Кто владеет информацией,
владеет миром

В бане по-прежнему нет самолетов

Опубликовано 02.01.2021 автором Ольга Костина в разделе комментариев 25

кино новый год
В бане по-прежнему нет самолетов

Угадайте, что мне больше всего понравилось в новогоднюю ночь по телевизору? Правильно, «Ирония судьбы». Если честно, я остальное и не смотрела. Хотя нет, вру: перед самыми курантами краем глаза глянула на гаранта. А чего он так странно выглядит, никто не знает?

Но я о другом. Сегодня великому фильму — 45. Потихоньку он начинает обрастать легендами, как и положено шедевру. Пару дней назад слушала забавную дискуссию у Татьяны Толстой на «Белом шуме» — обсуждалась как раз «Ирония судьбы». Два молодых человека (кинокритик и психолог) возрастом лет на десять моложе фильма выдали в свет свежий взгляд: Женя Лукашин на самом деле в самолете умирает (вариант — самолет разбивается), и все дальнейшее происходит в иной реальности. На том свете, проще говоря. 

Доводы, кстати, были весьма убедительными: к примеру, в самолете главный герой встречается с самим Создателем (помните, Женя спит у Рязанова на плече? А Рязанов для этого фильма — кто?). Или вот еще: в фильме полно кадров с героями, показанными через зеркала. Разве может быть эта постоянная зазеркальность случайной? А почти все песни, которые, не говоря уже о знаменитом стихотворении, — про смерть, болезни и расставание? Я вчера невольно обратила внимание еще на одну деталь: когда Женя возвращается в Москву и бредет домой через ветер и метель, камера довольно долго задерживается на церкви. Раньше не замечала... И последнее, самое убойное: для москвичей Питер — это преисподняя. Точно! Для меня — ровно так.

Ну, не знаю... Все может быть. 

А вчера я, если не в 45-ый, то уж в 30-ый раз наверняка, умирала со смеху и обливалась слезами. И вспомнила, как много-много лет назад однажды встречала новый год одна, с соответствующим настроением. Часа в три ночи пустили «Иронию». Рассвет в фильме совпал с реальным рассветом за моим окном. И когда фильм закончился, я вдруг почувствовала, что мое отчаяние сменилось прочной верой в чудо. Которых впоследствии в моей жизни и впрямь оказалось немало. Но это, как пишут в книжках, уже совсем другая история. 

То есть мне, в общем, неважно, как «Иронию» можно истолковать: для меня этот фильм — волшебный допинг. Подозреваю, что не только для меня. 



Рейтинг:   4.11,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Брехливость сюжета не знает границ
Особое мнение написал 02.01.2021 08:49
Вот например, представьте уважаемые дамы, приходите вы домой, а на вашей кровате лежит незнакомое вам существо, фонтанирующее перегаром !
Ваши действия, уважаемые дамы, в этой поистине непонятной и опасной ситуации ? Незнамо кто, с неизвестными намерениями у вас в доме, в кровати !
Любая нормальная женщина пулей вылетит из квартиры и побежит к ближайшему телефону (к соседям, на улицу) для вызова милиции.
Но Надя не такая ! Она гневно будит существо, от которого можно ожидать что угодно - нож в тело или например желание удовлетворить похоть !
И вот из таких натянутостей и построен весь сюжет "шедевра" !
Сплошные косяки
Особое мнение написал 02.01.2021 08:23
Даже если закрыть глаза на человеконенавистническую "мораль" этого "великого фильма", то надуманность и несуразность сюжета прет с первых кадров.
Ну не пускали вдрызг пьянных на посадку в самолет ! Таковы были правила тех лет.
И если можно было понять, что друзья по ошибке отправили в рейс Алконавта, то как у того оказались в кармане чужой билет и паспорт ? А посадка в самолет в те года подразумевала и фейс контроль - то есть соответствие лица на фото в паспорте и пассажира !
Я сам много летал в семидесятых и такой поклеп на "Аэрофлот" спокойно смотреть не мог !
Какая "мораль"
Особое мнение написал 02.01.2021 08:02
прет из этого совкового "шедевра" ?
Никакое словоблудие поклонников "великого фильма", не опровергнет очевидного факта - основной посыл гнусного фильмеца следующий : если вдруг на вас неожиданно снизойдет новая "любовь", то прежние отношения, связи не имеют никакого значения, даже если вы были на пороге ЗАГСа !
Мораль очень удобная для отдельных индивидуумов но разрушительна для общества в целом, и я от всего сердца желаю, чтоб муж или сожитель автора статейки встретил свою " Надю" !
Ставок во всей красе
Особое мнение написал 02.01.2021 07:41
А сколько мы слышали - ай, яй, советский человек де и высокоморален и духовен и прочая и прочая !
Однако "шедевр" раскрыл глаза - совковый обыватель, это существо без малейшей эмпатии, порядочности, понятий о человеческих норм поведения !
Восхищаться "великим фильмом", где "счастье" одних имеет своей основой "несчастье" других - это так умилительно для " высокодуховной и загадочной" совковой (а может и русской) душе !
Тьфу на вас, мелких и гнусных душонок, прославляющих гнусь !
Гнуснейшее кино
Особое мнение написал 02.01.2021 07:24
Еще тогда, в 76 году я не мог разделять восторги восхищенных этим фильмом обывателей.
В чем "величие" этого "шедевра "?
В том, что алкаш ворвался в чужой дом и разрушил планы Иполлита ? Или в том, что стоило Алкашу пару раз потренькать на гитаре и бабенка забыла Иполлита ? Ах да, еще "шедеврально" Алконавт распрощался с предполагаемой невестой, оставшейся в Москве. От умиления прям слезы наворачиваются.
И еще я не могу до сих пор понять, какого черта Иполлит не вытолкал взашей названного "гостя" ?
И какую наглость надо иметь Алкашу, чтобы вернуться в квартиру, где он " третий лишний" ?
Этот, прости Господи "шедевр", яркий пример духовной гнусности как режиссера, так и совкового " общества" !
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss