Если вы полагаете, что поутихли массированные удары собянинских девелопёров по объектам, которые безбожники-большевики использовали для пропаганды крамольных идей социального прогресса – то ошибаетесь. Вот только нынче у нас не год кино, год театра – жаль, а то было бы ещё красивее.
Снесён только что кинотеатр «Баку», ранее снесён кинотеатр «Витязь», как до того сносили «Байконур». Непонятна и не нужна буржуям эта советская архаика – кинотеатры, в которых показывали помимо художественных (самых кассовых) фильмов и мультики, и документалку… Только сейчас мы понимаем, что воспроизводство советского, просвещённого человека – велось не за копейки его билетов, а впрок, за счёт государства, конечно же, пролетарского государства. На некоторые фильмы сами бы не пошли – так классом водили, в этом и заключалось просвещение, учение.
Где кинотеатры не снесли – их «перепрофилировали». В Ашукино, например, там «Дикси» теперь. Хлеб духовный заменили супермаркетом. Уж какие тут метафоры – был «Восход», теперь закат, замыкание кишечного тракта… Где-то в районе стен, на которых красовалась «реклама» - краткое содержание фильмов «Октябрь», «Ленин в Октябре», «Броненосец Потёмкин», - теперь алкогольная продукция и «акции». Скидки…
Нет, тут точно некого винить – большое кино ушло в подполье, и разве что особенно озабоченные, как наша Митина, ходят по утренним сеансам, другие же киноманы обзавелись «домашними кинотеатрами». А большой экран, некогда имевшийся в любом райцентре, и который отнюдь не заменён нынче ТВ (нет там такого кино, таких докфильмов и пр.) – ушёл в историю, как и ленинское «из всех искусств…»
... важнейшим является бабло...
Конечно, такое, глобальное в России отступление культуры – не могло не выразиться инфраструктурно. И вот, столица показывает всей стране, как надо уничтожать отечественное кино в самом что ни на есть материальном плане, в самих предпосылках. А экран, а кинозалы – тут первичны, если вы не идеалист, а материалист. И государство тут тоже первично – не надо в данном случае приплетать миф о рынке и о такой силе самого кино, которая породила бы прокат. Нет, в нашем мире, если есть цель у правящего класса (государства), то есть и определённый тип, вид, подвид деятельности.
Кино – не приоритетно, что скрывать. Слёзы Мединского по поводу того, как господдержка кино не в силах поднять с колен киноматограф – это так, божья роса… Суть конечно же не в господдержке, а вот в этом самом, в первичном, что ближе к базису, чем воззрения отдельных министров. Ломают кинотеатр – значит, не будет проката. На ТВ глупо рассчитывать – оно тоже живёт по законам рекламодателя, и кстати, тоже на грани банкротства (Первый канал). Государство, сформированное под классовые запросы миллиардеров, ограбивших миллионы трудящихся – не нуждается в таком кино, которое просвещало бы. Вот в фильмах меценатов и о меценатах, как «Грех» - да, нуждается, но это же не просвещение. Это самоублажение буржуазии…
Вот, собственно, и добрался этот процесс выкорчёвывания советских, всё ещё пытавшихся воспитывать, пусть и потеснённых рынком (в Долгопрудном в фойе местного кино палатьица продают) киноэкранов – до самого центра Москвы. Уверяю вас, если падёт Киноцентр на Красной Пресне (для чего сами кинематографисты в лице Мигалкова сделали как акционеры «Соловья» всё возможное) – падут и сотни кинотеатров по всей стране. Ибо зачем-то ещё занимают место, хотя интересам коммерческого проката не отвечают. Не сделаешь везде филиалы голливудской трансляции (трансляции в том числе и идей общественных, типов поведения) в таких кинотеатрах – словно что-то в них изначально заложено этими проклятыми большевиками, сопротивляющееся священной коммерции. И приходится эти большие залы – делить на несколько… О, как это напоминает то, как делили СССР ранее. Да, конгениально – в самом худшем смысле слова. Время рубить, делить, расчленять…
Итак, в воскресенье, то есть завтра в Киноцентре – последний вечерний сеанс, «Великий диктатор». И попробуйте меня убедить, что тут нет иронии судьбы, а может быть и хохота Воланда, так печалившегося в Москве 1930-х, что буржуазность из неё сбежала… В понедельник начнут ломать Киноцентр, поскольку для господ инвесторов промедление – это деньги. А прибыль – это высшая мораль нашего с вами общества, не забывайте.
Здание, построенное в 1980-х архитектором Гинзбургом как место не только для пропаганды советского кинематографа, но и проведения международных фестивалей – не нужно капиталистической России и Москве Собянинской. Нужнее тут жильё для буржуев. А кино они там сами будут смотреть на таких плазменных экранах, какие у вас, граждане рядовые, никогда не заведутся. Потому что каждому – своё!
Плевать им, что в этом здании бывал Годар (новорусские хозяева-Соловьи не догадались повесить соответствующую мемораильную доску-оберег). Плевать им вообще на весь ХХ социалистический век, век кинематографа...
Это раньше на вас, неудачников, пролетариев, ваше пролетарское государство тратилось – водило на скучные документальные фильмы, на умные долгие мультики, в пионеры принимало в этих же кинотеатрах. Но нынче – пора покаяться. Пора окончательно расстаться с призраком коммунизма в лице Киноцентра.
Вовремя ушла Кира Муратова…
Да, я позволю себе сентиментальное воспоминание, и даже хлебну для вдохновения коньячку. Год 1993-й – когда я открыл для себя Киноцентр. Школу 91-ю я закончил, но так из неё и не ушёл в 1992-м – провалился на Геофак МГУ поступая, вернулся лаборантом к физикам, родные Николавны, учителя литературы пристроили на ставочку. Наш тогдашний физик, Медведев однажды спрашивает в начале рабочего дня: «что планируешь делать?».
Поскольку я был обычно на посылках, возил книги в наш нелегальный магазин на 4-м этаже, то и дел у меня особенно важных не было, зависел от командования. Тогда говорит Медведев другому физику, Львовскому: «А похищу-ка я лаборанта и пойдём мы с ним на премьеру Муратовой». Втроём мы составляли ОАО «ИНТОР» (Инновации в науке, технике, образовании») – генеральный директор, замдиректора и старший лаборант, младшего не было.
Пошли пешком по весенней улице Герцена и Пресне, пришли задолго до начала – утро же. Народу мало, зал киноцентра, как и зал ожидания огромный и светлый. Стиль 1970-80 ведь стекло-бетон в основном. Кажется, казино «Арлекино» там же возникло позже, поэтому мы свободно и несколько пустотно наблюдали через высокие окна фасада течение Пресни, у метро и зоопарка.
Ощущалась ещё какая-то историческая незаполненность времени и пространства пресловутой Новой России - место от социализма очистили, а буржуазного в нём ещё не наросло. Александр Михайлович Медведев предложил выпить коньячку перед фильмом – «Слнчев бряг», имевшийся в небольшом баре, расположенном в углу, смотрящем на вход зоопарк. Коньяк был дорогой, стаканы были пластиковые, прозрачные. На голодное пузо – вдохновлял то ли коньяк, то ли умный разговор вокруг Кортасара.
А потом был ошеломляющий бытовой голытьбой и человеческим, пролетарским, низовым гуманизмом фильм. Случайная пара, воспитательница и мент, взяла подкидыша, подкидыш пару сплотил. Нет, «Астенический синдром» я уже смотрел, с киноязыком Муратовой отчасти был знаком. Но тут-то в цвете и на экране побольше, в полном зале!
Ну, поскольку премьера – вышли на сцену и актёры, сам милиционер, и молодая женщина весомых достоинств, а вот самой Муратовой не было, поскольку она презентовала этот же фильм на каком-то иностранном кинофестивале.
Потом, все девяностые (1994-97) – и это было моим университетом дополнительным, - я ходил сюда, но в залы поменьше. Узнавал Куросаву, Антониони и первые ужастики про Дракулу смотрел в компании Паши Бородина (внука Покрышкина - ему тоже одному было скучно, вот и просвещал). Как ни странно, в те годы, пока приватизация только готовилась и начиналась, кино расцвело – культ Тарковского рос у нас на глазах. Из Киноцентра мы могли в следующий раз попасть в Иллюзион или какое-то другое кинопространство, так мы узнавали и Москву попутно.
Да, это даже не ностальгия – а низкий поклон тем «лихим девяностым», которые образовывали нас, пока одобряемые кинопросветителями и тарковскоманами реформаторы начинали рушить страну в базисе. И что происходит теперь – только дошедшая до логического финала взрывная волна.
Это светлое фойе первого этажа в период вестернизации (собственно, когда киноцентр прозвали похабно «Соловьём») превратят в мрачный бар, а залы поделят. Но мы заходили в ту часть, что стала Музеем кино «с тыла», из подворотни! В общем – кто хочет, тот к кино найдёт дорогу. И даже в нулевых тут шли обалденные ретроспективы, которые образовывали уже поколения наших подруг-аспиранток в МГППУ.
Но всё, товарищи. Кому это досталось – теперь вы и ответственны за передачу такого мощного механизма кинопросвещения вашим детям и внукам.
Шанс доказать заезжим буржуям, что Москва – не их территория произвола, а город, принадлежащий всё же нам, москвичам, и что культурный актив тут остался, - хоть и небольшой, но ещё есть. Они уже ставят забор вокруг территории намеченных инвестиций. Верный показатель – в «теоретическом органе» этого приватизаторского беспредела, в соседнем здании Минэкономразвития погасли многие кабинеты, то есть системные либералы уже куда-то переехали на время сотрясения соседних стен.
Они попытаются это сделать быстро – именно чтоб не дать тут начаться «очередному майдану». Время последнего воскресного сеанса уточните, приходите и затем не уходите. Если нас окажется много, чоповцы будут бессильны, а рядом и Белый дом, крышующий весь этот культурный террор...
Кстати, следом за Киноцентром, уже в следующем году хотят точно так же элитно застроить стадион "Красная Пресня" - этим займутся лоббисты ЛДПР... Пресненской организации КПРФ, доселе отстаивавшей стадион, если она ещё жива - не стоит дожидаться крайних дат, а надо бы подключаться уже сейчас.
Материалы по теме:
Мы защищаем от девелопёров не "Соловья", а Киноцентр!
Собянин продолжает рушить пролетарскую столицу: "Витязь", прощай!
Буржуазия ярко контратакует пролетариат и памятники его архитектуры в Москве
Москву продолжают лишать кинотеатров: снесён дом "Песен сопротивления", кинотеатр "Баку"
|
|