено социальное государство (с известным "бесплатным сыром в мышеловке") ПОЧТИ Ленина - государство (которое не должно существовать, Вован, по Энгельсу и даже ПО-ТВОЕМУ, по-путанному!) при КОММУНИЗМЕ как "социализме" ПЕРВОГО ленинского рода (см. выше). Ну, а те, кто пробовал вякать против агитпропа про уничтожение государства по Энгельсу (и Марксу), сами при этом СОЦИАЛИЗМЕ, Вован, быстренько уничтожались, подпадая под идею товарища Сталина "усиление классовой борьбы в процессе построения коммунизма по-сталински"...
.
Если ты, Вован, не разберешься ВДУМЧИВО в этой (возможно) путанице понятий о "социализме" и "коммунизме", то, Вован, так и будешь нести ЧУШЬ, за которую тебя будут нещадно драить и слева, и справа, а также и сзади, и спереди.
Re: "... голова для того, чтобы ею есть"
Жддлждждл написал 30.08.2021 10:42
Еще раз: разумность - не "человечность". Хомо вульгарис(представитель биомассы) - мыслящее животное с инстинкт-доминантой в надшейном наросте.
Движение, как процесс, всегда важнее цели: если есть "как", то будет и "что".
(ага-ага, - субстанция тож)
Целенаправленность Жизни - поступательное развитие, где "движение все, конечная цель ничто".
Путь как смысл существования мыслящей материи.
Однако, самурайствовать - значит заведомо вакидзасить свой экзистенционал(хе-хе): оскоплять потенциал Информации, осознавшей себя информацией в Информационном Поле, где Хаос - состояние пространство-временного Бытия.
...
а неплохо придумано на Володьке оттягиваццо: троллинг наше фсьо
Re: "... голова для того, чтобы ею есть"
Тилибом написал 30.08.2021 08:28
Чиста интересуюсь - к чему в этой теме этот понос?
"... голова для того, чтобы ею есть"
ЮН написал 30.08.2021 08:20
Метод тыка привлекает кажущейся простотой, что связано с ограниченным, на первый взгляд, количеством вариантов и предметов, или даже двумя, как в нашем случае:собственность и потребление. А еще он "естественен", природный, привычный. Ну, природа идет перебором, пробуя ВСЕ, у нее времени навалом. Но на ступени развитого разума такой метод уже и напрягает. Движение тогда становится таковым, когда оно ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНО, остальное это состояние, мышиная возня или подлянка, типа: "движение все, цель ничто". А разум используя свое качество увидеть то, чего ЕЩЕ нет (ну нет еще его,этого самого "бытия",которое, якобы, определяет...) может цель указать. Соединив ее и свое состояние получаем ПУТЬ. И правильно тут кто-то сказал - надо взглянуть на него с места расположения цели. Это осветит и начало и не надо будет мыкаться по тупичкам. А цель ясна в своей простоте. И это вовсе не "повышение благосостояния" - это так, по пути, как само собой разумеющееся и не "равенство" - люди и так равны, как носители разума. Цель - в увеличении человечности, т.е. разумности. Разум и сознание неразделимы, с веществом как две стороны медали. Человек разумен.
(без названия)
Блтбтблтблтбл написал 30.08.2021 08:16
да, вот еще, Володько, - на для подумать:
Государство - целесообразный паразит, обладающий базовым инстинктом самосохранения. При критическом снижении кормовой базы способен на частичное самоуничтожение, прич., любой из своих составляющих.
(без названия)
ассасин написал 30.08.2021 07:17
много наплодилось дерьма в подлунном мире, и все с какими-то прожектами. за 40 лет в хомяки деградирубт ужо больно сильно так и до кащенко не далеко..рашке
accountnewloginh54hrnd https://apple.com 4430
accountnewloginh54hrnd https://apple.com 4430 написал 30.08.2021 07:08
accountnewloginh54hrnd https://apple.com 2184
Петлюк и Энгельс - это сила!
Тилибом написал 30.08.2021 06:56
Как бы это попроще объяснить, специально для петлюков. Так вот государство - это общественная формация, а социализм - это общественный строй. Разницу улавливаешь? Нет? Формация - это когда встретились трое грузчиков и организовали бригаду, а строй - это когда грузчики осознали, что на троих можно и сообразить. Так панятна?
(без названия)
Длтлдттдтб написал 30.08.2021 06:54
"стихийность наемного труда" - ?
Володько, да ты бунт'offшик почищще пугачьова!
...эээ, шо там те дрочило от первой революционной страсти говорил-то - "феодальная реакция"??
неее - тута античность, панимайш, а то и до ея
...
еще раз: не лезь в окаменелости, - спроси и те кинут свежего
напр.; Государство есть высшая форма организации обогащения верхушки правящего класса. М.Делягин
(мы мишаню поправим - верхушки правящего клана, ибо один йух)
Чем я ближе троцев вижу - Тем сильнее ненавижу! Если, б-ля когда поймаю - То нараз и расстреляю!
900TOTJABOGDA!! написал 30.08.2021 02:59
-Таки да, современные аналы в Марксизме ни ухом ни рылом! Свое незнание и глупость - таки списывают на "ошибки" великих - то таки да! а особенно - таки у Гордых Укров тоже есть анал "Ростислав Ищенко" - то таки тот в этом деле - просто гений - то таки да!
Петлюк, разберись сначала, что такое
государство написал 30.08.2021 01:33
Государство бывает двух типов.
1. Банда рэкетиров (или мафия), собирающая дань с определенной территории (например, банда варягов Рюрика).
2. Народная самооборона от банд рэкетиров или союз народных ополчений (Швейцария с клятвой Рютли).
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss