Кто владеет информацией,
владеет миром

Человек, сорвавший флаг со свастикой с Акрополя

Опубликовано 31.03.2020 автором в разделе комментариев 22

фашизм греция партизан
Человек, сорвавший флаг со свастикой с Акрополя

30 марта не стало легендарного героя греческого народа Манолиса Глезоса (1922—2020). Что сказать о его биографии? В мае 1941 года вместе с товарищем по борьбе Апостолосом Сантосом он сорвал флаг со свастикой с главной исторической святыни Греции — древнего Акрополя, который усиленно охранялся нацистами. За это генерал де Голль уважительно назвал Глезоса "первым партизаном Второй мировой". 16 лет провёл в заключении. Четыре (!) смертных приговора, первый от нацистов, заочный, но потом были и очные, уже от "своих", греческих антикоммунистов. В СССР в 1959 году была выпущена почтовая марка с его портретом и лозунгом "Свободу герою греческого народа Манолису Глезосу!".

А это короткая заметка из советского журнала "Вокруг света" за 1961 год: "На днях закончились парламентские выборы в Греции. Греческие реакционеры очень удивились, когда узнали, что Манолис Глезос, находящийся в тюрьме, избран депутатом парламента. "Этот факт, - пишет газета "Авги", - свидетельствует о том, что никакой террор и насилие... не могут сломить демократический дух греческого народа".

И до последних лет, более чем преклонных, Глезос — неукротимый участник левой борьбы и протестов. В 2010 году 87-летний Глезос на демонстрации протеста получил от полицейского прямо в лицо струю слезоточивого газа, заработал ожоги роговицы.

Из интервью Глезоса российским журналистам в 2015 году:

"Я объехал почти весь Советский Союз — от Ялты до Мурманска. Повстречал там очень много людей. Лично познакомился с Хрущёвым, Брежневым, Сусловым, Пономарёвым... Для меня Хрущёв был очень смелым интеллектом. Но, к сожалению, его сверг Брежнев, а потом Горбачёв...

За свою жизнь я повстречал очень много простых людей. Помню, всегда старался отдалиться от делегации и найти момент, чтобы пообщаться с простым народом. Однажды отдалился от своих коллег достаточно далеко, и вижу — навстречу мне — прилично выпивший русский. У него была сигарета, и он обратился ко мне: "У вас огонька не найдётся?". Я ответил: "К сожалению, я не курю, и огня у меня нет". И внезапно у него округляются глаза: — Я тебя знаю! — говорит. Я: "Откуда ты меня знаешь?". Он: "Не могу вспомнить, но точно знаю". Спросил, как меня зовут, я ответил, и он тут же кинулся, как русские любят, обниматься и целоваться. Любовь, которую я получал от народа, заменяла другие вещи".

О современном положении (в 2015 году): "Колонии исчезли. Но на самом деле они лишь "переоделись" в экономическое обмундирование... И личные права, и права человека каждый день нарушаются. Что изменилось с тех пор по сегодняшний день? Размышляю на эту тему и безумно огорчаюсь. На надежду не теряю!"

"Большая семёрка G7 — это всё империалисты, которые объединились, чтобы не воевать друг с другом. Лично для меня это самое мировое правительство. Они и устраивают войны в тех странах, которые хотят независимости, которые не хотят играть по их правилам... Во главе, конечно, США. И их главный орган-организатор — НАТО... Когда уничтожали Каддафи, всё это делалось отнюдь не для того, чтобы свергнуть режим Каддафи, он их мало интересовал. Ради нефти всё это делалось, ради ливийской нефти. Причиной ослабить Ирак было отнюдь не то, что Саддам был какой-то не такой, а опять же нефть... Скажу сейчас кое-что жёсткое о Путине. Грозит он и сотрясает свой народ, грозят и ему его оппоненты, а называется всё это петушиные бои. Не будет войны между Россией и Европой!.. США хотят покорить Россию и уложить её под себя. Я разделяю народ России и Путина. Одно — народ России, другое — существующее правительство. И об этом письмо, что я послал Путину по теме Греции и России... Я сказал - дорогой Путин, ранее товарищ, а сейчас господин..." (произносит эти слова по-русски).



Рейтинг:   4.39,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
член ЦК ОКП, гражданин СССР, поэт, музыкант, рок-камунарий и просто мyдак.
Д.Ч.( настоящий) - м у д а к написал 31.03.2020 22:56
Сегодня ЦК ОКПи принял решение, что мастурбация способствует улучшению работы имунной системы для наших коммунистов, благодаря выбросу гормонов радости, равноценно, как и при чтении трудов нашего любимого вошьдя Йосика Стульина!
Требуем, от этого журжуазносиловоолихархического управительства, в связи с сложившейся ситуйовиной, обеспечить нас - потомков камунариков,- личным мастурбатором-самотыком для каждого нашега члена и подчлена!
Достижение оргазма с помощью маструбации становится дополнительным средством для профилактики от короновируса, и увеличению численности йебонтырей среди наших коллег.
Проверено на себе :
- Гражданин СССР,член ЦК ОКаПи, йебонат+задрот - ДроЧер мОтя.
Re: мало кто ппытается анализировать
Фигли пытаться, написал 31.03.2020 22:07
Плеханов с Каутским и мн.др. сразу по горячим следам все и проанализировали. Так все и получилось, как они говорили. Большевики это банда, профсоюзов настоящих нет, социал-демократии нет,трудящиеся в Рф недоумки (они так прямо не говорили, но через сотню то лет можно уже). В Европе трудчщиеся Люди, у них есть профсоюзы, поэтому есть и настоящие социал- демократические партии, способные выбивать из буржуев деньги и права. Вот и вся разница.
(без названия)
низы не могут, верхи не хотят написал 31.03.2020 20:05
" на время карантина по единоличному самотыку!"
Причем самотыку отечественного производства, а не вражеского.
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 18:40
В мире есть огромный запрос на пацифизм. Он есть и в России.
Одна из причин того, что российские "левые" быстро исчезают (политически и физически), заключается в том, что они ни разу не пацифисты.
Хоть Зюганов, хоть Майсурян, хоть Баранов, хоть Тюлькин, хоть даже Митина ни разу не выступили за сокращение военных расходов. И вообще расходов на силовиков, которых в России явный перебор.
Наши "левые" больше зациклены на геополитике (особенно на антиамериканизме), а не на внутренних делах. Они любят вещать от имени рабочего класса (а то и всего народа), очень смутно при этом представляя интересы и запросы этого класса.
Путинский режим этим отлично пользуется, превратив российских "левых" фактически в своих прислужников. Те, разумеется, очень рады этому.
Тот же самый Глезос всегда выступал против засилья военщины в своей стране. А Майсурян хоть раз выступил?
(без названия)
ереванец Левон Казарян написал 31.03.2020 17:51
Вечная память.
.
"...генерал де Голль уважительно назвал Глезоса "первым партизаном Второй мировой"."
- - - - - - -
Партизаны сегодня нужны не меньше.
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 15:47
Самое коварное животное на планете - это мандавошка.
Остальное не комментирую. Просто не хочется.
Re: (Фся власть - БЫДЛУ!)
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 15:34
Та-а-к, уже лучше!
НО! Щекистами и чуновниками не рождаются. Их плодит все то же БЫДЛО. По закону о воспроизводстве себе подобных. ГЕНЕТИКА, коллега!
Путин - ГЕНЕТИЧЕСКИЙ БОЛЬШЕВИК, не находите? А Володин? А Матвиенко? А Мишустин Михаил (в этом дважды присутствует что-то от медведя - самого коварного и нечистоплотного животного на планете).
(Фся власть - БЫДЛУ!)
что характерно написал 31.03.2020 15:24
(Фся власть - БЫДЛУ!)
Если чекисты и чиновники быдло, то я согласен.
А больше ни у кого власти в России нет.
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 15:21
Дело в том, кто за партиями стоит.
Если все партии финансируются из одного источника (см. сайт Центризбиркома), то партия в реальности одна.
Когда в стране нет конкурирующих групп интересов, то нет и многопартийности. Чего тут непонятного?
А если в стране все так или иначе под жестким контролем власти (вплоть до последней чебуречной), то никакая конкуренция (следовательно, и многопартийность) невозможна.
Re: Re: что-характерному
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 15:20
ЗЫ
А дальше фсе просто до банальности. - "Дерьмократический централизм" (Фся власть - БЫДЛУ!). Ну прям точь-в-точь СЁДНЯ!
Re: что-характерному
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 15:16
Дело не в партиях (стадах) и их количестве! Дело - в членах этих стад и отар - БЫДЛЕ!
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 15:11
