Не очень охотно выскажусь о своём понимании нынешнего противостояния "левых" и "правых", произошедшем на поле пандемии и карантинов, под знаком "цифрового концлагеря" (тотального контроля), в который "леваки" идут добровольно ради спасения своих хрупких душ и тел, не выносящих физического соприкосновения с другими телами и прочего "харассмента".
А "праваки", соответственно, в этот цифровой концлагерь идти не хотят, предпочитая рисковать своими телами (а заодно телами хрупких леваков, которых не жалко) ради личной свободы.
Чтобы не путаться в терминах, сразу скажу, что я здесь отличаю "леваков" от "праваков" по единственному признаку: одни считают, что не надо помогать неправильным, немощным, больным, бедным, худым, слабым и убогим за счёт правильных, здоровых, богатых, толстых и сильных, а другие - что как раз надо.
***
Когда "правые" говорят о защите своего личного пространства и о своей личной свободе, они защищают не только своё тело, но и всю остальную "собственность", нажитую праведными трудами, или честно наворованную, или добытую в бою, и т. д., свою семью, своё положение в обществе, достигнутое своим умом и своими силами - в общем, всё, чем они "богаты" - и чего, соответственно, лишены "убогие" (пусть даже не по своей вине, а по своей беде, но уж никак не по вине "правых").
Этот "правый" может и помочь убогому - но только по своей воле, никто ему не может указывать, как распоряжаться его собственностью. Ему не нужна никакая особая защита - он сам себя способен защитить, его дом - его крепость, да и с желательными и нежелательными телесными прикосновениями он как-нибудь сам разберётся.
Что же касается "леваков", то они не просто жертвуют своей личной свободой и добровольно сдаются в "цифровой концлагерь" ради того, чтобы оградить свои хрупкие тела и души от нежелательных прикосновений других людей - это бы ничего еще, но ведь они и тела свои хрупкие совершенно добровольно отдают - отдают их медицине, врачам. Обвешивают себя градусниками и прочими медицинскими приборами, скандирующих состояние их физических тел, и была бы их воля - они в режиме реального времени посылали бы эту полную текущую медицинскую информацию о себе "куда следует", и получали бы от туда актуальные инструкции относительно своего поведения, которым бы и следовали неукоснительно.
Вот именно так, а не просто "камеры в туалетах и спальнях", о чем сейчас все говорят, осуждая это самое "левачьё".
Таким образом, у левых вообще ничего своего нет, никакой "собственности"- даже телом они отказались распоряжаться, не признали его "своим" (а с какого перепуга оно "моё"? Не я его создал, не я приписал ему значение, и т. д. - см. книгу Иова, например). Что же у них есть? А ничего нет. с точки зрения нормального "правого", отождествляющего свою "личность" со своей "собственностью", их вообще не существует, это не люди, а разрушительные программы, паразитирующие на человеческих (по умолчанию - "правых") телах и душах.
Кто они, что у них есть, кроме какой-то призрачной "идентичности", которую и прихлопнуть-то нельзя толком?
Что там, под этой "идентичностью"? А ничего, пустое место, чистый страх под медицинской маской и перчатками, огражденный магическим 1.5-метровым кругом. Есть чего испугаться, ясное дело.
***
Что касается меня, то я хорошо понимаю "левых", поскольку сам довольно ранимый, и не люблю телесный контакт, и не совсем понимаю "правых", какую именно "свободу" они защищают, когда протестуют против камер наблюдения и прочих средств "тотального контроля".
***
И еще мне кажется, что сейчас сам ход вещей / технологический прогресс поддерживает "левых", и не поддерживает "правых", и последним наверное стоит обратить на это внимание.
***
Живёт, например, такой сильный и богатый человек в своём доме-крепости за трёхметровым забором, попробуй только зайди на его территорию потревожь его "собственность".
А тут - откуда ни возьмись - игрушечные вертолетики над его домом летают и вся его жизнь уже на виду - и трёхметровый забор им не помеха, и рогатки на них нет, закона против них тоже нет.
Что делать, как от них защититься? Задача непростая. Пробить закон о частной собственности на небо над участком наверное так же трудно, как скрыть участок под зонтиком.
А сделаешь зонтик - они и под него залезут, пробьёшь закон о небе - они червями вползут.
***
Законы, охраняющие собственность и - шире - приватную сферу, не успевают за технологиями, вот в чём дело.
Для того, чтобы "приватное" превратилось в "публичное" не надо никаких камер в туалетах - достаточно смартфона, которые есть почти у всех.
***
Что сейчас происходит, как я это вижу, почему "правые" проигрывают.
Быстрое развитие технологий взламывает границы правового поля, законы не успевают за технологиями (случай дронов над частными владениями, или например разных форм кибер-преступности).
И вот здесь, на границах правового поля, и происходит основное столкновение "левых" и "правых".
Со стороны "правых" выходят, например, охранники и казачки с нагайками, которые говорят "нельзя", и на вопрос "почему нельзя" отвечают "потому что нельзя" уже угрожающим тоном, и если человек всё еще "не понимает", показывают ему дубинку или нагайку, уверенные в своей силе и "мужской правоте".
Но вот на этой сцене появляется смартфон - и происходит чудо: охранник моментально "сдувается", ведь его грозное "нельзя" (а тем более дубинка или нагайка) не рассчитано на "публичность".
Он тогда начинает нервничать, угрожает разбить камеру (а иногда и разбивает), но всё это уже работает против него: каждой своей новой угрозой и каждым агрессивным жестом он накручивает себе будущее наказание.
В результате, бравый охранник проигрывает сопляку, а то и вовсе бабе, хотя вроде бы ничего не предвещало (см. недавний случай на пляже в Форосе, например).
И подобные поражения будут преследовать отставших от технологий "правых" до тех пор, пока они не поймут, что им необходимо учиться "жить на виду", то есть стараться говорить и делать то, что могли бы сказать и сделать публично.
Мне кажется, это довольно старая и понятная этическая установка, хотя некоторые в этой связи говорят о "новой этике".
***
Довольно странно наблюдать борьбу с "камерами у подъездов" и прочими средствами контроля, когда у всех есть смартфоны, и против них люди не протестуют, а как раз с удовольствием пользуются.
Что касается пресловутых камер наблюдения - то они, конечно, пассивно за всеми следят, но "фокусируют внимание" только в определенных ситуациях (точно так же - люди на улице не снимают меня на свои смартфоны без повода с моей стороны).
И претензии к этим камерам обычно не в том, что они есть, а как раз в том, что их где-то нет, или они не работают, или плохо работают.
Так что борьба с цифровым концлагерем идёт скорее теоретическая, чем практическая - реально мы все уже "там" или хотя бы подозреваем, что нас скорее всего "видят", хотя и не обращают внимания.
Кто именно видит? "Большой брат"?
Мне кажется, что нет - здесь не иерархическая, а сетевая структура коммуникации, сеть может "увидеть" тебя через любой свой узел (в виде человека с смартфоном, например), и единого "центрального" управления "сетевой реакцией" не будет, сеть реагирует по ситуации.
|
|