Лекция Александра Владимировича Бузгалина, профессора Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
|
|
Кто владеет информацией,
владеет миром |
|
Прогрессивный подоходный налог: необходимо, но не достаточно!Лекция Александра Владимировича Бузгалина, профессора Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Потому что БЫТИЕ определяет сознание, а не "пролетарское происхождение". Сознание наемного работника при капитализме мелкобуржуазное, тред-юнионистское, часто просто жлобское. Оно определяется тем, что рабочий является мелким собственником, обладающим единственным товаром, который он продает на рынке труда - своей рабочей силой. И как всякий торгаш стремится продать его подороже. Другой рабочий для него не друг и товарищ, а КОНКУРЕНТ. Этим и пользуется буржуазия, всячески поддерживая в нем это чувство собственника и говоря о неком "равенстве". В советском обществе сохранялись отношения наемного труда, индоктринированные под видом "распределения по труду". Потому так легко рабочие и отказались от советской власти, что буржуазная пропаганда им внушила - неважно, кто платит, важно сколько платит. И ведь клюнули, заглотили наживку!
Правые оппортунисты все время пытаются приладить к социализму атрибутику наемного труда - унизительную куплю-продажу рабочей силы при КАПИТАЛИЗМЕ. Рассуждают о "справедливой" оплате квалифицированного труда в сравнении с простым, не говоря уж о "лодырях" и "бездельниках" (тоже ходовые словечки из "политэкономии социализма"). Что же на этот счет пишет Энгельс:
"Как же в целом разрешается важный вопрос о более высокой оплате сложного труда? В обществе частных производителей расходы по обучению работника покрываются частными лицами или их семьями; поэтому частным лицам и достается в первую очередь более высокая цена обученной рабочей силы: искусный раб продается по более высокой цене, искусный наемный рабочий получает более высокую заработную плату. В обществе, организованном социалистически, эти расходы несет общество, поэтому ему принадлежат и плоды, т. е. большие стоимости, созданные сложным трудом. Сам работник не вправе претендовать на добавочную оплату". При социализме труд становится непосредственно ОБЩЕСТВЕННЫМ, не принадлежащим никому в частности. Поэтому сам вопрос о плате ЗА труд лишен смысла. В армии военнослужащие не получают никакой "зарплаты" и служат своему народу не за деньги, в отличие от капиталистических стран с наемными армиями. Небольшое денежное довольствие не является источником к существованию - это всего лишь "мелочь на карманные расходы". Так и в промышленности. Все основные жизненно важные блага люди получают в натуральном виде, бесплатно и по потребности. Повышенная плата квалифицированным, важным, заслуженным, руководящим, талантливым - ДЕМАГОГИЯ, ничего общего не имеющая с марксизмом..
Многословно. Нудно. Неинтересно. Налоги, пособия, ставки - кому это надо? Всякие попытки облагородить капитализм тщетны. Мертвому припарки. Корень всех бед - священное и неприкосновенное право ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Именно институт частной собственности не только ТОРМОЗИТ развитие производительных сил, но и деформирует человеческие отношения в сторону их тотального оскотинивания, порождает ДИЧАЙШЕЕ социальное неравенство и несправедливость, неприемлемые АБСОЛЮТНО. Прогрессивный налог на воров не устраняет сам факт воровства. Но не только этическая сторона вопроса важна. Дело в том, что частная собственность в условиях монополизированной экономики бессмысленна. Общественный характер производства требует не конкуренции мелких товаропроизводителей между собой, а наоборот - солидарности, единства, координации производственной деятельности. Для чего требуется интегрирование всей экономики в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ НЕТОВАРНЫЙ народнохозяйственный комплекс с равенством труда и равенством платы. Таково условие достижения максимальной производительности труда и высочайшего уровня жизни всех. Никакой "оплаты по труду" по "таланту", по "важности", по "квалификации" и т. п. при социализме НЕТ. Никакой дискриминации людей по их месту в системе разделения общественного труда быть не может. Деньги, капитал, налоги - не являются средствами производства. Эти средства грабежа и обмана при социализме не требуются.
|
|
|
|