Вчера посмотрел репортаж про гибель киношного дома творчества «Болшево». Проверил, так и есть. Глухой забор, кругом охрана, идет какая-то непонятная реновация… Обычная, словом, картина. Говорят, собираются продать дорогую землю и купить какой-то апарт-отель черт знает где. Продать-то продадут, а вот купят ли?.. Да и зачем? Ребятам, которые работают по заказам какого-нибудь Усманова, апарт-отели в подмосковной заднице не нужны, у них свои на Лазурном берегу, а киношным пенсионерам они не по карману. Тут какая-то хитрая комбинация.
Жалко. Вообще жалко, потому что история, и потому что все хорошее куда-то уходит. Кино уходит, а то, что сейчас снимают - это не кино. Как говорит жена, это «Девятая рвота». Так и есть.
Правдинский пансионат «Планерное», в котором я когда-то отдыхал, теперь почему-то люксовый отель и относится к управделами Президента. А при чем тут управделами, если это был обычный пансионат для обычных журналистов?..
А «Болшево» жалко особенно... Во-первых, это совсем рядом, от меня вообще минут двадцать. А главное, много лет там проходили наши фитилевские семинары, куда собиралось множество замечательного народа – киношников, сатириков и вообще… Говорили, закусывали, смотрели самые свежие фильмы из «Белых столбов». Где, кто не в курсе, не только психушка, но и Госфильмофонд.
А еще играли в футбол, была такая фитилевская традиция – играть в «Болшеве» в футбол. Даже я играл, хоть и терпеть не могу. Зато, благодаря этому футболу, братья Вайнеры, которые писали там сценарий «Места встречи», назвали милиционеров Панков и Тараскин - по именам нашего ответственного секретаря и худрука. Понять мастеров детектива можно: они себе сидят, пишут сценарий, терзаются творчеством, а на улице орут: «Панков, пас! – Тараскин, пас!» Кому такое понравится? Вот милиционерами и увековечили.
Еще много там всего было, сразу и не вспомнишь. А главное, наверное половина сценариев лучших наших фильмов была написала именно в "Болшеве", а список отдыхавших и работавших там писателей, сценаристов и режиссеров занял бы тут несколько страниц. Но ничего этого больше не будет. Продают. Оптимизируют. Был бы жив «Фитиль» - отстояли бы обязательно. Только старого кино больше нет, а новому никакие дома творчества уже не помогут.
|
|