По итогам прошедших 11 месяцев из 68 российских фильмов, получивших поддержку государства, только восемь окупились в прокате, подсчитал РБК на основе данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). В прошлом году коммерчески успешными оказались девять картин из 54 с господдержкой, то есть каждая шестая.
Наибольший доход принесла военная драма "Т-34", собравшая в прокате 2,3 млрд рублей. На производство картины было потрачено 443,8 млн рублей, еще 120 млн она получила безвозмездно от Фонда кино. Ради ее проката в новогодние праздники сдвигались премьеры иностранных лент. В итоге "Т-34" занял третье место по кассовым сборам среди всех вышедших в 2019 году фильмов после ремейка "Короля Льва" и блокбастера "Мстители: Финал".
По расчетам РБК, также окупились фильмы "Бабушка легкого поведения - 2", "Миллиард", "Любовницы", "Трезвый водитель", "Давай разведемся", "Верность" и "Балканский рубеж". Ради "Миллиарда" с Владимиром Машковым российская премьера финальной части "Мстителей" была сдвинута на более поздний срок относительно мировой премьеры, что вызвало недовольство киносетей и зрителей. "Ведомости" писали, что на переносе настояло Минкультуры, чтобы обеспечить хорошую кассу "Миллиарду". В ведомстве это категорически отрицали.
Самым убыточным по итогам года стал одновременно самый дорогой российско-китайский и один из самых дорогих отечественных фильмов "Тайна печати дракона". Суммарно на производство было потрачено 2,3 млрд рублей, из которых 90 млн руб. выделил Фонд кино. В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн рублей, хотя продюсеры рассчитывали на два миллиарда.
В августе, еще до того, как фильм провалился, "Русская фильм группа" (РФГ), финансировавшая "Печать дракона", подала иск в Арбитражный суд Москвы, требуя взыскать 216,6 млн рублей с китайской China Film Group, а также со снявшихся в ленте актеров Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. Суть претензий состояла в том, что признанная банкротом РФГ не может получить доход с фильма.
Для коммерческого успеха фильму нужно собрать в прокате вдвое больше средств, чем на него было потрачено. Аналитик кинобизнеса Сергей Лавров в беседе с РБК назвал ненормальной ситуацию, при которой из 10 получивших господдержку фильмов успешным оказывается только один. По его мнению, к провалу приводит сама система господдержки, при которой коммерческая организация не обязана возвращать полученную субсидию.
Отметим, что на фоне такого явного провала госфинансирования кино - фактически провала всей линии государственного новорусского, проромановского патриотизма, - министр Мединский полон оптимизма и готов кормить падающее качество кино.
Российские фильмы демонстрируют качественный рост и успешно составляют конкуренцию Голливуду в прокате, заявил в мае нынешнего года глава министерства культуры Владимир Мединский в колонке на сайте РИА Новости.
По словам министра, российские фильмы не только интересны зрителям, но и показывают хорошие кассовые сборы. Он напомнил, что с 2012 по 2018 годы посещаемость российского кино выросла вдвое — с 28,7 млн до 57,9 млн зрителей.
"Главная составляющая успехов отечественного кино – это очевидный качественный рост. У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти фильмы ориентируются на зрителя, они рассказывают об интересных людям героях и событиях, они опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И, главное, российская киноиндустрия в последние годы наловчилась производить такие фильмы не от случая к случаю, а системно", - написал Мединский.
Материалы по теме:
Мединский: российское кино успешно конкурирует с Голливудом
Сто тысяч москвичей против сноса Киноцентра, но Собянину и буржуям плевать...
Быстро распознать халтурную поделку, отличить настоящее кино от слезливой фальши
Больше половины фильмов, профинансированных Минкультом, в кинотеатрах никто не смотрел
|
|