Кто так и не сходил на выставку Анненкова - тот сам себе злобный баклан. Её и так на три месяца продлили. Колобок рисковал стать таким бакланом, но не стал, - не пробакланил, успел.
Ну что сказать? Респект авторам выставки, распотрошили все мировые частные коллекции. С изумлением узнала, что в России один из самых страстных собирателей книг с иллюстрациями Анненкова - Михаил Сеславинский, значительная часть экспонатов из его коллекции.
Самому Анненкову, конечно, аццки повезло - всю свою длинную жизнь был здоров и на свободе. Как любой творческий человек, отличался крайней мировоззренческой нестабильностью. Отношение к революции колебалось от апологетического обожания до брезгливого неприятия. Художник Анненков революцию обожествлял и воспевал, Анненков-поэт - ненавидел и чурался. Знаете ли вы какую-нибудь более злобную антисоветчину, чем "Четверть девятого"?... , В общем, выпустили его в Париж от греха подальше, и слава Троцкому.
Кстати, насчёт Троцкого. Принято считать, что именно он - любимая натура Анненкова. На выставке из "Семнадцати портретов" Троцкого два - в фас и профиль. Но я вам, котятки, скажу, что не Троцкий был главной страстью нежной у художника. Целых три портрета из "Семнадцати..." - это именно Зиновьев, изображавшийся Анненковым с каким-то почти эротическим обожанием. Так обычно рисуют любовниц, а не руководителей государства.
Главная фишка выставки - документальный фильм 1920 г. "Взятие Зимнего дворца", который крутят (точнее, крутили, - обломитесь, жирножопые) в режиме нон-стоп на большой панели. Огромная инсталляция на Дворцовой площади (тогда площади Урицкого), декорации к которой сделал Анненков - это кристаллический образец авангардного театра. Злобная сатира на Керенского, его министров-капиталистов, облачённых в цилиндры и разворовывающих мешки с миллионами, мировой капитализм и неизбывное русское мещанство.
Выставку, кстати, готовили ярые антисоветчики (что очень чувствуется по текстовкам, концепции, интерпретациям). Но, как это часто бывает, результат получился диаметрально противоположный замыслу: "Революция за дверью" ворвалась в московское культурное пространство и заполонила собой всё, закрутила в вихре преобразований и перемен.
Кстати, вы будете смеяться. Колобок имел стойкие шансы так же проебать выставку, как проебали её вы, жирножопые друзья мои. Но я имею привычку в вагонах метро глазеть на метрорекламу на планшетах. Сначала там показывали скульптуры со станции "Площадь революции", описывали, кто являлся прототипом каждого изваяния - советские разведчики, ударники социалистического труда, советские партизаны. Вот, думаю, правильное какое информирование москвичей. И вдруг заставка: "Юрий Анненков: Революция за дверью", спешите на выставку, она закрывается! И портрет Троцкого на всю панель такой бац в рожу московскому обывателю. Думаю, может, в стране власть поменялась, пока я в метро катаюсь?
Власть, увы, не поменялась, но за напоминалочку московскому метро спасибо.
|
Рейтинг: 2.32, Голосов: 19
|
|
|