Кто владеет информацией,
владеет миром

К весне Иран станет ядерной державой

Опубликовано 15.11.2006 автором Александр Магидович в разделе комментариев 24

К весне Иран станет ядерной державой

Иран скоро будет праздновать завершение программы по созданию ядерного топлива. Такое заявление сегодня сделал президент страны Махмуд Ахмадинеджад. Если учесть, что в этом году иран провел успешные испытания различных ракетных систем, которые могут использоваться и как средства доставки ядерных зарядов, то можно с уверенностью сказать, что Иран вот-вот войдет в клуб ядерных держав.

"Благодаря мудрости и стойкости иранского народа наша позиция стабилизировалась, и я очень надеюсь, что мы сможем отпраздновать завершение программы по созданию ядерного топлива уже в этом году", - цитирует его слова (C) Associated Press. Агентство также напоминает, что иранский год заканчивается 20 марта.

По словам президента, для создания полноценного топливного цикла Ирану потребуется около 60 тысяч газовых центрифуг. После того как они будут смонтированы – этот процесс, как рассказал Ахмадинеджад, уже начался - Иран сможет выйти на промышленные масштабы обогащения ядерного топлива. А лет через 20, по мнению главы государства, его страна при помощи АЭС сможет производить до 20 тысяч мегаватт электроэнергии ежегодно.

На одной из иранских фабрик по уничтожению ядерных отходов обнаружены следы плутония и урана, обогащенных до степени, необходимой для производства ядерного оружия. Такие данные содержатся в докладе Международного агентства по атомной энергии, попавшем в распоряжение агентства Associated Press.

На сегодня в России сформировалось двоякое отношение к иранской ядерной программе. С одной стороны, на Ближнем Востоке формируется мощный противовес агрессивной англо-американской политике. Обладание ядерным оружием и надежными средствами его доставки сделает Иран практически неуязвимым для прямой агрессии НАТО.

С другой стороны, появление мощного центра силы в центральноазиатском подбрюшье России может вызывать некоторое беспокойство, однако весьма незначительное.

Во-первых, с распадом СССР у России не просто нет общих границ с Ираном, но границы России удалены от Ирана настолько, что позволяют практически не беспокоиться по поводу иранских ракет. Так что речь может идти лишь об угрозе союзникам России из числа бывших советских республик. Но и тут вопрос являетсмя гипотетическим, поскольку территориальных претензий Иранав данном направлении нет, а возможные зоны влияния ограничены только персоязычным Таджикистаном.

Во-вторых, гораздо большей угрозой является уже обладающий ядерным оружием Пакистан, не относящийся к числу дружественных России режимов, и Турция - хотя и неядерная держава, но сильная в военном отношении, активная в регионе и имеющая исторические претензии на территории бывшей Российской империи. Иран в этой плане является противовесом двум этим союзным США странам.

В третьих, Иран еще долгое время будет находиться в технологической зависимости от России.

Пожалуй, гораздо большую опасность представляют в регионе США, способные нанести превентивный удар по Ирану и развязать крупномасшитабную войну у южных рубежей России.

Есть основания полагать, что Иран уже располагает несколькими ядерными зарядами, созданными на основе обогащенного урана, полученного извне. В случае масированной внешней агрессии Ахмадинеджад способен применить их, и тогда мы будем иметь у своих границ не просто войну, а ядерный конфликт средней интенсивности - впервые в мировой истории. Причем вероятность такого развития ситуации тем выше. чем хуже будут обстоять дела у республиканцев в свете приближающихся президентских выборов. Джордж Буш-младший вполне способен принять решение о начале военных действий - и даже добиться переноса президентских выборов в связи с началом войны с использованием ядерного оружия.



Рейтинг:   3.67,  Голосов: 9
Поделиться
Всего комментариев к статье: 24
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Популярность Махмуда Ахмадинеджада колоссальна и растет во всем мире.
Эмигрант написал 15.11.2006 04:27
Американские СМИ наперебой цитируют слова Ахмадинеджада, что он, Ахмадинеджад, будет разговаривать с США только после того (Только! ПОСЛЕ ТОГО КАК!), как США переменят свой attitude (поведение, манера себя вести).
----(господи, как я ненавижу этого маленького вертлявого гаденыша Путина! Из зависти ненавижу! Что я не родился в Иране)
Re: Обсуждение статьи: К весне Иран станет ядерной державой
Вася написал 15.11.2006 02:27
Ну и что? Какая разница, успеет Ахмадинеджад сделать праздничный подарок иранскому народу или чуток опоздает?
В одном я не согласен с автором - насчет исторических претензий. Есть такая "страна" - Грузия. Это территория исторических притязаний Персии, и было бы очень правильно, чтобы эта территория попала под контроль Ирана, чтобы товарищ Ахмадинеджад поставил грузинских братьев рачком - для их же пользы, чтобы осозначи, что такое хорошо, а что такое плехо-плехо.
Re: Re: Обсуждение статьи: К весне Иран станет ядерной державой
Борек написал 15.11.2006 04:21
Вы забыли только то, что Иран - страна маньяков. Если они поставят Грузию, то следом и Россию. А вообще то мусульманам нельзя иметь, можно только их иметь!
иранский год заканчивается 20 марта?
Иранец написал 15.11.2006 02:20
иранский год Науруз(Весеннего равноденствия)(не)заканчивается 20 марта, а начинается 20 или 21 марта марта.
20-21 марта Дата празднования Новруза привязана к солнечному персидскому календарю
http://www.nabchelny.ru/news/oglianemsya
http://www.calend.ru/holidays/0/0/264/53/
Послушайте, друзья!
Эмигрант написал 15.11.2006 08:19
Если мы все так решили, что весь мир подмяли под себя сионисты. Если мы все поверили, что евреи, с их "протоколами", с их природной изворотливостью, с их .... и т.д......
То почему мы не способны поверить, что жидо-христианству ЕСТЬ ПРОТИВОВЕС?
Может потому, что тогда придется признать, что СССР по настоящему, противовесом не был?
Сталина в чем только не обвиняют.
Но было бы очень интересно почитать исследование того, что наш Вождь комплексовал перед "Великой Западной Цивилизацией"
Войну то он ПРОИГРАЛ!
На самом выходе проиграл.
От этого и все говно пошло.
Он же в Берлине ВСЁ отдал "союзникам"!
Сталин ОТДАЛ ВСЁ, ЧТО ИМЕЛ в мае 1945го!
ВСЁ!
Все до копейки отдал американцам.
Все отдал!
--------Противовес Америке сегодня ИРАН.
И очень серьезный.
Нет причин для беспокойства...
Sergo написал 15.11.2006 08:55
Ядерное вооружение как Ирана, так и КНДР объективно выгодно России. Быть может даже спасительно для нее. Думаю, руководство страны это прекрасно понимает и вербальные возражения и картинные негодования никого не должны вводить в заблуждение на этот счет.
К чему это приведет в реальной политике? Прежде всего будет похоронена американская концепция "бесконтактных" войн. Когда ракеты безнаказанно выпускались по территории суверенных государств нажатием клавиши на клавиатуре компьютера и сбрасывались тысячи тонн бомб со спутниковым наведением без риска потери бомбардировщиков. Война для агрессора была увлекательной игрой на мониторе с кондиционером, охлажденным пепси и общением с подружками через Интернет. Нормальными отношениями потерь считались 1 к 100 или даже 1 к 1000. Подобная благодать заканчивается. Умирать воякам придется тысячами и десятками тысяч. И недалек тот день, когда удар возмездия может быть нанесен по территории агрессора, по городам, промышленным объектам, военным базам. Это полностью устранит угрозу вооруженной неоколониальной экспансии со стороны США. Америка перейдет в разряд региональной державы в многополюсном мироустройстве. Это и справедливо. У нее, в отличие от Советского Союза, нет никаких привлекательных идей, которые она могла бы нести миру, кроме преследование собственного национального, корыстного интереса. И все это видят, несмотря на вашингтонские потуги представить свои интересы как "продвижение демократии", "освобождение от тирании" и прочие блестяшки для дураков. По тем же причинам ядерное вооружение КНДР выгодно Китаю. Хотя он тоже, время от времени демонстрирует свою "озабоченность" на этот счет. Так что, бурдеть и громко негодовать надо, но и санкции блокировать в совбезе не забывать...
Замечание по поводу электроэнергии.
"20 тысяч мегаватт электроэнергии ежегодно"
Здесь речь идет о МОЩНОСТИ!
Электроэнергия измеряется в мегаватт-часах.
Следует понимать так: 1752 млн. мегаватт-часов электроэнергии ежегодно.
автору
Сколько можно гнать пургу? написал 15.11.2006 09:24
>> Во-первых, с распадом СССР у России не просто нет общих границ с Ираном,
>> но границы России удалены от Ирана настолько, что позволяют практически
>> не беспокоиться по поводу иранских ракет.
http://www.defesanet.com.br/imagens/defesanet/iran/missile_range.jpg
Re: Послушайте, друзья!
товарищ написал 16.11.2006 00:38
"Он же в Берлине ВСЁ отдал "союзникам"! " -
и че конкретно "отдал"? Хорош врать-то.
Имея страну истощенную войной, в 5 раз слабее экономически
США с Англией (которые еще имели и атомную бомбу), он(Сталин)
удержал почти все, где были советские войска, да еще вышвырнул
США из Китая вскоре.
"--------Противовес Америке сегодня ИРАН." - Иран никакой не протививес,а дешевые клоуны-провокаторы, поведение которых элементарно предсказуемо.
Re: нет причин для беспокойства
Николай написал 15.11.2006 13:13
Ясно, что США ведут себя как слон в посудной лавке и спровоцировали разработки ракетно-ядерного оружия странами -потенциальными "клиентами" США, как
ответные меры на их притязания. Но представляется, что Вы правы наполовину. Есть другая составляющая начавшегося процесса обладания ядерным ору-
жием странами, не входящими в ядерный клуб, о которой Вы не упомянули. При этом снижается порог его применения, что очень опасно, так как по принципу домину может привести к непредсказуемым последствиям. И это должно конечно вызывать беспокойство.
Re: Re: нет причин для беспокойства
Sergo написал 15.11.2006 14:22
Я имел ввиду интересы России в краткосрочной перспективе. Новоявленные ядерные державы отвлекают внимание мирового "гегемона" и дают России спасительную передышку. Если рассматривать проблему шире, с учетом перспектив развития ситуации, то путь к миру лежит не в плоскости недопущения новых членов в ядерный клуб, а в тотальном запрещении и уничтожении не только ядерного, но и всех прочих видов оружия массового поражения. Возможно даже речь стоит вести и о ликвидации наступательных вооружений, таких как военные флоты, включая подводный, военная авиация и т. п. Будущее нашей цивилизации в безусловном примате международного права над силовым диктатом, в выстраивании межгосударственных отношений согласно разуму, а не алчности. Вряд-ли это полностью осуществимо, когда империалистические хищники представляют себе весь остальной мир как свою законную добычу. Но стремиться к этому надо. И может покажется парадоксальным, но ядерное вооружение Ирана и КНДР есть шаг на пути обессмысливания атомного оружия, шаг к отказу от него. Действительно, представьте себе гипотетический ядерный конфликт между КНДР и США. Предположим, противники обменялись равным числом ракет. И даже если при этом КНДР будет полностью уничтожена, США получают абсолютно неприемлимый ущерб, устраняющей их с международной арены как мировую ядерную сверхдержаву... Для американцев ядерное оружие становится НЕВЫГОДНЫМ. С разрастанием числа членов ядерного клуба эта невыгодность будет еще очевидней. Как кольт на диком Западе называли великим уравнителем, так и ядерное оружие есть уравнитель только не ковбоев, а стран. И американцы пойдут на переговоры о запрете и уничтожении ядерного оружия. Но страны обладатели этого оружия захотят гарантий о неприменении силы в отношении них, увяжут вопрос ядерного разоружения с общим разоружением. И правильно сделают. Тогда американцам, чтобы обезопасить себя от ракетного удара придется не только ядерное оружие уничтожать под международным контролем, но и резать автогеном свои авианосцы и бомбардировщики. Но это дело достаточно отдаленного будущего...
Трепещите ,лукавое племя!
Максим написал 15.11.2006 15:59
Кирдык к вам подкрадывается из-за барханов,придется осваивать Колыму-
там места много.Да и из Кремля прихватите своих.
На Генеральной Ассамблее ООН Ахмадинеджад призвал к разоружению.
Эмигрант написал 15.11.2006 15:25
Полное уничтожение во первых ядерных вооружений во всем мире, включая Израиль, который тихой сапой и нелегально накопил один из мощнейших в мире ядерных арсеналов.
Меня всегда потрясала эта самоуверенность "сильных" и "успешных", что они и дальше могут строить свой "успех" на страданиях других.
Халява кончилась, господа "свободный мир"! Начинать надо РАБОТАТЬ (правда этому извращенному стаду гешефтщиков уже поздно что то начинать. Их кончать надо), а не жить за счет банковских махинаций!
Ахмадинеджад предлагал не "равное", поштучное разоружение, а справедливое, по выравниванию мощностей...
.
Re: не надо размазывать...
Николай написал 17.11.2006 02:45
Алексей, техника работает или не работает независимо от доктрин. По
существу- всем очевидно, что в краткосрочной перспективе из-за хищни-ческой политики США ядерные програмы Ирана и КНДР выгодны многим стра-нам. С этим никто и не спорит. Но, как известно, любое лекарство имеет побочные эффекты: при расползании ЯО по многим странам, в том числе ре-
лигиозным, не светским, вероятность его применения растет (я полагаю, вам как "технарю" это очевидно), а это не есть хорошо. И второе- вы,
например, уверены, что КНР,которой мы помогали 20 лет создавать свой ВПК, скажем лет через 10-15 не будет нас шантажировать ЯО по вопросу восточных территорий? Никто таких гарантий дать не может. Ведь ситуация, когда на сопредельных приграничных территориях 8-10 миллионам русских противостоят 350 миллионов китайцев бесконечно долго существовать не может. Раньше это равновесие держалось огромным воен-ным преимуществом СССР. А что сейчас? И в этом весь вопрос, который тоже надо иметь ввиду.
Эх, понесло...
Изидор написал 21.11.2006 04:05
Голос Изидора из Иерусалима.
1. Из хорошо осведомленных источников сообщается, что Талмуд имеет ввиду всех тех, кто не имеет его ввиду.
2. Из тех же, но менее осведомленных источников сообщается, что президент Ирана начинает давить на мозоль, как Ирак давил на мозоль в 1980-х годах. И пластырь уже намазывают.
3. Из других, но тоже осведовленных источников сообщается, что Путин во вьетнамской форме был похож на прохудившийся презерватив с высунувшейся покраснеышей головкой (ядерной)
4. Никакие источники не сообщают о том, что в случае с Ираном повторяется 1936 годец, когда Алоизовичу все смалчивали да смалчивали. Ираку не смолчали, и Ирану не смолчат. Жди привета, как соловей лета.
Поезжайте в Прагу. Нет, поезжайте в Прагу! Какие там девочки.
Re:Re:Re: нет причин для беспокойства
Николай написал 16.11.2006 09:57
Полагаю, что в действительности все гораздо сложнее. И не надо забы-вать,что из 1000 просчитанных вариантов чаще всего реализуется 1001-ый.
А в варианте с ядерным оружием такая ошибка может стать последней.
Вот вы говорите об гипотетическом обмене ядерными ударами КНДР и США. Но эти страны не в аквариуме же находятся, а обмен ядерными ударами -это не обмен выстрелами из кольта. Здесь просто из-за технических сбоев (которые- не редкость) ядерные удары могут быть нанесены по территориям других стран. И что тогда? А какие решения должны прини-мать органы военного управления при обнаружении летящих в опасных нап-равлениях ракет новых ядерных стран? Как за считаные минуты определить- случайность это, не связанная с ЯО,или преднамеренная ракетно-ядерная атака? Много новых вопросов возникает, а надежных решений нет .
Здесь не лишне вспомнить результаты исследований академика Н.Н.Моисе-ева(ныне покойного) и группы американских ученых(исследования проводи-лись независимо) по оценке последствий применения даже незначительной части накопленных запасов ЯО- последствия эти катастрофические для всей планеты. Это нужно всегда иметь ввиду при выстраивании различных стратегий с ЯО. Потом..., почему только США-КНДР? Гипотетически возмож-но много других очевидных вариантов, вероятность возникновения которых не меньше, если не больше, а с увеличением числа обладателей ЯО таких вариантов будет все больше и больше. И ясно, что с появлением новых обладателей ЯО вместе с обесцениванием военной мощи США будет расти риск применения ЯО. И это, я полагаю, перевешивает все очевидные плюсы. Все таки, как не крути, жизнь- самая главная ценность и это мы не должны забывать.
не надо размазывать...
Алексей К написал 16.11.2006 21:25
*** Здесь просто из-за технических сбоев (которые- не редкость) ядерные удары могут быть нанесены по территориям других стран. ***
Как раз все ныне действующие доктрины ядерного сдерживания и построены на том, чтобы "ошибку" и "сбой" свести к бесконечно низкому риску, при этом одновременно указывается что будет произведен ответный адекватный удар по территории с которой был произведен запуск, независимо от причины запуска.
Все остальные "Ах", "ох", "а вдруг", "а если" - тут не уместны, поскольку размывают концепцию ядерного сдерживания и как раз повышают риск ядерной войны.
Мало упомянуто по поводу ДНЯО. Вот КНДР вышла из этого вобщем-то пустого договора, поэтому ИМЕЕТ ПРАВО создавать ядерное оружие без всяких санкций. Сам ДНЯО нужно уже давно выбросить на свалку истории. Совершенно безсмысленный документ.
Сейчас наоборот, ядерное вооружение Ирана, КНДР выгодно всему миру, который не хочет достаться под мародерство жалкой кучке транснациональной буржуазии. И понятны ее сопли и визги по поводу Ирана. Потому что в настоящее время только ядерное оружие может гарантировать суверенность и защиту от военной агрессии бомбометающих "демократизаторов". Совсем недавний опыт Югославии и Ирака другие страны, записанные кучкой нелюдей в "изгои" повторить на своей шкуре не хотят. Отступать дальше некуда ! А на санкции надо насрать. И делать свое дело.
Re: Re:Re:Re: нет причин для беспокойства
Sergo написал 16.11.2006 13:26
Так за чем же дело стало? Пусть Штаты откажутся от роли мирового жандарма, разоружаться, начнут строить свою политику в соответствии с международным правом, тогда и остальные последуют их примеру. А страшилки насчет "эффекта домино", "непредсказуемых последствий" и т. п. распространяются американцами с целью сохранения их господствующего положения в мире. Так что, пусть Иран и Северная Корея вооружаются до зубов. России это ВЫГОДНО!
О чем базар!
Максим написал 16.11.2006 15:30
Ну кто считается со слабыми?Еще 5-6 лет назад каждая шавка норовила
куснуть или лягнуть Россию.Сейчас начали остерегаться.У других стран
тоже имеется самоуважение и не каждый согласен подставлять свою щеку
под оплеуху.
Re:......нет причин для беспокойства
Николай написал 16.11.2006 15:58
"Так за чем же дело встало? Пусть Штаты откажутся от роли мирового жандарма..."
----------------------------------------------------------------------
-Пусть! Вы с ними не разговаривали на эту тему? Поговорите...
"...страшилки насчет эффекта "домино", "непредсказуемых последствий" и т.п. распространяются американцами..."
--------------------------------------------------------------------------
-Конечно, все о чем не говорится в "Философском словаре" 1986 г, можно считать выдумками американцев, так оно спокойней.
"...пусть Иран и Северная Корея вооружаются до зубов..."
----------------------------------------------------------------------------
-Похоже они это успешно делают независимо от чьего-то благославления.
Вамдамке
Максим написал 18.11.2006 03:02
Поп-это у нас,у вас-учитель.Талмуд вас еще не тому научит-по миру
пойдете.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss