Кто владеет информацией,
владеет миром

Высоцкий, голова Берлиоза и прозрение либералов

Опубликовано 29.07.2020 автором в разделе комментариев 4

Высоцкий, голова Берлиоза и прозрение либералов

Ну, поскольку пишет классик, выдвигавшийся и почти небезуспешно в мэры Москвы, то и цитируем его практически полностью:

"Высоцкому отрезали голову. С живым это сделать не успели, но сейчас — как раз к 40-летию со дня смерти — отрезали голову памятнику на могиле. 

Верные поклонники Высоцкого, которые каждый год 25 июля приходят на Ваганьково, будут потрясены: теперь у памятника голова Жеглова. 

И прежняя голова была не очень-то похожа, но что-то поэтическое в ней всё-таки было, да и привыкли к ней за десятки лет. Теперь поэтическое исчезло, зато появилось ментовское. Голове открыли рот, сменили причёску; может быть, сменили и пол (тема модная), но статуя одета — причинное место не видно. 

Фигура на могиле Высоцкого связана, замотана. Поэт в смирительной рубашке — понятно. Но сыщик?"

Тут передохнём, осмыслим высказанное.

Как говорится, взвесим. Когда кто-либо пишет в праведном гневе, это как правило красиво, убедительно. Но у Минкина выходит с первых аккордов трагикомедия. Это нисколько не принижает, не "освистывает" тему, но вот автора высвечивает невыгодно. С первых нот "петуха дал", Высоцкий в таких случаях останавливался и делал новый дубль - но в газете Паши Гусева и так сойдёт...

Кто хотел отрезать Высоцкому голову при жизни? Когда хотел? Почему не успел? То есть следом за "скорой помощью" на Малую Грузинскую в олимпиадное лето ехал конечно же "воронок" с пилой?

Фигуры речи стали занимать не только в писаниях либералов, но вообще в головах их, несоразмерные порождающим их идейкам и гиперболам пространства! Фразёрство прямо так нахлынуло горлом, что убило всё, что надо было сказать по делу. Это что за намёки - на смерть Александра Меня, что ли?

То есть кровавая гэбня замышляла и такое убийство? А теперь вот, выждав сорок лет хотя бы так реализовала мстительный большевистишэ замысел...

Ставшая за 90-е и 00-е буквально библией для либералов символика романа "Мастер и Маргарита" явно выглядывает из-за кулис, подмигивает головой Берлиоза... Но как-то уж всё там зацитировано до дыр, отчего-то не вспомнилось автору. Впрочем, снова слово Минкину:

"Снизить Высоцкого до Жеглова — убийство. В умах людей Высоцкий — это его песни. А фигуре с теперешней головой стоит приделать руки и дать пистолет. Заодно бы и надпись добавить: «Вор должен сидеть в тюрьме». Возможно, такая идея была, но побоялись — вдруг кладбищенское начальство расценит это как политический выпад. 

Идеи идиотов сперва ошеломляют людей. А потом мы привыкаем. Привыкли к сушёному кузнечику в небе над Поклонной горой; привыкли к тому, что Поклонной горы на самом деле нет (срыли); привыкли к Колумбу, который приплыл к Дому на набережной; преодолевая ужас, привыкаем не замечать Владимира, вознёсшегося у стен Кремля."

И вот снова - путаница. С чем-то очень согласен, но с главным - нет. Во-первых, надо всё же уточнить, что обезглавлен был памятник, лишь один из памятников, а их Высоцкому после смерти поставили множество, включая голописечный, что имелся в Музеоне возле ЦДХ (в 2010-м, до улучшайзинга Крымской набережной собянинского - точно) - не знаю, остался ли нынче, в консервативные времена. Прям вот так, с гитарой и без штанов стоял Владимир Семёнович, да. И я нисколько не сомневаюсь, что Минкин, как москвовед и почти мэр столицы - видел этот памятник. И не возмущался. Потому что член Высоцкого никто не пытался подменить. Просто памятник тихонечко убрали - и вновь "верные поклонники Высоцкого" не издали никаких звуков по этому поводу. Стоял - не замечали, убрали - не заметили. Ибо им бы всё тот же абстрактный и бессмертный (а в их разумении мира - именно советский, большевистский) чиновник из мэрии ответил бы басом покупателя из самого начала "Операции Ы": "Срамота!" 

И либералы бы стушевались. Да, "мы любим его не только за это".

