Странно что этого пока никто не заметил, по крайней мере публично.
Собственно звучит правка так - "Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога".
Лоялисткие СМИ разумеет озвучивают этот как торжество традиционализма и победу верующих.
Вот КП, к примеру пишет - "Никакие религии не в обиде, а Бог в Конституции теперь будет" и далее "... А вера в Бога, пожалуй, один из главных, если не главный критерий самоидентификации народа. Эта часть поправки подтверждает, что, как и ранее, на самоидентификацию никто покушаться не будет. Самый яркий пример – регионы исповедующие ислам в самом центре православной России..."
Текст поправки, без упоминания конкретной религии, вводит в Конституцию понятие Бога единого для всех верующих людей, вне зависимости того, к какой религии они принадлежат. Будь они христиане, мусульмане, буддисты или исповедуют традиционные верования вроде шаманизма, предполагается, что поправка относится к каждому.
Это, ребята, ни что иное, как суперэкуменизм. Для христиан представители иных религий молятся отнюдь не Богу. И для христиан, по крайней мере традиционных христиан, тезис, что все религии верят в Бога, просто каждая по своему - совершенно антихристианский тезис. Гораздо худший, чем вообще отсутствие упоминания религии в Конституции.
И уж точно, православные предки подобного не передавали...
От редакции: Нужно уточнить. Сам по себе экуменизм - явление христианское, но подразумевает собой движение за сближение и объединение различных христианских конфессий. Но именно христианских. Скажем, объединение РПЦ с зарубежной русской церковью - это экуменический акт, как и недавняя встреча патриарха Кирилла с римским папой. Далеко не все одобряют, как РПЦ, так и в римской церкви, но антихристанским это событие не является, как и различные соглашения между церквями о взаимном поминовении, взаимном признании таинств, совместном служении в храме и т.п.
Тем не менее, уже на этом уровне, на Архиерейском соборе РПЦ в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано: "Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем „христианским миром“, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров".
Что касается входящих в РПЦ зарубежной церкви и церкви старообрядцев, то они просто анафематствуют любой экуменизм: "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь отвергает экуменизм и анафематствует его"...
Но есть ведь и межконфессиональное общение между христанскими церквями и нехристианскими организациями - в первую очередь авраамическим культами, мусульманами и иудеями. Тут уже речи о совместном служении, конечно, не идет, но идет речь о признании единого источника - Ветхого завета. Это уже скорее супер-экуменизм, о чем много рассуждал Павел Флоренский, и за что многими в церкви был порицаем. Но признавать единым бога из Ветхого завета, видимо, с точки зрения как мусульман, так и иудеев с христианами, вполне для них возможно.
Но вот как быть с буддистами, индуистами, вайшнавами? Как быть с адептами множества восточных культов, включая сюда и культ богини Кали, и религию Бон?.. Это уже даже не суперэкуменизм, а что-то супер-супер!
Вот тут вопрос, поднятый Еленой Ткач, встает весьма остро - мы в Конституции признаем ветхозаветного бога равнозначным богине Кали или Сатане, которому поклоняются немалое число сатанистов? Как на конституционнм уровне прописано отличие "правильных" религий от "неправильных"? Или никак не прописано?
А есть ведь еще и язычники - например, ведущие начало от древнегреческих и древнеримских культов Юпитера, Аполлона, Дианы, Афродиты... Но вся средневековая литература, включая сюда и весь 18-й век называет Зевса и Аполлона не иначе, как бесами. Хоть Шатобриана почитай, хоть Иван Крылова.
Ну и последнее - родноверы. Они верующие? Верящие в древнерусских и древнеславянских богов Перуна, Велеса... С ними-то как? Вот уже точно они дословно "сохраняют память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога". Ну или в богов, как посмотреть.
И тут действительно получается, что основной закон отрицает то самое событие в Киеве в 988 году, когда идолы древних богов спустили вниз по Днепру.
И ведь это всего лишь одно "темное место", которое возникает в Конституции после голосования 1 июля. А таких "темных мест" как бы не более 200... И как быть?
А.Б.
|
|