Продолжается дикая радость церковно-монархических кругов, вызванная переименованием улиц в одном провинциальном вятском городке. Намедни в Москве в прямом эфире от очумелого восторга буквально писали кипятком члены имперского общества "Двуглавый орёл", получившие из этого городка посылку со сбитыми табличками, на которых начертаны имена Ленина, Свердлова и Володарского. Изгаляясь над поверженными революционерами, они злорадно хохотали, обещая отправить это наследие в музей исторического мусора. Вакханалия воспринималась особенно жутко на фоне новостей об отлучении России от мирового спорта, продолжающейся экономической стагнации, демонстративной роскоши олигархов и жестоких приговорах участникам протестных акций.
По этическим причинам не буду публиковать ссылку на ролик, потому как зрелище на редкость омерзительное. Очевидно, что адепты черносотенного движения снова готовы к погромам, снова готовы стрелять отравленными пулями, хотя и тренируются пока на мёртвых. По лоснящимся физиономиям адептов "Двуглавого орла" легко угадываются духовные потомки тех, кто порол и вешал крестьян, осмелившихся восставать против векового рабства, кто расстреливал рабочих, выходивших под знаменем освобождения труда, кто зубами и когтями цеплялся за смердящий труп самодержавия. Исчезнувшие, казалось, навеки продажные чиновники, лавочники и попы сегодня вновь обретают плоть и кровь подобно персонажу триллера "Восставший из ада". Они не скрывают своей главной цели - добиться исторического забвения в отношении народных вождей, предпринявших фантастическую попытку избавить человечество от чудовищной власти капитала.
Спустя столетие после тех грандиозных событий мы воочию убеждаемся, насколько страшен их мир. Никакие технические и технологические прорывы оказались не способны остановить постоянные войны, эксплуатацию, нищету или хищническое отношение к природе. По-прежнему нет таких преступлений, на какие не пошла бы верхушка буржуазии ради 500% прибыли. Для сохранения положения, при котором двести олигархических семейств России владеют совокупным состоянием, превосходящим накопления всех остальных россиян вместе взятых, на имеющиеся сверхдоходы обязательно будет наниматься разношерстная публика, у которой одна задача - морочить людям головы. В этой связи вполне объяснимы ушаты лжи и небылиц, выливаемые на деятелей революции, которых инициаторы переименований объявили "террористами". В "Двуглавом орле" почему-то с особенной ненавистью отнеслись к Володарскому.
Он родился на Украине в бедной семье ремесленника. В годы Первой русской революции, с 14 лет, примкнул к социал-демократическому движению, печатал листовки, организовывал митинги, неоднократно арестовывался. В 1911г. был приговорён к 3-м годам ссылки в Архангельскую губернию, там доучился и получил аттестат зрелости. После освобождения эмигрировал в США, где трудился закройщиком на фабрике, вошёл в Интернациональный профсоюз портных. В мае 17-го вернулся в Россию. Журналист Джон Рид описывал его "высоким бледным болезненным юношей в очках", который на родине стал работать в редакции газеты "Правда", был избран в состав Петроградского Совета, участвовал в подготовке и проведении Октябрьского вооружённого восстания. Луначарский характеризовал его так: "Ритм его речей по своей четкости и ровности напоминал манеру декламировать Маяковского. Его согревала какая-то внутренняя революционная раскалённость. В нём чувствовался клокочущий энтузиазм и боль пролетарской души. Очарование его речей было огромное. Казалось, он ковал сердца своих слушателей". Володарский был избран в состав Президиума ВЦИК, являлся комиссаром печати, пропаганды и агитации Союза коммун Северной области, выпускал петроградскую "Красную газету". Убили юношу в очках в июне 1918 года.
Рабочий, пошедший наперекор царям, капиталистам и духовенству. Газетчик и оратор, перетянувший на сторону революции тысячи угнетённых и обездоленных. Один из тех, кто не согласился на участь "земляного червяка" или "пушечного мяса". Один из тех, кто перевернул ход истории. Кто отдал жизнь за равенство и братство, вдохновляя потомков. "Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему". А ведь действительно, опасный пример для города, где подавляющее большинство жителей - такие же простые, бедные работяги.
... Провинциальные ниспровергатели памятников расшаркались не на шутку и угодили своим столичным поводырям, мечтающим вычеркнуть из истории октябрьский штурм неба. В "Двуглавом орле", отмечая победу над Лениным, Свердловым и Володарским, вероятно, уже выпили много крепкого самогона и нацепили друг другу по ордену за отличие в сей громкой баталии. Фарс этот отдалённо напоминает торжество и последовавший за ним молебен николаевского окружения после казни декабристов. Тогда среди благодаривших бога за убийство затерялся юный Герцен, впоследствии вспоминавший: «...тут, перед алтарем, оскверненным кровавой молитвой, я клялся отомстить за казненных и обрекал себя на борьбу с этим троном, с этим алтарем, с этими пушками». Убеждён, что во многих из нас кадры уничижительной расправы над именами революционеров с их идеалами справедливости, равенства и свободы пробудили схожие чувства. Они - не чувства верующих, по российским законам топтать их не возбраняется. Закон не накажет, да и мы, возможно, подобно Герцену, не отомстим. Но как и за Герценом, за нами придут другие.
|
|