Во-вторых, всем своим прозревшим антисоветским нутром ненавидя образ Жеглова, Минкин ругает не то, что пришло на смену оригиналу головы, но именно персонаж из романа Вайнеров. Ведь это по духу, по стилю чистейший, идеальный чекист! И Высоцкий сыграл его прекрасно, глубоко проникнув в пролетарскую суть персонажа, - сам часто режиссируя сцены, как признавался позже Говорухин. Его смело можно было писать как соавтора-режиссёра. И это всё режиссировал и играл, напомню, уже фатально втянувшийся в наркоманию Высоцкий! Вот где мастерство и беззаветность... Но для Минкина Жеглов - душитель свобод и классовый враг буржуазии (пусть и в её головАстиковом, зачаточном виде - преступнички послевоенной поры, тыловые махинаторы, а так же не нашедшие себе место в социалистическом обществе воры, убийцы, бандиты, грабители магазинов и складов... они должны быть Минкину симпатичны, ведь они по-своему воевали против "совка")

В-третьих - да, и Пётр Колумбович, и крестоносец Владимир, и воздвигнутая на стелу Церетели богиня - безусловно ужасны все, скопом. Тут согласен в эстетическом и особенно даже смысловом плане. Но ужасно почему? Только и эстетически? Нет, идеологически! (Как отвратительна и присватанная на Поклонной горе и не только, ещё на Белорусском вокзале и Фрунзенской набережной за забором Минобороны - Первая мировая ко Второй мировой, темой занимался отставной Мединский)

А вот тут-то аргументы у либералов кончаются! Чем плох Колумб - несший в их понимании цивилизацию в Америку? Тут же сам Минкин себе и отвечает: "Наконец мы придумали нечто такое, что Америка может у нас позаимствовать. Там сейчас вспышка безумия: сносят памятники бывшим президентам потому, мол, что это были белые рабовладельцы."

Шизофрения? Или как?

То есть Колумб в США - хорош, потому что рабовладелец и христианизатор, а в Москве плох, потому что (sic!) голову его водрузили на тело Петра... Ой, то есть наборот! Ну, вы поняли, сами в курсе - кого москвичи прозвали Петром Колумбовичем (Пётр Первый никогда рыцарских лат не носил). 

А снос памятников душителям свобод для либерала - держите меня трое! - "вспышка безумия". Вот оно как, оказывается. Тут Гречанинов наш оказался вполне пророком, назвав "вакханалией революции" рабовладельцепад в США. Сам Минкин как либерал последовательный оказался тут солидарен с таким подходом, но пошёл дальше, вляпавшись в расизм: "Но все памятники президентам Америки — одетые. Открыто только лицо. Чего проще — отпиливай белую голову, приделывай чёрную — вот тебе в одном флаконе и восстановление исторической справедливости, и сохранение городского пейзажа." 

Это, конечно, святое дело, пошутить с расистской этакой искринкой - для либерала просто необходимо. В США ведь и против капитализма восстали после убийства полицаями Флойда - значит, бей их. Это они наше божество либеральное, "Америку" (где законы такие же, но "работают") громят? Которую строили отбросы и всё те же преступнички всех Европ... 

Помнится, Минкин в своей предвыборной кампании здорово так, почти как Чубайс, продвигал концепцию сырьевой империи - мол, почему у Саудитов нефть кормит всех, а у нас не всех? Пора уже сесть на нефтяную иглу основательнее и "справедливее" - а индустрия это же рудимент "совка", что нам ею заниматься, лучше всем на ренту жить, а производить всё подальше от наших экологий... Всем - ренту нефтяную, и голосуйте за меня!.. Удивительное дело: Минкин только мечтал о таком издании капитализма, а вот Путин, Сечин и прочие силовигархи - сумели его построить (для себя, прежде всего, и теперь ведут переговоры с Саудитами).

Но я отвлёкся. Теперь уже о памятнике и "Аннушке", которая прошлась сперва по памятнику Жукову, а нынче и до памятника Высоцкому добралась.

***

Событие отвратительное. Нужно точно так же, как в случае с подменой памятника Жукову (который делал реакицонер Клыков - но нас сейчас не это волнует), добиваться возвращения исходника надгробия. Кстати, а почему эта очевидная аналогия не пришла в либеральный ум Минкина?