В Польше (Болгарии, ГДР) при социализме была одна партия, замаскированная под несколько.
Как и сейчас в России.
Re: что-характерному
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 15:08
"Не согласен."
+++++++++++++++++++++
Да и насрать. В Польше до 60-го года прошлого века окромя ПОРП было 6 (шесть) партий, в том числе крестьянская (Zjednoczone Stronnictwo Ludowe, ZSL), либеральная (Stronnictwo Demokratyczne, SD), Партия труда (Stronnictwo Pracy, SP), «Ихуд» (польск. „Ichud”, ивр. ‏האיחוד‏‎) — еврейская, сионистская либеральная партия, «Поалей Цион» (польск. „Poalej Syjon”, ивр. ‏פּוֹעֲלֵי צִיּוֹן‏‎) — еврейская, сионистская социал-демократическая партия, «Бунд» (польск. „Bund”, идиш בונד) — еврейская, антисионистская социал-демократическая партия.
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 15:04
"Колонии исчезли. Но на самом деле они лишь "переоделись" в экономическое обмундирование...
==============
В Африке есть две страны, которые никогда не были ничьими колониями.
Это Эфиопия и Либерия. Эфиопия даже строила социализм.
Эти страны одни из самых бедных даже по африканским меркам. Впрочем, Эфиопия понемногу оживает.
Дольше всех колонией была Намибия - одна из самых развитых стран Африки.
Только факты и ничего кроме них.
В Европе дольше всех колонии имела Португалия - одна из самых бедных стран Евросоюза.
Никогда не имели колоний Швейцария и Финляндия - одни из самых богатых в Европе.
Так чем был в реальности колониализм для передовых стран? Бизнесом или обузой?
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 14:55
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 13:16
*Никто и рядом не стоял с Грецией по популярности коммунистов*
---------------------
Стоял! Эсесесер.
======================================
Не согласен.
Соцстраны надо выводить за скобки. Оценивать популярность какой-то партии можно только в том случае, если в стране есть и другие партии. В условиях однопартийной системы бессмысленно говорить о популярности правящей партии, потому что она держалась у власти не за счет популярности, а за счет других факторов.
(без названия)
Любитель реальной истории . написал 31.03.2020 13:20
"Колонии исчезли. Но на самом деле они лишь "переоделись" в экономическое обмундирование... И личные права, и права человека каждый день нарушаются. Что изменилось с тех пор по сегодняшний день? "
1)Про права человека этому товарищу лучше не говорить. Если бы такой говорливый жил в СССР во время оно ,то еще в молодые годы был бы закопан в каком-либо рву или лежал бы в штабельке на Колыме с номерочком на ноге .
2) Что касается того ,что изменилось с 60-х ,то где-то изменилось много ,а где-то - почти ничего.
Те народы ,которые работали в поте лица своего (народы ЮВА и ряд других ), создали продвинутые экономики, добились достойной жизни для желающих хорошо работать ,вошли по многим показателям качества жизни в число мировых лидеров.
Те народы ,которые предпочитали петь да танцевать или просить бесконечно подаяние у других , остались позади .
Не только коммунисту ,но и всякому уважающему себя наблюдателю следует стремиться видеть различные цвета и оттенки окружающего мира , а также реальную динамику процессов.
А стремление цепляться за устаревшую догматику только мешает развитию человека.
Re: что-характерному
Антикоммун Антисоветович Антипутин написал 31.03.2020 13:16
*Никто и рядом не стоял с Грецией по популярности коммунистов*
---------------------
Стоял! Эсесесер. Но там папулярность коммунистов (точнее - коммуняк, ничего общего не имеющих с марксовым коммунизмом, окромя лозунгочков и цитаточек) была своеобразной...
(без названия)
что характерно написал 31.03.2020 12:58
Что характерно - Греция была в Европе страной номер один по влиянию коммунистов среди населения в 30-60-е годы. Никто и рядом не стоял с Грецией по популярности коммунистов. Разве что Италия, но там коммунизм был своеобразным.
При этом Греция занимала одно из последних мест в Европе по проценту рабочего класса среди населения.
А лидировали по этому показателю Великобритания, Швеция и Нидерланды, где влияние коммунистов было ничтожным.
И это мало кто пытается анализировать.
Такие глыбы
Ммм написал 31.03.2020 06:45
Такие глыбы уходят, а им на смену...зеро.
(без названия)
3авидонов Нико написал 31.03.2020 05:17
Меня жутко интересует вопрос - сколько наш Баран платит за статьи разным чебурекам и навозной Мухе с оторванными крылами?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss