Что доказывает нынешняя война в Нагорном Карабахе?
Да только то, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно!»
Да, в 60-е и 70-е, годы моего детства и юности различные бытовые формы ксенофобии встречались. Но они воспринимались, (и реально таковыми были) как анахронизм и признак очень низкого культурного уровня выразителя таких взглядов.
Национальность окружающих воспринималась, как особая краска, добавляющая дополнительное очарование, своеобразие и глубину личности.
Все сегодня вспоминают, как в армии или в институте дружили немцы с калмыками, евреи с якутами, таджики с белорусами, и никаких распрей по поводу исторических обид, нанесенный одной национальностью другой, вообще не встречалось.
Когда поднял голову национализм, который возродили уже верхи национальных республик и автономий? Во второй половине 80-х, в эпоху, когда перестройка перешла в катастройку.
И именно тогда, когда еще замаскированный, начал возрождаться и реставрироваться капитализм под видом кооперативного движения.
И именно тогда стал подтверждаться тезис Ленин:: «Нации есть неизбежный продукт и неизбежная форма буржуазной эпохи общественного развития».
Деградация от социализма к буржуазной эпохе раннего капитализма возродила и нации и связанный с ними национализм.
Естественно, рвануло в первую очередь на окраинах, где несколько десятилетий не смогли полностью нивелировать родовое архаичное сознание, дремавшее и бродившее в обывательской и крестьянской среде.
Не слишком удивительным было и то, что духовно возглавили националистический реванш бывшие «инженеры человеческих душ» - национальные писатели, поэты, драматурги.
Без особых заслуг вознесенные на олимп советской элиты, фактически только для доказательства равенства и полноты возможностей всех народов в СССР, они воспользовались возможностью присвоить себе право стать духовыми лидерами своей народности.
Опекаемые и восхваляемые, издаваемые миллионными тиражами, эти творцы призвали свои народы «освободиться от ига иноземных поработителей».
Ион Друцэ, признанный классик советской молдавской литературы, стал организатором Великого Национального собрания 1989 года, заложившего, по мнению молдаван краеугольный камень в базу незавиимости Молдавии.
Популярнейшая Сильва Капутикян и автор знаменитого Даты Туташхия, награжденный всеми мыслимыми премиями Чабуа Эмираджиби, стали говорить об империалистической сущности русского народа.
Я уж не вспоминаю о кандидате в члены ЦК, многократном депутате Верховного Совета Украины, лауреате Ленинской, Сталинской и Государственной премии СССР, Олесе Гончаре, который стал одним из основателей Руха.
Все эти творцы стали просто голосом нарождающегося капитала, и идейно окормили национализм.
А жертвой стал простой народ.
Так и сегодня жертвы армянского и азербайджанского национализма гибнут под ударами мин и снарядов.
Капитализм продолжает убивать.
|
|