Я подскажу, тут нужно немного припомнить исторический контекст. Памятники киногероям, а теперь даже песням (Дементор Ржевский) - давно начали вытеснение памятников оригиналам, героям, поэтам. Тупое поветрие: у здания Минобороны на Фрунзенской набережной - памятник не Лановому и Юматову сотоварищи, а их героям из "Офицеров", на территории МУРа - памятник уже точно Жеглову и Шарапову на лестнице. Нелепый, глупый, скучный...

Так вот, господин Минкин, как было дело-то, и что проспали "верные поклонники" и друзья по профессии. Однажды ночью Командор (там ведь, в "Маленьких трагедиях" именно голова шевелилась, точно упасть собиралась) всё же пришёл к Высоцкому - но в МУР. Тут, между прочим, вообще концентрация памятников ему, уроженцу нашего района - повышенная. Не только первый, что иp стены дома во двор вырос на Большом Каретном, но и на Петровских воротах. Тоже не очень-то похожий, установленный в 1995-м, хотя пафосный оригинал был сделан сразу после смерти... 

И - пришёл Командор, дерзновенным высоцким Дон Гуаном вызыванный, да и говорит: "Не место тебе, чекисту и сыщику тут, возле бюста товарищу Дзержинскому, есть работа! Ступай-ка и поменяйся головами на Ваганьковском со спелёнутым поэтом!"

Присмотритесь через решётку (пардон за каламбур) Петровки-38, господин Минкин - та голова теперь у Жеглова, и Командор доволен. Просто он, Командор-то, зачитывался на своём кладбище гишпанском стихами Якова Блюмкина, а тот был и поэт неплохой и чекист первоклассный... 

Да, ведь и в эрнстовском кинце "Спасибо, что живой" - тоже голову подменили, на Безрукова пересадили. Мёртвую такую, плохо подвижную голову. Но это просто ассоциации и как бы путь к последней пересадке.  

Но, уже кроме уток и шуток, пора поднимать хай и хайп. Жаль, Говорухин, записавший посмертно Высоцкого в поклонники Путина (вот это был для его старых друзей выдающийся акт нерукопожатности - однако мало кто заметил!) - не скажет своего слова как доверенное лицо президента. Впрочем, он лицо заинтересованное. Не сыщик Жеглов плох - плоть от плоти Высоцкого и последняя его актёрско-режиссёрская работа, - плохо то, что начали тихо, тайно творить с памятниками, начав с Жукова. Бессилие "гражданского общества" такие подмены высвечивают. И это - не просто случайность, это итог пребывания либералов на должности оберегателей общественной морали, бытия совестью нации, так сказать.

Оказывается, возвысили над собою эти гуманитарии - "чекистский произвол", а теперь сами же морально от него страдают, обращены в смердов, только вот право пискнуть и оставил им его величество Собственник (нефти, газа, власти). А капитализм? Это не капитализм, не то что вы тут так долго и вдохновенно строили и воспевали? Это проклятый социализм в лице "бюркратии" возрождается, да? Или это как раз буржуазный произвол, какого в СССР быть не могло именно по причине наличия подлинно демократической власти - подконтрольности её советским низам?

Не бесило их ни выкорчёвывание памятника Дзержинскому в 1991-м на площади Дзержинского и ссылка его всё в тот же Музеон, ни убийство там же на Лубянке музея Маяковского, например, многое не бесило - а вот сейчас проснулись... Оно и понятно: Высоцкий ведь рыком своим высказывал в песнях то, что они лишь шептали по кухням, покуда не "прозрели" в ходе перестройки. Пересадочка головы случилась очень давно, дорогие вы наши антисоветчики - вы поработайте с этим образом, Булгаков вам в помощь, а заодно и другой фантаст и его профессор (нет, уже не Преображенский)... 


Материалы по теме:

А что с Музеем Маяковского? Он утонул в бумагах бюрократии?!

Как капитальный ремонт в моём подъезде либералы делали (фото)



Рейтинг:   2.38,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Орлик написал 29.07.2020 22:36
Графоманство Черного поражает и удручает. Но он похоже собой доволен!
(без названия)
Казарян Левон Г. написал 29.07.2020 11:39
Какое отношение образ Жеглова имеет к гитаре? Это издевательство.
Re:
Д.Ч. написал 29.07.2020 11:28
ну, так сама-то 3-я часть называется "Операция Ы"))
(без названия)
Не из самого начала... написал 29.07.2020 11:18
"басом покупателя из самого начала "Операции Ы": "Срамота!" - ? Не из самого начала, а наоборот, из третьей части. Антигерой первой был благополучно перекован в своего комсомольско-студенческой розгой. Нюанс не мелкий.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss